Эксплуатация: Китаец китайцу - друг, товарищ и брат!
Доброго времени суток!
Немного технической информации для общего развития и шевеления мозга ))
Одним из самых известных и обсуждаемых вопросов к автомобилям Tank было - негерметичность впуска или низкая эффективность воздушного фильтра. Но если негерметичность была отметена в виду простоты проверки впуска на наличие лишних отверстий, то к корпусу фильтра и его эффективности внимание было привлечено ещё и роликом на YouTube, в котором один из китайских же блогеров разбирал ДВС от Tank 300 и нашел в цилиндрах царапины - характерные для попадания абразива в камеру сгорания.
На этом поднялась волна хайпа, причем в России, в поддержку данной версии приводили доводы с анализом отработанного масла, в котором находили кремний (Si). Но наличие кремния в отработке так же объяснялось большим количеством силиконовых уплотнений в современных ДВС. Да и вообще - данный момент не получил особого развития в нашей стране.
Но надо отметить, что перед разбором в китайском блоге автомобиль активно использовался для "покатушек" в пустыне. И на этот момент обратили внимание пользователи в Саудовской Аравии. Да, в этой не бедной стране вполне себе любят и покупают автомобили марки Tank. У них есть телеграмм сообщество и некоторые владельцы подписаны на российские телеграмм каналы и активны в них.
Так вот именно из СА было большое количество вопросов в фильтрующим элементам, а так как рынок довольно перспективен, а пустынь и песка у них хватает - GWM отреагировало очень быстро. Для их рынка был изменен входной патрубок, устанавливаемый перед воздушным фильтром.
Это не тюнинг, это оригинальная деталь с PN: 1132102XKM03A
Отличается от российской версии с PN: 1132100XKM01A
наличием фильтра-циклона:
в котором собираются крупные механические загрязнения и высыпаются путем нажатия на резиновый клапан:
Тема не новая, похожие механизмы используются на Тойотах, преимущественно для "арабского" рынка.
Ставится патрубок pin-to-pin по элементам крепежа, но в российских версиях клапан циклона упирается в релейный блок:
И народ, в массе своей, просто откручивает одно его крепление и разворачивает в сторону. Я же изготовил вот такой кронштейн:

И перенес его по ближе к фаре:
Теперь эксплуатации нового патрубка ничего не мешает.
Цена вопроса - 5 400 руб через "клубный" телеграмм-канал.
Понравилось качество исполнения и наличие металлических закладных в местах крепления, чтобы не перетянули и не сломали:
Нужна ли такая доработка всем - вопрос, но я часто езжу по грунтовкам, да и по городу пыли хватает - поэтому считаю, что лишним не будет.
Так же хочется отметить скорость реакции производителя. Имея опыт работы с европейскими автопроизводствами скажу - им для согласования и внедрения такого конструктива понадобилось бы года 3-4, минимум. А может и вообще приурочили бы к какому-нибудь "рестайлу" или смене поколений...
Молодец,что это сделал! У нас почти нет не грязных дорог и направлений и всё это сделанное во благо.