Часть 5. Прощание
Ностальгия.
Вот уже два месяца, как мой бывший Форд бороздит просторы дружественной нам стране. Где правит Батька и больше, чем в России, любят дизельные машины и не боятся.
Поэтому подведу коротко итог владения моим бывшим автомобилем. Таких уже не купишь новыми – универсал дизель за вменяемые деньги. Дизельные машины у нас перевели в разряд «роскоши» или вообще не предлагают.
Пробег на момент расставания – 126 500 км.
Кузов.
Из проблем с ЛКП запомнилась только борьба с задней дверью, место под саблей. Перекрас. В остальном, коррозии, вспучивания, отслоения за 7,5 лет нигде не наблюдалось. Оценка 4,5.
Салон.
Оценка 5. Наверное, в этом заслуга и моего отношения к той атмосфере, которая меня окружает, но внешний вид остался, как только из салона. Не стыдно было перед покупателем. Насмотрелся на относительно свежие машины, 2-3 лет, с пробегом 30-60 т.км, с таким загаженным салоном, что иногда даже противно было прикасаться.
Подвеска и рулевое.
За все время заменил только опорные подшипники. Все остальные: стойки, втулки, рулевые тяги, сайлентблоки, стойки стабилизатора – заводские. Не гремит, не раскачивается, отлично держит дорогу, не потеет/течет. Периодически проверял сход/развал, за 7,5 лет все в допуске.
Оценка подвеске и управляемости – 5+. Сравнивая с Тойотой, сейчас понимаю, как же хорошо было настроено шасси Форда! Какое удовольствие я получал от управления!
Двигатель и КПП.
Проблема только одна – двухмассовый маховик. Замена дорогая, но свои 100 т. км он ходит, хотя хотелось бы, чтобы о нем не вспоминалось совсем. На удивление, сцепление живет дольше, чем маховик. А ведь должно быть наоборот.
Избирательность коробки, четкость переключения за 7,5 лет не изменилась, шумы не появились. Напомню, масло в коробке менялось на оригинал.
Мощности и момента хватало. Работа кондиционера почти не чувствовалась. Как и думал, после чип-тюнинга расход упал мин. на 0,5л. При возросшей динамике и эластичности. Раньше мгновенный расход был таким: скорость/2/10. При 90 км /час – 4,5 л. После перепрошивки стал видеть часто циферку 3 (3,5-3,8 л/100 км). Во время последнего перегона покупателю: в Белгороде до полного 47 л (бак 52 л), в Химках дозаправил 25 л (почти полный бак) и до Брянска. Отдавал с остатком 500 км до заправки.
Оценка за надежность – 4. За удовольствие – 5. Экономичность – 5.
Электрика.
Проблем, «глюков», сбоев не было. На момент продажи работало все. За время владения поменял один раз лампочки габаритов и подсветки заднего номера. И все.
О ремонте ППП уже писал. Пропайка контактов.
Не плохо – 4,9.
Подытожу.
Ком к горлу подошел, когда увидел отъезжающую навсегда бывшую мою машинку. Воспоминания остались только приятные.
Признаюсь, пару раз снилось, как я еще еду на Фокусе, вспоминалось тактильно то ощущение, когда нажимаешь педаль газа, и с легким дымком красный универсал выстреливал вперед, как легко заходил в повороты, как предсказуем и устойчив был на скорости. Инженеры Форда сделали отличное шасси, в отличие от первокурсников ПТУ из Тойоты.
Совет автора покупателям Ford 1,8 TDCi 115 л.с., 5МКП 2008 г
Таких машин уже за вменяемые деньги нет
Достоинства:
Шасси.
Недостатки:
Двухмассовый маховик





Хорошая машина, как-никак форд 2 - это классика жанра.
Что на замену ?