Выбор и покупка: Аргонавты
Еще не совсем раскусил Аватара, что к чему, но тем не менее решился-таки сравнить его с новинкой рынка, мегапопулярной Арканой.
Итак, кто такие Аргонавты? Это участники похода в Колхиду на корабле «Арго». Арканафты – примерно такие же искатели приключений. И при этом, более отчаянные. Ведь это каким надо быть парнем, настоящим Альфа-самцом из клана Арканы, чтобы купить машину через интернет, даже не увидев ее вживую. На полшага в иерархии Арканафтов находятся те, кто покупали Аркану с автовозов, без тест-драйва и банальных посиделок в салоне. Еще чуть ниже располагаются те, которые купили в дилера машину + допов на 100-150 тысяч, лишь бы быть в тренде. Не понимал никогда ажиотажа на Фокус-1 (помните как расхватывали его), Дастер, Крету и теперь Аркану. Хотя Рено в таком соревновании побеждает, очереди за новинками от французов выстраивались чаще.
Не отношусь к фанатам таких покупок. Машина интересная, но чем она лучше того же Каптюра, кроме новизны? Или Кашкая за эти деньги ( до 1,5 млн.) . Или Спортейджа, который двухлитровый стоит столько же, а более мощный лишь чуть дороже, учитывая спецпредложения.
По сюжету легенды про аргонавтов, корабль был построен с помощью Афины, которая вставила в его корпус кусочек священного векового дуба, шелестом листьев передающего волю богов. Аркана построена на вековой платформе B0, глубоко модернизированной со слов создателей, и переименованной в Global Access (если мне не изменяет память).
Спортейдж вряд ли имеет такую же славную историю, вообще он далек от старой европейской школы автомобилестроения. Тем не менее, корейцев можно похвалить за основание инженерного центра в Европе, дабы получить ключи от инженерной и дизайнерской мысли. Здесь нет обычного копирования решений, есть опыт проб и ошибок, но этот опыт дает плоды. Пройдет еще лет 200 и владельцы КИА перестанут срывать шильдики со своих капотов. Просто потому что других автомобилей просто не останется….
Если Афина подарила аргонавтам священный дуб, то бог Рено подарил арканафтам базовую комплектацию. Наверняка в голивудских фильмах вы встречали сцену с фразой «бог любит тебя». Так вот, бог Рено не любит Омегу-арканафта. Иначе разве бы он подарил своему служителю что-то типа такого головного устройства. Но, судя по фото, Омега не такой притязательный – он просто хочет быть не таким как все. И его не беспокоит, что через пару месяцев Аркана будет на каждом углу. Главное сейчас он выделился, ведь больше, скорее всего, нечем. Стоит лишь посмотреть на коврики базовой Арканы и «второй ключ» - образ Омеги более чем цельный.
Говорят, что Аркана для тех кто вырос из Дастера. Это следующий шаг. ИМХО, следующий шаг владельца Дастера – это последний путь. Если проследить путь человека через российскую линейку Рено, кмк, – это Сандеро-Аркана-Каптюр(Колеос)-пенсия-Дастер. Но есть возможность свернуть на кривую мирового автопрома, например, выбрать Лада. Это та же Аркана, только не лифтбек, а седан. Визуально практически одно и то же. И платформа одна… И дешевле. И не обманываешь себя, что купил почти Ха-шестой.
Внутри не чувствуешь себя как в иномарке. Китайцы и те более лояльны к своим покупателям. Глазами ты не упираешься в потолок, который заканчивается не где-то над головой, а прямо перед глазами, что хочется опустить сидение еще ниже. Наверно на заднем ряду места много? Отнюдь, там его в рамках класса В+, хотя машина давно переросла своей длиной данный класс. Итак, машина не просторная. Она вполне может увезти четырех человек, но места для среднего пассажира практически нет. На что как бы намекает и форма заднего сидения. В Спортике места гораздо больше, хотя это обычный кроссовер, без претензии на эксклюзивность.
Вернемся за руль. Аркана – это первый В0 с регулируемым по вылету рулем. Может быть я и ошибаюсь, но ранее такого у семейства логаноподобных не было. Но удобно устроиться за рулем сразу не получилось. Не получилось и со второго раза, хотя внешний вид и хват руля, на мой взгляд, близок к идеальному. Для этого класса авто.
Владелец может называть себя минималистом, покупая Аркану даже в Эдишен-Ван, на это как бы намекает все в машине. Посмотрите на панель, подлокотник, закрывающий подстаканники, мешающийся ручник под подлокотником. Но минимализм минимализму рознь, монахи Шаолинь куда более избалованы Хавалом, чем россияне российской мегапремьерой.
Багажником – вот чем может порадовать кроссовер-купе от Рено. Традиционно кузов лифтбек создан для тех, кто стремится сам перевезти всякую всячину из деревни домой, не нанимая Газель или не покупая прицеп. Багажник не огромный, он просто длинный (глубокий внутрь). В рамках класса есть трюмы и посерьезнее. Багажник Спортика, например, скромнее в плане длины, но в объеме показался примерно таким же. Иногда размеры важны не только в длину… Я сейчас о перевозке.
Зато в подполье есть намеки на органайзер. В КИА вокруг запаски никаких оформленных ниш нет, кидай как вздумается, или делай что-то свое. Сетки нет ни в одной машине.
Пройдя пролив Босфор и очутившись в водах Черного моря, аргонавты долго плыли без особых приключений вдоль северного побережья Малой Азии, пока не бросили якорь у острова Аретиада, о котором ни до них, ни после никто ничего не слыхал. Арканафты тоже не испытают приключений, покупая проверенный 1,6 с любой из связок мотор+КПП. Давно не ездил именно на МКПП, но там как и на Дастере, первая-пониженная. Говорят. Ездил много на 1,6+вариатор – вполне себе вариант, если никуда не спешить. Но не торопиться – должно быть главным кредо в вашей жизни. Если по паспорту указано 15,2 секунды до сотни, то нагрузив семью и картошку есть вероятность не то что не достичь 100 км\ч, но и вообще не тронуться.
На тест-драйве же есть супер версия, 1,3 турбо. Ведь именно благодаря ей особенно ощущаешь себя первооткрывателем. И если система AWD на Аркане такая же хорошая, как на собратьях, то связка турбо+вариатор на Рено до этого не была опробована. По меньшей мере в наших условиях. Я не говорю про условия эксплуатации, я говорю о клиентоориентированности дилера и сервиса ОД. Народ уже меняют свои машины на турбо-Аркану, но не следует ли немного подождать отзывов Альфа-аркановодов, которые купили Эдишен Ван через предзаказ. Или у людей в жизни все настолько уравновешенно и безэмоционально, что хочется Арканоэмоций?
Именно такая версия на тест-драйве. А что еще на тест-драйве Арканы кроме турбо-версии? Правильно. Очередь. СССР и Макдональдс…. Я не грежу Советским Союзом, не люблю очереди, поэтому на первой встрече не стал проситься на пробную поездку. Заехал, когда фанатики-Омеги уже рассосались по кухням (Альфы ведь уже купили эти машины). Как говорят в Башкирии, алга!
С кем бы нам сравнить Аркану. У нас есть братья по Альянсу Каптюр и Кашкай, а есть еще двухлитровый Спортейдж. По характеристикам автомобили примерно похожи, разгон до сотни 10,5-11,2-10,5-11,7 секунд. На деле Спортейдж самый медленный и это ощущается не только в цифрах на бумаге. Говорить, что он едет на уровне Кашкая – это не лукавить, это врать. Мы, разумеется, про полноприводные версии. КИА на прямой не догнать ни одного из конкурентов.
По динамике прямой конкурент Аркане лишь Кашкай. В абсолютных цифрах. Но разница в поведении заметна. Чтобы достичь заявленных паспортных данных, на Ниссане надо практически загнать стрелку тахометра в красную зону. На Рено надо просто дать газу. С одним условием – дать двигателю раскрутиться свыше 1700 оборотов. Трогается машина тяжело, чувствуется малый объем двигателя. Зато затем она едет весело. На самом деле в динамике среди прочих кроссоверов-бюджеток за полтора миллиона у нее равных мало, а может и нет вообще. Главное разогнать двигатель свыше 1700 оборотов. Тогда будет толчок в виде подхвата турбины. И здесь выгодно рассмотреть переднеприводную версию Драйв ТСе за 1,23 млн. Помните была на рынке Хонда Кросстур? Вот именно этот автомобиль мне и напоминает Аркана, а не Х4-Х6-ГЛЕ. Пропорции именно такие.
Подвеска Арканы отправляет вас к прародителю семейства. То есть Логану. Крупные ямы машина не замечает, подвеска работает. На Спортейдже так быстро по этим ямам я бы не поехал. Хотя может быть и поехал бы на тест-драйвовской. Но было бы менее комфортно однозначно. Зато на мелких неровностях Спортейдж заметно комфортнее. Ощущение, что колеса у Арканы слишком большие и тяжелые, их работу отчетливо на слух. Либо это такие ощущения от их работы, что слышно. Кстати, на Каптюре подобного не замечал.
Аргонавты плыли по южным морям и проливам. Арканафты – они же обитают в северных широтах. И они хорошо подготовлены к морозам. Есть подогрев сидений, руля, лобового стекла. Вопросов к подготовке машины к нашим широтам нет.
Обратил внимание на оснащенность колесами. Вернее штатной резиной. На машине стоят Бриджстоун, а в запаске Конти. Было бы лучше поменять местами. Но дороже, а арканафты считают каждую копейку, ведь морально, или в фантазиях, он уже перерос Логан, а финансово нет.
Главное – цена. От 999 тысяч. Это цена за якобы внедорожное купе с чахлым 1,6 на механике. Там есть кондиционер и режим Еко, подогрев зеркал и ESP, бачок омывателя на 5 литров и датчики давления в шинах. Но это цена на сайте, купить такую в режиме ожидания можно через сайт. Дилер предлагает привезти такую к сентябрю. Вообще выбора как такового нет, либо забирай то, что дают. А дают с наценкой в 50 т.р., смотрим на ценник. Разукомплектовывать дилер машину не станет – возьмут так. Скидок и спецпредложений нет, это не та машина. Не сейчас, наверно когда-то.
Оптимальная версия – Драйв ТСе, которая переднеприводная, но уже турбо. Да, низов на 1,3 литра нет, но турбина весело раскручивается и везет, придавая машине некий азарт. Менеджер зашел с козырей, большую часть поездки ехали по разбитой дороге в частном секторе. Вот это стихия Арканы. Но зачем в этой стихии купе? Дастер или Каптюр, пусть они и примелькались. В поворотах Аркана кренится, Кашкай или Спортейдж здесь чувствуют себя намного лучше.
Не могу нарисовать портрет арканафта. Купе, В0, тесно в салоне, большой багажник. Сплошное противоречие. Быстродействие мультимедиа оставляет желать лучшего или побыстрее приобрести держалку для смартфона. Азартное поведение на дороге? Если только вам очень нравятся крены. Каждой машине свои цели. Например, Каптюр или Дастер можно понять. Один отлично смотрится в городе, другой в поселке. Место купе – ночной клуб. Водитель купе – либо мажор, либо тот, у кого бес в ребро. Видимо место кросс-купе от Рено – это деревенский ночной клуб, потому что на обычном купе туда не проехать. И все доярки твои, и соседи сдохли от зависти. Учитывая отношение соотечественников к подобным новинкам складывается ощущение, что Северная Африка – это не Тунис-Алжир, это от Калининграда и до Владивостока.
Прошу прощения, если задел чьи-то чувства, но мое мнение сложилось такое. Аркану я не понял совершенно. Но одно я понял точно. И аргонавты и арканафты люди отчаянные.
Пожалел ли я, что поторопился, купил обычный кроссовер вместо купе? Ещё раз посмотрел на прайс-лист и непожалел.
Немного фото:
Прайс
Не понял что в этой машине красивого
Оценщик из трейд-ин оценивает авто при помощи специальной дилерской программы
Багажник. Мечта контрабасиста?
Сиденья показались удобными, а не только из эко-кожи
Главное украшение панели приборов
Выше- максималка
Ниже- когда не максималка...Коврик салона и второй ключ могут что-то рассказать о владельце купе
Дастер- снаружи очень хорош, даже годы спустя
Туземцы думают как обменять жемчуг на зеркальце
Мини-Аркана
Всем удачи! Возможности выбора не только на вкус и цвет, но и кошелек.
Красавчик. Российский авторынок та еще мифология.