Тест-драйв: Запись про Haval Jolion
Всем привет.
Собственно отзыв про новинку от чайна-автопрома, но в меню выбора Король Джулиан не значится. Не обессудьте, парни.
Будущее наступает сегодня. Это как раз из пресс-релиза нового Хавейла, имя которого Джолион (Jolion). В интернете его уже прозвали Джулианом (отсылка к герою из м/ф Мадагаскар), сама же компания обозначает, что это сокращение от (букв из JOy, LIfe и always ON). Как в песне – Жить нужно в кайф. Особенно если ты всегда с always…
Кроссовер относится к компактному классу, хотя классы сейчас это такая условность. Тот же законодатель класса, гольф первого поколения, заметно меньше современного поло. Поэтому классы сейчас вполне можно уже делить на дорого-очень дорого-баснословно дорого и премиум/лухари. Дешево уже не будет, как бы не ванговали уважаемые специалисты по откатам цен.
Внешность на любителя, не со всех ракурсов мне этот автомобиль нравится. Вообще внутри, особенно с дермантином белого цвета, автомобиль нравится больше, а снаружи никаких особенных эмоций. Скорее всего, потому что белый. Мода автомаркета нынче - горячий красный.
Несмотря на кажущуюся компактность кроссовер не маленький. Колесная база – 2700 мм. Это больше, например, чем у моего Спортика, Тигуана или, скажем, более крупного Аутлендера. То есть на заднем ряду действительно не тесно. По ширине, понятное дело, все будет как у всех и третьему пассажиру тут не особенно будут рады, но повторюсь, так у всех в рамках класса «дорого».
У Джолиона два типа двигателя, два типа коробки передач и два типа привода. Двигатели оба турбо 1,5 но в зависимости от привода (переднего или полного) имеют можность и крутящий момент 143/150 л.с. и 210/230 Нм соответственно. При чем максимальный крутящий момент для машины с полным приводом начинается от 1500 об/мин, а для переднего с 2000 об/мин.
Я ездил на переднем приводе, т.к. полноприводные модификации только начали появляться и поступать в продажу. Машина была в максимальной комплектации Премиум на 7-ст мокром роботе. В минимальной и средней Комфорт и Элит, так же доступна механическая КПП. Механика доступна только на переднем приводе.
Все машины уже в базе оснащены запуском двигателя кнопкой и бесключевым доступом. Вообще понятие «база» у китайских производителей своеобразное. И очень радует, что все системы безопасности, такие как ABS, ESP, TCS и прочие EBD есть уже в базе. А вот датчиков парковки в Комфорте нет, нет подогрева лобового даже в зоне покоя щеток. Зато есть круиз-контроль. Минималку узнать на улице можно по отсутствию рейлингов на крыше и 17-м колесам. Средняя и максимальная комплектации обуты в 18-е катки. И да, чтобы в машине появилось макияжное зеркало с подсветкой, так важное некоторым автомаркетовцам, нужно доплатить хотя бы за среднюю комплектацию.
Итак, поехали. Сразу же чувствуется, что момента на низах у автомобиля нет. Скорее всего это дело привычки, надо крутить турбину, чтобы характер движения не скисал, но в городских условиях я привык чуть нажимать на акселератор, и мой тахометр часто виснет на 1200-1500 об/мин. Все познается в сравнении, тут нужно чуть сильнее нажимать на педаль, тогда будет все ок. особенно если едешь в гору, а Уфа все-таки на горе стоит. Тут либо в гору, либо под, даже название города отсюда…
Подвеска не располагает к активному перемещению в пространстве. Она скорее мягкая на ровном асфальте, даже на 18-х катках. Что-то подобное я уже замечал на F7, здесь собственно, вижу продолжение традиций. В этом нет ничего плохого, заявленных 9,8 секунд до сотни вы все равно не достигнете, а за потоком успеете. И успеете с комфортом. В рамках класса «дорого» шумка вполне нормальная, хотя, возможно, дилер как-то ее дорабатывал. Не исключаю, хотя может быть и сами китайцы постарались – они иногда молодцы по отношению к клиенту.
Еще один момент – подвески для вариантов привода отличаются. У полноприводной модификации задняя подвеска независимая, а вот переднеприводная на балке. Хорошо, что все тормоза у китайца дисковые вне зависимости от комплектаций.
Хороший удобный многофункцональный руль порадовал хватом. Но не порадовал регулировками по длине. По высоте регулируется и только.
На ходу есть один момент – очень много выведено на ШГУ, даже подогревы сидений. И действительно нужно на ходу заходить в меню, подменю и т.д., то есть отвлекаться от дороги. Понятно, что подогрев включишь пока машина стоит, но, например, адаптивный круиз требует определенной тренировки и сноровки. Кстати про адаптивный круиз – он регулируется по дальности от впередиидущего авто в четырех вариантах, шкала от 1 до 4 подразумевает расстояние от одного до четырех корпусов авто.
Само штатное головное устройство не тупит и вообще сделано хорошо. Немного бликует на солнце, но не больше, чем у остальных. Много функций, как адаптивный круиз, про который я уже говорил и даже климат-контроль выведены на сенсорный экран и это на ходу не самое лучшее решение. Кнопки показались мелковатыми, требуется привыкание.
Зато графика лучше чем у многих в классах «очень дорого» и «баснословно дорого». Действительно китайцы не пожалели пикселей и яркости для изображений. Камера есть либо заднего вида, либо 360 и в круговой камере прорисовка впечатляет. На машину можно посмотреть не только сверху, но и сбоку, под колесо, практически под передний бампер. Кстати, передний бампер расположен высоко и допускает парковку к бардюру до касания колесом.
Скорости можно переключать при помощи барашка на центральной панели. И тут есть один момент – он кажется настолько легким, что без привычки включаешь только крайние положения коробки. Крутишь колесико селектора абсолютно без сопротивления последнего. Благо, что положение N практически не нужно, поэтому переход из D/M в R не особенно напрягают. D/M – потому что есть возможность ехать не только в драйве, то и в мануальном режиме, при помощи подрулевых лепестков. Наверно весело, я даже на 4008 не часто этим режимом пользовался.
Полный привод у Джолиона – халдекс пятого поколения. И да, он без возмодности блокировки вручную, только автоматический режим. У кроссовера заявлен просвет 190 мм, по факту владельцы намерили чуть больше 170 мм – что в наши дни норма. Так же трансмиссия предусматривает режимы Стандарт, Эко, Спорт, Снег и регулируются они так же через меню/подменю.
Зато двери тяжелые и открываются широко – с посадкой-высадкой проблем не возникнет. Если присядешь на задний ряд, то из ништяков получишь 2 usb-порта, а если машина на DCT, то еще и воздуховоды. Напольный тоннель на авто с полным приводом практически не выпирает и не очень мешает среднему пассажиру, если такой в машине имеется.
Багажник маловат, подкачал. Понятно куда ушло все внутреннее пространство – на задний ряд. Хотя может быть объема в 350 литров городскому кроссоверу достаточно. В настоящий момент, например, у меня в багажнике пусто - все что нужно возить с собой, убрано под полку багажника и размещено либо в запасном колесе, либо в его органайзере.
Яркий и самобытный получился у китайцев автомобиль. Красивым я его не назвал в начале своего отзыва, не назову и сейчас. Симпатичный с некоторых ракурсов – да. Очень хорошо оснащенный для любой комплектации, комфортный, не быстрый, но и не медленный. 4 или 6 подушек безопасности, с множеством ассистентов и систем безопасности. Внутри интереснее любого из представленных в РФ румынских Рено, материалы качественнее чем в бюджетных корейцах. Сенсорный экран 10 или 12 дюймов – в зависимости от комплектации. Система слепых зон отдельно рассматривает не только авто и пешеходов, но и велосипедистов – так что al_an и Вега могут смело ездить на велике вокруг Джолиона, а один из них, возможно, даже плыть.
Самое главное – вопрос цены.
Цена ранее начиналась от 1,199 млн за переднеприводный автомобиль на механике, теперь цены подняли до 1,259 млн. Доплата за цвет 10 тысяч рублей. Роботизированная коробка повышает цену на 100 тысяч. Полный привод на роботе начинается от 1,579 млн. Максималка оценена производителем в 1,749 млн. И это неплохое предложение в наши времена, учитывая то, что допов скромняга-дилер вешает всего на 52 тысячи рублей вне зависимости от комплектации. Это защита двигателя, ковры в салон, доп шумка (отсюда и мое мнение – почему понравилась шумоизоляция на тестовом авто, хотя могу и ошибаться), антикор и наклейка защитной пленки на уязвимые места капота, стоект и под дверные рукояти. То есть за 1,8 млн в максималке вы можете расчитывать уехать из салона. И свободных машин в салоне в наличии нет. Не успел я зацти в салон, на одну из них как раз повесили табличку «Продано», а в зоне выдачи авто «толпилось» два Н9… Кризис, однако.
Боковым зрением мне показался лэндкрузер)))
Гарантия на автомобиль 3 года или 150 тысяч, с возможность продления до 5 лет за 60 тысяч рублей. Гарантия на коробку – 5 лет.
Всем здоровья и процветания.
Тебя как почитаешь прям руки к кошельку тянутся,бегом покупать. А вот гдето читал (не могу вспомнить где точно)что Жульен это сделан прям гавняно в плане подгонки матерьялов и вапще бампер чуть ли не на липучке,короче одноразовое все
Пс явспомнил, на драйве