Ремонт/ТО: Готовь сани летом
Шесть лет мой подогреватель исправно запускался по расписанию и подогревал машину ко времени выезда. На седьмой год стал пошаливать, то не запустится, то не выполнит полный цикл прогрева. Потом окончательно завис, понятно было, что возникла какая-то проблема. Ехать в сервис, считывать ошибки и платить за это деньги, не было желания. Имеющийся ELM327 ошибки не показывал, так как ППП (программируемый предпусковой подогреватель) «сидит» на низкоскоростной шине, требовалась установка переключателя «HS/MS» шины. Да и соответствующего ПО на начало 2015 года для диагностики на смартфоне не было (сейчас уже есть Forscan для Андроида). Как раз в начале 2015 года пришел заказанный ELS27 (огромное спасибо тем, кто разработал этот прибор).
Forscan показал ошибку по цепи вентилятора. В этом случае вариантов обычно два: накрылся электродвигатель вентилятора или непропай штекера на плате. Так как машина ночевала всю зиму 2015 года в гараже, отсутствие ППП не было критично, даже вода в гараже не замерзала.
Но не люблю, когда что-то не работает в машине. И вот решено. Буду снимать. Визуальный осмотр места размещения предполагал, что работа будет не очень приятной. Была мысль, что это в принципе не возможно без вытаскивания двигателя. Но ролик на ютубе показал, что это вполне реально.
Вот то место, где он стоит. Вон там, под трубками кондиционера, за впускным коллектором с EGR..
Снял защиту. Слил антифриз. Что бы не проливать на пол, из пластиковой бутылки соорудил приспособу. Помогло, ни капли не пролил. Некоторые антифриз не сливают, но я не люблю, когда льется по рукам, да и расположенная под ППП помпа обогревателя, вернее, ее разъем, не любит попадания в него антифриза. Были случаи, что потом выходила из строя помпа. Забегая вперед, скажу, что антифриз на помпу не попал, ничего не выливалось. Так что лишний час на снятие-установку защиты и слив антифриза оправдались.
Снял поводки дворников. Снял пластмассу перед лобовым стеклом. Это все необходимо, т.к. стоит распорка от ST и ее нужно было мне снимать, иначе доступа нет. А для этого освободить доступ к болтам опор. Что бы опоры не убежали со своего места, ввернул на всякий случай шпильки М8.
Открутил болт выхлопной трубы ППП, сдернул с ямы трубу. Снял патрубок подачи воздуха. Открутил болт крепления ППП, отжал отверткой зажим вверху и снял обогреватель с места. Отсоединил хомуты антифриза. Снял трубку подачи ДТ. Отсоединил разъем помпы и срезал хомут крепления провода к пластине крепления подогревателя.
И вот таким образом вытащил его на свет.
Сам блок управления.
Подсоединив проводами аккумулятор к штекеру, проверил работу вентилятора, крутится. Значит – непропай. Будем резать.
Вот здесь вскрываем блок управления.
Вот эти два контакта необходимо пропаять, это выходы с платы на вентилятор. Что и делаю.
Разобрал и осмотрел внутренности. Нагара практически за шесть лет нет, состояние вполне удовлетворительное. Собрал назад, подсоединил блок.
Топка
Перед установкой на машину решил проверить, все ли пропаялось и не угробил я еще что-то за компанию.
Для этого, не устанавливая на место подогреватель, подключил основной разъем ППП. В разъем помпы вставил лампочку-обманку на 12В 21Вт. Под трубку подачи ДТ подставил бутылочку. Принудительно включил ППП из меню БК Форда. Вентилятор зажужал, лампочка помпы загорелась, в бутылочку стало капать ДТ. Вроде все работает.
Установка в обратном порядке. Все подключил, заправил антифриз, пол литра не влезло. Первый пуск - загудел, из выхлопной трубы горячий воздух, греет. Через минуту отключился. Ага, где то проблема. Подключил ELS27, ошибка – перегрев. Понятно, не выгналась воздушная пробка в подогревателе. Завел, морду на возвышение, прогазовал. Еще пол литра антифриза долил. Повторно принудительно запустил – работает.