Kia Sorento 2.2
2011 г.
2.2 л. дизель
197 л.с.
АКПП
полный привод
ноябрь 2016
1
Железнодорожный
28 октября 2019 в 14:49

Путешествие: Небольшое путешествие в Новогодние праздники 2019

Долго собирался, и наконец собрался.

На январских праздниках решили мы прокатится по тем местам, где в принципе уже бывали неоднократно (по крайней мере, я). Так как в автомобильном радиусе недельного путешествия практически все изъезжено, а на самолете слишком дорого. В конце концов, есть же поговорка: "повторение – мать учения". Экипаж: я, жена и Киа Соренто.

3.01. В 7.55 выехали в Калязин, дорога была пустой, но грязной и скользкой, и на 195 км до Калязина ушло 2ч 40 мин. Сначала подъехали к берегу, к знаменитой колокольне, грустно торчащей изо льда Угличского водохранилища.

Хоть сильного мороза и не было, но подойти к колокольне оказалось вполне возможным. Внутрь не войти, вход закрыт, хотя судя по объявлению, периодически на ней звонят колокола. Затем мы немного погуляли по городу, посмотрели на немногочисленные старинные дома 19 века.

Некогда красивые, сейчас они представляют собой весьма печальное зрелище.

Да и вообще Калязин показался очень бедным сонным городком. А мрачная зимняя погода только усиливала это ощущение. После прогулки по Калязину мы поехали изучать местную заброшку – огромный недостроенный санаторий Министерства обороны, в 80-х его почти построили, но дальше пошло что-то не так. (Кстати, у нас в Железнодорожном был такой же по масштабам недострой – госпиталь КГБ, но недавно его снесли под строительство новой больницы).

На эти 10-ти этажные руины, стоящие сейчас в глухом лесу, соблюдая осторожность можно совершенно свободно забраться и полюбоваться замечательными зимними пейзажами, благо и солнышко немного вышло.

Подкрепившись домашними припасами в машине, мы отправились на еще 1 техноген: радиотелескоп РТ-64 Калязинской радиоастрономической обсерватории. Этот объект действующий, поэтому осмотр возможен только из-за забора.

Осмотрев сие творение рук человеческих, мы поехали в Углич, в 16.40 заселились в гостиницу Вознесенская (2900р) и сразу пошли в рядом стоящий музей необычных велосипедов "Самокат". Для такого небольшого музея коллекция просто шикарная, представлены велосипеды и их модели (в натуральную величину) еще 18 – 19 века, а так же шутейные, с эллипсоидными колесами, с рулем работающим наоборот. Вдобавок ко всему осмотр сопровождает очень увлеченный историей 2-х колесных машин экскурсовод, а на некоторых экземплярах можно покататься и тем самым вспомнить детство.

Вечером погуляли по новогоднему Угличу и оправились спать.

Пробег за день составил 273км.

4.01. С утра погуляли по городу, повезло, вышло солнце

и к 11.00 пришли в музей гидроэнергетики на экскурсию (для индивидуальных посетителей экскурсии проводят в 11.00, 14.00 и 16.00). Музей находится в здании электростанции, на сам объект к сожалению не пускают. По дороге осмотрели стоящую на берегу Волги церковь Рождества Иоанна Предтечи

и Воскресенский монастырь

красиво освещенные зимним солнцем, а вот плотина была скрыта туманом.

Экскурсия очень понравилась, достаточно доходчиво и подробно рассказывает о развитии гидростанций в Союзе и теперь в России, не только об Угличской ГЭС. Сама станция в Угличе, как и многие другие объекты 30-х годов в СССР строилась з/к. Любопытно, что 1 из 2-х гидроагрегатов работает со времен постройки ГЭС, с 40-х годов. А еще можно почувствовать себя в роли директора))).

После этого музея мы пошли в другой музей – часового завода "Чайка". То же весьма интересная экспозиция, но тут все в прошлом. Сейчас по сути это уже не завод, а ювелирная мастерская, механизмы не производятся (оно и понятно, ширпотребовская механика не нужна, а кварцевые механизмы..., ну с бытовой электроникой у нас всегда было "хорошо"), делаются только корпуса с импортной начинкой. Любопытно, что некоторые часы, остатки коллекций, можно купить.

Далее мы покинули Углич и поехали в д. Мартыново, в музей кацкарей – этнографический музей субэтнической группы местного населения, отличающейся своеобразным говором.

По большому счету все это основано на энтузиазме его основателей и представляет собой русскую избу с подворьем и предметами быта крестьян. Но среди обычных предметов обихода я заметил очень любопытный девайс, стоящий под потолком на шкафу – керосиновую лампу с оребрением и электрическими клеммами.

Это мини электростанция, основанная на эффекте Пельтье, от неё можно было питать небольшой приемник или маломощную лампочку. Как говориться: голь на выдумки хитра. Ну и в напоследок нас накормили вкуснейшими кислыми щами, приготовленными в русской печи.

Из Мартыново мы поехали в Рыбинск, в гостевой дом на Волге (1800р). Немного погуляли по городу, устроили вечернюю фотосессию.

5.01. Утром отправились в музей Мологского края, посвященный полностью затопленному при строительстве Рыбинской ГЭС одноименному городу и другим сотням деревень. Музейчик небольшой, расположен в бывшей Тихвинской часовне, но интересный и содержательный, представлены документы и вещи, найденные и поднятые со дна водохранилища уже в наши дни.

В музее одолевали грустные мысли: жаль, конечно, исчезли целые селения, и пострадало столько людей, ведь многие не хотели переезжать, но с другой стороны стране нужна была энергия, а Газпрома с Росатомом тогда еще не придумали. Да и беспроблемное судоходство по Волге было необходимо. Вспомнил я и свой родной дом, который пошел под снос в 1988 году(((.

Затем мы посетили музейно-выставочной комплекс "Нобели и нобелевское движение", находящейся в здании бывшей конторы братьев Нобелей.

Экспозиция разделена на 3 части: 1-я посвящена собственно Нобелям, владевшим в Рыбинске нефтеперерабатывающим заводом, верфью, 2-я посвящена Голливуду, основатели американской киноиндустрии (братья Шенки) были родом из Рыбинска, ну и 3-я часть – выставка голограмм. Музей частный, держится на энтузиазме своих создателей, проводятся интересные экскурсии. После музея мы пошли к величественному Спасо-Преображенскому собору

погуляли по набережной Волги

сходили на вокзал

мимо Дома художников

и выехали в Череповец. Вообще Рыбинск понравился, чистый, уютный городок с богатым историческим наследием.

По дороге в Череповец заглянули в Пошехонье, маленький пустынный городок, основная достопримечательность которого одноэтажные торговые ряды 1830-х годов. Создалось ощущение, что народу в городе нет, на центральной площади в середине дня кроме нас было всего 2 человека.

Потратив на осмотр Пошехонья не более часа, мы поехали дальше в Череповец в Bisiness Hotel (1350р/сут). Вечером прошлись к дворянской усадьбе Гальских, сейчас здесь краеведческий музей, естественно вечером он был закрыт.

6.01. Сначала мы пошли в дом-музей Верещагина, родившегося в Череповце. Послушать экскурсию и посмотреть весьма скромную обстановку, принадлежавшую роду великого художника, было интересно. Далее нас ждал гвоздь программы – музей металлургической промышленности, находящийся на территории комбината. Ну что сказать, музей просто великолепный, видно, что средств на него не пожалели, такого количества интерактива и насыщенностью электроникой мы не видели нигде. Очень подробно рассказано об истории черной металлургии вообще, ну и конечно о Череповецком Металлургическом Комбинате (ЧМК). Около музея стоит вагон-салон (для осмотра открыт), принадлежавший сначала фельдмаршалу Паулюсу, а затем академику металлургу Бардину.

В общем, пробыли мы там часа 2, хотя я бы еще задержался как минимум на столько же. Единственное но, музей лучше посещать не в дни школьных каникул, а то слишком много народу и очень шумно. После погружения в металлургию, мы снова отправились в усадьбу Гальских, нам повезло, помимо экскурсии по музею мы попали на новогоднее театрализованное представление.

Далее, когда наступило "дело было вечером, делать было нечего" мы поехали смотреть новый фильм Т – 34.

Череповец произвел очень хорошее впечатление. Да, в нем особо нет исторической застройки и "крутых" памятников архитектуры, но зато в отличии от подавляющего большинства райцентров, он, благодаря Северстальскому ЧМК, находится в отличном состоянии. Выстроены новые микрорайоны с широкими улицами, например район нашей гостиницы был 6-ти этажной застройки, а улица ... 6-ти рядной (!), с широким бульваром посередине. Если б на неё добавить автомобилей, то район вполне можно было бы принять за московский. И еще. Я помню, в 80-х подплывал на теплоходе к Череповцу летним вечером, на заходе солнца, а оно заходило как бы за городом. И вот на фоне безоблачного неба над Череповцом почти как атомный гриб висело облако выбросов ЧМК. С воды это было очень хорошо видно. По всему городу воняло коксом, крыши, наклонные стволы деревьев были покрыты ржавым налетом. Сейчас я ожидал увидеть нечто подобное, но нет, весь город был укрыт белым пушистым снегом и ничем не воняло. Может это так повезло с направлением ветра, а может (хочется надеяться) сказалась недавняя реконструкция предприятия, была изменена технология очистки и установлено новое оборудование.

7.01. Перед отъездом домой из Череповца мы хотели посетить еще 1 усадьбу, дом-музей городского головы И.А.Милютина, но он оказался закрыт.

Не особо расстроившись, мы поехали в Тутаев, на Романовскую сторону (город разделен Волгой на 2 части, моста нет, переправа либо паром, либо по льду, ближайший мост в Ярославле, туда-обратно ~ 80км). Это маленький, богом забытый городок со многими старинными зданиями и церквями, не видевшими ремонта наверно от сотворения мира постройки.

- это центральная улица.

По сравнению с январем 2007 года ничего не изменилось. Ощущение, что время остановилось, если мысленно повыдергивать столбы, то вполне можно погрузиться в 19-й век. Что делать, нет здесь ни металлургического, ни нефтеперегонного заводов, а от моторостроительного видать толку нет. Судя по всему, лучшие времена (если они и были) далеко в прошлом. Ввиду отсутствия сильных морозов, автомобильная ледовая переправа через Волгу была закрыта, поэтому на Борисоглебскую сторону пошли пешком.

Погуляв по Тутаеву около 5 часов, мы стартовали домой, куда и приехали в 21.15. Пробег за день составил 556км.

Общий пробег составил 1216км, поездка удалась, что хотели посмотреть посмотрели, что хотели увидеть увидели, дороги везде нормальные, полосатых палок не встречали, под алчные камеры не попадались.


26
Нравится!
Мне нравится!
2561
Комментарии13 Добавить комментарий
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 октября 2019 в 16:03

Спасибо! Как всегда, очень интересно и познавательно)

0
был 10 часов назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS428 октября 2019 в 16:07

Недавно ездили в Ярославль, на обратном пути заглянули в Калязин, там дежурили два лодочника отводящие к церкви и говорящие, что у них есть ключи. Но интереса туда попасть не было.

0
был 7 часов назад
НаChevrolet Cruze, Renault Fluence28 октября 2019 в 17:11

Спасибо огромное за очень интересный рассказ. Разница коне что в городах огромна...

0
был 3 часа назад
НаVolvo S60изменен 28 октября 2019 в 18:22

спасибо интересно.

с этими домиками старинными ,если все делать как нормальные люди(реновировать) как можно все там пасторально было б сделать.Куда там было б германии с ее домами.

Но нет ничего там делать не будут.И все в тлен уйдёт.

0
был 9 часов назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50028 октября 2019 в 19:16

Красивый, информативный отзыв. Спасибо!

0
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Nissan Qashqai28 октября 2019 в 20:07

Ездил 2 года назад по схожему маршруту но 1днем. Есть что посмотреть. А в субботу в Суздаль в очередной раз дерну.

0
es235
был 11 часов назад
НаOpel Corsa29 октября 2019 в 08:40

Тоже в суздаль на выходных поедем. Медовухи накуплю местной , ух забористая она .

0
был неделю назад
НаSkoda Fabia28 октября 2019 в 21:13

Спасибо. Очень понравилось. У меня мама из Рыбинска. Надо будет съездить. В детстве там была и все.

+1
НаCitroen Berlingo29 октября 2019 в 09:36

Очень круто. Спасибо.

Частично бывал в тех краях, но всегда проездом. Один раз зимой ехал из Питера через Тверь в Ярик и обратно и как то летом от Ярика до питера через Пошехонье и Череповец. Лучше бы я тогда поехал через Вологду, т.к. кусок дороги через Пошехонье до Череповца - это нечто. Надо либо ползти, объезжая кучу ям, либо лететь над ними, что небезопасно. Может, там отремонтировали дороги? Я был там летом 2017.

0
alexansh
был 6 часов назад
НаKia Sorento29 октября 2019 в 11:05

Скорее всего отремонтировали, я какого то треша не запомнил.

0
был 8 часов назад
29 октября 2019 в 15:41

Ещё одна глава в пособие - как надо уметь отдыхать. Молодцы.

0
был 4 недели назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson29 октября 2019 в 17:19

Замечательно, как всегда! Буквально на прошлой неделе ездил в Углич через Тверь - Калязин, но по работе, одним днем

0
был 2 недели назад
НаMercedes C-class 1 ноября 2019 в 19:18

Прелестно,.. прелестно!

0
Добавить комментарий