Kia Sorento 2.2
2011 г.
2.2 л. дизель
197 л.с.
АКПП
полный привод
ноябрь 2016
1
Железнодорожный
12 сентября 2018 в 15:21

Путешествие: Новгород Великий, начали за здравие, а кончили...

Древний Новгород и торфовозная узкоколейка!

В эти июньские праздники мы решили посетить Великий Новгород и Тесовскую узкоколейную железную дорогу. Экипаж: я, жена и Киа Соренто.

09.06. забрав жену с работы, в 13.55 выехали из района Выхино. Ехать решили сначала по платнику, а после объезда Вышнего Волочка уже по старой М10. Особо глухих затруднений не было, слегка потолкались в Солнечногорске и Клину, скорей бы уж конец 2018, когда обещают полностью закончить строительство М11 (МКАД – КАД). В Новгород, в гостиницу Амакс (Россия) (3000 р/сут) прибыли в 21.10. Вечером немного прогулялись по городу и улеглись спать. Гостиница очень удачно расположена, рядом с Ярославовым Дворищем, на берегу Волхова, из окна открывался красивый вид на реку с кремлем

если б еще в номерах не воняло канализацией было бы совсем хорошо. Пробег за день 559км, средняя скорость по борткомпьютеру 77км/ч.

10.06. Утром отправились гулять по городу, в Красной Избе взяли пешеходную обзорную экскурсию по кремлю. 1,5 часовая экскурсия понравилась, хоть мы и были в В. Новгороде ровно 10 лет назад, освежить память всегда полезно))).

После неё мы сели на т/х Вече и пользуясь хорошей и относительно теплой погодой поплыли до озера Ильмень, любуясь Юрьевым монастырем

Рюриковым Городищем

и собственно Новгородским кремлем.

Слегка набравшись сил на борту, после речной прогулки мы пошли осматривать остальные достопримечательности города на левом берегу: Духов монастырь (от него остались только 2 церкви)

древняя церковь XV века Петра и Павла

Зверин монастырь. К 20.00 вернулись в гостиницу, немного отдохнули и пошли в центр на празднование дня города, около часа на Софийской площади смотрели выступление хора Турецкого, потом любовались великолепным фейерверком на набережной Волхова под стенами кремля. Такого красивого салюта я не видел давно. Вообще день города отмечался очень широко, практически в каждом сквере были праздничные мероприятия.

11.06. Решили начать день с осмотра загородных древностей и около 9.00 выдвинулись в сторону Рюрикова Городища. По дороге заехали в ц. Спаса на Ковалеве, красивый красно-кирпичный храм XIV века, одиноко стоящий на холме

затем остановились у белокаменного храма 1198г. Спаса на Нередице

ну и наконец приехали в Рюриково городище. Это небольшой холм на слиянии Сиверского канала с Волховым с законсервированными руинами церкви Благовещения и огромным 76-тонным Княжим камнем, водруженном как памятник российской государственности в 2012 году.

Погуляв немного по городищу и полюбовавшись Юрьевым монастырем на противоположном берегу Волхова

мы залезли на старую 1915 года насыпь недостроенной железной дороги, с которой очень хорошо видно Новгородский кремль.

Дорогу начали строить в начале 20 века, но 1-я мировая война помешала строительству и теперь опоры недостроенного моста через Волхов служат своеобразным памятником той эпохи. К 14.00 мы вернулись в город и отправились на 3-х часовую автобусную обзорную экскурсию «Летопись исчезнувших времен», нас провезли по основным достопримечательностям города, в Никольском соборе на Ярославовом Дворище продемонстрировали фильм об истории дворища и торга. Мы снова посетили ц. Спаса на Ковалеве, немного поучаствовали в веселом хороводе под руководством массовика- затейника. Ну и завершилась экскурсия дегустацией настоек в фирменном магазине местного завода Алкон кстати, настойки очень даже хороши, прикупили пару бутылочек))). После экскурсии мы еще раз сходили на Ярославо Дворище (очень интересное, старинное место), прошлись к ц. Спаса Преображения на Ильине, грациозно стоящей посреди тихой площади на окраине города рядом со Знаменским собором.

Вечером погода стала портиться и мы слегка промокнув под дождем вернулись в гостиницу. На этом наше пребывание в В. Новгороде заканчивалось. Он очень понравился, несмотря на потери во ВМВ (98% было в руинах), много исторических памятников восстановлено и отреставрировано, думаю, по их концентрации Новгород лидер среди областных центров России. Гуляя по нему всюду чувствуется дыхание старины и древней истории. Да и сам город находится в достаточно неплохом состоянии, хотя конечно есть куда стремиться.

12.06. Попрощавшись с Господином Великим Новгородом, мы отправились в поселок Тёсово-Нетыльский, лежащий в 65 км к северу от Новгорода.

В этой глуши еще сохранилась действующая торфовозная узкоколейка, раньше это было передовое предприятие, снабжавшее торфом среди прочих 2 Ленинградские электростанции, протяженность путей составляла 180км, ежегодная торфодобыча 2.000.000 т. Сейчас от всего этого "изобилия" осталось 16км путей, добыча упала до 5000 тонн. При УЖД группой энтузиастов создан музей, главной изюминкой которого является поездка на торфополя. В зависимости от количества туристов и погоды возят либо на дрезинах-пионерках

либо на автомотрисе ТУ-6П

ну а если народу много, то цепляют вагон ПВ-40. Так-как погода была не айс, то после 50-ти минутного осмотра техники мы отправились на торфоразработки на ТУ-6П. Автомотриса идет не быстро, км 10 – 15 в час, так как путь в очень плохом состоянии, шпалы прогнили и местами рельсы лежат практически на земле. Как сказал машинист, шпалы меняются только по факту схода, здесь это не опасно, скорости "пешеходные", пострадавших не бывает. Сошедший вагон или локомотив затягиваю на путь "лягушкой", кладут новую шпалу и все идет дальше своим чередом. Но нам спешить было некуда, не на работе, мы спокойно любовались пейзажами этого лесного края.

Где то посередине пути мы остановились около памятника партизанам, 16-ти бойцам, погибших в бою с немцами в этих глухих болотах в 1942 году. Памятник сделан из подручных материалов (из труб, применявшихся для торфодобычи гидравлическим способом) работниками предприятия. Причем, со слов экскурсовода, установлен он нелегально, так как здесь воевала 2-я ударная армия, командиром которой был небезызвестный Власов, то тень его предательства в советское время легла на всех бойцов и Советская власть разрешения на установку не давала. Сейчас конечно никто не выступает против.

После остановки, мы воспользовались предложением машиниста встать впереди дрезины на площадку.

Не воспользоваться было бы глупо, из салона обзор, мягко говоря, не очень. Главное, следить за ветками, зачастую локомотив продирается прямо сквозь них.

Рядом с линией шла дренажная канава с осинками, поваленными бобрами, были видны характерные пеньки, затем мы на путях увидели крупного тетерева, когда он улетел, практически прямо из под колес разбежались тетеревята. Тут жена сказала:" наверно сейчас и медведь появится". Не прошло и 10 секунд, как метрах в 100 от нас дорогу перебежал небольшой медвежонок, ростом где то со стол. Даже хорошо, что погода была периодически дождливая и прохладная, на площадке дрезины помещается только 3 человека, будь народу побольше (а из-за дождя половина людей вообще не приехала) мы бы вообще никого не увидели. А так народу было мало, вперед вылезли только мы и еще 1 человек, остальные остались внутри. На торфополях работа в этот день не велась, было слишком мокро, поэтому просто осмотрели технику, представили как все это работает и отправились обратно.

По возвращению на базу нас напоили чаем с плюшками в вагоне-столовой, продали красивый магнитик))).

Ну и затем за дополнительные 400р (основное мероприятие 700р) под руководством машиниста дали самостоятельно управлять тепловозом ТУ-4.

Я (жена осталась в авто ) пару раз проехал туда-сюда в общей сложности ~ 4км. Интересно! Совсем не похоже на автомобиль, особенно пневмотормоза, вроде открыл тормозной кран на половину, воздух шипит, а тормозит еле-еле. И как эти поезда тормозят, если у большинства вагонов тормозной системы не вообще?! В общем, от УЖД мы в восторге, жаль только, что предприятие банкрот, до недавнего времени торф шел в 3 котельные Тесово-Нетыльского, сейчас 2 из них перешли под влиянием угольного лобби на уголь (он дороже, но в кредит). Предприятие будет продаваться и вполне возможно, что его купят на металлолом, да даже если и нет, то не факт, что новый хозяин захочет сотрудничать с музеем. В любом случае, если движение прекратится, то музей скорей всего закроется, вся фишка в поездках на действующей технике, ради статичной экспозиции сюда никто не поедет. Так что как говорится, спешите видеть, пока не поздно.

Дальше начинается грустная история. В 18.00 мы стартовали в сторону дома, где то через 100км раздался сильный свист, похожий на утечку воздуха, пропала тяга, замигал check engine. Я подумал, что слетел/порвался патрубок с турбокомпрессора, но ничего не нашел. Надо было сразу вызывать эвакуатор, но поскольку Сорик худо-бедно ехал 60-80км/час, я сдуру решил дотянуть. Километров через 30-40, в Новой Ситенке, тяга упала совсем, из трубы повалил серый дым, я заглушился и больше завестись не смог, при попытке запуска раздался тихий металлический "тук" и все, стартер не смог провернуть вал. Далее 1,5 часа ожидания эвакуатора из Вышнего Волочка. ~ в 21.00 он приехал, загрузил нас и таким способом мы добрались до дома к 5.30, проделав путь в 400км. Сейчас авто уже отремонтировано (переборка двигателя) и пробежало ~ 5000км, но об этом в другом разделе чуть позже.

Все фото: https://yadi.sk/d/r4au-kGJ3YTpzz

14
Нравится!
Мне нравится!
847
Комментарии9 Добавить комментарий
был 3 дня назад
НаCitroen C4, Peugeot 30712 сентября 2018 в 16:19

Прочитал огромным удовольствием, в особенности понравилось про торфовозную узкоколейку!

+2
на сайте
НаВАЗ Vesta, Kia Rio12 сентября 2018 в 16:23

Классное путешествие, но,, лягушкой,, не затягивают вагоны и локомотивы сошедшие с рельс, а лягушку кладут на рельс и по ней заезжают, потом сфоткаю выложу.

А так выглядит рабочее место машиниста

Воздухом не тормозят, а понижают давление и от этого срабатывает воздухораспределитель и посредством рычажной передачи колодки прижимаются к бандаж.

+2
618418
был 45 минут назад
НаKia Sorento12 сентября 2018 в 17:01

Ну да, я знаю, все так и есть, немного не корректно написал

0
suvfan
на сайте
НаВАЗ Vesta, Kia Rio12 сентября 2018 в 17:07

Обидно, что авто подвело, но что не случается - все к лучшему

+1
был 6 часов назад
НаKia Ceed12 сентября 2018 в 16:25

автор красавчик

сам уважаю подобные вылазки

ну что - теперь на очереди и Великий, в Нижнем уже был - и не прогадал)))

0
был 2 часа назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso12 сентября 2018 в 16:57

Отличная поездка! Особенно порулить на тепловозе))))

Сколько прошла машина перед поломкой?

+1
ap5
был 45 минут назад
НаKia Sorento12 сентября 2018 в 17:03

Всего 155000.

0
suvfan
был 2 часа назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso12 сентября 2018 в 17:05

Не так много для дизеля... Жду обещанных подробностей)

0
ap5
был 45 минут назад
НаKia Sorento12 сентября 2018 в 17:10

Думаю, что это немного для любого движка.

+2
Добавить комментарий
2009 г. 720 000 руб подробнее
2012 г. 910 000 руб подробнее
2012 г. 1 050 000 руб подробнее
2012 г. 1 120 000 руб подробнее
2010 г. 707 000 руб подробнее