22 августа 2018 в 13:19

Эксплуатация: Паспортный загородный расход - миф или реальность?

Доброго времени суток!

Лето в этом году выдалось довольно напряженным, с одной стороны и про авто есть что написать, с другой - времени оформить мысли и наблюдения категорически не хватает ((((

Поэтому короткая запись на периодически поднимаемую на АМ тему расхода топлива. Наблюдение получилось довольно спонтанным. Вчера выдалась оказия сгонять в область по М3 от Калуги по направлению к Брянску. Выезд в 10-30, прибытие на место около 12 часов дня. Выезжал с самой окраины города, на светофорах не стоял и движение было свободное. Запас по времени тоже был, поэтому ехал не спеша, думал, скучал и от нечего делать начал перелистывать странички в БК автомобиля. Заинтересовал такой момент - через ~20 км после старта средний расход составлял 5,9 л/100 км o_O довольно редкое значение и долго, обычно, не держится. Все от той же скуки решил посмотреть, на сколько экономным может быть Фрил.

Условие эксперимента: специально не экономлю, двигаюсь со скоростью потока (обгоны только тех, кто едет меньше данной скорости: с/х техника, древние КАМАЗы, ЗИЛы и т.п.), в авто один я, багажник абсолютно пустой (т.к. нужно забирать объемный груз), давление в шинах 2,3 атм, солярка от Лук-Ойл, климат-контроль на 21 (кондиционер включен), музыка играет, вместо ближнего горят ДХО. Результат перед съездом с асфальта ближе к финишу:

Температура окружающего воздуха на фото, суточный пробег был сброшен на старте.

По паспортным данным загородный расход для Фрила с мотором SD4 (т.к. сейчас прошивка основанная на именно этой) - 5,7 л/100 км.

По результату поездки скажу: может быть и можно добиться паспортного расхода в реальной жизни, но для этого нужно соблюсти огромное количество условий. Вчера реально повезло с трафиком: М3 была пуста, было не жарко, сухо и трасса, отремонтированная год назад, имеет просто идеальное, по российским меркам, покрытие + у М3 на этом отрезке нет большого количества перепад высот. Авто было без пассажиров и груза, обгонять тихоходов пришлось всего 4 раза за весь путь. Дальнейшая экономия в виде отключенного кондиционера, ещё меньшей скорости и прочего - превращает поезду в какое-то извращение и того не стоит.

p.s. Назад ехал почти с 300 кг груза и в "ненаказуемы плюс" ))) от разрешенной скорости - расход привез 8,6 л/100 км на том же отрезке...


11
Нравится!
Мне нравится!
4837
Комментарии59 Добавить комментарий
НаOpel Antara22 августа 2018 в 15:23

Такой же как и у меня. Это нонче считается много)

0
crust
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H522 августа 2018 в 16:20

Дааа, теперь надо чтоб солярка не потреблялась, а вырабатывалась ))))

+1
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali22 августа 2018 в 15:32

получить паспортный расход можно...на каких то марках сложнее на каких то проще..весь вопрос в методике получения паспортного....я вон легко при соблюдении ПДД получаю ниже паспортного...а если тошнить 80 кмч...то расход можно получить смешной)

0
владимир191
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H522 августа 2018 в 16:22

Если ниже 80, то тоже будет меньше паспортного. В данном случае было где-то 80-100 в зависимости от рельефа. На круизе начинает увеличиваться.

0
madcat
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali22 августа 2018 в 16:43

У меня паспортный получается где то на 100-110 кмч

0
НаVolvo S60изменен 22 августа 2018 в 16:27
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H522 августа 2018 в 16:59

На Фриле разлет городского с паспортными просто космический ))) 10,5-11,5 против 8.7 заявленного.

0
madcat
НаVolvo S60изменен 22 августа 2018 в 17:17
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H522 августа 2018 в 17:21

Климат летом тоже всегда в автоматическом режиме. У меня ещё резина неплохо расхода докидывает - АТ-шка, она и мягкая и тяжёлая. При этом городской режим и зимой и летом примерно одинаков, летом кондей потребляет, зимой - webasto.

+1
madcat
НаVolvo S60изменен 22 августа 2018 в 17:35
Комментарий удален модератором.
22 августа 2018 в 18:45

Все реально! Я ровно 6.0 литров расход 92-го бензина делал на Grandeur 2.7L (192 л.с.) - по трассе на скорости 75-80 км\ч, не больше и не меньше

0
был 5 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-422 августа 2018 в 23:35

Нужно было ещё зеркала сложить для улучшения аэродинамики)

+2
dmitry_sh
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H523 августа 2018 в 00:18

И из фанеры обтекатель на передний бампер, а то по форме шибко квадратный )))

+1
madcat
был 5 часов назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado23 августа 2018 в 08:58

Накладку от тахи :)

+1
es235
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 августа 2018 в 09:10

Губу...она дает -1 литр по трассе)

+1
dmitry_sh
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 августа 2018 в 08:41

Смех смехом...а сложенные зеркала на туареге дают снижение расхода топлива на трассе на 0,7-1 литр))

+2
владимир191
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C523 августа 2018 в 09:02

Ты бы вслух такие вещи не говорил. А то сейчас отдельные товарищи начнут ради экономии не только тошнить 70 на пустой дороге со сплошной разделительной, но и зеркала убирать. Как шасси на самолете, сразу после взлета:-)))))))

+1
ap5
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 августа 2018 в 09:13

На Туареге расход был вообще космос..по трассе в режиме 120-130 доходило до 15-16 литров...поэтому экспериментировал...на МКАДе...у меня был период, когда дочь вообще не хотела спать дома..поэтому сажали дочь в кресло в авто..и на МКАД...и тошнил в наиболее экономичном режиме 2 часа)))) эксперименты довели до 8 литров...при сложенных зеркалах, выключенном кондее и 70 кмч)))) но это моментальный расход...а так, даже тошнить 70-80 на круизе по пустому МКАД в субботу или ВСК меньше чем 10 литров не было

0
владимир191
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C523 августа 2018 в 09:18

На МКАДе ладно, там есть где объехать))

Да и 10 норм. Мы с другом в 2007 году ездили в Скандинавию на его Вольве ХС90 бензиновой. Лучшее, что я видел в смысле расхода это 12 литров по Швеции - несколько часов на круизе 99 км/ч. По городу в лучшем случае 17, а так около 20-ки.

0
ap5
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 августа 2018 в 09:20

Дофига что уж там...вот поэтому меня и накрыло удивление, когда я получил прошлую Таху и мотором большим чем Тур...и размерами большими чем тур..а расходом меньше)))

на этой сейчас рекорд вроде 7,9))))

0
владимир191
был 5 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-423 августа 2018 в 09:38

Рекорд достигнут со сложенными зеркалами?)

0
dmitry_sh
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 августа 2018 в 09:56

на тахе?))) нет...просто ехал +20 кмч...просто дорога шла по деревням..поэтому по факту ехал 80 кмч)

0
владимир191
был 5 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-423 августа 2018 в 09:36

надо было ещё за фурой пристроиться и ехать в воздушном мешке

0
dmitry_sh
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H523 августа 2018 в 09:47

На Kia экспериментировал - до -1,5 литра на 100 км расход выходил. Да и сейчас часто на трассах попадаются адепты данного вида экономии.

+1
dmitry_sh
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 августа 2018 в 09:57

где-то видел данный эксперимент...там тоже не все так однозначно...чтобы быть в воздушном мешке надо буквально прилипнуть к корме фуры..чуть ли не далее 0,5-1 метра....а если дальше, то наоборот завихрения только хуже делают)

+1
владимир191
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H523 августа 2018 в 10:07

Да, да, да, висеть надо прям на бампере, напрягает это дело довольно сильно, поэтому ещё в те времена решил, что не готов жертвовать автомобилем и собой из-за литра экономии на 100 км. Ещё из плюсов - обгонять на слабых моторах из воздушного мешка легче, как-будто из рогатки выстреливает. Но этот плюс имеет перечеркивающий все минус, когда висишь близко на бампере - не видно что творится на встречке, нужно высунуться, посмотреть, потом обратно за фуру уйти и потом обгон...

+1
madcat
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 августа 2018 в 10:12

ладно встречка)))) у грузовика клиренс огромный...он может такую хрень между колес пропустить....что не обрадуешься)))) я так на Ситроене С4 попал...на МКАД в шашки играл, и подошел близко к корме грузовика..и тут у него между колес какая то фигня проскочила..а у меня скорость около сотки...меня аж подбросило)) в результате все дниже разодрано, бампер передний как ножом разрезало..в аккурат вместе с номером)

0
владимир191
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H523 августа 2018 в 10:16

)))) Во experience то получил! Видел, как мужик на легковом БМВ в похожей ситуации пеноблок, лежащий на дороге, словил - думается, что ремонта там нормально вышло )))

+1
madcat
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 августа 2018 в 10:35

Экспириенс и не говори....там потом был реальный треш с ожидаением гайцов в правом ряду МКАД 8 часов)))) при этом ночь..и каждые 20-30 минут какой нибудь госчик сметал знак аварийной остановки оттормаживась мне в жопу)))) короче не дай богу кому встать на МКАД)))

+1
madcat
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio23 августа 2018 в 10:18

Точно неудобно, поэтому всегда дистанцию держу, но есть и плюс за фурой ехать на небольшом расстоянии ( 50 - 100 м ) - в лоб не вылетят, а вот когда тебе навстречу колонна, а впереди никого нет на километры - то страшновато ( все высовываются и начинаешь инстинктивно притормаживать ).

А расход, если на 5 передаче, со скоростью 70-80 км/ч по прямой хорошей дороге, без обгонов и торможений ( как правило ночью ), то на Весте показывает 5 л, на Рио бывало 4 показывал, т.к. машину просто слегка подталкиваешь.

0
618418
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denaliизменен 23 августа 2018 в 10:36

у меня на скорости 70-80 кмч расход меньше 8 литров)))) это на 400 лошадях))) и три тонны массой))) атмобензин)

0
владимир191
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio23 августа 2018 в 10:40

Ну так а сколько тогда должен быть расход на малолитражках ? Если следовать логике 400 кобыл = 8 литров, то 100 кобыл = 2 литра, это не реально. По мне трасса должна быть не более 8 литров, город летом не более 10-11 литров, а зимой на литр больше.

0
618418
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H523 августа 2018 в 10:45

Не, не работает такая схема ))) Церато на 1,6 жрала летом с кондеем по городу 12-13. Мотор крутить приходится, чтоб ехать, а на большом объеме он на малых оборотах живет. Даже если сравнивать дизель с дизелем - 3,0 v6 на Discovery c 245 л.с. будет экономичнее, чем 2,2 r4 160 л.с. на Фриле.

0
madcat
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 августа 2018 в 10:46

да...обороты на больших моторая небольшие)

0
madcat
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio23 августа 2018 в 11:00

Про ехать согласен, что крутить надо, но блин за эти все 250 - 400 чистокровных английских или немецких налог наверно бешеный ? Хотя о чем это я, если купил авто за 5 млн., то и на налог наверно хватит. Кстати сколько налог в среднем на авто, например с 400 л/с ?

0
618418
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 августа 2018 в 11:06

зачем в среднем?:))) я тебе по факту скажу..у меня налог 60 тыров в год)

0
владимир191
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio23 августа 2018 в 11:09

Пойду лучше чаю заварю - это надо переварить, 60 тыс. - офииигееть ))).

+2
618418
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 августа 2018 в 11:14

но тут, как говорится...есть нюанс))) я сравнивал разные авто в этом формате..даже меньше...в среднем при налоге до 250 лошадей..налог получается около 20 тыс...но зато у большинсвта машин очень дороге КАСКО...за 100 тыс в год...а у некоторых под 150.. (ТЛК 200 с КАСКО в 400 тыс в расчет не берем)...поэтому в среднем налог+КАСКО стоит 120-170 тыс в год...а у Тахи Налог 60 тыс...а КАСКО 50 тыс)) для сравнения на Кашкай 45)) Вот и получается что Налог+КАСКО на Таху стоит 110 тыс в год)

+1
владимир191
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class24 августа 2018 в 21:31

Вот так вот - век живи, как говорится.

+1
garisp
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali25 августа 2018 в 10:12

Вот и я сначала дёрнулся...потом все взвесил...и успокоился)

0
madcat
был день назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander23 августа 2018 в 12:17
3,0 v6 на Discovery c 245 л.с. будет экономичнее, чем 2,2 r4 160 л.с.

Ну, наверное))...

0
marchisham
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H523 августа 2018 в 12:23

Был опыт эксплуатации D3 2.7 v6 190 л.с, чуть больше недели, даже он на 6-ти ступке АКПП экономичнее Фрила выходил, а D4 с ZP 8HP должен жрать еще меньше.

0
madcat
был день назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander23 августа 2018 в 12:48
2.7 л; 445Н/м на 2800кг2.2 л.с; 420Н/м на 1800кгКаким образом может быть разница в пользу Диско?)

Хотя...смотря какой наездник

0
marchisham
был 4 часа назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6023 августа 2018 в 12:52

вообще конечно удивлен,машины с аэродинамикой кирпича,хорошей массой,а расход которого я добиться просто не могу.

0
marchisham
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H523 августа 2018 в 12:57

Возможно как раз из-за стиля вождения, на D3 ездил спокойно, т.к. во-первых - авто располагает к такому, во-вторых: авто был не мой, втрепать не хотелось ))) Но по городу больше 10 л/100км не было.

0
618418
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 августа 2018 в 10:46

уже давно понял..что нет четкой зависимости между лошадями и расходом))) у меня по трассе 10-11))) по городу летом 15-16...зимой 19-20)

0
владимир191
был 9 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta23 августа 2018 в 10:50

Вов, щас Туареги другие, у меня за все время, т.е. за 120 ткм. по чекам средний 13,8, но много трассы, примерно 50% или больше. Если 120-130 это 11-12 литров, не более, но сейчас и АКПП другая, по сравнению с теми, что были раньше.

7,3 добивался при 75 кмч на круизе по ровной дороге, но так ехать тяжко

0
al_an
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 августа 2018 в 10:55

я знаю...туарег как твой легче моего тогдашнего килограмм на 300 чтоли...плюс АКПП 8 ступеней, а у меня было 6

0
был 7 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan23 августа 2018 в 06:33

После литра выпитого стольких мытарств по содержанию авта, должен же быть маленький бонус в виде паспортного расхода ДТ хотя бы по трассе.

Гордость-дело полезное и приятное))

зы))сорри, близкий к паспортному.

0
новик62
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H523 августа 2018 в 09:53

В этом авто есть один большой бонус, покрывающий все мытарства - универсальность! Комфортный на трассе, динамичный в городе, проходимый в поле - хз, какой ещё кроссовер совмещает все эти качества )))

0
madcat
был 17 часов назад
НаFord Mondeo23 августа 2018 в 10:11

Да не слушай ты. Фрил - самый проходимый кроссовер и один из самых сбалансированных. Надежность во многом определяется пробегом, ты же его не новым покупал.

0
kiriss
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H523 августа 2018 в 10:18

Да я в этом плане спокоен, не объел он меня.

0
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 августа 2018 в 08:42

по Москве)) паспортный 18 вроде)

0
владимир191
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H523 августа 2018 в 09:35

Тут ещё все зависит от стиля вождения. У меня на Тахе ниже 20 по городу однозначно не было бы )))

0
madcat
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 августа 2018 в 10:04

это да...я езжу спокойно)))

0
владимир191
был 4 месяца назад
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara23 августа 2018 в 16:30

Молодцы американцы. Хоть нормальная панель приборов у кого-то имеется. И вольтметр есть, и указатель давления масла. А то на иных машинах спидометр, тахометр и столбик бензобака...

0
voken
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 августа 2018 в 16:49

там и внутри БК столько всего интересного)))

0
НаVolkswagen Tiguanизменен 26 августа 2018 в 08:01

Старый Фрил, дизель, коробка.

Современный авто и дизель - совсем другой дело. У сына товарищ купил чуть позже него в апреле новый Тигуан ТДИ ДСГ7. Летом ехал спокойно из Москвы в Краснодар. Расход в конечной точке 5,2.

Я на таком ездил по Питеру в апреле в будни, по пробкам в центре в т.ч. - расход 7,8. Отмечаю: в апреле в будни по реальным пробкам, а не в июле, когда пробок фактически нет.

Это выше паспорта. Но при желании уложиться можно.

0
wideson
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H526 августа 2018 в 11:04

Ну так ни кто и не спорит, что современные авто гораздо экономичнее. Просто интересно было, на сколько за 10 лет эксплуатации авто будет отличаться от заявленных производителем параметров. Если бы шины - хорошую шоссейку, то, глядишь, и уложился бы в паспортные. С учётом возраста и пробега - не плохой результат.

+1
Добавить комментарий