Эксплуатация: У природы нет плохой погоды
Всем привет. Давно не писал ничего на АМ, событий в жизни машины практически нет, свет фар и расход не очень беспокоят. Зато у нас зима, идет снег, знаю, что во многих регионах так же, но я расскажу про свой взгляд.
Если в течении 7-8 месяцев меня тянет пересесть на какую-нибудь пузотерку, или, скажем, 3008-С5 Аиркросс, то период декабрь-март полностью меняют мои представления о необходимости заветной кнопки полного привода. Я понимаю, что кто-то живет в других условиях, широтах, с почищенными дворами и направлениями, но Уфу периодически заметает снегом всю. Если в обычный день, пусть зимний, я приезжаю на работу примерно за 20 минут до начала рабочего дня, то в дни апокалипсисов я опоздал на полчаса, при этом выехав заранее, учитывая погоду. Расход топлива на БК тогда показывал совсем неприличные цифры, ибо машина больше стояла, чем ехала.
Например, прогноз погоды на сегодня. Утром +2, дождь и снег, а ночью ожидается -16. И если с утра машина проваливалась в колею или снежную кашу, вперемешку с лужами под ней, то вечером подъемы и спуски города станут непреодолимым препятствием, как минимум, для любителей сэкономить на резине. И дай бог, чтоб без ДТП. Вообще погода по-разному действует на людей, у кого-то голова болит, у кого-то нервы шалят. Как, например, в данном случае, не рассчитал скорость и поворачиваемость. Итог, 5 машин и объезд пробки по встрече.
Люди выкручиваются разными способами. Один на всю зиму ставит свой Авео в гараж и юзает полноприводный SX-4 тещи. За что слышит время от времени шутки от коллектива, ведь не всем так повезло со второй мамой.
Другой товарищ регулярно пытается заехать на парковку около одного из корпусов Авиационного Университета (самый центр города), т.к. по случаю удаленной учебы машин «бедных студентов» сейчас там нет, и так же регулярно вызванивает меня, чтоб подтолкнул. Как, например, вчера утром. Так сказать – для зарядки. Прошу прощения за качество, снимал на ходу

Въезд и выезд со двора, среди как попало брошенных авто, иногда превращается в квест. Хорошо, что иногда сквозь двор все-таки проедет трактор коммунальщиков, и кто-то все же рискнет выехать с парковочного места. На почищенные места сразу же паркуются «чужаки», иногда, по-христиански, даже случаются стычки за «мое-не твое место».
Даже сосед, владелец Панамеры, перегнал на почищенную площадку и терпеливо ожидает весны

Выезды на трассу всегда несут сюрпризы. Если, например, выехал в такую погоду куда-то за город, то не жди, что быстро доедешь или вернешься. Регулярно случаются дорожные коллапсы именно на участках М5 и М7 из-за гористой местности, когда фуры просто не вывозят подъем. Здесь, конечно, полный привод на личной машине не поможет, а поможет терпение и то, что не пил перед дорогой чай, а взял в термосе.
Январь, пробка в Уфу от Кропачево (Челябинская область, 150 км)
Февраль, пробка в сторону Челябинска, теперь уже из Уфы. Так и ездим в гости друг к другу
Ежеутренняя забава – очистить снег с машины и, желательно, перед ней. Иногда и со стороны водителя, т.к. не хочется двигать сугроб дверью, портя ЛКП. Здесь вижу очередной плюс того, что двери не закрывают порог, а находятся значительно выше. Иначе пришлось бы браться за лопату чаще.
Еще одна забава, теперь вечерняя, поставить машину на место. После снегопадов, к моему, счастью, в эти места уже мало кто суется и не приходится искать парковочное место. С уверенностью 75% могу сказать, что оно дожидается меня каждый вечер. Бывает, заезжают сосед-нивовод, или четкие пацанчики на приоре, уверенные, что толпой они эту приору вытолкают в случае чего. Перед парковкой пятачок, где приходится разворачиваться, чтобы последние 15 метров проехать назад и поставить машину на место. Туда заезжаю только с заблокированным 4х4, т.к. каша уже глубокая, машина то и дело цепляется защитой, а мимо то и дело туда-сюда проходят пешеходы, срезая путь не по пешеходной дорожке, а между машинами. То есть в случае чего дать газу – проблема, езда получается аккуратной и в натяг. Иначе, есть шанс прыгнуть не только в припаркованный авто, но и в человека, чего крайне не хотелось бы. В эти моменты вспоминаю сосайтников и дебаты про проходимость тех или иных зимних шин.
Два раза отгонял машину на подземную стоянку только для того, чтобы оттаяла. Ибо снег не кончается от слова совсем. Одно время думал про зимний вариант щеток, но пока штатные справляются, видимо вопрос встанет в следующий год.
В связи с прогревами средний расход вырос до 12,9 литров. Жду потепления, чтобы откорректировать эти цифры в меньшую сторону.
Январь в Уфе

Февраль такой же.
Только подъехал на работу и выключил двигатель.
Всем удачи! И побольше солнечных деньков!
Тоже летом думаешь, а зачем мне 4×4 и высокий авто, зимой эти мысли уходят. До след лета)
Самару чистят от снега получше, вроде бы, чем Уфу, но не везде и не всегда)