Ремонт/ТО: Кондиционер - увлажнитель
Доброго времени суток!
Последние дни на улице устойчиво держится теплая погода и в автомобиле снова стал актуален кондиционер. Это обстоятельство напомнило мне о случае, произошедшим со мной прошлым летом.
Во время очередной командировки в столицу нашей Родины я попал в лютую пробку на Волоколамском шоссе. На улице под +30 в тени, стоим уже больше часа вообще без движения и тут автомобиль решил, что я заскучал и из дефлекторов пошло что-то похожее на дым ))). Моей первой мыслью стало: Горю! Но принюхавшись понял - не дым, а пар. Пар похожий на тот, который идет из бытовых увлажнителей воздуха.
Т.к. всё равно в пробке ни куда не едем - полез интернет, читать, что это такое и как бороться. Но или в тот момент такая ситуация не была описана в автомобильном сегменте интернета, или гугл не знал как её найти. Помощь пришла с форума установщиков бытовых кондиционеров. Оказывается к таким последствиям приводит забитая трубка отвода конденсата! Жидкость скапливается с лотке под испарителем и через некоторое время кондиционер превращается в отличный увлажнитель. Эмпирическим путем установил, что пар перестает идти с понижением температуры воздуха на климате. Так и вернулся домой, периодически понижая температуру в салоне автомобиля. Вечером заглянул под авто - предположение подтвердилось, обычной лужицы под ним не было. Зато вода появилась под ковриком переднего пассажира.
На следующий день начался цирк. Отправился к ближайшим кондиционерщикам. Товарищи ознакомились с проблемой, приговорили блок осушения на радиаторе кондиционера и отправили покупать оный. Такой расклад не устраивал. Поехал в обычный сервис с подъемником, попросил почистить трубку слива конденсата. Слесарь рьяно взялся за дело и через 5 минут радостно сообщил: "Трубка не забита, всё хорошо. Только она у вас какой-то копотью внутри покрыта!" Спросил его: "Ты зачем проволочку в выхлопную трубу Webasto пихал?" После этого слесарь впал в ступор, а я пошел в бокс самостоятельно искать трубку слива конденсата.
Тут конструктора Фрила постарались, чтобы трубочка не забивалась грязью на бездорожье и не обмерзала от брызг из луж в сезон околонулевых температур, её вывели не просто наружу, а во внутреннюю полость лонжерона. На фото красным отмечены отверстия, через которые водичка сливается из неё на землю. Т.е. снаружи не почистишь, нужно идти с другой стороны.
Далее изучаем конструкцию климатической установки. Я для этого периодически использую схемы из каталога http://lrcat.com/.
Посылаем лесом всех специалистов и лезем сюда:
Щечка держится винтом с шестигранной головкой на 7!!! Имеющийся в наличии у всех и каждого ключ на 8 не катит.
И на двух защелках здесь:
Снимается легко и непринужденно. Далее отгибаем шумку тут:
Находим искомую трубочку. Я разъединял её в месте, показанном стрелочкой:
Когда трубочку отсоединяешь, то из неё начинает литься вода. Но так как она мягкая резиновая, то для предотвращения вытекания пользовался канцелярской прищепкой. Для прочистки удобно использовать сжатый воздух. У кого есть стационарный компрессор - отлично. Я пользовался тем, которым колеса накачиваю - тоже подходит. В моем случае с характерным легким хлопком воздух стал продуваться нормально. Присоединил трубочку обратно, под машину вытекло довольно большое количество воды. Пар из дефлекторов прекратился. Ремонт занял 20 минут.
В связи с грядущим летним сезоном возможно кому-то пригодится.
Первый признак забитостости дренажа-запотевание стёкол изнутри по поводу и без.