Доп. оборудование: Мой первый видеорегистратор.
По просьбе администрации делаю субъективный обзор выигранного в первом конкурсе статей девайса DOD F900LHD. Сразу замечу, что в розыгрыше была указана другая модель, нежели я получил - отличие в одной букве L. Но это, наверное, даже к лучшему.
Данное устройство является очень популярным среди видеорегистраторов, из-за чего на рынке существует множество разнообразных копий и подделок. В связи с этим первое, что меня интересовало, это оригинальность выигранного видеорегистратора. В интернете очень много информации о том, как распознать оригинал от неоригинала, поэтому в данной статье я не буду описывать распространенные отличия. Укажу лишь те, которые я нашел в своём варианте: первое - это отсутствие третьего контакта на устройстве к аккумулятору; второе - это отсутствие в комплекте какой-то сервисной карточки, которая дает право на какую-то бесплатную консультацию по телефону; третье - это отсутствие на коробке какой-то голографической наклейки. В остальном девайс был аналогичен оригиналу.
Комплектация.
Особенно сильно порадовала комплектация видеорегистратора. Зарядка от прикуривателя, зарядка от розетки 220 В, usb-шнур длиной метра два, HDMI-кабель, кабель аудиовидео (тюльпанчики), Сумочка для крепления на ремень брюк, шнурочек, ремешок для использования девайса как видеокамеры, кронштейн для крепления на стекле автомобиля. Все комплектующие довольно хорошего качества. Единственное, чего не хватало для полноценной работы, это SD-карты. Её пришлось купить.
Установка
Установка устройства на лобовом стекле довольно проста. Надо лишь определиться с вариантом монтажа. Можно установить видеорегистратор вдоль оси автомобиля, а можно поперек. Я выбрал второй вариант:
Такой вариант позволяет поворачивать видеокамеру как в сторону левого окна, так и в салон, что бывает полезно иногда.
Штекер прикуривателя довольно высокий с USB-выходом, а сам прикуриватель в моей машине (Maseratibiturbo) расположен рядом с ручником вертикально. Из-за этого возникли неудобства – штекер постоянно задевался рукой и часто терял контакт с розеткой, да и выглядело это некрасиво, поэтому было принято решение подключить видеорегистратор другим способом. Взяв два провода, я примотал их изолентой к контактам штекера, а плюсовой провод соединил с проводом зажигания. Всё это я спрятал под панелью. Теперь при включении зажигания видеорегистратор сам включался и начинал записывать, а после выключения зажигания он отключался. Провод пустил вокруг стекла и вниз под торпедо. Всё аккуратно и без висячих проводов.
Первое использование
После первой поездки и просмотра видеозаписи выявился неприятный момент со звуком – при просмотре звук состоял из дребезга чего-то и на этом фоне еле слышный звук остального. Определение источника дребезга довело меня до полной разборки девайса, но источником оказалась маленькая стекляшка светодиода освещения (и как я сразу не нашел её?). Одна капля суперклея искоренила дребезг стекляшки. Но дребезг полностью не исчез – кнопка включения так же болталась и при вибрациях издавала треск. Заклеил кнопку скотчем. Но всё равно небольшой дребезг остался.
Примеры видеозаписи в дороге (дата на видео некорректна, т.к. сбилась):
Глюки
Через несколько дней использования у видеорегистратора начались проблемы с мозгами. Первое, что произошло – это сброс времени. Потом начались множественные непроизвольные включения с записью на некоторое время и отключения. И так до полного истощения аккумулятора. Это происходило уже несколько раз. Зарядка аккумулятора почему-то не происходит в процессе записи, поэтому для зарядки я беру видеорегистратор домой. Дома тоже посреди ночи он начинал сам включаться/выключаться. При этом помогало только вынимание аккумулятора. Все эти периодические глюки конечно напрягают. Вот думаю попробовать перепрошить его как-то.
Особенности
Из особенностей данного устройства хочу заметить несколько:
1. Угол охвата видео 120 градусов действует толькона видео меньше FullHD, на котором угол сокращается до приблизительно 90 градусов;
2. 12 мегапикселей фото – это неправдивые 12, а растянутые. Зачем такое делается не знаю. Ну если только ради маркетинга.
3. Формат видео TS, причем так сильно ужатый, что на 8 Гбайт вмещается аж 2 часа FULLHD видео. Это плохо сказывается на качестве видео. Номера машин читабельны только на очень близком расстоянии. HD качество некоторых других HD-видеорегистраторов лучше, чем этот FULLHD.
Что особенно понравилось
1. Комплектация на высоте. Еще бы карту памяти и было бы вообще круто.
2. Внешний вид. Очень удачная конструкция.
3. Датчик движения. (Ну это на всех наверное есть).
4. HDMI-выход.
5. Не оставляет пробелы между записями.
6. Качество видео в плане цветопередачи.
7. Цвет корпуса – черный. Не так заметен с улицы.
8. Возможно использовать как обычную видеокамеру.
9. Поворотная камера на 180 градусов. Можно быстро перевернуть на салон.
В целом видеорегистратор неплохой, если не учитывать периодические глюки. )))
Вот в общем-то и всё, что хотел написать. Если кому нужен обзор другого плана, то их в интернете пруд пруди и копировать их в данной статье я не хочу. Спасибо за внимание!
Столько всего с машиной сделали, а лобовое поменять не можете