Визит на сервис: 5 лет
Добрый день.
Время летит-не заметишь как, и уже мини-юбилей и пробег 132000км. На кануне очередного путешествия в отпуск потребовалось немного взбодрить машину. Это: мойка радиаторов, обслуживание ХАЛДЕКСА, замена ремней. Но тут, неожиданно нагрянула ещё одна незапланированная напасть.
Итак, по порядку. Как уже указывал ранее в журнале 2 января я первый раз за 5 зим налетел на некондиционное зимнее топливо. Замёрз по пути в дальнюю поездку. До этого заправился в середине Декабря, когда было +10 и лили дожди(кто помнит). Первый раз заправился на безымянной авто и сразу же попал. Первый раз тогда увидел у авто горящий Чек. Пришлось вернуться обратно на дачу, откуда стартовал, потерять день на снятие проблемы (замена топливного фильтра, сброс ошибки). 8 Марта возвращаюсь из другой поездки в Москву прямо во время пути выскакивает опять CHECK. Кто привычный-не обращает внимание, но для меня это мягко говоря шок испытать, когда до дома тебе ещё 500 км пилить и что с машиной непонятно. Открыл капот-никакого криминала внешне и по звуку работы. Поехал. Приехал в Москву-чек горит, в гараже опять глянул под капот и остолбенел. Вся передняя часть блока цилиндров, дроссельная заслонка, патрубок интеркуллера в масле и саже. На следующий день записываюсь на ближайшие выходные (собирался вообще-то после майского отпуска) в сервис к одному частнику в гараж, где он работает на пару с помощником. Забегая вперёд, скажу что остался очень доволен работой и отношением к машине. Приезжаю, меняют мне ремни навесного оборудования, ГРМ. Покупал всё 3 года назад в Экзисте, не оригинал. Ролики все, кроме натяжного ГРМ INA по цене где-то 300 руб за штуку. Натяжной ГРМ DAYCO, этого же бренда и поликлиновый ремень. Ремень ГРМ -GATES. По деньгам где-то 1000-1200 за штуку. Работы 4000 руб. Заняло где-то часа полтора-два. Состояние ремней практически идеальное! Ещё ходили бы и ходили. С роликами дела похуже. 2 ролика, обводной ремня навесного оборудования и натяжной ролик ремня с существенным износом. Могли бы в скорости и заклинить..
На фото видны потёки масла на блоке. Затем промывка радиаторов с полным их разбором и сменой антифриза.
Состояние радиаторов за 5 лет эксплуатации и 132 т.км. Заняло где-то час. Ну и сняв радиаторы предстали во всей красе передние потроха двигателя всего затёкшего сажей вперемешку с маслом. Механик предположил, что скорее всего это прокладки впускного коллектора. Я тоже склонялся к этой версии. Так как, кроме горящего Чека никаких изменений в поведении машины. Самый проблемный узел у Фрилов на системе впуска -патрубок интеркуллера. Пробивает его, CHECK, мощность падает, дымит как трактор, расход конский. Сейчас даже умельцы в крупных CЦ неофициальных советуют ставить не оригинал, а патрубок от КАМАЗа синенький. Но у меня уже лежит на готове оригинальный тоже давно купленный . Пока не понадобился. Собирают радиаторы, заливают свежий антифриз(оригинал), заправляют кондишн. Договариваюсь, что приеду через неделю на замену прокладок впускного, так как у человека запись плотная и ещё одну работу он не мог провести. Заодно, записался в сервис Вольво на те же выходные на ТО муфты Халдекс. Почему Вольво? Потому что они уже собаку съели на этом. Посоветовали тот сервис на клубном форуме LR.
И вот, суббота, 26 Марта. Я появляюсь к 9 утра с муфтой. Расходники привёз свои, тоже загодя купленные , так как работы эти рано или поздно предстояло проводить. Добавлю, что запчастей я накупил очень много в Ноябре 2014-го, по старым ценам, когда все бегали за электроникой, я отправился в Автодок и Экзист, и закупил много чего расходного для машины, начиная от фильтров и заканчивая амортизаторами и сцеплением. Расходники: фильтр и жидкость муфты марки VOLVO, уплотинительное кольцо и ещё какой-то болт -таков комплект для ТО Халдекса. Процедура заняли 3,5 часа, приотпускается глушить, откручивается карданные соединения, снимается муфта, отсоединяемая от редуктора. Разбирается достаточно легко, всё логично. В принципе, и сам мог бы справиться. Масло вылилось тёмное, но однородное. Сетка насоса почти вся забита была продуктами износа, чёрными хлопьями.
Фильтр тоже загажен прилично.
Как дошло дело до сборки, выясняется что, фильтр не тот, от 3-го Халдекса, а у меня 4-й. Досадовал на себя ужасно, изучал всю тему форума, и всё равно умудрился не тот номер детали заказать. Плюс, масло в редуктор забыл дома. Пришлось покупать на месте. Фильтр-2800, масло в редуктор 1450руб., спиртовый очиститель 2 флакона по 350 руб. Масло полусинтетика, вроде как, хвалили. Хотя, сам собирался обычную минералку Кастрол лить, я его стал раз в год менять, после ремонта самого редуктора 2 года назад. Резона лить дорогое нет, всё равно, за год превращается в мутную неоднородную жидкость с водой. Проблемный узел, неудачная вентиляция самого агрегата устроена, потому как точно такой же редуктор стоит на XC70. Там проблем с редуктором нет. И из запланированных 5200 за работу вылилось 11 с хвостиком:( Себя только винить можно. Очень остался доволен работой механика, паренька лет 25, такое отношение к машине своей я ещё ни разу не видел, 100 раз всё проверил, все соединения, все потёки 100 раз протёр, редуктор и муфта просто засияли. Респект! Везде бы так.Заодно и в переднем дифе поменял масло, Ravenol для электронных раздаток, 850 руб. литр. Параллельно наблюдая за работами пообщался на тему Халдекс. Оказалось, что новые 5-е Халдексы вообще геморойным узлом стали. Что новые п/п Вольвы с ним приезжают пачками на ремонт и замену масляных насосов. В них уже нет фильтров, хотя сам насос гораздо крупнее 4-го. Но. Забивается продуктами износа быстро сетка приёмника насоса и его моторчик сгорает. Имеет смысл заменить предохранитель муфты на более слабенький. Лучше пусть его выбьет, и машина станет переднеприводной на время, чем сгорит моторчик насоса от перегруза. Я пока не менял у себя. Стоит 20, надо на 5 А.
В общем, своевременно провёл процедуру. После муфты поехал сразу же на замену прокладок коллектора. Работы провели за 50мин(!). Со снятием и установкой впускного коллектора и всего сопряжённого с ним оборудования. Человек оказался суровым:), и не разрешил находиться с ним рядом в ремзоне. Подождал я на улице. Сомнения в качестве его работы у меня не возникло оценивая его действия по первым минутам. На автомате. И... причиной потёков масла явилось вот это.
Левое верхнее кольцо. Как и каким образом мне умудрились неправильно поставить эти кольца 1,5 года назад, когда я меня свечи я не понимаю!? Напомню, тогда мне с первого раза криво их поставили, шёл подсос и машина плохо глушилась, с посасыванием и приличными вибрациями на кузов.
Переделывали, оставлял ещё раз машину. И всё равно плохо поставили. Я 1,5 года, с Ноября 2014 года ездил с дыркой, по сути, во впускном коллекторе... Машина глушилась не как с новья, это чувствовалось, плюс где-то с полгода стал замечать, слишком жёсткую работу двигателя. На оборотах после 2000 шли вибрации по кузову, будто бы мотор в конвульсиях бился. Думал на подушки двигателя, потом сделал балансировку колёс, вибрации уменьшились, но не ушли. И вот, финал этой истории(надеюсь). Я никогда ещё не встречался с криворукостью людей до этого в отношении с авто, поэтому, всегда старался быть корректным в высказываниями. Но сейчас, это иначе и не назовёшь. Мог бы остаться без двигателя,- сказал мне после завершения работ человек, недостающую часть одного кольца он так и не нашёл. Сами прокладки 1400 руб, работа -2000 руб. Машина сразу прибавила в динамике и разгон прежний, эластичный. Довольный поехал домой.
Через неделю на даче сам поменял кнопку открывания двери багажника. Минут 30, цена сегодня в инете 2100руб. Деталь от Фокуса2-универсал один в один, как говорят, но я покупал оригинал. После налетания с фильтром Халдекса повторения не хотелось больше. Это тоже один из проблемных узлов у Фрилендера, доставшихся LR от Форда в период их "сотрудничества". Суть-вода , реагенты попадают под резинку кнопки, где всё коротит от влаги, соли. Плюс, вода стекает с заднего стекла под молдинг прямо на кнопку.
Первый раз у меня кнопка просто замёрзла 2 года назад в период с Февраля по Апрель, потом "оттаяла". Прошедшей осенью, когда я поехал в Астрахань на рыбалку кнопка задурила вообще, сама по себе, давала сигнал на замок. Вот так и ехал до Тамбова почти с глюком двери, раз 5 останавливался чтобы закрыть дверь багажника. Потом с восходом солнца, всё прошло, высохла:) Стал разбирать старую кнопку, снял резинку а там вакуумная чистота, сухость. В недоумении разглядывал минут 5. Что причина отказа? Остаётся только микрик кнопки. Умельцы его вырезают и запаивают от обычной компьютерной мышки. Пока отложил в сторону. В те же выходные возвращаюсь с дачи и... опять загорается чек. Сказать, что меня это убило напрочь-ничего не сказать. Вроде бы всё, что нужно сделал с машиной?? Что может быть? Опять, никаких побочных эффектов. В прошедшую субботу попал на диагностику. Чек до этого сам погас, после того, как я попробовал слить отстой из ТФ. Сканер показал низкое давление в топливной магистрали. 100% ошибка. Что, по опыту спецов 100% причина в топливном фильтре. Жуть. Одной неудачной заправкой столько проблем нашёл себе. Пришлось ещё раз менять фильтр, который и 5000 км не прошёл.... Стоит он нынче уже заоблочно. Оригинал под 3000 руб. А ничего, кроме оригинала не советую покупать. Люди уже шишки себе набили на этом. Да и вообще, по опыту владельцев большинство деталей лучше оригинал. А часть из них никак, кроме оригинала не купить. Напрмер, амортизаторы только Дельфи, но они их делают только для оригинальной упаковки, сцепление тоже нати аналог не удалось, хотя, понятно что это LUK/ По регламенту фильтр меняют раз в 48 т.км. В Европе, у нас раз в 24. Я раз в год меняю. Да и остальные фильтра я ставлю только оригинал. Крайний раз купил салонный MANN многими форумчанами здесь рекомендуемый, как отличный. По цене он оказался даже чуть дороже оригинала, 1240 руб. Просто, Автодок не нашёл оригинал и подсунул в заказ вот это:
Слева оригинал, простоявший год. Этот MANN с трудом встал, одной поездки хватило , чтобы понять его некондицию, сделан из папье-маше. Все запахи улицы у меня в салоне. Угольный оригинал отлично фильтрует. В итоге, с досадой выкинул этот Манн, помыл, посушил свой старый , поставил и успокоился. Что ещё. Первый раз поменял колодки. Пока задние. И то, могли бы ещё пройти тысяч 30, если бы не одна отслоившаяся колодина и больше остальных стёртая.
Износ передних пока ещё %%50-60. Износ дисков тоже небольшой. Поставил оригинал. Попутно, почистил механизмы стояночного тормоза обоих колёс. Смазал замок водительской двери, стал подклинивать, разобрал механизм автоскладывания зеркал, почистил, смазал. Всё в соли и в песке было( Ржавеет дверь багажника. Пока в месте примыкания угла молдинга к двери. Дверь после ремонта. У ОД. На год их ремонта хватило.. До сих пор поминаю "добрым" словом дурочку владимирскую заснувшую за рулём, и въехавшую мне в зад под Петушками летом 2013года:( Пока подкрашиваю сам кисточкой, обезжириваю, грунтую.. На год хватает. Дальше надо будет думать о перекрасе детали. Ещё поменял защитные резинки арок крыльев. Старые совсем уже развалились и потеряли внешний вид. Оригинал не стал покупать по космическим ценам, "по совету друзей" приобрёл резинку уплотнителя крышки багажника от ВАЗ 2112. Цена вопроса 300 рублей. Оригинал около 2000 на перед, и столько же на задние арки. Идеально подошло. Очень доволен. Фото выложу после этих выходных. А также выложу фото установленного фаркопа Westfalia. Пока поставлю железо, в отпуск хочу взять велик. Уже куплено крепление на фаркоп THULE Экспресс(4200руб). Сам фаркоп 11400руб. Электрику потом. Присматривался, не оригинал, Босал с коннектором 4500 руб на мой авто.
В целом об авто. Авто радует и по сей день, можно назвать условно надёжным, а если бы не наши особые климатические условия с постоянными перепадами температур, реагентами, и криворукость мастеров, то машина была бы безотказной вообще. Ни разу не появлялось желания продать. Расход топлива уже давно не замеряю, но по компу при пустом салоне летом за городом при 110-120 км/ч 5,8-6,0 л. Если в тех же условиях, но 70 катить -5.4 литра. Заправляюсь зимой в основном Лукойл, реже, где нет Лукойла ТНК, Роснефть, Сургутнефтегаз. Летом там же. Ещё распробовал Танеко от Татнефти.
Масло в двигатель уже 4 года лью МОТЮЛЬ 5W30 8100. Меняю раз в 10000 км. Но планирую скоро перейти на Лукойл Люкс 5W30, и с интервалом замены 7т.км.
Багажника хватает, Двигателя хватает, салона тоже. Больше всего радует в авто основательность, что не было в предыдущих японках.. всё сделано на совесть, толщина металла, продуманная эргономика салона и т.д. Ещё бы добавить японской безотказности и авто цены бы не было для наших дорог. В данной экономической реальности в стране машину вряд ли получится поменять. Так что, продолжаем дальше кататься. Надеюсь, очередные 5 лет. Всем всего самого!
да, залет из-за заправки....
а так радиатор мыть не планировали? просто у меня а/м уж 3 года, но всего 43 т.км., ни разу не мыл - вот думаю, стоит помыть или фигня и нет там ничего криминального?...
а/м еще побегает!)