Путешествие: Калининград автомобильный
Доброго времени суток!
И так, Господа, дабы не раздражать Вас китайскими авто, напишу большей частью совсем не про авто, ещё часть НЕ про китайские авто и совсем чуть-чуть про китайские )))
Собственно пост про отпуск. В прошлом году отпуск был на автомобиле - ездили в Минск. Летать куда-то было стремно - младшему было 4 месяца. В этом году рассматривали вариант Турции, но остановил опять же младший - вопрос кормежки (худо бедно решить можно, но не хотелось лишнего головняка) и вопрос перелета (пока не попробуешь, не узнаешь как переносит). До Турции лететь от 3,5 часов, решили попробовать на более короткую дистанцию. Оптимальным нам показался вариант с Калининградом - 2 часа 10 минут и ты на месте.
Это наш второй визит в Калининградскую область, про первый я начинал писать тут (часть.1), но так и не закончил (((
В этом году концепция несколько изменилась - приняли решение жить на побережье и передвигаться по интересующим локациям самостоятельно. Для проживания выбрали Светлогорск (просто так, без конкретных причин), а в качестве мобильной опорной базы - взять в прокат бричку на весь срок пребывания.
Попробую в этом посте произвести подсчет затрат для понимания стоимости хорошего (а он получится очень хорошим) отдыха на территории РФ, для семьи из 4-х человек.
1. Транспортная составляющая:
- по РФ мы пробовали летать много чем и сделали вывод: хочешь хорошо - Аэрофлот. На младшего решили брать отдельное место (как оказалось - правильное решение), так же доплатил за Комфорт (на посадку приглашают сразу за Бизнесом + лучше питание на борту + я, с ростом 194 см, не достаю коленками переднее сиденье = must have). Цена вопроса - 128 000 руб за четверых туда/обратно
- домашний аэропорт Аэрофлота - Шереметьево, дальний аэропорт от нас, но мы его любим за отсутствие очередей и современный комплекс. Такси для трансфера не используем, ездим на своей, ставим на Park&Fly, я, как постоянный клиент имею клубную карту, 10% платежа возвращается рублями на карту АЗС Роснефть + скидки = за VIP места в первой линии на 10 дней вышло 5 500 руб
- на территории Калининградской области для трансфера использовали Я.Такси - 1 462 рубля из аэропорта до Светлогорска и 2 610 рублей обратно (попали на "высокий" спрос)
Если считать совсем дотошно, то на бензин 440 км с расходом 11,2 л/100 км = 4,4 х 11,2 х 61,40 = 3026 рублей и 280 рублей платные дороги.
Итого транспортных: 140 878 рублей
2. Проживание:
- обязательным условием была квартира, а не гостиница - возможность готовить и кормить младшего + необходимость периодической стирки, т.к. бегает везде, периодически куда-то падает, обо что-то мажется.
Найдена 1-на комнатная квартира в свежем доме, с хорошим ремонтом и набором бытовой техники, на закрытой территории с возможностью парковки автомобиля на этой территории (это МЕГА важно!). Цена - 6 200 сутки, на 10 суток = 62 000 рублей.
3. Питание:
- завтраки: дома, продовольственные магазины в доступе, оцениваю в ~3 000 руб
- обед + ужин: общепит, по возможности различный, за весь отпуск на эту статью расходов пришлось 50 260 рублей.
4. Туризм:
тут объединю две статьи расходов - посещение различных туристических мест и достопримечательностей + затраты на сувенирку и подарки = 29 002 рубля.
5. Арендные авто:
так же будет ниже подробно, общие затраты на аренду и бензин с парковками составили - 28 148 рублей.
Итого затрат на отпуск, тут я не учитываю то, что тратилось покупки для семьи, хотелки жены, подарки себе и детям, т.к. всех разные взгляды на такие моменты - 313 288 рублей.
Увеличить эту сумму каждый может на абсолютно любые значения, это минималка для такого отпуска, если хочешь спокойно перемещаться, смотреть что интересно и иметь каждый день насыщенным и познавательным для детей.
Теперь более подробно на некоторых моментах:
- Аренда авто:
Вот тут я откровенно прощелкал момент, ещё в июне загуглил список прокатных контор - их оказалось ооочень много и я решил: ближе к отпуску забронирую. Это была фатальная ошибка! Вообще хотел закрыть гештальт по ВАГу, а именно - очень нравятся Октахи в А7 кузове, в одной из прокатных контор увидел пару таких и был нацелен на успех. Но за 2 недели до отпуска оказалось, что все они уже давно забронированы на нужные даты (((. Да что там Октахи... всё более-менее приличное - давно забронировано на август! Потратив пол дня на обзвоны я остановился на банальном Солярисе 1,6, 125 л.с. 2021 год, автомат, за 4000 руб/сутки:
Специально фото не делал - те, которые нужны для сдачи автомобиля удаленно.
На нем мы катались 5 дней, потом нужно было что-то ещё и из доступного было только то, что не хотел брать ни кто - Skoda Rapid...
Собственно брать не хотели не потому, что она плоха, а потому, что на МКПП... Но лично я проблем не увидел:
Тут уже 2017 год, 1,6, 110 л.с..
Пробеги вы можете видеть на фото, лично моих - 617 на Солярисе и 177 на Рапиде.
Что я могу сказать, сравнивая два эти автомобиля?
Мотор и шум: ВАГ хорошо везет с ХХ, мотор тяговитый, но крутить выше 3 500 смысла не вижу, Солярис, наоборот - везет от 2 500 об. По шуму - в Солярисе доминирует шум шин, мотора почти не слышно. В Рапиде - наоборот, доминирует мотор, шины обходят его лишь после 80 км/ч. Солярис на "автомате", переключения плавные, но не особо логичные - чем-то напоминают Айсины, настроенные Тойотой - на газ нажал, обороты поднялись, машина разгоняется неспешно. В результате на нем удобней ехать 90-100. В Рапиде МКПП - переключения четкие, сцепление почти не требует привыкания. За счет низового характера быстро набирает 110-120, но выше уже не охота, обороты высокие, шины шумят - напрягает.
Подвеска: Солярис мягче и комфортней, на лежаках притормаживать надо посильней, но не особо напрягает, Рапид - на лежаках скорость выше, но на мелких дефектах асфальта жестче и не приятней, на брусчатке сливает Солярису в чистую. Так же Рапид сильней реагирует на боковой ветер.
Расход: сложно сравнивать, на Рапиде был преимущественно трассовый - уложился в 6,8 на момент сдачи авто. Солярис в схожих условиях - 7,5-7,8. А вот в городе Солярис - 9 легко, по пробкам 10,2-10,5 тоже было.
Вывод: после таких "расширенных" тест-драйвов, если бы пришлось выбирать из этих двух вариантов - отдал бы предпочтение Солярису.
- Собственно сам Калининград автомобильный
В прошлый визит жили в Калининграде, передвигались на общественном транспорте - он поразил точностью движения по электронной Я.Карте, можно было рассчитывать маршрут без лишних ожиданий. У нас такого нет - общественный транспорт на Я.Карте до сих пор отображается рандомно и не имеет ни чего общего с действительностью.
Сейчас проехали по северу, западу и немного центральной части.
- понравилось: дороги хорошие (может в сравнении с нашими, но меня всё устроило), плотность движения не высокая, пробки видели только в Калининграде, даже в курортных городах всё более-менее едет, может за исключением конкретных, особо популярных, мест. Хотя общее количество зарегистрированных машин больше, чем в Калужской, но отсутствие транзитных авто из соседних областей очень заметно.
- удивило: общий стиль движения у местных - "на чиле и расслабоне", все как улитки, что в городе, что на трассе. На этом фоне убивает наблюдать аварии - как они умудряются??? Причем не мало аварий!
Хроническая недостача парковочных мест. С парковками прям оооочень плохо. В Калининграде, в центре, занято всё - найти место, это кружиться по соседним кварталам полчаса. Нет приложения для оплаты парковок. Либо ищи бесплатное место, либо платную парковку с охранником, либо через сайт или QR-код - прям прошлый век.
Событие, которое и в "+" и в "-" - снесли Дом Советов:
"-" - жалко, было харизматичное здание
"+" - рядом поле пока ещё бесплатная парковка, а от нее либо пешком на о.Канта или Музей Мирового Океана, либо в город на общественном, удобно.
Сразу извиняюсь на фотки с Я.Карт - это был мой первый за 15 лет отпуск без фотоаппарата, а на телефон снимали либо жена, либо старший сын. Я больше занимался младшим.
- раздражало:
а) любовь местных выезжать со второстепенных не глядя, перед носом. Я понимаю, что привыкли к неспешному вождению оппонентов, но надо думать иногда - что и "интуристы" за рулем бывают, которые ездят быстрее.
б) на окружной по 3 полосы в каждую сторону - местные делают вид, что про самую правую они не знают. Постоянная картина - едешь по средней со скоростью потока, кто-то выходит на обгон в левую со скоростью +5 км/ч от потока, в жопу ему оттормаживаются все, кто ехал по левой быстрее и вот таким караваном могут ехать километрами... В это время я уходил в АБСОЛЮТНО свободную правую полосу и уезжал вперед, заметил, что все, кто поступает аналогично - на машинах с похожими прокатными наклейками на корме.
- порвало шаблон:
в 2022-ом году я не видел в Калининградской области ни одного китайского авто. Зато было много старых европейцев в ухоженном состоянии. В этом году первое, что просилось в глаза по выходу из аэропорта - количество китайских машин больше, чем в нас в ЦФО, причем в разы!!! Всех мастей и разновидностей. Есть даже такие бренды, о которых мы тут не слышали: Amber - местные электромобили, SWM - китайцы с итальянский корнями. Множество Geely Preface - которые не зашли у нас от слова совсем. Куча Geely Emgrand в такси. Минивэны GAC M8 в трансферах у отелей.
Интереса ради погуглил:
Т.е. пока "прогрессивная" часть страны ждет возвращения брендов и тащит всякую дичь по ПИ из Кореи - самый западный форпост России массово пересаживается на китайские брички и не парится.
А вот раритетные ранее E39, Audi 100 C3, W201 и иже с ними, превратились в полуживые, кривые косые, дымящие брички для местных 18-ти летних пацанов, только получивших права. Как сказал, везший нас таксист - ездят пока колеса крутятся, а потом на свалку.
- Туризм
Три дня было посвящено Калининграду, тут всё по классике: о.Канта, Музей Мирового Океана (жаль, что не попали во вторую очередь - её открытие было в день нашего отлета, но ничего - будет повод вернутсья), зоопарк, прогулки по самому городу - прекрасно! Просто супер, в восторге, как и в первый визит.
Были посещены близлежащие: Зеленоградск, Янтарный, Балтийск, Приморск.
Приморск ни как не впечатлил.
Сам Светлогорск и Зеленоградск - на мой взгляд, лучшие для проживания, "зеленые" с нормальной инфраструктурой, в этих городах идет серьезная реконструкция набережных - для прогулок и спокойного время провождения они отлично подходят.
Янтарный и Балтийск - опять же по моим впечатлениям, это больше про пляж и море. Причем Балтийск нам понравился больше всего.
Второй наш визит на Балтику и второй раз мы "привозим" с собой жару - в пиках до +30. И в этом раз мы искупались в Балтийском море!!! Круто, в восторге )))
Так же сгоняли на Куршскую косу - как всегда пробка на въезде и проблема с парковками на ней.
В этот визит начали знакомство с архитектурными памятниками - на первый раз был выбран замок Вальдау. Интересно, необычно, рекомендуем.
- Итог:
В сухом остатке - второй визит и опять море позитива и впечатлений. Уже сейчас ясно, что не последний визит и уже сейчас знаем - чем заняться следующий раз. В идеале - подождать, пока младшему станет интересна экскурсионная составляющая. К нему есть сейчас пару вопросов в плане поведения )))) Ещё перед отпуском я получил приглашение встретиться от нашего уважаемого сосайтника @Gac, а жена от своей подруги, которая не так давно переехала из Калуги, но безумная детская непоседливость и любознательность херит даже попытки поужинать семьей, не говоря по посидеть пообщаться. Приходилось вахтовым методом - один гуляет вокруг ресторана, второй ест, а потом менялись...
Курортная часть области очень сильно отличается от таковой в Краснодарском крае в лучшую сторону. Абсолютно адекватная публика (хоть народу тоже много, но толпа не напрягает). Нет полупьяных в сланцах и шортах с криками: Тагиииил! Приличные заведения общепита, чистые набережные и улицы. Вообще чистота в городах офигенная - вечером обувь моешь, а вода чистая даже с подошвы.
Вот вам фото Балтийского моря:
и чаечки )))
которая не выгребает против ветра!
Я понимаю, почему в Храброво каждые 10-15 минут приземляется самолет - на данный момент, Калининградская область - рай, для тех, кто хочет спокойного культурного отдыха!
- Часть просто китаемобильная
Так как пишу в БЖ Tank 300 - пару слов о нем.
Почти полные 11 суток машина отдыхала на стоянке, ещё в прошлом году на ТГ была волна кипеша по поводу разряда АКБ, вроде как выяснили, что подвержены были машины со сторонними сигнализациями, но несколько переживал за T-box, который висит on-line постоянно. Оказалось зря:
Падение напряжения составило - 0,5В, с 12,8В до 12,3В. Что вполне нормально.
А на обратном пути вспомнилось, что в комментариях как-то спрашивали за расход на круизе:
Горизонтальный участок платной трассы - мгновенный расход.
Вот такой отдых вышел в пределах РФ и не похожий на другие.
если летели комфортом , то борт был B777 скорее всего. по поводу перелетов с мелким - все норм. Оптимальный вариант в ночь . Мы с годовалым весной 9 часовой перелет легко перенесли. Обратно днем, было сложнее, часа 2 стоял на ушах. При том что не брали отдельное место для малого, так как по определенным причинам билеты вышли писец как дорого ( моя ошибка была )
Я не понимаю смысла не пляжного отдыха с малым. Дети все разные , но судя по тексту, малой у тебя как у меня. Ни поесть , не посидеть спокойно. Хотя и пляжный тоже не просто …
Крайний раз в Калиниграде был 2 года назад. Китайцы были но не массово . Тот дом жаль , прикольный был . Я для себя вижу отдых там - выходного дня . На 10 дней точно бы не поехал. жаль границы закрытые. 2-3 часа оттуда и был бы в душевной Паланге .