Kia Sorento 2.2
2011 г.
2.2 л. дизель
197 л.с.
АКПП
полный привод
ноябрь 2016
1
Железнодорожный
16 января 2019 в 13:45

Путешествие: Крым в августе-сентябре

После последнего нашего посещения Крыма в 2013 году мы планировали посетить его снова, теперь уже Наш Крым, как только более-менее наладится с паромами, а тут как раз и мост открыли. Предвидя транспортный коллапс теперь уже в Крыму (мост есть, а дороги на полуострове только строятся) решили поехать против шерсти: в конце августа – начале сентября. Экипаж: я, жена, наши друзья (муж с женой) на нашем Сорике. Подготовка не заняла много времени, юг – не север, лето – не зима, вещей много не надо. Все жильё бронировали через Букинг. В прошлый раз мы были в районе Севастополя, сейчас же решили окучить восточную часть полуострова.

27.08. Так как на сей раз пилотов было 2-е, то стартовать решили в ночь, выехав в 22.15 из Железнодорожного. Пробок нигде кроме МКАДа не было, пункты оплаты на платнике проезжали без остановки благодаря транспордеру. И все было замечательно примерно до 7 утра, когда при торможении стала появляться очень сильная вибрация, руль ходил ходуном, через некоторое время вибрация ощущалась уже и просто при движении. Я решил, что скорей всего заклинил правый передний суппорт (колесо нагрелось), сняли его, сняли скобу и колодки, проверили – поршень и направляющие пальцы ходили абсолютно нормально, оставалось только одно – повело тормозной диск. Хотя это было очень странно, в лужи я и раньше не влетал, да и вся дорога была сухая. Но делать нечего, надо менять, благо до Ростова оставалось километров 100 – 150. Пока я рулил, жена искала по интернету сервисы, а друг вел с ними переговоры. Сначала позвонили официалам, те предложили поменять диски за 20000р и немного подождать – 5 дней: давай, до свидания. В общем, нашли сервис, где нас приняли сразу и за 9000 поменяли диски с колодками, обидно, колодки прошли всего 1000км. Потеря времени (с учетом снятия колеса на трассе) составила около 4 часов. Позже выяснилось, диск (вентилируемый) просто лопнул, хотя его толщина была всего на 0,2мм меньше допустимого.

Починившись, поехали дальше, тут нас решил взбодрить Букинг, я бронировал в Керчи 2 квартиры в одном доме, по факту же оказалось что они в разных зданиях в 10 км одна от другой. В процессе ругани в течении часа с Букингом и принимающей стороной мы нашли замечательную гостиницу "Мечта Тея" (2160р/сут) на берегу моря. Чтобы не попасть в пробки, было решено не ехать через Краснодар, а пробираться к мосту через Кисляковскую, Каневскую, Тимашевск, Славянск-на-Кубани, там и трафик меньше, и камер практически нет. Прокатились по мосту, предварительно заправившись под пробку, в Крыму топливо подороже, чем на континенте. Ну что сказать, мост впечатляет – большой, красивый. Здорово, что его построили. Когда едешь по относительно горизонтальной дороге, то потом несколько неожиданно вырастает горб над судопропускным участком.

-(сорри за качество, фото с регистратора)

Параллельно тянут ж/д линию, но там еще не все пролеты установлены и она идет существенно выше автомобильной части. Автомобилей на мосту очень мало, причем в обе стороны (грузалям было еще запрещено), наверно толклись на 2-х полосных подъездных дорогах, сам мост 4-х полосный. Еще много недостроя, съезды в Керчь сделаны не были, что бы попасть в город пришлось выехать за его пределы на км 3 – 4 и только потом развернуться. В общем, приехали в гостиницу в 19.40, заселились и сразу пошли купаться. Правда берег был весьма крут (тут вам не Турция), но при свете луны кое как добрались до воды пару раз чуть не упав, пробираясь по заросшим тропинкам. После купания вернулись в номер, подкрепились арбузом и оставшимися припасами, отметили приезд и завалились спать.

Пробег составил 1594км, в дороге провели 21ч 22мин.

29.08. После долгой дороги решили этот день сделать легким, разгрузочным, поэтому с утра никуда не спешили, после завтрака в номере отправились на тюлений отдых. Днем тропинка на песчаный пляж уже не показалась такой крутой, да и кусты не были такими густыми. Повалявшись до полудня поехали в Героевское, на экскурсию по раскопкам города VIв. Нимфей. Экскурсии организовываются от музея посвященному Эльтигенскому десанту, в музей к сожалению не успели. Площадь раскопок невелика, тот же Херсонес, Мира в Турции гораздо больше и интереснее. Но все равно было любопытно.

Город расположен на холме, с которого хорошо виден Крымский мост и непонятные поначалу сооружения из палок в море, позже выяснили, что это рыбацкие приспособления для ловли бычков.

Побродив по Нимфею, мы пошли в Героевское к мотоботу

(его подняли со дна моря и полностью восстановили) и к мемориалу – парусу, стоящему на холме над поселком.

Затем искупались в море, купили фруктов и отправились домой.

30.08. Всё, 1 день расслабились и хватит, теперь начинаем активно изучать достопримечательности. Сначала отправились к Булганакским грязевым вулканам, расположенным ~ в 10 км от Керчи.

К настоящим вулканам они не имеют никакого отношения: метан под давлением из под земли выталкивает жидкую глину. Всего их 7. Давление это возникло в результате гниения органики в нефтегазоносных породах. Дорога к вулканам сначала асфальтовая, потом несколько километров неплохой грунтовки. Место своеобразное, как то совсем не вяжущееся с традиционными представлениями о Крыме: лунный пейзаж с выжженной куцей растительностью с грязевыми лужами и небольшими конусами (высотой ~ 1м), изливающими периодически грязь.

Некоторые вулканы вообще не имеют конусов, представляя из себя периодически булькающие лужи.

Грязь холодная и серая, не такая теплая и черная как в Баскунчаке и Эльтоне. Ещё считается, что она целебная, мы конечно слегка извазюкались, но лечебного эффекта не заметили, благо новых болячек не выскочило))).

При прогулках надо соблюдать осторожность, верхний слой грязи покрывается засохшей коркой, можно провалиться. Так, 1 из вулканов со времен 2-й мировой до сих пор хранит в себе немецкий танк, решивший проскочить через лужу. Доподлинно известно и об одном погибшем исследователе. Несмотря на предосторожности, желая подобраться как можно ближе к живительному источнику грязи, наша подруга провалилась одной ногой в грязь. Под общий смех мы её дружно вытянули, даже тапок не потерялся. Потом отличился я, пытаясь зачерпнуть грязь, уронил почти полную 1,5 литровую баклажку в самую жижу, обрызгав себя почти с ног до головы.

Баклажка же ушла куда то к центру земли. На этом веселье не закончилось, вскоре подъехал микроавтобус с группой туристов и 1 женщина, внимательно выслушав наши предостережения, тут же провалилась уже 2-мя ногами. Её конечно то же достали, но уже без обуви))). А главное при поездке к вулканам не забыть для умывания воду, там её взять негде.

Наигравшись в сейсмологов-вулканологов, мы решили подъехать к Азовскому морю, одна из многочисленных грунтовок вела в его сторону. Море оказалось очень не приветливым: крупные острые камни и на берегу и при входе в воду. Но на горизонте увидели хороший песчаный пляж, примерно после получасовых скитаний по многочисленным грунтовкам добрались до него, покупались, полежали, жаль только, что солнце к этому времени ушло, и отправились обратно в Керчь.

На разбегающихся по степи грунтовках я немного заплутал и немного напугал своих пассажиров преодолевая крутой спуск, они даже выскочили из авто))) Небольшое видео:

По дороге совершенно случайно увидели какие то каменоломни, скорее всего это были Булганакские. Внутрь не полезли (хотя хотелось), у нас не было с собой ни фонарей, ни соответствующей обуви, ограничились внешним получасовым осмотром.

По приезду в Керчь подкрепились в местной забегаловке и зашли в рядом находящийся Мелек-Чесменский курган 4 в. до н.э. Его высота 8м, диаметр в основании 200. Сейчас здесь музей, в общем то ничего особенного, если не учитывать его возраст. От входа идет прямой, сужающийся ступенчатообразно к верху коридор, переходящий в квадратную погребальную камеру. Учитывая, что курган стоит в плотной городской застройке, его вполне можно принять за какой нибудь водозаборный узел.

После кургана мы заехали на гору Митридат, осмотрели древний (7 в. до н.э.) город Пантикапей – столицу Боспорского царства (город расширяется, раскопки идут полным ходом), обелиск славы и конечно же Митридатскую лестницу, по ней правда не спускались, уж больно она длинная.

С горы открываются виды на море и на Керчь. Покинув гору, мы еще немного погуляли внизу, подошли к интересной Византийской церкви Иоанна Предтечи, храм представляет собой интересный симбиоз строений 6 и 19 века. Заглянули еще раз на Митридатскую лестницу (теперь снизу) и поехали в гостиницу, вечерком с другом сходили на берег моря, покурили кальян при свете луны. На этом день закончился.

31.08. С утра отправились на экскурсию в очень печальное место – Аджимушкайские каменоломни, прославившиеся героизмом защитников Крыма во время ВМВ. Сложно представить, как можно было выживать и воевать в этом аду, испытывая жажду, голод, газовые атаки. Большинство из них погибло, за 170 дней обороны из 13000 человек в живых осталось всего около 50. Изучение катакомб продолжается, потихоньку поисковыми отрядами производятся раскопки.

Рядом с мемориалом находится ещё 1 курган – Царский, его мы посетили то же с экскурсией, иначе не имеет смысла. В принципе он такой же, что и Мелек-Чесменский.

Затем мы поехали в Керченскую крепость, она же форт Тотлебен (названа в честь инженера – строителя). Найти ее не очень просто, последний участок дороги – чистая грунтовка, как будто и не в городе находится. Это монументальный, многоярусный комплекс сооружений 19 века практически врытый в землю на холме так, что снаружи и не очень то заметный.

В целях безопасности посещение возможно только с сопровождающим (экскурсоводом), были случаи, когда люди проваливались в заросшие травой вентиляционные шахты. А учитывая, что в подземельях есть глухие помещения, то перспектива снова увидеть свет божий у провалившихся не велика. Но все же жаль, что нельзя, я бы там еще с удовольствием провел пару-тройку часов. Начинается крепость внизу, у подножия холма и потихоньку поднимается к его вершине, откуда как на ладони видна Керчь и одноименный пролив.

На своем относительно коротком веку крепость повидала всякое, была и непосредственно крепостью, арсеналом черноморского флота и даже дисбатом. В мае 1942 года она сильно пострадала, отступающие части Красной Армии подорвали склады с боеприпасами. По слухам, взрыв был гораздо сильнее, чем планировали. И наконец, после нескольких лет разграбления запустения крепость в 2003 стала музеем. В нескольких восстановленных помещениях устроен музей, в одном из залов которого представлена любопытная схема расположения затонувших судов и самолетов, практически ими устлано все дно пролива.

Насколько я помню, 1 или 2 самолета нашли при строительстве моста. Это был наш последний день в Керчи, следующим утром мы планировали выехать на запад.

01.09. Около 8 утра мы взяли курс на соленое Кояшское озеро, примечательное своим розовым цветом.

Путь пролегал мимо солончаков, в одном месте было много процарапанных в соли надписей городов, мы тоже остановились и увековечили родной город.

Дорога, (последние 10 – 15км) вполне проезжая хорошо укатанная грунтовка, идет мимо запрещающих въезд табличек "Achtung Minen", информирующих о погранзоне и заповеднике. Стоило мне только остановиться и начать чесать репу на предмет ехать- не ехать, как сзади раздался гудок УАЗа и его водитель махнул рукой: "езжай спокойно, я 100 раз так делал". Ну мы и поехали. Озеро действительно имеет розоватый оттенок, правда более ярко выраженный окрас у него бывает в апреле-мае, а к сентябрю оно в основном превратилось в розоватый солончак, но все равно было очень красиво.

Любопытно, что от моря озеро отделяет узкая коса, оно находится на самом берегу. Морской пляж (дикий) просто замечателен, мелко перемолотый ракушечник и почти полное отсутствие людей.

Искупавшись в море мы поехали к следующему объекту, к грязевому вулкану Джау-Тепе около поселка Вулкановка. В отличии от группы Булганакских вулканов он одиночный и высокий – 60м (120 над уровнем моря). Если не знать, что это вулкан, то и не догадаешься, просто холм в степи, на вид никаким вулканом и не пахнет.

Здесь произошел забавный эпизод. Когда мы подъехали к вулкану по шоссе, и я остановился на обочине, все начали мне предлагать проехать дальше в надежде найти въезд непосредственно на холм, но я уверенно сказал: "нет, нет там никакого въезда". И мы пошли на штурм))). Достигнув вершины, обнаружилось наличие въезда почти на самый верх и полное отсутствие вулканической деятельности: никакой грязи, кратеров, обычная пожухлая трава на глинистой почве, в общем, делать нечего. Осмотрев окрестности, подгоняемый камнями и палками я начал спускаться к машине, что бы подогнать её наверх. Тут я заметил, что из далека, от пасущегося на равнине за дорогой стада баранов отделились 2 среднекалиберные собаки и несутся прямо на меня, это несколько напрягало, спасаться негде. По мере того, как звери приближались, стала заметна прыгающая перед ними точка, через некоторое время она превратилась в зайца, он проскакал от меня метрах в 50. 1-й собаке надоела эта гонка и она прекратила преследование, а 2-я продолжила, но уже как то вяло, явно без надежды на успех. Вскоре охотник и потенциальный обед скрылись за вершиной вулкана. Если бы ни этот эпизод, то можно было бы сожалеть о даром потерянном времени.

Далее мы отправились в Судак, по дороге остановившись где то перед Феодосией для принятия водных процедур. В Судаке сразу пошли на экскурсию в Генуэзскую крепость 14 века.

Она большая и неплохо сохранилась, а с одной из её стен открывается великолепный вид на бухту.

Несмотря на толпу народа при входе, внутри большое количество туристов не ощущалось. Побродив по крепости, но, к сожалению не добравшись на самый верх по крутому склону, мы отправились В Новый Свет на Тропу Голицына. Её прорубил в скалах Голицын к приезду Николая II в 1912 году. (О руководстве надо заботиться всегда). 5-ти километровая тропа очень живописна, проходит по самому берегу моря по нескольким бухтам и гроту Голицына.

Грот – это естественная пещера, в которой когда то было хранилище для шампанского и в свое время выступал Шаляпин, концерты проводятся и сейчас, в гроте сохранилась небольшая сцена.

Заканчивается тропа Царским пляжем. К сожалению, время уже поджимало, в Новый Свет мы приехали достаточно поздно и к пляжу добрались в сумерках, и то, применив не спортивный прием: часть пути пришлось проделать на катере. Пляж хоть и называется царским, но монархического ничего в нем не увидели, небольшой пологий каменистый берег, правда, вода очень чистая. Побултыхавшись в море аки императоры с императрицами мы, почти венценосные побрели в город по тропинке ведущей вверх в гору, заросшую лесом. Нам сказали, будете идти прямо, потом у дуба (сосны, баобаба) повернете направо, и будет вам счастье город. Но то ли сказали не так, то ли мы непонятливые, но вышли мы еле-еле к каким то заборам в какой то шанхай на самой окраине Нового Света. Поплутав по темным узким переулкам с полчаса, наконец то добрались до авто и поехали в Алушту, в гостевой дом Каменный Остров (1800р/сут). Ехали мы по побережью, дорога была очень серпантинистой (радовало только полное отсутствие грузовиков, а обгон практически невозможен), поэтому в Алушту приехали весьма уставшие, зато с накачанными шейными мышцами.

02.09. Утром позавтракали и пошли на центральный пляж Алушты – это было ужасно, толпы народа, яблоку негде упасть, вода, пока не достигнешь глубины мутная, но специально куда либо ехать не хотелось. Во 2-й половине дня наши друзья по совету хозяев гостевого дома отправились в Профессорский уголок – менее населенные и более чистые пляжи, а мы поехали в Партенит, встретится с моими институтскими друзьями, которые там отдыхали. Вместе погуляли по парку Айвазовского, находящегося на территории санатория с одноименным названием, вход платный. Парк великолепный: буйная растительность, павильоны, свободно гуляющие павлины.

Напоследок посидели в кафе, отведали знаменитой крымской барабульки (вкусная рыбка такая) и вернулись в Алушту.

03.09. День посвятили Крымскому заповеднику. Экскурсию заказывал заранее, она проводится на автомобилях заказчика, длится ~ 5 часов и 60км. Возможно 2 варианта: экскурсовод сидит в головном авто и рассказывает только на остановках и 2-й: индивидуальный экскурсовод (сидит в вашем а/м). Мы выбрали 2-й вариант. В 10.00 мы встретились с гидом у конторы заповедника и отправились на маршрут "Крым заповедный", который в основном проходит по старому Романовскому шоссе, проложенному в начале 20 века от Алушты в Ялту. Но еще в конце 19 века земли прилегающие к будущей дороге были объявлены «собственным уделом охоты царя» и был построен охотничий домик для Александра III. В 1917 эпоха сменилась, а суть осталась, поменялись лишь цари. Заповедник и сейчас относится к Управделами президента, до 2014 Украины, с 2014 РФ. Правда теперь никто не охотится. Эта живописная трасса проходит по Никитской, Гурзуфской и и Бабуган яйлам. Дорога очень узкая (для разъезда нужно обоим съезжать на обочину) и извилистая, на большей части доступна только по путевкам от заповедника. Причем движение предпочтительно одностороннее: пол дня в одну сторону, пол дня в другую. Открывающиеся виды просто великолепны, главное не терять бдительность, а то легко можно либо ободрать борт, либо улететь в пропасть.

1-я остановка была у форелевого хозяйства

рыбачить не дали, просто посмотрели на рыбок, послушали рассказ о разведении форелей и отправились ко 2-й остановке, Косьмо-Дамиановскому монастырю середины 19 века. Сейчас монастырь действующий, правда состоит он всего из 1-й часовни и источника, остальные постройки не сохранились.

Далее мы отправились к даче Хрущева, там бывал и охотился не только он, но и другие высокопоставленные товарищи и "друзья" Советского Союза.

Интерьеры все сохранились, сейчас здесь музей. Любопытно, что почему то этот объект не упоминается в описании маршрута.

Окунувшись в недавнее прошлое, мы поехали к Беседке Ветров – изящному сооружению 1956 года, стоящему на краю вершины Шаган-Кая (соколиная скала) (1426 м. н.у.м.).

От беседки открывается прекрасный вид на Партенит, Гурзуф, Аю-Даг.

Полюбовавшись красотами, мы через Никитский перевал (1448 м. н.у.м., самая высшая точка автомобильных дорог Крыма) добрались до кордона Красный камень, с которого как на ладони видна Ялта и расположен Музей Партизанской славы.

Музей новый, открылся в 2015 году, для интересующихся тем периодом истории весьма интересен. Помимо традиционных экспонатов, на территории вырыты стилизованные землянки и представлен нелегкий быт партизан. Ну и напоследок, осмотрев ущелье Уч-Кош, мы выбрались в "цивилизацию".

В общем, поездка очень понравилась, природа восхитительна и изменчива: от густых лесов внизу, до альпийских и степных пейзажей наверху. К тому же нам хорошо повезло с экскурсоводом, человек увлеченно и с большой любовью к краю рассказывал нам о Крыме. А еще по дороге мы видели косулю и зайца, со слов гида, мы могли бы увидеть их целое стадо оленей, да и кабаны попадаются не редко, если б выехали пораньше, хотя бы часиков в 8, а не в 10, но кто же знал.

Во 2-й половине дня мы поехали купаться в Профессорский уголок, там народу поменьше и почище, после вернулись в наш гостевой дом и пожарили шашлычок, вечерком покурили кальянчик и легли баиньки.

04.09. Пещерный день.

По дороге (в сторону Симферополя) к 1-й (Мраморной) пещере притормозили у Кутузовского фонтана, источнику, названному в честь полководца, неподалеку потерявшего глаз в сражении 1774г.

Из машины вылезать поленились, ограничились осмотром из окна. Последние километров 10 к пещере дорога становится очень тряским грейдером, проехать можно на любом авто, но удовольствия не доставит. Вход во все пещеры осуществляется по расписанию, естественно с гидом. Мраморная оправдывает название, внутри очень красиво, известковые натеки причудливой формы и разного оттенка вкупе с цветной подсветкой выглядят замечательно.

После этой пещеры мы поехали в расположенную всего в 2,3км Мамонтову пещеру (Эмине-Баир-Хосар). Трудно сказать, какая из них красивее, но в Мамонтовой экспонируются скелеты древних животных (отсюда и название), когда то они падали в скрытые зарослями выходы пещеры и погибали, теперь их прибранные останки радуют туристов.

Рядом с этими пещерами есть и 3-я - Эмине-Баир-Коба, но в неё мы не поехали, там для неподготовленных туристов открыто всего 70 метров из 150. А направились в Красную (Кизил-Коба), находящуюся в 22 км от Мамонтовой, по другую сторону трассы Алушта – Симферополь. Эта пещера 1 из самых длинных в Крыму, ~ 27 км. Примечательна тем, что ней течет река.

Добираться до неё немного дольше, чем до 1-ых двух, сначала надо приехать до кордона в поселке, потом на их открытой тарантайке добраться до горы и дальше идти пешком по тропинке в гору. Можно обойтись и без их транспортных услуг, но тогда пару тройку километров придется топать по степи. Доступная для осмотра часть пещеры поменьше, чем Мраморная или Мамонтова и, как мне показалось, не такая красивая. Но, не увидишь – не узнаешь.

На десертную часть сегодняшней программы у нас значилась гора Джемерджи с Долиной приведений: красивые места с причудливыми фигурами выветренных скал, которое в свое время облюбовали наши киношники (Спортлото-82, Кавказская пленница).

К сожалению, мы приехали поздно, около 18.30, пока были в пещерах, да и прямой подъезд был перекрыт ремонтными работами, пришлось делать крюк километров 15. Поэтому ни до ореха Никулина (его герой сидел на этом дереве в засаде), ни до крепости 15 века Фуна мы не добрались, сюда надо приезжать как минимум на пол дня, а ещё лучше на целый. В общем, слегка посмотрели окрестности, полюбовались видами горы и вернулись в гостевой дом.

05.09. Рано утром покинули Алушту и поехали в Бахчисарай, в ханский дворец. Погуляли по дворцу с экскурсией. Дворец хорошо сохранился, жаль только, что очень многолюдно.

Из Бахчисарая мы отправились в сафари-парк "Тайган" – гвоздь программы на сегодняшний день. Очень необычный парк, львы и тигры свободно гуляют в огромных вольерах, площадью в несколько футбольных полей, а посетители гуляют по настилам над вольерами.

Периодически в полу встречаются большие дыры и хищники почему то кучкуются под ними, выжидательно смотря вверх и облизываясь))).

При входе в парк можно купить корм (куриные ноги) и порадовать крупных кошек. Для дополнительного антуража в загонах стоит ЗиЛ-130 и Ан-26, в тени которых укрывались львы.

Жаль, что не было местных Амура с Тимуром))). Помимо этих просторных загонов имеются и обычные зоопарковские клетки с медведями, обезьянами и т.д.

В общем, парк нам очень понравился, хотя сравнивать не с чем, в подобных заведениях никто из нас никогда не был.

Закончив знакомится с представителями дикой природы мы отправились в Коктебель, в гостевой дом Девичий Виноград (1400р/сут). Что хорошего в этом доме, так это близость к морю, зелень участка и низкая цена, а так "отличная звукоизоляция", был слышен каждый чих, и у друзей не слабо так воняло канализацией. Поужинав, я с другом пошел на ночное купание. Вода фосфоресцировала! При плавании вокруг рук возникало легкое голубоватое свечение, раньше приходилось про такое слышать, но увидел этот эффект впервые.

06.09. Сначала пошли на пляж, хоть погода и не радовала, с утра начал накрапывать дождик.

Правда к полудню жизнь погода наладилась и выглянуло солнце. Обрадованные мы поспешили на морскую прогулку вдоль Кара-Дага к знаменитым Золотым Воротам. С борта стилизованного под парусник теплохода мы с удовольствием созерцали причудливый и крутой берег.

Неожиданно метрах в 10 от борта судна прошел дельфин совсем на небольшой глубине. На взгляд его тело как будто бы не делало никаких движений, хотя его скорость была ~ вдвое больше нашего судна. Если б время было военное, то я решил бы, что это торпеда))). Около Золотых Ворот капитан лег в дрейф и мы полчасика бултыхались в море.

По возвращению в Коктебель погода снова испортилась, пошел сильный затяжной дождь, наверное природа прощалась с нами, это был наш последний день в Крыму. Вечером мы под навесом замутили шашлычок с кальяном и улеглись спать.

07.09. 8ч 05мин. Грустный день: дорога домой – это значит, что наступают рутинные будни. С другой стороны уехали мы вовремя, если у нас просто шел дождь, то уже в Ялте был потоп и буря. В отличии от безпробочного движения в Крым, сейчас пришлось постоять и под Феодосией, где трасса идет по берегу моря и отдыхающие снуют туда-сюда по бесчисленным пешеходным переходам, и в Славянске-на-Кубани, и в Аксае, и в Каменск-Шахтинске. Вся дорога заняла 21ч 51мин и 1655км. Обратный путь показался каким то муторным, может быть не столько из-за пробок, сколько потому, что "туда" веселей, чем "обратно".

Суммарный пробег составил 4211км, из них только по Крыму 952. Как ни удивительно, но не пришло ни 1 штрафа, спасибо другу (уважающему скоростные ограничения больше меня), программе "Стрелка" на смартфоне и радар-детектору Белтроникс.

Про пресловутые санкции и прочий крымнаш. Среди АЗС нет известных брендов, среди сотовых операторов нет Билайна и Мегафона, есть МТС, но если смотреть номера абонентов, то они зарегистрированы в Краснодарском крае. Обновления, приходящие с гугл-плей, не всегда устанавливаются, чтобы восстановить слетевший ватсап, пришлось идти в ларек к умельцам. Ну и гид, с фамилией, оканчивающейся на ..чук, на прямой вопрос как "до" и как "после", пожаловалась на теперешнюю сильную забюрокраченность.

Все фото: здесь


26
Нравится!
Мне нравится!
3856
Комментарии33 Добавить комментарий
был 7 часов назад
НаMitsubishi Lancer X16 января в 14:07

Нормально так развеялись!

0
был 4 часа назад
НаBMW 6-серия, Ford Explorer16 января в 14:13

Как всегда офигенная запись об автопутешествии))))

+1
был 5 часов назад
НаSkoda Octavia, Nissan Qashqai16 января в 14:42

Через какой букинг? Я на букинге Крым смотрел, находит ровно ничего. Думал санкции.

0
es235
был 4 часа назад
НаKia Sorento16 января в 14:50

А там хитро, нужно ставить галочку что едешь по работе, тогда показывает варианты, иначе- нет.

0
suvfan
был 5 часов назад
НаSkoda Octavia, Nissan Qashqai16 января в 15:01

Ммм... Попробую. А то тоже думал о таком вояже, а на этом ресурсе даже гостиничек и не посмотреть оказалось.

0
suvfan
был 5 часов назад
НаSkoda Octavia, Nissan Qashqai16 января в 15:45

И оценки не показывает :)

0
был 11 часов назад
НаCitroen Berlingo16 января в 16:04

Классно прокатились.

В этом году тоже был в Крыму (в июне). писал здесь об этом, правда, не так развернуто, как вы изложили!

"Кисляковскую, Каневскую, Тимашевск, Славянск-на-Кубани" - практически родные места: на протяжении 5-ти лет проезжаю там :-)

0
был 5 часов назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H516 января в 16:53

Классно! С женой обсуждаем вариант отдыха в Крыму, только пока не понятно - этот год или следующий.

0
был 10 часов назад
НаBMW X216 января в 16:54

Суперский отчет, очень интересно!

0
был 3 часа назад
НаNissan X-Trail, Nissan Murano16 января в 17:24

молодцы)

0
был 4 часа назад
НаPeugeot 408, Seat Ibiza16 января в 18:15

Как всегда отличный отчёт. Во время так называемой бури был в Гурзуфе, потоки с гор были сильные, но никого не смыло. Ялте досталось сильней.

+1
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C516 января в 20:10

Суперпоездка и, как всегда суперотчет, спасибо!

Почти в это время мы с женой решали куда ехать, в Крым или в Грузию. Крым был близок к победе из-за более короткой дороги и отсутствию пограничных формальностей. Но, в последний момент вмешалась судьба в виде друга, который предложил бесплатно пожить в его квартире в Испании. Мы не устояли)))) Особенно, когда нашли билеты до Валенсии по 14000 туда-обратно...

0
был 5 часов назад
НаOpel Antara16 января в 21:06

Титанический труд! Я бы не смог)

Прочитал и просмотрел с удовольствием!

Что касается политико- экономического аспекта: обидно,что наша страна столь уязвима. Был в Крыму в 15-м году. Правда по работе,трехнедельная командировка.

Было очень неудобно,что не было ни одного крупного оператора мобильной связи. Не было ( и сейчас нет) отделений Сбербанка, ни одной сетевой заправки. Но тогда казалось,что это быстро устранимо.

Забавно,что там до известных событий были заправки Лукойл. Теперь они " ноу нэйм" ,хотя по внешнему антуражу были узнаваемы)

Прошло 3,5 года. Обидно ,что ничего не изменилось. Хотя и Мост есть ,и крымнаш итд, итп...

Кстати, в Киеве и других крупных городах Украины Сбербанк представлен...

0
crust
был 4 часа назад
НаPeugeot 408, Seat Ibizaизменен 17 января в 15:03

Банкоматы тоже зелёные, только называются по другому. Работают без комиссии с картами сбербанка. Со связью проблем не заметил

0
ff-68
был 2 часа назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio17 января в 15:28

Чёт мы в этом году не смогли снять со сбербанка (решили просто попробовать, узнать можно или нет, так надпись гласила,, данная карта не обслуживается,,), виза, мастеркард тоже безрезультатно, а вот карты Мир да работают.

0
618418
был 4 часа назад
НаPeugeot 408, Seat Ibiza17 января в 15:47

Не помню как банк называется, но банкоматы с виду как у сбербанка, отделение в Гурзуфе тоже было, но не пользовался. Удобней и надёжней вне дома с наличкой кмк.

0
ff-68
был 4 часа назад
НаBMW 6-серия, Ford Explorer17 января в 15:56

он называется Среднерусский банк..это и есть Сбер)

+1
ff-68
был 2 часа назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio17 января в 16:00

Вот и мы так с наличкой, но с мостом можно на материк мотанутся, хоть и накладно, но выход

0
ff-68
был 5 часов назад
НаOpel Antara17 января в 16:19

Втом то и дело,что все как-то полулегально. Как будто и не Россия...

0
crust
был 4 часа назад
НаPeugeot 408, Seat Ibiza17 января в 16:46

Такой вопрос быстро не решится. Курилы 70 лет уже не решат, а там делов то несколько камней из моря торчит:)

0
был 2 часа назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio17 января в 15:30

Хорошее путешествие, природа там красивая, мест много можно посетить, достопримечательности многие, но вот цены жуть, начиная бензином и заканчивая питанием (кафе именно, а не продуктовые)

0
618418
был 4 часа назад
НаPeugeot 408, Seat Ibiza17 января в 15:51

Бензин чуть дороже, кафе как в Москве или даже дешевле, на побережье очень дёшево никогда не было.

+1
ff-68
был 2 часа назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio17 января в 16:05

На 4-5 р за литр в среднем дороже (хотя обещали, когда мост будет, то цены как на материке будут) , правда заметил, что у них на любой практически заправке есть заправщики, у нас такого нет, ну и если уж мелочно, то в Крыму говоришь на 1 тыс, а заправляют на 999,78 например, у нас на 1000,25.

Как в столице не знаю, но помню мне фото выкладывали на булочку с котлеткой за 680 руб.

На побережье как раз дорого и не вкусно, а вот кафешки в парках очень даже ничего и по цене тоже, правда и народу там больше было

0
618418
был 4 часа назад
НаBMW 6-серия, Ford Explorer17 января в 16:41

не знаю как у вас заправляют на 1000,25...у нас заправляют на 999 руб

+1
владимир191
был 2 часа назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio17 января в 16:47

Вот примерно это выглядит, но заплатил я ровно 2 тыс

0
618418
был 4 часа назад
НаBMW 6-серия, Ford Explorer17 января в 16:50

значит кому то до тебя заправили как раз 999,68)))

ХЗ..я уже давно не заправлял на 1000 или на 2000...как правило езжу до уровня ниже четверти бака и заправляюсь...как раз получается примерно на 3500-4000 руб заправка

0
владимир191
был 2 часа назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio17 января в 16:52

Не у всех так, когда подъезжаешь от предыдущего остаётся информация на табло, но по факту как написали ниже скорей всего не доливают)))

0
владимир191
был 4 часа назад
НаPeugeot 408, Seat Ibiza17 января в 16:49

Ну просто по счётчику переливают на 25 копеек, а по факту не доливают на 25 рублей, зато клиент доволен.

+1
ff-68
был 2 часа назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio17 января в 16:50

Может и так, я уже ничему не удивляюсь)))

0
ff-68
был 4 часа назад
НаBMW 6-серия, Ford Explorer17 января в 16:52

я конечно в теории заговора не верю, но если предположить что недоливают с каждой заправки фиксу...то я стараюсь минимизировать количество заправок...заправляюсь постоянно от почти пустого бака до полного)

0
владимир191
был 2 часа назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio17 января в 16:54

То же стараюсь так делать, но вот беда бак мал))) на тахе думаю не менее 70 должен быть

0
618418
был 4 часа назад
НаBMW 6-серия, Ford Explorer17 января в 16:56

100 литров))) 96 если точнее...но под горлышко влезает 100 литров)))

0
был 7 часов назад
17 января в 16:50
Отличная поездка. Описание действительно титанический труд, можно использовать как путеводитель. Умение много увидеть за мало времени. Про Керчь. Как то оказалось, что много чего там можно посмотреть. Центр там вроде неплохо, спокойный, небольшой город, не в сезон нет пробок. В общественном транспорте проезд недорогой. А так пролив мне кажется что то не очень, вода застаивается, зеленые водоросли плавают, много недостроя и запущенности как в девяностые. Может с мостом будет получше.
0
Добавить комментарий