Kia Sorento 2.2
2011 г.
2.2 л. дизель
197 л.с.
АКПП
полный привод
ноябрь 2016
1
Железнодорожный
8 апреля 2020 в 11:17

Путешествие: Польша в прошлом мае

Пока типа сижу на самоизоляции появилось время Польша и черная метка от Евросоюза.

На майские праздники решили мы с женой решили посетить Польшу, в основном Краков и окрестности. Визу и бронирование жилья через Букинг делали в феврале.

Чтобы не торчать в глухих пробках решили выезжать на 2-й день праздников – 2 мая, а возвращаться из-за границы соответственно на день раньше – 10 мая.

02.05. В 6.10 выехали из дома и ровно через 10 часов и 1100км прибыли на границу в Домачево. Очередь была не маленькой и на прохождение погранконтроля ушло 5 часов. Далее мы поехали в гостиницу Lawendowy Dworek (2873р) в Люблине. Дороги после РФ и Беларуси сильно изменились: стали более узкими, зачастую практически без обочин, только узенькая полоска травки, не остановишься, в каждой деревушке (а иногда и между ними) были велодорожки. В гостиницу приехали в полночь по местному времени (-1ч от нашего). После столь длинного дня (1112км и 19 часов в пути) естественно мы были уже никакие и слегка перекусив домашними припасами завалились спать.

03.05. Утро началось с завтрака и выяснением отношений с администрацией гостиницы, которая утверждала, что мы ничего не оплачивали, хотя все было оплачено через букинг. Пришлось оплатить еще раз. Забегая вперед, скажу, что по возвращении домой я связался с букингом и нам все вернули, причем 2 раза, так что в итоге еще и в выигрыше остались. А так гостиница очень приятная, небольшой дом с зеленой лужайкой.

Выселившись из нее мы поехали в центр, запарковались и пошли гулять. Тут как раз очень удачно нарисовался экскурсионный электромобильчик с русскоязычным гидом, услугами которого мы и воспользовались. Люблин очень понравился, чистый городок с небольшим историческим центром. Правда в одном из дворов встретилось и такое и там живут люди.

Вид с колокольни:

Люблинский замок:

Старый Город:

Потом мы еще немного погуляли по Люблину и в 16.20 выехали в Краков, в Apartamenty Patria (3190р/сут). На весь путь, 328км ушло 3ч 45мин. Данные апартаменты не просто отдельная квартира, а целый комплекс из квартир размещенных в перестроенном старом доме.

Квартирка понравилась: 1 большая комната, кухня, ну и санузел естественно. Но здесь ждала другая засада, вход и стоянка были во дворе, проезд через арку, а он был такой узкий, что приходилось не только складывать зеркала, но и въезжать с улицы в 2 приема. Ну не рассчитаны европейские города даже на не очень крупные авто. Наверное надо было приезжать на таком, какой мы видели в Люблине: ))).

Зато всего в 2-х км от Старого города, а от исторического района Казимеж и того ближе, только Вислу перейти. Вечером немного погуляли по окрестностям и на этом день закончился.

04.05. Пешеходный день. Утром отправились на пешеходную экскурсию (заказывали из дома) в Старый Город. Экскурсия началась в 10.00 от Барбакана (древних укрепленных городских ворот)

далее продолжилась уже по городу: памятник Грюнвальдской битве

Мариацкий костел

памятник Адаму Мицкевичу на Рыночной площади

костел Петра и Павла

и закончилась в Вавельском замке.

После этой экскурсии мы записались на еще одну, по Казимежу, району, который раньше был отдельным городом, основанным в 1335г и уже позже вошедшим в Краков. До ВМВ в нем был еврейский квартал. Здесь нам здорово повезло с гидом, Юлией Высоцкой, она очень интересно и увлеченно рассказывала про Краков, а в конце прочитала очень душевный собственный стих посвященный Джоку – верной собаке до самой смерти ждавшей своего умершего хозяина.

Ну а после 2-й экскурсии мы отправились на Вислу, отдыхать на речном теплоходе.

05.05. Маршрут Орлиных Гнезд. Это туристический маршрут проходящий по живописной местности среди холмов, на вершинах которых стоят средневековые замки, некоторые из них руинированы, некоторые восстановлены и сейчас являются музеями. Этих замков много и естественно, мы посетили далеко не все. 1-й на нашем пути – Огродзенец, замок середины 14 века, стоящий среди останцев и превращенный в руины шведами в 1702 году.

Сейчас эти руины окультурены и за 14 злотых (PLN) можно зайти, полазить и полюбоваться на окрестности практически с высоты птичьего полета.

2-й замок – замок в Мирове, это уже чистые руины, внутрь войти невозможно, осмотр только снаружи, но зато очень красивые пейзажи.

От этого замка мы пошли по тропе (~1,5км) к 3-му, королевскому замку в Боболице, полностью восстановленное "Орлиное гнездо", внутри музей с воссозданными интерьерами.

После Боболице мы вернулись той же тропинкой в Мирову и зашли в кафешку, взяли какую то (сейчас уже не помню) еду и на сладкое pierogi каждому, но это оказались не пироги, а огромные пельмени, по 6 штук в порции. Хорошо, что в машине был пластиковый контейнер для еды, так что завтраком на следующий день мы себя обеспечили. Подкрепившись, мы поехали в замок в Ксёнж-Вельки, построенный итальянским архитектором в 1595 году, сейчас в нем располагается какой-то институт и сельскохозяйственная школа.

Не знаю как внутри, но снаружи он явно просит косметического ремонта. Ну и напоследок мы заехали в Мехув посмотреть на костел Гроба Господня 18 века.

Уже вечерело и пора было возвращаться в Краков. Пробег за день составил 221км.

06.05. С утра отправились в Величку

на знаменитую соляную шахту, в которой с 13 до 20 века добывали соль. Шахта 9-и уровневая, уходит на глубину до 327м, протяженность ходов 245км. За время работы образовалось 7,5 млн куб.м. пустот. В общем, цифры впечатляют. Естественно, посещение проводятся только группами с гидом, в том числе и на русском языке. Правда, записываться нужно сильно заранее, желающих очень много. Так-как мы были записаны на 11.10, а приехали значительно раньше (от Кракова всего то 10км), то сначала отправились на площадь к 3D –картине: как будто на площадь прямо из шахты выходят шахтеры.

Но почему то 3D-эффект заметет больше на фото, чем в реальности. Ну а затем мы пошли в шахту, народу, как в метро в час пик, правда все упорядоченно. Шахта реально гигантская, сначала весьма долго спускаешься до -70м, потом начинаются горизонтальные штольни, огромные залы

церковь

часовня с картиной "Тайная Вечеря"

причем все сделано из соли, правда соль не белая, а черная, белой она становится потом, после обработки. Так что впечатляют не только цифры, недаром Величка занесена в ЮНЕСКО. Поднявшись на поверхность мы пошли на другой соляной объект – градирню, обогащающую воду солью.

Вода течет сквозь бесчисленное количество пучков из веток, испаряется, соответственно концентрация соли повышается и затем вода отправляется на окончательное выпаривание.

Сейчас последняя стадия уже не работает, а градирня используется в лечебно-оздоровительных целях. Дышать воздухом насыщенном солями очень полезно, для пущего разнообразия на градирню можно залезть и осмотреть окрестности.

Надышавшись солью, мы вернулись в Краков и вечерком погуляли по городу.

07.05. Auschwitz-Birkenau (Освенцим), от Кракова 60км. К сожалению, русскоязычную экскурсию заказать не успели, к середине апреля мест уже не было. Хотя мы попросились чтобы нас присоединили к группе, но лишних радионаушников не было, а без них практически ничего не слышно, поэтому осматривали самостоятельно, благо незадолго перед поездкой мы прочитали книгу польской писательницы Кристины Живульской "Я пережила Освенцим", в которой она очень подробно описала лагерный быт. Так что в принципе все было понятно и без экскурсии. Концлагерь состоит из 2-х территорий: Аушвиц и Биркенау, раньше еще была и 3-я, но она не сохранилась. Но и то, что осталось, оставляет очень тяжелое впечатление – настоящая фабрика смерти с четко отлаженным и хорошо продуманным механизмом уничтожения людей. Территория Аушвица (откуда и начался лагерь) относительно небольшая, до оккупации там были польские казармы.

Сейчас в каждом из этих добротных кирпичных бараков экспозиции, посвященные узникам из каждой европейской страны, есть медицинский барак, тюремный барак

- виселица

- место расстрелов

газовая камера с крематорием.

В некоторых бараках сделаны витрины с волосами (немцы все пускали в дело), и вещами, отобранными у заключенных.

- банки из под "газа" "Циклон-Б"

В Биркенау из Аушвица (3,5км) мы поехали на музейном автобусе. Эта территория просто огромна, на ней расположены въездные ворота

пункт сортировки и некоторые бараки, но они здесь уже попроще, одноэтажные кирпичные и восстановленные дощатые, от большинства остались только печи.

Но вся территория сохранена, и это очень правильно – это гигантское пространство позволяет прочувствовать весь масштаб этой беды. А ведь был еще и 3-й лагерь, Аушвиц-3. Крематории не сохранились, 1 сожгли восставшие заключенные, остальные разрушили сами немцы, когда запахло жареным и они попытались замести следы. В общем, провели мы в Освенциме целый день и вернулись в Краков уже вечером.

По плану следующий день должен был быть последним днем пребывания в Польше, и мы собирались съездить в польские Татры, в Закопане. Но, с другой стороны еще очень хотелось погулять по Кракову, и поскольку визы у нас были до 24.05, то мы решили продлить наше пребывание на сутки, а на обратном пути в Бресте ограничиться только одной ночевкой, а не 2-мя, тем более, что в Бресте мы уже были. Позже это решение вылезло боком.

08.05. С утра выехали в Закопане, полюбоваться красивым зелено-голубым озером Морское Око.

Ехать до него на авто ~ 110км, далее либо пешком, либо на телеге под лошадиной тягой еще 9км за 50PLN с носа. Мы выбрали лошадь, все-таки дорога идет вверх, высота озера 1395м над уровнем моря. А так сидишь себе, смотришь на окружающие красоты.

У озера очень многолюдно, но чисто, что увы, очень непривычно для нашего взора. Правда, увидеть зелено-голубую воду не удалось – озеро еще было сковано льдом. Но все равно очень красиво.

Вернувшись к авто пешком (обратно идти легко, все время вниз), мы поехали в Закопане, чтобы на фуникулере подняться на Губаловку (1122 м над уровнем моря). Очень повезло с погодой, переменная облачность, никакого дождя с туманами – виды просто великолепны.

Погуляли по Губаловке, прошлись к другой "вершине" Буторовы Верх и спустились вниз. В Краков решили ехать через Хохолув, интересную деревеньку, построенную из оригинальных нагорных хижин. Большинство из них были построены в 19 веке. Для Польши как то необычно, в основном там кирпичные дома. К сожалению, уже смеркалось, поэтому фото получились не очень.

По приезду в гостиницу мы пересилили легкую усталость и отправились гулять по вечернему Кракову.

09.05. Несмотря на моросящий дождь, целый день ходили по Кракову. Зашли в Мариацкий костел

поднялись на его башню, с которой виден весь город.

В общем гуляли, смотрели, насыщались колоритом в последний день пребывания в Польше.

10.05. В 10.10 выехали из Кракова в сторону погранперехода в Домачево. Пару раз навигатор нас протащил второстепенными дорожками, они узенькие, но с очень хорошим покрытием и замечательными видами.

На границу приехали в 15.05. Хвост был относительно небольшой, и мы надеялись пройти кордон часика за 3-4. Но, неожиданно польский пограничник произнес: "Пан, у Вас проблемы". Как выяснилось, виза то у нас была до 24 мая, но внизу мелким шрифтом " duration of stay 8" (8 дней пребывания), а про это мы забыли! Нам сказали ничего страшного, придет старший, выпишет штраф, но вся процедура может занять до 7 часов. А пока сказали отъехать и ждать сидя в машине. Через некоторое время пришел офицер, провел меня в кабинет, по дороге спросив про рост и цвет глаз жены (!), видимо проверка на адекватность. Позже пригласили жену, каждый из нас заполнил анкету с вопросами, добровольно ли я возвращаюсь в РФ?, ничего ли мне на родине не угрожает?, где и кем работаешь? и т.д. Затем сняли отпечатки пальцев: сначала на одной машине каждый палец, потом на другой машине сразу по 5, потом опять по одному. Сфотографировали в фас и в профиль. Ну и выписали штраф на двоих ~ 800р. Бонусом запрет въезда в Евросоюз на 6 месяцев. Вручили протокол, целый талмуд, в загранник поставили штамп с рукописным текстом. В общем нас оформляли 3ч. 15мин., а всего на прохождение границы ушло 7ч 40мин. Наконец оказавшись в Беларуси вконец вымотанными, мы отправились на ночевку в Брест, в апартаменты Heart of Brest (2540р). Приехали в 0.35. После пограничного затыка перед сном хотелось немного выпить, но с собой у нас ничего не было, соответственно отправились на поиски по ночному Бресту – ничего не нашли, пришлось вернуться и уснуть на совершенно трезвую голову (((. В общем, день не задался. Пробег за сутки составил 466км.

11.05. Так-как в этот день нужно было еще возвращаться домой, мы в Бресте долго не задерживались, погуляли по центральной части и в 11.50 выехали домой. В Бресте как практически и во всех городах Беларуси чисто, уютно, аккуратно.

Обратная дорога никаких сюрпризов не преподнесла и в 23.35 мы были у подъезда. Пробег за день – 1086км. Общий – 3735км.

Если не считать черной метки от Евросоюза (но тут сами виноваты, надо было быть внимательными) путешествие удалось, все что хотели увидеть – увидели, где планировали побывать – побывали. С погодой тоже повезло, хоть и было холодно +7 - +10С, но практически не было дождя, особенно это важно для Закопане, в облачную погоду там делать было бы нечего. Сама Польша очень понравилась, после РФ в глаза бросается чистота, причем не только в туристическом Кракове, но и в небольших городках, обочины шоссе и второстепенных дорог чистые, даже в небольших деревеньках нет заброшек, специально высматривал, наверно только 3 руины увидел. Хоть и была раньше поговорка "курица не птица, Польша не заграница", но, до Польши я был в Италии, так вот там гораздо грязнее, и в городах, и на дорогах местного значения. Видимо эта поговорка сейчас уже не актуальна, канула в Лету вместе с социализмом. Ну и конечно сеть автодорог это нечто: частенько навигатор уводил с более-менее оживленного шоссе на мелкие дорожки между деревеньками в 10-20 домов, петляющие по полям через небольшие рощи. По опыту нашей страны я ощущал, что вот-вот начнется тракторно-лесовозная колея и если ехать с девизом "слабоумие и отвага", то скоро за этим самым трактором и придется идти. Ан нет, везде асфальт, хотя иногда дорожки такие узкие, что разъезжаясь со встречным, приходится съезжать на обочину. А на автомагистралях удивили просто широченные переходы для диких животных. Еще из наблюдений: дома в деревнях отапливаются твердым топливом, газа нет, ну так в Польше действительно газа нет. С каким либо негативом от местного населения не сталкивались, все достаточно дружелюбны. Польская кухня тоже очень понравилась, особенно суп żurek. В Кракове нам экскурсовод порекомендовал посетить ресторан "Черная утка" – действительно, небольшой ресторанчик с вкусной едой, очень уютный и недорогой.


25
Нравится!
Мне нравится!
2273
Комментарии17 Добавить комментарий
был 10 часов назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500 8 апреля 2020 в 12:39

Супер! Польша действительно чистая и ухоженная страна, особенно в сравнении с нами. Как ни прискорбно это признавать.

Удачных поездок в дальнейшем (на фоне карантина вроде как и насмешка)))

+1
валерийдок
был 20 минут назад
НаChevrolet Lacetti, ВАЗ Largus 8 апреля 2020 в 13:11

Да уж красотиша,спасибо автору за подробный фотоочет.

А как поляки к русским относятся,в общей массе.

0
был 6 часов назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio 8 апреля 2020 в 13:10

От фоток концлагеря прям чувствуется это гнетущее, ужасное и бесчеловечное. Наверно тяжело там ходить и смотреть на это, да и фантазия в таких местах играет очень сильно...

На карантине только и остается пересматривать фото с поездкок, но думаю поездки еще будут, победим мы этот вирус и все наладится

+4
был 8 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 8 апреля 2020 в 15:01

Спасибо! Отличный отчет. И фото.

В Краков заезжали на 1 день по дороге из Праги. Очень все понравилось, как и вам. Но не было времени поездить по окрестностям.

За фото и рассказ про концлагерь отдельное спасибо. Не уверен, что у меня бы хватило духу туда идти...

0
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 8 апреля 2020 в 15:02

Как всегда отличный отчёт, спасибо.

Шахты впечатлили даже на фото.

0
был 3 часа назад
НаVolvo S60изменен 8 апреля 2020 в 15:24

в январе-феврале был в северновосточной польше на своей машине в Гданьск ездил и потом в германию ,тяжело там по таким дорогам носиться без обочин с деревьями.

Местные там по двухполосным 160 летают без обочин в темноте и в тумане сам лично видел .И что интересно там ни одного человека не увидишь когда едешь даже в восемь,девять вечера.

А кто так ненадолго(какая страна) шенген дал интересно. И к похожу в освенцим надо заранее готовиться если что,я вопрос изучал.

А польша давно не та,что в 90е гг. Если кто то ожидает там увидеть аналог уровня тех лет,то такого там не найти ныне почти .

Они очень вышли вперед последние годы.После польши в россии грустно ехать по унылой грязюке.

0
alekk6
был 7 часов назад
НаKia Sorento 8 апреля 2020 в 15:23

Такой Шенген дала Польша. И да, в Освенцим и в Величку готовиться надо заранее.

0
suvfan
был 3 часа назад
НаVolvo S60 8 апреля 2020 в 15:30

Так и думал на 95%.Поляки они такие да.

Даже латвия дает на полгода минимум хотя всяко бывает ,но пшеки в свом репертуаре, шенген под даты...

Рекомендую в латвийское консульство в следующий раз,те не такие буквоеды,и проще с бумагами там и отказ от отеля там не наказывается никак, они не докладывают в консульство если турист отказывется от брони .

Кстати в белоруси дорги отвратные все кроме Е30 как мне показалось.

В прошлом августе тоже в латвию ездил через белку так такая там стиральная доска была...

В общем белорусь это грустно.Тёмные города неосвещенные, рздолбанные дороги...

0
alekk6
был 7 часов назад
НаKia Sorento 8 апреля 2020 в 15:37

Да в Латвию собирались на эти майские (хоть и были там зимой 2014), уже и гостиницы забронировали и собирались на визу подавать, но пришлось все отменить.

0
suvfan
был 3 часа назад
НаVolvo S60 8 апреля 2020 в 15:55

В латвию подавайте они от полугода дают.

На год мало кому ,они шпроты тоже с вредностью,но на полгода сразу.

А пшеки они нас так любят ясное дело, это такое визу у них получать для граждан РФ..

-2
alekk6
был 5 часов назад
НаSubaru Forester 8 апреля 2020 в 16:07

пока у нас не было "безвиза" то мне лишь один раз дали визу не под даты, и то это были болгары (т.е. не Шенген даже). Это при том, что я года с 2010 ездил 2-3 раза в год в Европу с семьёй на 1-2 недели, и всегда предоставлял все документы, не нарушал сроков пребывания.... И большинство моих друзей и знакомых получали такие же "одноразовые" визы тоже, т.е. это не моя личная проблема. Так что мне всегда было странно слышать про "а в чём проблема с визой - заплатил 35 евро и получил на 5 лет, и не нужен никакой безвиз"...

0
ray
был 3 часа назад
НаVolvo S60изменен 8 апреля 2020 в 16:12

в россии это и сейчас говорят с гордым обиженным хлебалом.Мне последний раз не под даты давали.Под даты германия дала как то раз...сто лет назад.И то вру,на месяц дали,а не на полгода как просили.

""""в чём проблема с визой - заплатил 35 евро"""""

0
alekk6
был 5 часов назад
НаSubaru Forester 8 апреля 2020 в 16:22

ага... жопа только сейчас с этим карантином - весенняя поездка накрылась, и всё идёт к тому, что и летом придётся тусить где-то на местной речке вместо моря :(

0
alekk6
был 4 недели назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson 8 апреля 2020 в 21:37

"......Кстати в белоруси дорги отвратные все кроме Е30 как мне показалось.

В прошлом августе тоже в латвию ездил через белку так такая там стиральная доска была......"

Этим летом ездили. Дороги там, я бы сказал - специфичные, как будто у них катков нет и асфальт лопатами ровняли-прихлопывали. Корявенькие все, даже трасса на Брест. НО! Ни одной действительно ЯМЫ не увидел. Вот х.з. что лучше - корявые, но без ям, или как у нас - "как стекло" (условно) а потом бац - яма в пол-колеса, и уже никто никуда не едет...

+1
sma
был 3 часа назад
НаVolvo S60 9 апреля 2020 в 00:04

вот не знаю,я ездил в прошлом августе по вашему маршруту через белорусь,просто наверное там период такой межремонтный выдался.Или это у них второстепенные трассы,не знаю.

Ехал через витебск,новополоцк потом и дальше в латвию.Но дорога такая как вы и описали это ужас был)),после этого я через белорусь в те стороны не езжу.Там и в городах жуть местами ..

как будто у них катков нет и асфальт лопатами ровняли-прихлопывали. Корявенькие все, даже трасса на Брест. НО! Ни одной действительно ЯМЫ не увидел. Вот х.з. что лучше - корявые, но без ям, или как у нас - "как стекло" (условно) а потом бац - яма
-1
был 3 часа назад
НаVolvo S60изменен 8 апреля 2020 в 15:35

А вот это зачем они спрашивали интересно?Повнимательнее надо с визами под дату,а то попортили себе резюме))

Позже пригласили жену, каждый из нас заполнил анкету с вопросами, добровольно ли я возвращаюсь в РФ?, ничего ли мне на родине не угрожает?, где и кем работаешь? и т.д.
-1
был 5 часов назад
НаSubaru Forester 8 апреля 2020 в 15:43

Отличный рассказ, спасибо!

Да, в Польше действительно хорошая инфраструктура и чисто. Этот Новый Год встречали под Краковом - всё было супер, кроме погоды... но со снегом этой зимой проблемы были почти везде :(

А вот кухня мне их не очень нравится, как и словацкая (хотя сама Словакия мне нравится гораздо больше Польши)... Я больше люблю чешскую и немецкую :)

0
Добавить комментарий