Kia Sportage Аватар
2019 г.
2.4 л. бензин
184 л.с.
АКПП
полный привод
Top100
30
Уфа
2 декабря 2020 в 14:06

Эксплуатация: Сколько стоит год

Приветствую всех на странице журнала про Аватара. В данном случае речь пойдет про содержание машины за год, купленной новой у дилера и обслуживаемой там же. Время от времени на автомаркете возникают темы содержания авто, что выгоднее покупать новый или б/у автомобиль. Внесу и свои пять копеек. За год на автомобиль было потрачено, чуть более ста тысяч рублей. Немало, но не так уж и много, если разобрать эту сумму на составляющие.

Топливо – 49271 рублей

ТО-1 – 11940 рублей

ППП - 7000 рублей

Шиномонтаж - 10020 рублей

Мойка - 10730р

Налог – 4589 рублей (6 месяцев 2019 года)

Омывайка - 647 рублей

WD-40 - 120 рублей

ОСАГО - 7400 рублей

Одноразовые салфетки, влажные салфетки, очиститель обивки салона – 370 рублей.

Итого: 102087₽

До конца года к этой цифре наверняка прибавятся пара заправок, мойка, омывайка. Планирую сделать замену масла, как раз подошел временной промежуток в 6 месяцев после ТО. Итого предстоят траты около 10 тысяч рублей.

Расход топлива в связи с прогревами вырос до средних 12,6 литра по БК и имеет тенденции к дальнейшему увеличению, по меньшей мере до марта-апреля.

Машина исключительно радует. Разгоняется ноздря в ноздрю со спортивными 2,5 литровыми Маздами-6 и СХ-5. Не уступает в разгоне и расововерному Тигуану 1,4Т, что не может не радовать. При этом Спортик, конечно, не даёт чувство выверенной управляемости, оставаясь на колдобинах и проселках более комфортным. Но предупреждаю, если лосиные тесты ваш образ жизни, то следует поискать другой автомобиль.

Переводить КИА на дизель/газ/электричество пока не планирую. Задиров нет, катализатор не вырезал, кузов не перекрашивал. Чего и всем желаю.

Здоровья всем и удачи на дорогах!

31
Нравится!
Мне нравится!
4
Комментарии139

Обсуждение закончено

Всем спасибо!

был 4 дня назад
НаBMW X3изменен 2 декабря 2020 в 14:39

ППП - это что? поломки, передающиеся половым))

alex-5205
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 декабря 2020 в 14:38

Привет!

Профилактика полного привода.

Смазка щлицов раздатки.

topguns
был 4 дня назад
НаBMW X3изменен 2 декабря 2020 в 14:41

аааа... анрил догадаться) а то я уже версию выше добавил)

а шиномонтаж - это с резиной? вроде дешево тогда.. или проколы были?

alex-5205
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 декабря 2020 в 14:42

Не, Спортик не очень подходит для поисков хламидий))))

Но версия имеет место быть!)

topguns
был 3 дня назад
НаRenault Sandero 3 декабря 2020 в 16:22

Здоровеньки булы. )

Чутка в струю. )

vovkaok
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 3 декабря 2020 в 16:23

Привет!

Реально в тему)

alex-5205
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 декабря 2020 в 14:43

С заменой резины и проколы делал.

Две сезонных замены у дилера, весной и осенью, и борьба с черными дырами)

был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500 2 декабря 2020 в 15:04

Саша привет! От перевода на газ и хламидий не зарекайся)))Всяко бывает)))

Это как у Жванецкого: "Одно не осторожное движение, и Вы - отец!"

валерийдок
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 декабря 2020 в 15:05

Привет!)

Это правда, в данном моменте лучше не зарекаться)) тем более, что дело житейское)

валерийдок
НаRenault Meganeизменен 3 декабря 2020 в 09:07

Привет, ты мне загадку напомнил:

Что общего между женским половым органом и КГБ?

Одно не верное движение языком и ты в ж@пе!

olegge
был 11 минут назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 3 декабря 2020 в 09:17

если выбирать между приверженностями украинцев и евреев, то я хохол))

Скрыто 5 комментариев. Показать?
валерийдок
был 3 дня назад
НаRenault Sandero 3 декабря 2020 в 16:26

Вынесено предупреждение: Комментарий не имеет отношения к обсуждаемой теме. [подробнее]

Сумамед с Постинором в помощь... )

vovkaok
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008изменен 7 декабря 2020 в 11:11
Комментарий удален модератором.
topguns
был 3 дня назад
НаRenault Sanderoизменен 7 декабря 2020 в 11:11
Комментарий удален модератором.
vovkaok
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500изменен 7 декабря 2020 в 11:11
Комментарий удален модератором.
валерийдок
был 3 дня назад
НаRenault Sanderoизменен 7 декабря 2020 в 11:11
Комментарий удален модератором.
был 2 часа назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 2 декабря 2020 в 15:15

кто об чём)

Прочитав заголовок подумал: Если в Бауманку можно в 300 уложиться, если МГУ около 500 тыщ)), институт не за горами...

Удачи тебе с синим)).

Кстати ещё надо посчитать на скока в год он в цене упал, но т.к. у нас особенная страна, то за этот год он похоже в цене тока подрос)))

вега
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 декабря 2020 в 15:18

Саня, привет!

Не потерял - это факт. Можно посчитать на сколько подрос в цене, но то дело неблагодарное. Такой новый на сайте уже больше 2 млн обозначен, а у дилера наверняка с опциями на 100-200тр дороже.

вега
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 декабря 2020 в 15:19

Так куда поступать надумал?

Главное не в Кащенко)

topguns
был 2 часа назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 2 декабря 2020 в 15:28

не решил ещё))

А про Кащенко лучше не зарекаться, пол Москвы туда смело можно, народ дичает, пандемия видать добавила))

вега
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 декабря 2020 в 17:36

Дорого нынче всё.

И обучение)

И лечение)

topguns
был 3 дня назад
НаRenault Sandero 3 декабря 2020 в 16:31

Как страшна дорого жить .. )

вега
был 3 дня назад
НаRenault Sandero 3 декабря 2020 в 16:29

Много думаешь. )

Не переусердствуй. )

был 28 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 декабря 2020 в 15:22

А пробег за год сколько вышел?

madcat
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 декабря 2020 в 15:23

Привет!

Боюсь обмануть, около 11ткм

topguns
был 28 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 декабря 2020 в 15:25

У меня сейчас 2 года эксплуатации - вышло около 770 000 руб на 59 000 км, т.е. около 13 руб/км

madcat
на сайте
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 2 декабря 2020 в 15:36

Меньше 11 руб/1 км, за почти 180 ткм пробега

al_an
был 28 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 декабря 2020 в 15:38

Очень хороший результат. Я скоро за 60 ткм по пробегу перевалю и немного по размышляю на эту тему )))

madcat
на сайте
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 2 декабря 2020 в 15:55

Спасибо.

Размышления всегда интересны)

al_an
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 декабря 2020 в 17:07

И это не предел)

Даёшь 9...8...7!

Поехали!)

madcat
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 декабря 2020 в 17:07

Неплохой результат)

Если посмотреть на твой пробег, то я вокруг дома езжу)

Хотя так и получается)

topguns
был 28 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 декабря 2020 в 18:03

Да, что-то не мало вышло не смотря на удаленку, отпуск, самоизоляцию и карантин

madcat
был 3 дня назад
НаRenault Sandero 3 декабря 2020 в 16:32

Упущенную выгоду за оборот средств считал ? )

vovkaok
был 28 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 3 декабря 2020 в 16:34

)))) да ну нафиг...

madcat
был 3 дня назад
НаRenault Sandero 3 декабря 2020 в 16:39

То то . )))

на сайте
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 2 декабря 2020 в 15:23

Привет, а чего пробег то не указал, чтобы посчитать стоимость 1 км пути?

al_an
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 декабря 2020 в 15:24

Привет!

За год около 11тысяч пробежал

topguns
на сайте
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 2 декабря 2020 в 15:25

И выше уже увидел), спасибо.

Так и подумал, исходя из стоимости топлива.

АИ-95 ведь?

al_an
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 декабря 2020 в 15:27

Да, экспериментов с бензином не провожу.

У нас еБашнефть предлагает фирменный бензин , якобы с присадками, Атум, вот его и лью

topguns
был 2 часа назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqaiизменен 2 декабря 2020 в 15:28

ээээ, хватит полумер!

На газ иго родимого!!))

вега
на сайте
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 2 декабря 2020 в 15:37

Это как к Любе попадёт))))

вега
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 декабря 2020 в 17:09

Я только запаску правильно уложил, корытом колеса вниз, так что газ подождёт)

Хотя , как сказали опытные парни выше, от хламидий и газа не зарекаться)

изменен 2 декабря 2020 в 16:30

Скрупулёзно, особенно про салфетки, омывайку и вэдэшку. :)

А мойка недёшево обходится - на уровне ТО-1. Хотя казалось бы. Можно реже мыть и прилично съэкономить. :)

И шиномонтаж показался дорогим. 2000 примерно стоит у нас полный. Не у дилера, ессно. :)

johnsmith
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 декабря 2020 в 17:13

У меня удобная мойка около работы. Но там практически детейлинг, тщательно, скрупулёзно, ну и цена соответствует. Можно сэкономить, но удобство не стоять в очередях иногда перевешивает.

Не знаю почему, но после этой мойки грязь меньше прилипает) химия какая-то, наверное)

Шиномонтаж - это две сезонные замены резины и ремонт проколов, которые появились из-за повсеместных строек, по пути следования дом-работа-дом. Наколотили, блин, заборов(((

был 3 дня назад
2 декабря 2020 в 16:32

Таки ты без Каско и Дсаго рассекаешь??

finn100
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 декабря 2020 в 17:32

Привет)

Да)

topguns
был 3 дня назад
2 декабря 2020 в 17:34

Грусть)

finn100
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 декабря 2020 в 17:35

И не говори)

Совершенно верно!

был 10 часов назад
НаToyota RAV-4 2 декабря 2020 в 16:38

Все отлично и подробно написано по тратам на автомобиль. И главное получилось не дорого

Я обычно слежу в целом за расходом на авто в месяц через анализ расходов в сбербанк онлайн. В среднем получается 30 тыр в месяц (с учетом каско, бензин, ТО, апгрейды музыки и тормозной системы).

Есть интересный вопрос, отсутствие задиров определялось эндоскопическим исследованием двигателя?

ban77
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 декабря 2020 в 17:35

Привет!

Я привычку завёл, в Экселе, записываю траты по авто. Примерно так же, раз в месяц, тоже по приложению дебетовой карты.

Про задиры пошутил)

Но уже знаком с правильным сервисом, будем держать руку на пульсе.

был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 декабря 2020 в 18:01

Супер!

А мне что-то неохота считать. А может страшно)))

ap5
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 декабря 2020 в 18:13

Привет!

Главное в любом деле - начать)

topguns
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 декабря 2020 в 18:15

Не скажи... Я знаешь сколько раз худеть начинал!)))

ap5
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 декабря 2020 в 18:18

Я минус 15 кг уже)

Но тоже не сразу. Зато теперь уже привык, не вижу проблем.

Кстати ем так же, просто меньше.

Опять же привыкаешь)

Начал считать калории через Fatsecret, тренер по боксу первые две недели контролировал, потом сам.

topguns
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 декабря 2020 в 19:04

Круто. Я весной начал, скинул прилично, потом модный вирус и перестал записывать... осенью очнулся и заново. Но пока далеко до желаемого результата.

ap5
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 декабря 2020 в 19:20

Рекомендую эту программу и кухонные весы)

Все взвешивать перед едой. И будет результат)

topguns
был 2 часа назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 2 декабря 2020 в 19:26

ну вы парни даёте))

Жрать надо меньше и двигаться больше и ничо записывать не надо, калории считать))

PS лет 20 уж как в одном весе 81-82 кг...))

вега
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 декабря 2020 в 19:31

Сань, ты по телосложению наверно дрыщ) вот и весь ответ.

Жрать надо не меньше, а правильно. Я не могу сказать, что не двигался в течении этих лет. Да и ЗОЖ всегда присутствовал, спорт так или иначе. Не зря уже давно существует условное деление по телосложению. Кто-то набрать не может, как мой друг с ростом 192 см и весом 68 кг. А я пока голову не включил, не мог скинуть.

topguns
был 2 часа назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqaiизменен 2 декабря 2020 в 19:41

ну наверное дрыщщщ, 1 м 90 см, жилистый))

Но растолстеть и запустить и мне удалось себя через год после свадьбы, 93 кг стал весить, живот появился((, пипееец, но вовремя за ся взялся. Но у меня рецепт прост, жрать в меру и побольше двигаться. Ем я практически всё, но поменьше жирного, острого, рыбы побольше.

А вообще все эти ограничения-зло, запретный плод...

И с худым сложением в юности сейчас много моих ровесников-пузанов))), запустить ся легко и быстро, а вот в норму привести...

А вообще за всю жизнь только раз встретил человека который хотел поправиться, жрал как не в се, но не удавалось))

вега
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 декабря 2020 в 19:53

Про ограничения согласен!

Это правильно.

Просто если я раньше закинул кусочек-второй-третий , то сейчас посмотрел в приложение - на втором пора остановиться. А ведь за третьим раньше залетал и четвертый, и пятый))) желудок привыкает не растягиваться и все приходит в норму. Привыкаешь. Но есть можно все что угодно и это плюс)

вега
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 3 декабря 2020 в 18:13

Я при росте , 192 весил 72,5 причем не один десяток лет,жрал без оглядки, потом резкий стресс и гормональный сбой и все - поперло 90,95. Теперь стараюсь,получаеца сбрасывать до 88,но эт не сложно,просто больше движения,работы и думать што ешь

topguns
был 3 дня назад
НаRenault Sandero 3 декабря 2020 в 16:38

Он не понимает, как это всё работает. )

Кому то дано относительно легко управлять своим весом, кому то нет..

вега
был 28 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 декабря 2020 в 20:40

Фигасе дохот ))))

Я за прошлую зиму со 116 до 100-102 скинул и успокоился - пока держится.

madcat
был 38 минут назад
НаChery Arrizo 7изменен 2 декабря 2020 в 22:40

Все равно худым не назовешь)

П.с мой друг ростом 190 скинул с 150 до 128, потом за время карантина вернулся до 142.

sanik0909
был 28 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 декабря 2020 в 22:41

194 см роста, может ещё кг 5 скину и будет ok)))

madcat
был 2 часа назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 3 декабря 2020 в 06:53

«фигасе дохот)))»

Ты Бешенный кот про цены на обучение, озвученные выше?)

Надеюсь таки робко что на бюджет поступит.

Да и доход припал у меня, кризис)))

вега
был 28 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 3 декабря 2020 в 07:47

Блин, я как человек 7 лет в калужской бауманке отработавший, скажу - от цен на знания многие преподы в шоке, не говорю про родителей абитуриентов))))

С другой стороны - у нас офигенный кампус строится для универа на много-много тысяч квадратных метров, с общагами, лабораториями, кинотеатром и обшкпитом, а это тож на что-то делать надо.

madcat
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 3 декабря 2020 в 08:25

Кампус это круто.

Главное чтобы дитё до учёбы уже определилось, что ему надобно по жизни и от нее, а после следовало курсу. Конечно, трудно в 17-18 лет понимать, чем хочешь заниматься в течении последующих лет, но тяга к чему-то должна быть.

Иначе для родителей, кто будет открывать от себя последнюю копейку ради оплаты обучения чада, это будет печально.

topguns
был 28 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 3 декабря 2020 в 08:51

Это очень больной вопрос. Сейчас знакомые мучаются - дитё в прошлом году ударилось в информатику, мы ему хорошего репетитора из универа нарулил, сводили показали какая кафедра чем занимается, пошла подготовительная работа. А в этом году он права получил и автомобилями интересоваться начал - теперь нах.. информатику, хочет на автомобилестроение. Предки в шоке...

madcat
был 2 часа назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 3 декабря 2020 в 09:28

Пинка под опу и пусть идёт баранку крутит , а не автомобилестроение

madcat
НаSubaru Outback / Lancaster 3 декабря 2020 в 10:33

пусть родители ему покажут статистику зарплат в IT и на условном АвтоВАЗе :) знаю что у вас и у IT зарплаты просели в $$ сейчас, но у инженеров явно дела хуже... это только если на эмиграцию в какую-нибудь Германию нацеливаться в автомобилестроение, но там (а) лучше сразу к ним и поступать, причём у них бесплатно, и (б) ИТ-шники там тоже хорошо живут, и работы больше :) ну и «топчик» - в автомобилестроении тоже очень много IT-шников задействовано: знаю людей, работающих с «большой тройкой», ФВ, ГМ, даже Тесла ;)

ray
был 2 часа назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 3 декабря 2020 в 11:00

Конечно хочется чтобы у ребёнка после обученя была большая зп)), любому родителю.

Но таки надо ещё смотреть к чему душа лежит.

Мой в 10 лет хотел быть футбольным вратарём, в 12-проектировать автомобили, к 14-ти годам определился что ему нравится физика и он поступает в физмат, последние 2 года репетиторы, занятия и всё главное ему не из под палки, по кайфу "Физика-это так интересно"))

Не надо давить на ребёнка и лепить из него того чего сам в жизни не добился, надо уважать его выбор и его личность.

вега
НаSubaru Outback / Lancaster 3 декабря 2020 в 12:47

так а кто говорит про «давить» и «не уважать выбор»? Просто если не может определиться и нет чёткого понимания чего хочется, то можно обратиться к более объективным данным и оценить перспективы

ray
3 декабря 2020 в 13:42

Когда дитё хочет на физмат, тут легко рассуждать о свободе выбора.

А если, например, хочет стать автогонщиком или художником? Многие родители решат, что это несерьёзные стремления, и постараются скорректировать курс. :)

johnsmith
НаSubaru Outback / Lancaster 3 декабря 2020 в 14:43

если есть 1) стремление и интерес, и 2) талант / получается, и 3) есть понимание перспективы и пути достижения цели. Иначе - да, это несерьёзно имхо

ray
был 2 часа назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 3 декабря 2020 в 15:32

Никто)

Но зачастую родители решают за детей кем им быть.

Я всячески сына поддерживаю во всех его начинаниях, говорю, главное чтобы тебе по кайфу было и заниматься тем, к чему душа лежит)

вега
НаSubaru Outback / Lancaster 3 декабря 2020 в 15:54

да, только душа может лежать к лежанию на диване (сорри за тавтологию), потому нужно понимать перспективы и способы их достижения :)

ray
был 2 часа назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 6 декабря 2020 в 11:54

Так они щас все на диване и лежат окончив универ и мечтая о огромных зарплатах у родителей на шее ))

s1stem
НаSubaru Outback / Lancaster 6 декабря 2020 в 12:37

а кто эти коварные «они», да ещё и «все»? Много подобных примеров перед глазами? Можно даже тут на АМ опрос провести у кого дети после или во время универа лежат на диване на шее у родителей ;)

ray
был 2 часа назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 6 декабря 2020 в 14:44

У 95 % лежат на диване , куча живых примеров.

s1stem
НаSubaru Outback / Lancaster 6 декабря 2020 в 15:05

ну вот смотри: у тебя лежит, у меня - нет. Пока 50/50 :) пусть проголосуют те самые 95%, а пока это всё голословные обвинения :)

вега
был 3 дня назад
НаRenault Sandero 3 декабря 2020 в 16:42

Время покажет.. )

Надеюсь, АМ доживёт.. )

вега
был 2 часа назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 6 декабря 2020 в 11:55

О как тебя жена то научила говорить )) истинный каблук ))

ray
был 2 часа назад
НаВАЗ Largus 3 декабря 2020 в 11:10

Тут зависит от пристрастий. Плюс к ИТ нужно желание, без желания языком программирования овладевать совсем не в радость.

Да, в долларовом эквиваленте у нас многие стали жить куда как хуже.

Продажи автомобилей упали тоже.

mixailpenza
был 28 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5изменен 3 декабря 2020 в 11:14
Продажи автомобилей упали тоже.

Ни куда они не упали, я бы даже сказал - выросли.

Сухая статистика: http://serega.icnet.ru/cars-sales-actual-russia.ht...

За октябрь этого года +7% по сравнению с прошлым.

За январь-октябрь -12% (но тут нужно учесть, сколько народ сидел на самоизоляции, когда 2 месяца вообще всё закрыто было).

Так что рынок ни разу не упал. Через недельку будет статистика по ноябрю - думаю, что там тоже будет рост.

mixailpenza
НаSubaru Outback / Lancaster 3 декабря 2020 в 12:49

всё так, только редко кому удаётся совмещать интерес и высокий доход на одной работе... :(

ray
был 28 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 3 декабря 2020 в 11:10

Тут не всё так однозначно, если брать конкретно наш город - у нас автомобильный кластер огромен (ВАГ, ПСМА, Вольво, Рено + куча смежников, которые обслуживают эти производства) и ЗП там сильно выше, чем на остальных предприятиях (я сейчас не говорю про сборщиков, а именно руководителей низшего и среднего звена). А IT - вот тут уже нужно будет куда-то уезжать, ибо таких крупных компаний у нас - одна + яндекс и сбер на "удаленке", а остальные ЗП нормальную предложить не могут, либо кадровый состав маленький и давно устоявшийся.

Поэтому у нас пока прослеживается такая тенденция: если хочешь что-то зарабатывать в родном городе - лучше быть инженером, если ставишь цель свалить - иди в IT.

madcat
НаSubaru Outback / Lancaster 3 декабря 2020 в 12:56

интересно. Про руководителей - это одно, а что с з/п простых инженеров? У нас в IT чисто инженер (без руководящей функции) в среднем имеет $2-3k в месяц, и до $5k примерно... в Европе - чистыми примерно столько же. Других инженерных специальностей с подобных доходом у нас практически нет (может единицы), а вот в Европе - вполне, хоть и там на них спрос меньше, чем на IT...

ray
3 декабря 2020 в 13:54

На Украине вроде довольно крутая IT-индустрия. GSC Game World, например. :) И на аутсорсе многие работают.

Первый советский компьютер был создан в Киеве. :)

johnsmith
НаSubaru Outback / Lancaster 3 декабря 2020 в 15:19

всё правильно, кроме первого слова: «В Украине» :)

ray
был 28 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5изменен 3 декабря 2020 в 14:19

На исконно российских предприятиях ЗП инженера ниже, чем у руководителя среднего звена. Например, мастер или начальник участка заработает больше, чем инженер-технолог или -конструктор (далеко ходить не надо, у меня инженер-технолог в отделе получает около 55 тыр, а начальник участка - около 70 тыр).

На иностранных предприятиях - инженеры вообще не везде нужны и люди с высшим техническим обычно как раз и занимают НЕ топовые руководящие должности. Это связано с тем, что большинство таких предприятий работают по принципу сборки, вся документация разработана на главном предприятии и если есть вопрос, то его задают курирующему узел инженеру в Европе. Есть исследовательские центры, но они не большие и общую погоду не делают.

По IT - не скажу за Москву или Питер, но у нас в Калуге, если ты не на удаленной работе на крупную компанию, то порядка 100 тыр потолок. Если на тот же Yandex, то до 150 тыр, т.е. порядка $2k

Вот такая вот фигня, мужики.

Есть, конечно, счастливые исключения, но они имеют очень малый %% от общего количества.

Повторюсь, это по Калуге, что я живу, работаю, много кого знаю из разных производственных областей, в других городах РФ всё может быть по другому.

madcat
3 декабря 2020 в 14:46

50-100 - по меркам провинции очень приличная зарплата. Не знаю, стоит ли относить Калугу к таковым. :)

И посчитаны ли здесь премии, отпускные и т.п? Вообще лучше говорить о доходе за год.

Также стоит учесть, что далеко не все инженеры и ИТ прям сплошь крутые спецы. :) И если получать 50 тупо за нужный диплом, то вообще грех жаловаться.

johnsmith
был 28 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 3 декабря 2020 в 14:57

Ну я давно не имел дело с выпускниками ВУЗов сразу после окончания, поэтому называю цены на уже более-менее состоявшихся специалистов, которые могут автономно решать поставленные задачи, могут работать в команде, могут предлагать какие-то не стандартные решения.

Если брать уровень выпускников - то он будет несколько ниже и будет расти параллельно росту опыта.

Как бывший сотрудник ВУЗа обозначу следующую проблему: при переходе с 6-ти летнего образования на 4+2, большинство студентов стало считать, что 4-х лет им за глаза и количество "офигенных" кадров резко выросло, а брать их на работу нормальные компании не очень то и горят. По итогу: растет число менеджеров по продажам....

madcat
НаSubaru Outback / Lancaster 3 декабря 2020 в 15:41

спасибо, познавательно. При курсе 30 - 150тыр - как-раз было $5k, что весьма хорошо. Но теперь эти программисты радостно (по мнению Володи) «живут в рублях» в 2.5 раза беднее...

в этом и преимущество IT, что на аутсорс отдают инженеринг, а не только сборку

ray
был 28 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 3 декабря 2020 в 15:58

Ну вот, возвращаясь к вопросу самоопределения ребенка, я бы на месте тех родителей всё таки провел разъяснительную беседу в сторону IT. Ибо хз, как у нас, у инженеров, дальше жизнь сложится, может обратно за станки станем, чтоб с голода не помереть...

madcat
НаSubaru Outback / Lancaster 3 декабря 2020 в 16:50

так ото ж... можно "соблазнить" перспективами ИТ в автомобилестроении :)

может обратно за станки станем, чтоб с голода не помереть...

тут в общей перспективе - скорее наоборот: инженеров нужно будет всё больше возле компов, а станки на роботов заменят :)

ray
был 28 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 3 декабря 2020 в 16:57
станки на роботов заменят

)))) мы пытались в прошлом году - не выходит пока арифметика, и, судя по ситуации в стране, еще долго не выйдет...

madcat
НаSubaru Outback / Lancaster 3 декабря 2020 в 17:16

я больше про глобальную перспективу, на которую нужно смотреть в плане выбора образования для ребёнка сейчас - через 10-15 лет так или иначе к этому придёт

ray
был 28 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 3 декабря 2020 в 17:24

Ну вот, собственно, поэтому я и за IT в выше описанной ситуации))) чисто прагматичный подход

madcat
НаRenault Meganeизменен 3 декабря 2020 в 11:51

Согласен полностью с @ray

Хорошая зарплата и условия труда ИМХО решают

вега
был 3 дня назад
НаRenault Sandero 3 декабря 2020 в 16:37

Это сильно зависит от генетики, Саш.

Насколько организм настроен на запас калорий.

Если максимально, то ничего ты не сделаешь.

topguns
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 декабря 2020 в 22:38

Так и делаю, и весы и остальное. Может программа другая, но сути это не меняет.

был 17 часов назад
НаPeugeot 408, Mazda 6 3 декабря 2020 в 01:35

Как она разгоняется "ноздря в ноздрю" с маздой 6 при разнице почти 2 секунды до сотни, для меня загадка. 9.6 против 7.8

Если только со светофора на мокрой дороге километров до 40-50 в час. А ходом - вообще без шансов.

gac
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 3 декабря 2020 в 04:56

Привет)

Я понимаю, что есть цифры производителя. И думаю, что на сухом асфальте при прочих равных ма6ка уедет. Здесь иллюзий не питаю, все в рамках физики, мощность-мотор-сопротивление воздуха.

был 2 дня назад
НаNissan X-Trail 3 декабря 2020 в 06:32

Почитал цифры твои, если убрать мегадорогие мойки, промежуточные замены масла с твоим мизерным пробегом и профилактику полного привода, то расходы можно снизить процентов на 10-15 точно. Но дело твое.

forbs
был 2 часа назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 3 декабря 2020 в 06:51

а еси запродать, то ваще)), и прибыль получит...

вега
был 2 дня назад
НаNissan X-Trail 3 декабря 2020 в 06:54

это точно)) куда не посмотри одни плюсы))

вега
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 3 декабря 2020 в 07:04

Саня, ты прав как никогда)

Сейчас самое время продавать) наверное буду в плюсе 200-300кило)

topguns
был 3 дня назад
НаRenault Sandero 3 декабря 2020 в 16:44

А ты в бакинских лучше посчитай. ))

vovkaok
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 3 декабря 2020 в 17:03

Слава богу в Уфе я зп не в бакинских получаю))

Нужен был бы психолог и аутотренинг)

forbs
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 3 декабря 2020 в 07:03

Вижу цель не сэкономить на машине, а максимально правильно следить за ней.

Дилер, например, кто делал профилактику ПП пытался меня отговорить от этой процедуры. Будучи в курсе вопроса, мастер говорил, что нечего туда лезть раньше 40ткм.

И да, можно машину не мыть. Некоторые даже ОСАГО не делают. Но потом во всем винят Меркель, Трампа, Чубайса и тд во всех проблемах.

topguns
был 2 дня назад
НаNissan X-Trail 3 декабря 2020 в 07:12

Сам же видишь, что у тебя мойка дороже ТО вышла) некоторым дорого ТО у дилера делать, а ты столько же на мойку тратишь.

forbs
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 3 декабря 2020 в 07:15

Это дело каждого. Кто-то заменит масло раз в год и считает, что следит за машиной.

topguns
был 11 минут назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 3 декабря 2020 в 07:13

ващще, жилезобетоное правило: как ты к чилавеку автомобилю относсисся, так и он к тебе)))

нехъ на мойке экономить, себя машинку надо любить

примером, вона каки у сырожи кренделя))

новик62
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 3 декабря 2020 в 07:15

Привет!

Самому приятно кататься на чистой и обслуженной, читай исправной, машине.

Поэтому эту сумму считаю потраченной на себя)

topguns
был 11 минут назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 3 декабря 2020 в 07:19

эттъ точьно!

да и не траты это, вложение на перспективу))

инвистицыи))

новик62
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 3 декабря 2020 в 07:28

Практически они)

forbs
был 2 часа назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsaизменен 3 декабря 2020 в 09:32

А если еще ерундой не заниматься и не считать бензин и страховки с салфетками , то можно сказать год обошёлся бесплатно.

Если я посчитаю на своей рабочей один только бензин в год , то там цена будет сопоставима с ценой обслуге майбаха )) но по сути это же не так вовсе.

был 2 часа назад
НаВАЗ Largus 3 декабря 2020 в 11:04

Топливо – где-то 30-35 тысяч рублей (средний расход газа 15)

ТО– 2400

ППП - 0

Шиномонтаж - 0 рублей

Мойка - не знаю, пусть 20х350=7000

Налог – 8100 рублей

Омывайка - 250

WD-40 -

ОСАГО - 5500

8000-9000 км

60 тысяч за год, стоимость на камри вышел 7.5 рубля за километр за монопривод.

mixailpenza
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 3 декабря 2020 в 11:20

ТО - это замена масла и фильтра?

topguns
был 2 часа назад
НаВАЗ Largus 3 декабря 2020 в 11:26

Да

mixailpenza
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 3 декабря 2020 в 11:31

Какое масло?

В литрах надо около 4,5 литров. Я лью тотал, канистра даже в экзистах стоит 2,7тр. Шелл подешевле, но не намного. Лукойл или Газпром льёшь?

mixailpenza
был 28 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 3 декабря 2020 в 11:24

Это что за ТО такое - 2400???

Канистра масла даже Луковского примерно столько стоит... А как бы еще фильтра (воздух, масло, салон - в обязательном порядке, топливо - ну с таким пробегом можно не менять). Омывайка - 250 рэ, это если её просто в багажнике возить )))

У меня омывайка бесплатная большей частью, а если бы ее считал - 3000-4000 руб вышло бы точно. Осенью одна поездка Калуга-Москва-Калуга в дождливую погоду - 5-7 литров уходит.

madcat
был 38 минут назад
НаChery Arrizo 7 3 декабря 2020 в 11:26

Ну по скидосу лук армотек можно за 1000 взять , в метро ссс часто так бывает

sanik0909
был 28 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 3 декабря 2020 в 11:29

Сань, вот что-то не готов я масло по скидкам в Метро искать, так можно до Светофорного масла докатиться ))) Допускаю за 1700-1900 4л Армортека через интернет заказать, но ещё же фильтра + хотя бы 500 за работу, ну 400 если совсем в придорожном сервисе....

madcat
был 2 часа назад
НаВАЗ Largus 3 декабря 2020 в 11:34

Так я сам меняю, работы на 15 минут, гараж и яма. Масло отдаю для печки знакомому сервиснику.

madcat
был 2 часа назад
НаВАЗ Largus 3 декабря 2020 в 11:29

Лукойловское не брал, обычное разливное у ОД, 450 рублей за литр, 4.5 литра, всегда у ОД беру и другим советую.

75 рублей за метиловую, которая не густеет и при -25.

Офигеть, много омываки.

mixailpenza
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008изменен 3 декабря 2020 в 11:33

Обычное разливное Тойота?)

240/75 за омывайку не делится) 3,2 канистры?)

topguns
был 2 часа назад
НаВАЗ Largusизменен 3 декабря 2020 в 11:37

Немного округлил.

Да, на выезде из города у нас Тойота, Ниссан и Лексус. Разливное с бочки дешевле чем баклажками

mixailpenza
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 3 декабря 2020 в 11:37

Поспешил с расчетом)

Может быть и с топливом так же, в меньшую, с пробегом в большую)

И выходит не 7,5₽ за км, а чутка поболее)))

topguns
был 2 часа назад
НаВАЗ Largus 3 декабря 2020 в 11:40

В большую всегда округляю)))

В любом случае, газ дешевле. Но с небольшим пробегом нет резона ставить

mixailpenza
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 3 декабря 2020 в 11:45

Газ да, вопросов нет.

Дешевле. Подтверждено автомаркетом)

mixailpenza
был 28 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 3 декабря 2020 в 11:32
Офигеть, много омываки.

Да, есть такое дело.

Но даже 4,5 х 450 = около 2000, а фильтра? А работа? Ну ни как 2400 не выходит щас ТО

madcat
был 2 часа назад
НаВАЗ Largus 3 декабря 2020 в 11:38

Фильтр 300 с чем-то

mixailpenza
НаRenault Megane 3 декабря 2020 в 11:55

А воздушный и салонный фильтр? Да и свечки надо тоже менять иногда.

olegge
был 2 часа назад
НаВАЗ Largus 3 декабря 2020 в 12:29

Не менялись фильтра, малый пробег, все исправно.

Иридиевые свечки ходят 90+ тысяч км на 92 бензине, на газу ресурс ещё выше, поэтому нет нужды.

Родные хондовские ходят 150-200.

mixailpenza
НаRenault Megane 3 декабря 2020 в 12:47

На газу ресурс свечей ниже из за высокой температуры горения, и свечи надо под газ ставить другие. Салонный фильтра к пробегу имеют отношение постольку поскольку, если ты мало ездишь, но живешь в деревне где пыльно то и за 5ткм фильтра засрутся в ноль. Так что ИМХО это экономия на спичках Кроме того раз в 9000км лично я бы фильтра поменял бы

был час назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento 3 декабря 2020 в 12:02

Хороший результат)

Сейчас в плюс выходить начнёт

almanzor
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 3 декабря 2020 в 12:04

Привет!))

Это всенепременно. Иначе смысл машину покупать)