Когда мечты рушатся
Всем привет!
В рамках увлекательной эпопеи «Помощь другу» выходные были потрачены на поиск нового автомобиля из салона. Друг бывает на большой земле не часто, работает вахтовиком, за ценами и предложениями производителей не следит, ментально живет в 2019-20-м годах, когда еще всего этого хаоса цен и безобразия дилеров на рынке не было. Друг был уверен, что приедешь в большой город с котлетой денег и получишь счастье в виде новенького автомобиля от именитого производителя. Что из этого – расскажу ниже.
Выбор был всего-ничего – искали компактный кроссовер именитого производителя. Голубая мечта простого россиянина – это автомобили Тойота. Предыдущий авто, Хонду ЦРВ 2011 года, он удачно продал по рынку, деньги накопил, хотел авто как минимум не хуже. Чтобы не стыдно было перед соседями. Собственно какой автомобиль точно не хуже Хонды? Тойота. А кроссовер в рассматриваемом классе – это Рав-4. Поехали!
Стоянка перед ОД заставлена тестовыми автомобилями. Как мне кажется, в Уфе Тойота единственный в настоящее время производитель, который может предоставить на тест-драйв не только определенную модель, но и модель в разных комплектациях. Можно, например, сравнить тот же Рав-4 двухлитровый с топовым 2,5 и решить – хочешь сэкономить или доплатить. То же с Прадо, Камри и ТЛК. В данном случае плюс стопицот, как говорится. Других подобных примеров среди ОД по Уфе я привести не смогу.
Манагеры не бегут со всех ног к потенциальному клиенту. Эту роль выполняет лишь девочка в маске с термометром в руке – она с заботой проверит вашу температуру на входе и, наверно, не пустит за «двухсотым», если у вас, не дай бог 36,9…
Пока товарищ пошел самостоятельно искать манагера, я пошел примерять на себя марку номер один в мире. В душе я как никогда испытал трепет, все-таки не каждый день бываешь в священном месте. В салонах Тойота никогда не увидишь страха в глазах людей перед задирами, масложором или еще чем-то подобным. Покупателя Тойота не надо уговаривать на покупку, если он уже перешагнул порог – он точно купит. Видимо поэтому за все время ко мне не подошел ни один из профессиональных продавцов.
Фортунер. Цена от 2,75 млн за бензинку 2,7 на механике. Когда я слышу про японский уазик – я не вижу перед галазами Прадо. Прадо все-таки это близко не уазик. А вот фортунер – легко. Неудобный вход-выход, даже при наличии подножки, посадка за рулем, какая-то теснота по ширине. Плюс приборы и торпедо времен музыкальных центров Айва (хорошие балалайки были, но их время ушло). Маленький бардачок в подлокотнике и много места на втором ряду. И багажник. Вот вам тот самый уазик, но никак не Прадо. И за все это богатство по прайсу можно выложить 3,7 млн при топовом дизеле 2,8 литра. Цена, разумеется, не окончательная и про услуги дилера будет отдельный абзац.
Обратите внимание! Здесь и далее - цена на авто не указана, только предложение по кредиту.
Вижу, товарищ присел за столик соблаговолившего менеджера, что-то начал спрашивать. Гуляю дальше – следующий на примерке – эталон автомобилестроения. И да, собственно именно Прадо в 150-м кузове мне нравился с момента выхода его на рынок. Удалось поездить и на дизеле, и на бензине (когда он был еще неналоговый 282 л.с.) – здесь все нормально. Дизель не для гонок, бензин не для экономии. В остальном все ожидаемо.
Несмотря на то, что Прадо выше и крупнее Фортунера – садиться внутрь заметно проще и удобнее. Скорее всего, дело в дверном проеме, он шире и, собственно, гостеприимнее. Садясь в водительское кресло ты понимаешь, что не хочешь здесь что-то изменить, тебя охватывает та самая магическая аура, которой нет у других производителей. Это не самое удобное кресло, это не самый эргономичный салон – кнопки управления так совсем из восьмидесятых. Но ты это принимаешь как должное – у Прадо иначе и быть не может. Иначе зачем ты пришел в салон Тойота.

Прадо и минимузей Тойота
Управлять мечтой, то есть Прадо, нынче стоит от 2,96 млн за 2,7 на механике и до 5,2 млн за новый дизель 2,8 литра 200 л.с. Собственно ровно на полтора миллиона дороже чем Фортунером при сравнении топов. Бензиновый на 249 лошадях дешевле дизельного на 26 тысяч рублей.
Спортивная Камри – это вам не БМВ, БНВ или БМП. Это стиль и мощь в одном флаконе. И совсем без перхоти. Если вам нужно проехать без вложений полмиллиона километров, а потом продать машину в плюс себе – это к Камри. А спортивная, то есть GR Sport, только увеличит ваш рейтинг в глазах знакомых. Не очень понимаю смысл спортивной Камри, если обычная версия – это обычный седан с просторным задним рядом для чиновника среднего ранга или такси, то спортивная версия Камри вряд ли станет спортивным такси, как такси Даниэля в одноименном фильме Люка Бессона. Да и чиновников в виражах растрясет когда будет ввинчиваться, это вам не отточенная вкусная управляемость европейских мастеров подвески. И говоря про подвески я не имел ввиду приключения Дартаньяна, так сложилось, что и там, и там участвовали французы.
Но вернемся к Камри. Салон почему-то мне напомнил эпоху первого поколения Вензы и первого Фокуса. Конечно, монитор по-модному, сейчас над панелью, а красная прострочка в Вензе была просто недоступна, но мнение у меня сложилось именно такое. И хочется задать вопрос «Как тебе такое, Илон Маск?» - когда узнаешь, что базовая Камри на двухлитровом моторе агрегатирована бесступенчатой трансмиссией, т.е. вариатором. И все это удовольствие начинается от 1,9 млн.рублей.
За столом менеджера мой друг как на приеме у психолога в низкобюджетных фильмах. Даже крутить черно-белый круг для ввода в гипноз не требуется. Менеджер распечатывает бумаги, друг мой берет их в руки и начинает читать. Ну как читать, смотреть на текст, не понимая что происходит.
Итак, в салоне ОД Тойота не представлена самая популярная модель производителя. А именно искомая нами Рав-4. Говорю – дайте прайс-лист. Менеджер – у нас цены как в интернете на сайте производителя. Интернетом же владеете. Друг говорит – хочу топовый 2,5 на тряпочном салоне. Это комплектация Комфорт, которая стоит 2,548 млн. по прайсу. Менеджер, жалея нас, говорит – зря вы свою машину продали, сдали бы нам в трейд-ин, получили бы скидку в сто тысяч. Друг говорит что-то вроде, извините, мы не знали… Спрашиваю - на автовозе в ближайшее время машины ожидаются, чтобы забронировать. Ответ – нет, только под заказ, ориентировочно август, цена не фиксируется. Сколько будет стоить в августе – никто не знает. Вот вам предварительный договор, вот чек на оплату, идите в кассу, не отвлекайте от работы, т.е. соцсетей в смартфоне.
Итак, цена "по прайсу" от производителя в салоне ОД выглядит следующим образом. Комфорт на 2,5 стоит 2,548 млн.рублей. Но путем доустановки на автомобиль необходимых (дилеру) опций , а именно защитной полиуретановой пленки Хексис 610*20 мм, полировки, сигнализации, нанопокрытия и сетки в бампер , цена вырастает до необходимых для продажи 2,957 млн.рублей. Зачем на машину делать сразу полироль, нанопокрытия и пленку - знает исключительно дилер.
Собственно пример из прайса
Обращаюсь к другу – через перекресток салон Фольксваген, давай посмотрим Тигуан. Понимаю, что произношу это только для того, чтобы вернуть человека из гипноза в обычное состояние. Менеджер говорит – вы можете поехать в Фольксваген, и наверно, они продают хорошие машины. Но они вам никогда не продадут Тойота. Это было практически последней, финальной точкой, для принятия решения. И я уже понимал, что никак не могу повлиять на решение человека. Ведь он практически ухватил журавля в небе, и станет счастливым обладателем авто всего-навсего спустя лето. Ведь машину как раз покупали для того, чтобы поехать на море в отпуск. А отпуск у вахтовиков большой, это вам не стандартные 4 недели.
Ок, подумал я, мысленно обращаясь к менеджеру – хочешь по плохому, будет тебе по плохому. И набираю жене товарища, говорю, Галя, в этом году в отпуск вы никуда не поедете, машина у вас будет только в августе. И вы знаете – любовь – самая великая сила на планете. Ведь моему другу всего за минуту объяснили по телефону - как следует поступить, почему именно так следует поступить и, вообще, почему он так долго машину выбирает.
Мотивирующий заряд был такой силы, что был куплен Ниссан ИксТрейл 2,5 литра из наличия с допами от дилера на 120 тысяч рублей. Машина была куплена в последующие полчаса (время на доехать и узнать, какой авто имеется в наличии, плюс звонок домой для согласования). Но данная покупка была абсолютно спокойная, продавцы поработали хорошо и даже сделали подарок от салона. Бесплатное первое ТО, владелец оплачивает только расходники. Ведь внимание производителя для клиента бесценно.
Удачи и всем хорошего выбора!
Сказать что дилеры мягко говоря охренели, это ничего не сказать. Интересовался Мохавом, так там наценка от 600.000 к прайсу!