Kia Sportage Аватар
2019 г.
2.4 л. бензин
184 л.с.
АКПП
полный привод
Top100
30
на сайте
30 июля 2020 в 9:06

Путешествие: Тургояк

Всем привет!

Хочу поделиться рассказом о поездке в близкую, можно сказать, родную мне, Челябинскую область, на озеро Тургояк. Приезжал туда я на первом своем Спортике, приехал и на этом.

Так случилось, что уже третий год подряд здесь встречаю день ВМФ. И хотя к военному флоту я отношения не особенно имею, только к строительному, зато друзья мои более чем. Но речь больше про поездку и места.

Впервые Спортик ехал по трассе забитый под завязку. Не хватало лишь багажника на крыше или прицепа. Я сто лет так не ездил, чтобы багажник был заполнен под потолок, а в салоне было пятеро взрослых мужчин, вес каждого ориентировочно под сотню, а у кого-то и поболее. Скорее всего максимальная нагрузка для КИА Спортейдж была выбрана в тот день, может быть даже был перевес. Ну да ладно, мы справились.

Народ хвалил Тургояк в эти дни (жара конец июня-середина июля), что вода наконец-то прогрелась. Но в конце июля опять все встало на свои места, вода остыла и купаться можно было только по огромному желанию. Ну или после бани нырнуть – это милое дело. Детям родители купаться запрещали, мало ли…

Чем больше держится карантин, тем лучше люди стали узнавать родную землю. Общался с соседями по арендованному дому, люди выезжали на личных автомобилях туда, куда год назад и не подумали бы. Даже не с целью искупаться, а просто познакомиться с местами, достопримечательностями, своей родной историей. Мы хорошо знаем про места далеко от дома, а про свои не вспоминаем, даже не в курсе что есть такие. Видимо что-то должно произойти, как в этот раз.

С другой стороны путешествовать по России реально трудно. Читаю отзывы коллег по сайту Владимира или Алексея, про максимальные средние скорости на платных трассах и просто многополосных магистралях и удивляюсь, что такое бывает. Разница между регионами и столицами в плане организации движения колоссальна.

Если, например, до Тургояка ранее на прежнем Спортике я доезжал в одиночку менее чем за 4 часа, это примерно 340 км с частично проездом по городу Миасс, то эта поездка по времени вылилась во что-то немыслимое.

Во-первых трасса М5 участок Уфа-Челябинск имеет практически по всей протяженности по одной полосе в каждую сторону. Отсюда проблемы для большегрузов, особенно зимой, когда разъехаться-подняться в гору, обогнать нет никакой возможности. И здесь среднюю скорость определяет не мощность автомобиля, а пыхтящий впереди старый ЗИЛ из соседнего совхоза и двойная сплошная, т.к. идет постоянное чередование подъемов-спусков и поворотов (горы как-никак). Ввинчиваться в повороты не получится даже на DS.

Во-вторых грузопоток. Трасса перегружена (на мой взгляд). Очень много большегрузов и не меньше автомобилей с туристами, просто путешественниками.

В-третьих каждое лето в самый пик сезона поездок в отпуск начинается ремонт трассы. Ну и нескончаемые работы на мосту через р.Сим.

И последняя – самая печальная причина, почему я не люблю именно М5 – это лобовые аварии. Часто перенервничав по первым трем причинами люди пытаются обогнать колонну, с выездом ,разумеется, на встречку. Не было ни дня, действительно ни дня, чтобы даже в уфимском районе, не говоря про республиканский участок, не было ДТП, именно на М5. Поэтому очень не люблю я эту дорогу. Радует то, что трасса в районе крупных городов облагораживается, расширяется, появляются скоростные участки, но как только заканчивается черта города – магистраль снова становится двухполосной с редкой полосой обгона.

В этот раз дорога заняла 15 часов в общей сложности. Почти 6 часов туда и 9 обратно. Именно столько потребовалось чтобы преодолеть небольшое расстояние в 340 км. Видел на АМ фото со средней скоростью 179 км/ч – у меня совсем не так было.

Начиналось бодро, легко набрали нештрафуемые 109 км/ч и на круизе как раз добрались до сужения и дальнейшей пробки. В связи с ремонтом было организовано реверсивное движение, по 20 минут пропускают вначале одну полосу движения, затем встречное и т.д. То есть 20 минут ты просто стоишь на трассе. А если не успел за те самые выделенные минуты доехать до участка реверса – снова ждешь. Как раз это случилось и у нас.

Но средняя скорость около 60 км\ч – это еще куда ни шло. Обратная дорога заняла еще больше времени, т.к. была авария с участием двух фур и легкового авто. Три часа без движения. Была возможность развернуться, объехать через Урман, но в душе ведь стоишь и думаешь – что вот-вот двинемся. Да и потом пока на асфальт вклинивались обочечники, проселочники и просто заезжающие на трассу из соседних сел, движение было в режиме старт-стоп.

Но тем не менее на Тургояк поеду еще раз. И еще. Хорошо там. Воздух чистый. Озеро еще чище. Практически уральский Байкал. Аренда домов в пик 10-12 тысяч (для дома на 8-10 человек) в сутки, то есть не так уж и много, если пересчитать на одного человека. С палаткой дешевле, на «оборудованных» местах всего 500 р за место.

Машина радует. Насколько легко разгоняется и едет Спортик на фоне моих бывших авто – небо и земля. Каждый раз понимаешь, что не зря выбрал именно этот двигатель. Говорят, что дизель еще менее чувствителен вот к таким нагрузкам, какая случилась у меня. С пятью кабанами в салоне. Но такие выезды редки и вряд ли следовало бы переплачивать, в случае с КИА, более 300 тысяч за дизельную версию.

Средний расход по трассе колебался в районе 10-11 литров, причины я описал выше. Все-таки нагрузка и режим движения определяют. Этот же участок в одиночку, или когда я еду с дочкой по дороге к родителям в деревню (не в час пик) при средней скорости около 80 км/ч БК показывает 7,8-8 литров за поездку. Опять же, если трасса более менее пустая (относительно, конечно) тогда цифры более праздные. Очень бы хотелось ни в кого не упираться, а выставить круиз и ехать спокойно разрешенные км/ч. Пока не получается.

Немного фото с места. Очень даже хорошие места. Всем рекомендую! Кто знает, насколько карантин затянется..


30
Нравится!
Мне нравится!
5
Комментарии65 Добавить комментарий
был 25 минут назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa30 июля 2020 в 09:29

8-10р это нормально за хижину в лесу ? На мой взгляд это весьма печально и дорого , белорусские тоже самое можно легко за 2-3 р снять ...

+1
s1stem
на сайте
НаHaval H9, Peugeot 400830 июля 2020 в 09:33

В Белоруссии легко!

Уфа-Минск расстояние более 2000 км.

Домик на 2-3 семьи за 8-10 тр нормально, кмк. Не из одного кармана. Отличные места, наверное не хуже Беларуси. Один вопрос - трасса. Была бы нормальная дорога, загорал бы там каждый выходной в палатке

+3
topguns
был 25 минут назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa30 июля 2020 в 09:36

Так я например езжу с женой постоянно и мне допустим платить из своего кармана 10р не приемлимо без всяких компаний. К сведению на юге у моря с шведским столом приличный номер стоит 6500р в сутки, что куда более привлекательное на мой взгляд предложение.

+1
s1stem
на сайте
НаHaval H9, Peugeot 400830 июля 2020 в 09:38

На двоих номер в отеле стоит 3500-5000 рублей. Именно в этом месте. С завтраками.

Так как отмечали ДР, собирались три семьи, на троих 10тр и делили.

Норм

0
topguns
был 25 минут назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa30 июля 2020 в 10:44

Ну 3500 еще куда не шло.

0
был 29 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali30 июля 2020 в 09:31

Круть))

+1
владимир191
на сайте
НаHaval H9, Peugeot 400830 июля 2020 в 09:33

Привет!

Всегда тебя вспоминаю , когда выезжаю на трассу и плетусь 50-60 км/ч)))

0
topguns
был 29 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali30 июля 2020 в 10:12

привет))) почему?:)

0
владимир191
на сайте
НаHaval H9, Peugeot 400830 июля 2020 в 11:02

))))

Да я выше ответил. Скорость 50-60 км/ч по трассе это очень медленно. По городу быстрее передвигаешься иногда) тоже мечтаю о хороших магистралях, а твой пример очень наглядный!

0
topguns
был 29 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali30 июля 2020 в 11:17

Это да...когда возвращался из Черногории, то ехал по Югу Польши. 350 км за 7 часов, при этом дорога была идеальна

+2
был 3 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia30 июля 2020 в 09:44
Впервые Спортик ехал по трассе забитый под завязку. Не хватало лишь багажника на крыше или прицепа. Я сто лет так не ездил, чтобы багажник был заполнен под потолок, а в салоне было пятеро взрослых мужчин, вес каждого ориентировочно под сотню, а у кого-то и поболее. Скорее всего максимальная нагрузка для КИА Спортейдж была выбрана в тот день, может быть даже был перевес. Ну да ладно, мы справились.

Летит наш самолет домой (транспортник, летит из южных стран), ну понятное дело экипаж фруктов набрал, овощей разных, весь борт забит до отказа, взлетают значит.500 метров до конца полосы — нет отрыва, 300 метров — нет отрыва, 100 метров — отрыв, командир, весь в поту, поворачивается к штурману: — Я же говорил, еще ведро черешни можно взять!

+2
cratos
на сайте
НаHaval H9, Peugeot 400830 июля 2020 в 11:03

Это да, жратвы было дофига)) не сожрали даже все, осталось половина)))

+2
cratos
НаSeat Leon, Volkswagen Polo31 июля 2020 в 03:21

чего купил колись ?!

0
был 3 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia30 июля 2020 в 10:08

Привет! Дорога конечно дрянь, тут слов нет, 9 часов ехать 340 км, вспотеешь. Зато на природу поглядел, отдохнул. Народу немного, красота, отдыхай себе. А я жду своего отпуска, в планах куда-нибудь съездить, отдохнуть. Пока думаю, а там опять самоизоляцию подвезут. (

0
cratos
на сайте
НаHaval H9, Peugeot 400830 июля 2020 в 11:04

Привет)

Нормально скатался. Если б не дорога совсем было бы гуд))

Куда думаешь сгонять?)

0
topguns
был 3 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia30 июля 2020 в 11:11

Не за границу это точно. )) В идеале посетить несколько городов, куда ещё не ездили. Пока какого-то определённого места куда хотим - нет. Ещё до отпуска месяц есть минимум. ) В самых ближайших планах съездить ещё раз в Булгар.

0
cratos
на сайте
НаHaval H9, Peugeot 400830 июля 2020 в 11:16

Булгар- спасибо за наводку!!!

Думаю, что в отпуске тоже сгоняю туда

0
topguns
был 3 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia30 июля 2020 в 11:21

И не так далеко вроде от Вас. И дорога лучше должна быть. Напишем по отзыву, интересно будет сравнить. ))

0
cratos
на сайте
НаHaval H9, Peugeot 400830 июля 2020 в 11:24

Да, в вашу сторону трасса гораздо лучше. Дорога на голову приятнее, даже зимой быстро до Казани ехать от нас. Так что Булгар - реально вариант!

0
был 6 дней назад
НаToyota RAV-430 июля 2020 в 10:10

Ух красота!

Мы тож тут катаемся немного

+6
618418
на сайте
НаHaval H9, Peugeot 400830 июля 2020 в 11:04

Привет)

Красивые места!!

+1
topguns
был 2 дня назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta30 июля 2020 в 12:08

там где ты был не хуже

+2
sergey-93
на сайте
НаHaval H9, Peugeot 400830 июля 2020 в 12:14

Ни разу не сомневаюсь!

Коллегам много фото с тех мест отправил)

+1
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C530 июля 2020 в 10:35

Отличные места!

Скажи, а нет там другой дороги, пусть она будет вместо 340 км 400+, но без пробок, через деревни какие-нибудь что ли...

+1
ap5
на сайте
НаHaval H9, Peugeot 400830 июля 2020 в 11:07

Привет.

Я знаком с участком объездной через поселок Урман, около ста км. Но там состояние дороги - когда-то был асфальт. Оставшуюся часть пути я не в курсе, может и можно как-то объехать, аборигены ремонтный мост через р.Сим объезжают внутри какой-то трубы, но это место я не знаю, и там тоже узко , не каждый авто проедет. Но это может я чего не знаю.

+1
topguns
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C530 июля 2020 в 11:32

Понятно! Значит не все так просто((

+1
ap5
на сайте
НаHaval H9, Peugeot 400830 июля 2020 в 11:46

Да, не очень просто.

Ехать можно в нерабочие дни и желательно рано утром.

Работал в Ленинске, под Миассом, так и делал. Выезжал в 4 чтобы к 8 на работе быть) но то давно было)

+1
topguns
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C530 июля 2020 в 16:07

Я на дачу так езжу частенько. Лучше выехать в 5 и приехать в 6-30 чем выехать в 10 и пилить 3 часа.

0
ap5
на сайте
НаHaval H9, Peugeot 400830 июля 2020 в 16:33

Я согласен!

Так и поступаю по возможности

+1
был неделю назад
НаNissan X-Trail30 июля 2020 в 11:17

Природа красивая. Но погода - суровая челябинская) сразу видно - край суровых мужчин)

+1
forbs
на сайте
НаHaval H9, Peugeot 400830 июля 2020 в 11:24

Привет!

Да, суровые челябинские мужики именно оттуда)

0
был час назад
НаMercedes GLK, Audi Q530 июля 2020 в 11:33

Я стараюсь выезжать в ночь , там дорога более менее пустая. Местами можно ехать 150+. А вообще нормальные места там только со стороны Уфы километров 40-60 и со стороны Челябинска до мисяша. Особенно зимой перевалы Уренга и Сим ...опа полная. Можно на многие часы попасть.

+1
max_01
на сайте
НаHaval H9, Peugeot 400830 июля 2020 в 11:44

Привет четким челябинцам!)

Если бы дела, и ехать одному, так бы и поступил. Рано утром , часа в 4 выехал бы и доехал быстро.

Местами да, очень быстро. Но это при указанных условиях.

А днём печалька. Сам в курсе, раз выезжаешь в ночь)

0
был 3 часа назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta30 июля 2020 в 11:47

Класс, респектую за повествование)))

+1
al_an
на сайте
НаHaval H9, Peugeot 400830 июля 2020 в 11:49

Привет!

Спасибо что заглянул!

У тебя свои покатушки, железные)) когда ближайшее мероприятие теперь?

+1
topguns
был 3 часа назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta30 июля 2020 в 15:25

16 августа, половинка, под неё сейчас готовлюсь, тоже путешествие намечается)))

+1
al_an
на сайте
НаHaval H9, Peugeot 400830 июля 2020 в 15:58

Удачно выступить!

Да прибудет с тобой сила!)

0
topguns
был 3 часа назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta30 июля 2020 в 16:40

Благодарю)))

+1
на сайте
30 июля 2020 в 12:17

Посмотрел на карте, где эта турбояма, то бишь Тургояк находится. Стало понятно, почему такое подробное описание дороги: кругом ремонты и пробки, действительно очень неудобная дорога. Озёр там и кроме него много, но всё это удобно челябинцам и жителям Екатеринбурга. Из-за них похоже и цены там неслабые. Из Уфы может оказаться сподручнее двинуть в сторону Волги.

+2
valery g
на сайте
НаHaval H9, Peugeot 400830 июля 2020 в 12:20

Привет!)

Да, в сторону Волги действительно сподручнее двигаться. Но приятель как раз из Челябы, поэтому Тургояк.

И да, челябинцы и екатеринбуржцы там массово преобладают.

0
был 3 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia30 июля 2020 в 12:57

Сначала Тургояк прочитал как Туган Як, topguns, ты знаешь, наверное, эту песню. ))

0
cratos
на сайте
НаHaval H9, Peugeot 400830 июля 2020 в 13:41

Конечно знаю эту песню.

Вечный хит!))

0
НаRenault Megane30 июля 2020 в 13:24

Привет Сань! Места реально крутые!! Домик с лесничий в озеро вообще мечта!!! Реально классно! Дорога конечно уматывает но ИМХО оно того стоит! Дизель реально был бы лучше при таком движении для него загрузка на 100% это норма, но начальная цена конечно портит всю картинку.

+1
olegge
был 29 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denaliизменен 30 июля 2020 в 13:37

Нагрузка на 100%?)) у дизеля только на максимальной скорости) или при разгоне в пол)

0
olegge
на сайте
НаHaval H9, Peugeot 400830 июля 2020 в 13:43

Привет!

Да, наверно больше половины ребят мечтают примерно о таком же домике на берегу.

Чтоб далеко от суеты.

Дорога омрачила путь, если б не это, все было бы реально здорово

0
topguns
был 2 дня назад
НаRenault Sandero30 июля 2020 в 14:16

Здорово. ) Спасибо. )

+1
vovkaok
на сайте
НаHaval H9, Peugeot 400830 июля 2020 в 15:59

Привет!)

Всегда рад!)

+1
был час назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai30 июля 2020 в 14:51

Уххх, кайф), поставил лайк!

Фотки-огонь, таки красива природа нашей Родины, и мест куда можно сгонять и отдохнуть душой до фига, тем паче с таким курсом евро энд доллара)), да и чёт стрём в нонешней ситуёвине за границу ехать.

""""Впервые Спортик ехал по трассе забитый под завязку.""""

Это шо, знакомый на Спортике собрался в Крым в составе: он, супруга, тёща и трое детей (старшей 14, младшему 4 года))), ух и трип буит)

+1
вега
был 29 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali30 июля 2020 в 14:55
Это шо, знакомый на Спортике собрался в Крым в составе: он, супруга, тёща и трое детей (старшей 14, младшему 4 года))), ух и трип буит)

это как? там же 5 мест)))) или теща в боксе на крыше?)

+1
владимир191
был 3 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia30 июля 2020 в 15:07

Да в багажник её, пусть рада будет, что вообще взяли. ))

0
cratos
был 29 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali30 июля 2020 в 15:08

У меня кстати теща в Тахе провела 3 часа в одну сторону в поездке на третьем ряду...говорит все норм, только душновато немного... а так ей там понравилось даже)

0
владимир191
был 3 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia30 июля 2020 в 15:09

Ну вот, не зря значит третий ряд у тебя. Для тёщ само то. ) И багажник свободный. )

0
cratos
был 29 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali30 июля 2020 в 15:14

с Багажником беда))) если третий ряд разложен, то багажника там считай нет...на Мерсе в этом плане лучше, багажник больше)

0
владимир191
был 3 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia30 июля 2020 в 15:15

Тогда тёщу на крышу в бокс. )

-1
cratos
был 29 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali30 июля 2020 в 15:17

он у меня большой))) 195 см на 60)))

0
владимир191
НаRenault Megane30 июля 2020 в 16:59

Мелкий на коленках у тещи.))))

0
вега
на сайте
НаHaval H9, Peugeot 400830 июля 2020 в 16:37

Привет, Саня)

Спасибо!

С тёщей я не поеду, даже под пистолетом)))) там радио станция непрекращающаяся, меня максимум на час хватает))

Удачи знакомому

0
topguns
был 10 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40830 июля 2020 в 18:16

Если теща машину купила - ещё и ее подругу захватишь.

+2
ff-68
на сайте
НаHaval H9, Peugeot 400830 июля 2020 в 18:17

)))

Надеюсь до этого не дойдет

0
был 3 недели назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50030 июля 2020 в 18:16

Супер!!! Аж самому захотелось поехать в такие места. Но далековато))

+1
валерийдок
на сайте
НаHaval H9, Peugeot 400830 июля 2020 в 18:18

Привет!

Ага, далековато. А места действительно красивые. Уверен, что в ваших краях есть не менее интересные места

0
topguns
был 3 недели назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50030 июля 2020 в 18:20

Привет! Карпаты, Полесье, красивых мест много. Но большая часть уже изучена. Хотя если карантин затянется, придётся открывать родные просторы заново.

+1
валерийдок
на сайте
НаHaval H9, Peugeot 400830 июля 2020 в 18:27

Вот и я про то)

Карантин способствует)

+2
был 33 минуты назад
НаChery Arrizo 731 июля 2020 в 00:12

"Отсюда проблемы для большегрузов, "- по- моему, это у обычных водителей проблемы из-за большегрузов. Которые, в свою очередь, вызваны однополосностью (хотя в идеале, в мечтах, для грузовиков иметь отдельные дороги, ибо именно они мешают ехать, а особенно зимой).

+1
sanik0909
был час назад
НаMercedes GLK, Audi Q531 июля 2020 в 10:18

Там полдороги в скалах вырублена, какая там отдельная дорога для большегрузов то. Там обочины зачастую нет. Столько машин попадало из за этого, пытаясь обогнать по обочине, которая внезапно заканчивалась. Сделали бы хоть полосу реверсивного движения везде, как возле Златоуста и Бакала и то отлично было бы.

+1
Добавить комментарий