Maserati Biturbo
1984 г.
2 л. бензин
184 л.с.
МКПП
задний привод
2012
1
Волгодонск
25 июня 2008

Maserati Biturbo

Вот решил ознакомить автолюбителей с этим зверем, тем более, что имею десятилетний опыт эксплуатации данного автомобиля.

Немного истории:

Данная модель была представлена фирмой 14 декабря 1981 года. Это был ответ фирмы на топливный кризис в Европе. Александро де Томасо - владелец на тот момент фирмой тогда высказал: "Продавать огромные прожорливые суперкары сейчас невозможно. Однако с маленькой эксклюзивной машиной можно рассчитывать на успех. Компактное купе должно получиться легким и экономичным. Большой мотор ему не нужен…"

Действительно, под капотом "Biturbo" скрывался крошечный по фирменным меркам V6. Его объем составлял всего два литра, что вызвано, в первую очередь особенностями итальянского законодательства. Автомобили с двигателями объемом свыше двух литров обкладывались серьезными налогами. Настолько серьезными, что те ощутимо "ударяли" по карманам даже обеспеченных людей. Цена автомобиля в 1982 году составляла около $14000, что дешево для Мазерати. Этот автомобиль стал настоящим хитом в Италии. После появились различные модификации. Эра "битурбо" для Мазерати закончилась в 1998 году.

Я являюсь владельцем этой самой "стартовой" моделью, которая выпускалась исключительно для внутреннего рынка Италии. Порядковый номер 7727. Вышла с завода в мае 1984 года (Цена около $22000). В Россию попала в 1995 году (пригнал один моряк). В мои руки попала уже в довольно изношенном состоянии с пробегом 97 тыс. км. в 1998 году. Немного поездив, я решил заняться косметическим ремонтом кузова - подварил, подшпаклевал и перекрасил в другой цвет. Делал долго - около 3 лет по причине практически полного отсутствия средств (учился в университете и зарабатывал только на жизнь + дефолт дал о себе знать). После этого автомобиль простоял в гараже еще 4 года.

Теперь о характере автомобиля:

Не имея в конструкции АБС, ГУР, блокировки дифференциала и других помощников водителя, этот автомобиль заставляет иногда сильно волноваться, особенно на старте. С весом чуть более тонны под капотом сидят 184 лошадки, заряженные двойным турбонаддувом. При резком старте задний мост пытается обогнать передний, поэтому приходится подруливать. На руль передается вся неровность поверхности дороги, а педаль сцепления с гидроприводом довольно тяжелая. Всё это придает автомобилю характер спортивности.

В общем автомобиль не любит неопытного водителя за рулем. При этом в салоне довольно удобно и приятно находится как водителю так и переднему пассажиру. Сзади довольно мало места для ног, но сиденье очень располагает к отдыху. Для расположения пассажира сзади приходится сдвигать передние сиденья немного вперед, что для водителя с ростом более 180 см не оченьудобно. Но, автомобиль спроектирован ка купе 2+2, а такие автомобили зачастую грешат пространством для ног заднего пассажира. Багажник так же не блещет пространством. Места откровенно маловато. Пару чемоданов и сумку конечно можно уместить.

Запаска находится снаружи на подвесе под багажником - это очень удобно при замене колеса - не надо доставать все содержимое из багажника, надо просто покрутить ручку - колесо и опустится прямо на землю. Из удобств могу отметить електроподъемники стекол и центральный замок (без пульта радиоуправления, а просто от кнопочки под рулем). Регулируемая рулевая колонка вперед-назад и вверх-вниз, но в маленьких диапазонах.
Система вентиляции очень хорошо работает. Даже в сильные морозы до -30 градусов в салоне очень тепло - печка дышит жаром! Кондиционер от BOSH тоже справляется с задачей на 5 баллов. Никакого климатконтроля нет.

Очень хорошая звукоизоляция салона. Этому способствует обтянутые алькантарой панели. При этом торпедо и центральная консоль выполнены из стали и собраны на болтах и заклепках. Довольно жесткий кузов - при поддомкрачивании переднего колеса поднимается заднее, при этом дверь довольно легко открывается. Стекла клееные к кузову, что придает еще больше жесткости. Боковые стекла выполнены из трехслойного стекла (триплекс). Очень хорошая немецкая коробка передач от фирмы ZF ни разу "не задала вопросы" - работает по немецки четко. В отличие от коробки двигатель намного менее надежен, что огорчает.

Самое слабое звено - турбонаддувы. Был опыт неправильной эксплуатации по причине отсутствия турботаймера и незнания особенностей. через год эксплуатации турбины начали гнать масло и сломались (восстановлению на подлежали). Пришлось их демонтировать. При эксплуатации без турбонаддувов оказалось, что мощность упала порядка 40%, а топливо потребовалось вместо АИ95 - АИ80. Расход немного уменьшился. Без турбонаддувов динамика автомобиля как у обычного атмосферника с 2-х литровым мотором. Пришлось немного перенастроить систему зажигания, поменять термостат и датчик включения вентиляторов охлаждения для повышения температуры. Свечи с другим калильным числом.

Каждые полгода приходится перенастраивать карбюратор, что тоже доставляет неудобства. Клиренс автомобиля довольно маленький, особенно в районе двигателя - низшая точка - поддон двигателя - это алюминиевая оребренная крышка, которая выпирает из под лонжеронов. По нашим дорогам разбить не составляет труда. В связи с этим была произведена замена на стальной плоский лист толщиной 5 мм - клиренс увеличился на пару сантиметров, да и двигатель стал более защищен. На 130 тысяче км стал слышен редуктор дифференциала - гул на скорости от 70 до 100 км/ч. На 120 тысяче прогорел глушитель.

Довольно недолго служит помпа - около 40 тыс. км. Поэтому её приходится менять вместе с ремнем привода ГРМ. Первая замена щеток стартера была на 125 тыс.км. Существует некоторая проблема с колесными дисками - нет в продаже подходящего типоразмера - виновник - вылет колеса ET0. Смог решить проблему только установкой специальных проставок-переходников. Огорчила невозможность регулировки развала колес. Схождение регулируется и на задних колесах. Замена амортизаторов производилась на 120 тыс.км. Довольно слабая электросистема - часто плавятся предохранители и контачат соединения. Немного слабоват генератор - 65Ампер.

Вообще, автомобиль довольно прихотливый к обслуживанию. Модель недорогая, но требует неплохих вложений в ремонт и обслуживание. Замена турбонаддувов на новые обходится в 4000$ - это самое капризное место в автомобиле. Не так давно фирма понизила цены на оригинальные запасные части серии "битурбо" на 70% - это облегчило жизнь владельцам.

P.S: фотографии сделаны в 2006 году.

Совет автора покупателям Maserati Biturbo 1984 г

Брать только любителям. Сойдет для использования на каждый день. В дальние поездки тоже неплохо. Короткие пробежки до 8 км повышают сильно расход топлива.

Достоинства:

Удобный салон
Шумоизоляция
Динамика
Имя
Стильный вид
Редкость (всего 9206 экз.)
Качественный металл кузова
Большой ящик для перчаток (бардачек) с замком

Недостатки:

Недостаточный радиус поворота (10,5 м)
Проблемы с оригинальными запчастями
Маленький багажник (420 л)
Система турбонаддува - ахилесова пята
недостаток места для ног заднего пассажира
Очень низко расположен поддон двигателя (клиренс 100 мм)
Плохой обзор приборной панели (загораживает руль)
Большой расход топлива по городу (до 18 литров)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
4
Нравится!
Мне нравится!
21099
Еще 46
Комментарии33 Добавить комментарий
НаOpel Astraизменен 25 июня 2008 в 18:01
Отзыв очень неплохой.
Но все же думаю про данное авто можно и больше написать wink
0
НаMaserati Biturboизменен 25 июня 2008 в 18:08
Я в принципе могу целую книгу про неё написать - уж больно много пережила за свою жизнь. А это идея! teeth
0
НаOpel Astraизменен 25 июня 2008 в 18:11
Я в принципе могу целую книгу про неё написать - уж больно много пережила за свою жизнь. А это идея! teeth

biggrin
0
был 2 часа назад
НаВАЗ 2121, Citroen C5изменен 25 июня 2008 в 18:59
Отличная машина!
Только страно: узнаваемый перед сочетается с задком "от Опеля".
Салон красивый.
На такой машине нельзя каждый день кататься- только летом и по воскресеньям!
0
НаJaguar XFизменен 25 июня 2008 в 19:19
еще немного времени и можно участвовать в пробегах для раритетных автомобилей.
0
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focusизменен 25 июня 2008 в 19:36
T-VA береги машинку! приведи ее в чуйство, замени салон и купи другую машину на кажный день. а эту оставь для "выгула" по выходным. далеко не у всех есть такой раритет. и ни в коем случае не продавай-потом жалеть будешь. сам, если-бы жил в доме(не квартире) , обязательно завел-бы себе авто "для души" wink
отзыв хороший, понравился smile
0
изменен 25 июня 2008 в 22:03
Прочитал и прослезился.... Там в 82 году уже битурбо, V6, ЦЗ и электроподъемники, а у нас сверкающая шестерочка и радиоприемник как доп. Ээх...
0
изменен 25 июня 2008 в 22:41
Из отзыва не совсем понял, турбину восстановил?
0
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focusизменен 25 июня 2008 в 22:56
Из отзыва не совсем понял, турбину восстановил?

нет.
http://forum.avtomarket.ru/viewtopic.php?t=31592&start=240
0
изменен 25 июня 2008 в 23:15
Из отзыва не совсем понял, турбину восстановил?

нет.
http://forum.avtomarket.ru/viewtopic.php?t=31592&start=240
Спасибо.

Думаю турбину надо заменить, иначе это уже не тот авто за который он выдается.
0
был месяц назад
НаKia Sportageизменен 25 июня 2008 в 23:45
Запаска находится снаружи на подвесе под багажником - это очень удобно при замене колеса

Кому как...по-моему это очень не удобно, так как в дождливую погоду вся запаска будет в грязи...или нет?
А отзыв хороший и машина неплохая, редкая. Но себе бы такую не взял...не рискнул бы...
А сколько, интересно, ее рыночная стоимость на сегодняшний день?
0
был час назад
изменен 25 июня 2008 в 23:54
Собрата часто вижу.....на Автоэкзотике скорее всего будет

T-VA ставь рядом 8)
0
НаMaserati Biturboизменен 26 июня 2008 в 08:57
Этот "собрат" продают вроде за 1167000 рублей или где-то так. Он в идеальном состоянии - выставочный экземпляр. Моя столько никогда стоить не будет, потому-что не от Загато, хотя похожа на первый взгляд.
0
НаMaserati Biturboизменен 26 июня 2008 в 09:01
Запаска находится снаружи на подвесе под багажником - это очень удобно при замене колеса

Кому как...по-моему это очень не удобно, так как в дождливую погоду вся запаска будет в грязи...или нет?


Неудобно в дождливую погоду грязное проколоное колесо в багажник засовывать. А по практике запаска в дождь сильно не вымазывается. Я считаю такой вариант расположения запаски самым удачным. "Москвич" наверное с неё срисовали в плане запаски. wink
0
НаVolvo S60, ЗАЗ Sensизменен 26 июня 2008 в 12:55
Хороший отзыв 8)
0
изменен 26 июня 2008 в 13:34
Неудобно в дождливую погоду грязное проколоное колесо в багажник засовывать.

Согласен. А еще с полным багажником в дождь менять колесо, которое лежит под грудой вещей - секс еще тот. Как вспомню... cry
0
НаVolkswagen Passatизменен 26 июня 2008 в 15:53
автору - медаль за смелость. аппарат очень достойный... ездить на масератти ежедневно..... это да...
0
НаВАЗ 2112изменен 26 июня 2008 в 20:43
Этого отпрыска знаменитой марки лучше поберечь,а для ежедневного использования лучше найти что-нибудь менее раритетное.
0
НаAlfa Romeo Giulietta, Fiat Dobloизменен 26 июня 2008 в 22:24
я 8 лет за рулём,и всего 1 раз приходилось менять запаску,хотя в год меньше 35-40т.км не проезжаю.особенно сейчас когда колёса безкамерные спокойно можно ездить с саморезом хоть пол-дня,да и шиномонтажи на каждом углу.а в багажнике этой маш. надо возить сабвуфер с усилителями,а не колёса,экстерьер обязывает...по хорошему завидую хозяину
0
НаMaserati Biturboизменен 1 июля 2008 в 17:37
..а в багажнике этой маш. надо возить сабвуфер с усилителями,а не колёса,экстерьер обязывает...по хорошему завидую хозяину


только в багажник сабвуфер ставить нет смысла - он не соединен с салоном. А в салоне нет места, если только заднее сиденье убрать и забабахать там аудиосистему. wink
0
был день назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiserизменен 15 июля 2008 в 03:22
...сочетается с задком "от Опеля"..

Такой задок почти один к одному в 80-е был почти у всех марок.

Мои признательность и почтение автоэнтузиасту T-VA за представленную машину и за интересный отзыв.
0
НаMaserati Biturbo21 января 2009 в 11:34
К новому году наконец-то заменил колеса! Давно хотел снять эти убитые еще родные диски, которые отказывались даже балансировать. К дискам комплект зимней шипованной резины. Сейчас получаю истинное удовольствие от вождения - машинка поменяла характер существенно! Диски RW H-305 R15x6,5, резина Gislaved NF-5 195х60.
0
НаInfiniti EX3520 марта 2009 в 12:49
Классный авто! Согласен со многими - ставь в гараж, а на каждый день бери что-нибудь другое. Это ж такой раритет иметь! Береги его!
Удачи на дорогах!
0
был 2 месяца назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar 5 сентября 2010 в 17:17

Ездил на такой, брали на перекидку, только там мощность была 280 сил и годик посвежее... Интересная машина, за 1500 км выпила все соки. Хозяину памятник поставить надо за то, что ездит на ней

0
sobol
НаMaserati Biturbo 6 сентября 2010 в 23:46

В каком смысле выпила все соки?

Памятник не надо, а ездию с удовольствием.

0
t-va
был 2 месяца назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar 7 сентября 2010 в 04:08

Ой...давно это было...по ходу, надо очередной отзыв писать....

Вкратце так: машина жрала бензин вёдрами(98-й), масло банками(синтетику дорогую), если настроения у неё не было, могла и не завестись{#grin}.

Автомат этой машине подходит, как самолёту дизель. Мощи много, а дозировать её с этой коробкой почти нереально.

Все менты, считающие себя "суперзнатоками", останавливают, и отпускают не раньше, чем через полчаса, нафоткавшись с машиной на мобильник...

З/ч дорогие как героин(по крайней мере, на тот момент), приколхозить что-то нереально...

0
sobol
НаMaserati Biturbo 7 сентября 2010 в 12:33

Интересно было бы отзыв почитать. {#smile}

Видимо мотор уже был ушатан, раз жрала все подряд. Моя кушает не очень много 9 на трассе и до 15 по городу (правда с турбинами больше конечно будет кушать - ну так и мощность соответственная. Масло тоже особо не ест после капремонта - первые 3000 км - меньше поллитра ушло. Сейчас вообще не замечаю расхода. На счет капризности - это есть.

Автомат  тут лишний - согласен.

Менты пристают с вопросами иногда, но это сильно е напрягает. Больше обычные автолюбители домогаются.

сейчас з/ч не дорогие - например ремень ГРМ - 800 рублей. Приколхозить можно очень много чего, но это касается ИМХО моей модели - про другие не ручаюсь.

0
был 2 часа назад
НаVolvo S6019 июня 2012 в 01:19

да...жалко,что турбину не восстановили.Хорошее авто.Очень хорошее.Покупайте,для ежедневных поездок,что то другое.Мой вам совет.

0
alekk6
НаMaserati Biturbo19 июня 2012 в 11:36

Турбо можно восстановить - есть на "eBay" б/у варианты. Вот только пока денег на это выделить не могу. Вот только как двигатель себя поведет с другими поршнями и заниженным блоком.

0
t-va
был 2 часа назад
НаVolvo S6019 июня 2012 в 12:09

деньги это да...понимаю.Задние фонари и правда интересные..опель коммодоре прям.Или аскона может быть))).

Но вид классный у машины.Классика автомобилестроения.

0
НаMazda 631 августа 2012 в 12:08

Парень, расшибись, но верни машине турбину! Это ж ее сердце! Иначе нет адреналина. Да и не Мазерати это без турбины да на 80-м бензине, а старая иномарка...

В остальном - молодец! И отзыв понравился и подход к машине. Не боросил в трудную минуту.

Не стоит колхозить и делать из оригинала пародию. Это ж МА-ЗЕ-РА-ТИ!!! А не фуфло какое-нить ширпотребное. Почти любая старая машина с историей хороша, если хорошо восстановлена.

Желаю тебе денег заработать, чтоб довести до ума окончательно, ну и терпения конечно!

0
zyablik
НаMaserati Biturbo31 августа 2012 в 14:38

Турбины уже в гараже лежат - скоро поставлю. Купил б/у родные, но водоохлаждаемые. Состояние турбин рабочее.

0
26 ноября 2014 в 00:52

Эх, какая машина...

0
Добавить комментарий