Ford 1,8 TDCi 115 л.с., 5МКП
2008 г.
1.8 л. дизель
115 л.с.
МКПП
передний привод
Белгород
21 сентября 2015 в 9:33

Ремонт/ТО: Готовь сани летом

Шесть лет мой подогреватель исправно запускался по расписанию и подогревал машину ко времени выезда. На седьмой год стал пошаливать, то не запустится, то не выполнит полный цикл прогрева. Потом окончательно завис, понятно было, что возникла какая-то проблема. Ехать в сервис, считывать ошибки и платить за это деньги, не было желания. Имеющийся ELM327 ошибки не показывал, так как ППП (программируемый предпусковой подогреватель) «сидит» на низкоскоростной шине, требовалась установка переключателя «HS/MS» шины. Да и соответствующего ПО на начало 2015 года для диагностики на смартфоне не было (сейчас уже есть Forscan для Андроида). Как раз в начале 2015 года пришел заказанный ELS27 (огромное спасибо тем, кто разработал этот прибор).

Forscan показал ошибку по цепи вентилятора. В этом случае вариантов обычно два: накрылся электродвигатель вентилятора или непропай штекера на плате. Так как машина ночевала всю зиму 2015 года в гараже, отсутствие ППП не было критично, даже вода в гараже не замерзала.

Но не люблю, когда что-то не работает в машине. И вот решено. Буду снимать. Визуальный осмотр места размещения предполагал, что работа будет не очень приятной. Была мысль, что это в принципе не возможно без вытаскивания двигателя. Но ролик на ютубе показал, что это вполне реально.

Вот то место, где он стоит. Вон там, под трубками кондиционера, за впускным коллектором с EGR..

Снял защиту. Слил антифриз. Что бы не проливать на пол, из пластиковой бутылки соорудил приспособу. Помогло, ни капли не пролил. Некоторые антифриз не сливают, но я не люблю, когда льется по рукам, да и расположенная под ППП помпа обогревателя, вернее, ее разъем, не любит попадания в него антифриза. Были случаи, что потом выходила из строя помпа. Забегая вперед, скажу, что антифриз на помпу не попал, ничего не выливалось. Так что лишний час на снятие-установку защиты и слив антифриза оправдались.

Снял поводки дворников. Снял пластмассу перед лобовым стеклом. Это все необходимо, т.к. стоит распорка от ST и ее нужно было мне снимать, иначе доступа нет. А для этого освободить доступ к болтам опор. Что бы опоры не убежали со своего места, ввернул на всякий случай шпильки М8.

Открутил болт выхлопной трубы ППП, сдернул с ямы трубу. Снял патрубок подачи воздуха. Открутил болт крепления ППП, отжал отверткой зажим вверху и снял обогреватель с места. Отсоединил хомуты антифриза. Снял трубку подачи ДТ. Отсоединил разъем помпы и срезал хомут крепления провода к пластине крепления подогревателя.

И вот таким образом вытащил его на свет.

Сам блок управления.

Подсоединив проводами аккумулятор к штекеру, проверил работу вентилятора, крутится. Значит – непропай. Будем резать.

Вот здесь вскрываем блок управления.

Вот эти два контакта необходимо пропаять, это выходы с платы на вентилятор. Что и делаю.

Разобрал и осмотрел внутренности. Нагара практически за шесть лет нет, состояние вполне удовлетворительное. Собрал назад, подсоединил блок.

Топка

Перед установкой на машину решил проверить, все ли пропаялось и не угробил я еще что-то за компанию.

Для этого, не устанавливая на место подогреватель, подключил основной разъем ППП. В разъем помпы вставил лампочку-обманку на 12В 21Вт. Под трубку подачи ДТ подставил бутылочку. Принудительно включил ППП из меню БК Форда. Вентилятор зажужал, лампочка помпы загорелась, в бутылочку стало капать ДТ. Вроде все работает.

Установка в обратном порядке. Все подключил, заправил антифриз, пол литра не влезло. Первый пуск - загудел, из выхлопной трубы горячий воздух, греет. Через минуту отключился. Ага, где то проблема. Подключил ELS27, ошибка – перегрев. Понятно, не выгналась воздушная пробка в подогревателе. Завел, морду на возвышение, прогазовал. Еще пол литра антифриза долил. Повторно принудительно запустил – работает.

15
Нравится!
Мне нравится!
3317
Комментарии6 Добавить комментарий
21 сентября 2015 в 10:07
А как узнал место где надо распиливать? Что с этим отпиленным куском делал?
0
maxkos
НаToyota Camry, ВАЗ 210321 сентября 2015 в 10:45

По фото с ффокус-клуба. Потом отпиленный кусок изнутри обернул изолентой в несколько слоев, что бы не закоротил контакты, и приклеил назад.

0
был 3 недели назад
21 сентября 2015 в 10:50

Автор просто молодец, в сервисе такая операция по снятию-установке будет тянуть уж минимум на 5-7 нормочасов. Плюс потом стоимость ремонта в специализированном сервисе, если вообще берутся.

0
ilia007
НаToyota Camry, ВАЗ 210321 сентября 2015 в 11:01

Новый блок управления у нас стоит от 20 т.руб в инет-магазинах. Так что "овчинка выделки стоит".

0
serg03
был 3 недели назад
21 сентября 2015 в 11:10

Насчет экономической целесообразности такого самостоятельного ремонта - вне всяких сомнений! Плюс если бы этот блок отдать на восстановление, то далеко не факт, что смогут сделать качественно.

0
был 53 минуты назад
НаPeugeot 408, Seat Ibiza21 сентября 2015 в 15:50

Отличная работа.

Форум у ФФ клуба один из лучших, в свое время тоже не раз выручал

0
Добавить комментарий
2008 г. 365 000 руб. подробнее
2010 г. 415 000 руб. подробнее
2011 г. 489 000 руб. подробнее
2008 г. 250 000 руб. подробнее
2008 г. 290 000 руб. подробнее