Mercedes S-class Мерс
2003 г.
5 л. бензин
306 л.с.
АКПП
полный привод
сентябрь 2018
1
Николаев
16 января 2019 в 0:23

ДТП: О везении и вождении.

Всем привет ! 29-го декабря мой путь лежал с Востока украины на Юг через Полтаву , Кременчук, Кировоград и далее. Ехал на Мерседесе. В машине я, жена , 16-тилетний сын и теща. Багажник полный. Покрытие , часто, голый лед, местами снежная каша, местами наледь на асфальте высотой 3-4 см. Обстановка - белый день, иногда идет легкий снег.

Машина глотает все неровности, полный привод и веселый мотор позволяют ускориться на любом покрытии, длинная база и старания создателей автомобиля легко давали возможность уверенно держать прямую и разумно маневрировать на любом покрытии. Плюс сцепные свойства не самых плохих колес.

По ощущениям, я еду на машине, а другие участники движения - на гужевых повозках. Я ехал 120 - 140, а попутные машины, не знаю, значительно медленнее. Все шло хорошо и очень хорошо. И вот, где-то посредине пути на объездной Кременчуга, обгоняя очередной микроавтобус я замечаю впереди продольный бугор из снега, высотой, как мне показалось, сантиметров 40, шириной около метра, который разделяет полосы встречного и попутного движения. Бампер жалко. Встречка не наблюдалась. Скорость -точно не знаю, хорошо за 100. Возможно, я переоценил сцепные свойства шин и чуть резче, чем это было позволительно в тех условиях, дернул рулем, а, возможно , правые колеса слегка зацепились за снежный бугор, но, через долю секунды моя машина валила левым боком посреди дороги в правильном направлении. Но боком.

Конечно, водитель успел бысто отработать рулем максимально влево, понимая, что если передние колеса сейчас хватанут покрытие без льда, то надо мгновенно повернуть руль вправо, дабы не улететь , минуя встречную полосу, с дороги влево. Но под колесами оказался лед, покрытый снегом. А дальше, нос машины цепляет правый отвал из снега, как на фото, но чище и мягче, и, еще через пол секунды авто замирает вдоль дороги на снежном отвале в метре от расчищенной презжей части , причем, в нужном направлении. Пробую выехать, не получается - лежим на брюхе. Открываю дверь, махнул рукой эвакуатору, остановились двое жигулей с лопатами, двадцать минут общих стараний и машина на проезжей части. Эвакуаторщику залатил 500 грн. Парней на Жигулях поблагодарил и для себя решил мимо подобных ситуаций не проезжать. Хотя и раньше, бывало, останавливался. Мерседес вообще не пострадал. Совсем. Ни одной царапины. Бампер, оказалось, сделан из отличного прочного пластика, а не из переработанных бутылок и пакетов. Дальше поехал несколько тише и аккуратнее. На сегодня у меня все. Всем удачи на дорогах ! Не пытайтесь повторить описанные события в реальной жизни !


17
Нравится!
Мне нравится!
1168
Комментарии69 Добавить комментарий
был 12 часов назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H516 января в 00:43

Хорошо, что все так закончилось!

На Kia я, после аналогичного манёвра, колесо заднее из-под авто вытаскивал и пол задней подвески новые покупал (((

0
был 5 часов назад
НаCitroen C4, Peugeot 30716 января в 00:48

Отсюда вывод, скоростью принебрегать не надо!!!

+4
был 8 часов назад
НаMercedes GLK16 января в 07:22

На полном приводе сложно бороться с таким заносом.

0
fedodorov
был 7 часов назад
НаKia Sorento16 января в 08:09

На сотке по снегу со льдом вообще сложно не улететь )

+4
был 8 часов назад
НаMercedes GLK16 января в 08:15

Когда руль максимально влево вывернул, одновременно газа дал?

0
fedodorov
был 6 часов назад
НаMercedes S-class, Land Rover Freelander16 января в 08:27

Нет. Газом и тормозом в те секунды не пользовался

0
нескучный
был 8 часов назад
НаMercedes GLK16 января в 08:37

Тормозом правильно, что не пользовался. А вот сложность полного привода, что в такой ситуации надо тянуть машину газом в необходимой степени и не мало и не много. На переднем приводе, например можно не стесняться и нажимать газ от души, а на заднем отпустить.

+1
fedodorov
был 7 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Caddy16 января в 08:44

На турбофоре специально выезжал на безлюдную площадку дабы понять особенности работы субаровского пп на скользких покрытиях. Да, в таких случаях нужно, что называется «работать в полпедали»

0
sergio-berkut
был 8 часов назад
НаMercedes GLK16 января в 10:06

Хотя скорее всего есп бы не дала вытянуть.

+1
fedodorov
был 7 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Caddy16 января в 10:12

На субарике есп срабатывал достаточно поздно, как бы, давая водителю возможность "побороться" самому. Именно этот факт + пара не приятных ситуаций с возникшим сносом и заносом, что называется вынудил, поехать на площадку и "поисследовать вопрос" там.

0
sergio-berkut
был 6 часов назад
НаVolvo S8016 января в 10:19

Чаще всего esp запрограммирована так, что позволяет немного пустить машину в занос при условии неизменного направления вращения руля. При контрдействии рулём (в обратную сторону) этот занос мгновенно пресекается.

0
fedodorov
был 8 часов назад
16 января в 09:04

Вот поэтому меня раздражает маркетинговый гон - полный привод = безопасность. ПП только из какого нибудь проселка с грязью или снегом хорош для среднестатистического водителя.

+3
sulov
был 8 часов назад
НаMercedes GLK16 января в 09:08

Но почему... Обычно на полном приводе летишь на большей скорости.

0
sulov
был 12 часов назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H516 января в 09:39

Неее, ПП - реально решает )))) просто нельзя законы физики переписать, а если через них не перешагивать, то очень он гораздо безопаснее. Снежная каша на дороге, перемёты, выезд со второстепенных дорог, трогание с "микста", нечищеные дворы - во всех этих случаях на ПП особо не напрягаешься. Вопросы только в скоростном прохождении скользких поворотов, но в поворотах априори нужно быть аккуратнее. Не зря же япы даже семейные седаны с ПП выпускают.

+1
madcat
был 8 часов назад
НаMercedes GLK16 января в 09:40

То что ты описал, не безопасность, а комфорт.

+1
fedodorov
был 12 часов назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H516 января в 09:41

Ага, особенно п.п. 1, 3, 4 ))))

+1
madcat
был 7 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Caddy16 января в 09:43

Да я бы и пункт 2-й, то же, рассматривал как "элемент пассивной безопасности".

0
madcat
был 8 часов назад
НаMercedes GLK16 января в 09:52

1. Снежная каша на дороге.

предположим классическая ситуация. На переднем приводе пошел на обгон через кашу. Обогнал и на сбросе газа в свой ряд - результат предсказуем. Через кашу надо возвращаться под тягой. Чему тут лучше полный привод не понимаю.

3. Выезд с второстепенных дорог.... читаем что быстрее разгонишься до скорости потока, то есть можно вклиниться в меньшую "дыру". Тут уже все от головы зависит. Подождать нужного зазора. От типа привода не зависит. От головы на плечах зависит.

4. Троганье в условиях когда машина не едет а смещается в бок....ну тут поможет лопата, потому что такая ситуация чаще при плотной парковке, а не при движении, тут опять же голова на плечах.

Мое мнение полный привод дает

1. проходимость

2. динамику разгона на дорогах с низким сцеплением.

3. позволяет ехать немного быстрее на дорогах с низким сцеплением.

+2
fedodorov
был 7 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Caddy16 января в 10:07

В двух первых приведенных примерах время выполнения "маневра" выполняемого на пп меньше и само "действие", я бы сказал, более "прогнозируемое"(при учете текущих факторов - скорость, видимость, коэффициент сцепление с дорогой) нежели на моноприводе, а это как раз и есть "элемент пассивной безопасности".

+1
sergio-berkut
был 8 часов назад
НаMercedes GLK16 января в 10:09

ПП - полный привод

ПП - передний привод.

0
fedodorov
был 7 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Caddy16 января в 10:13

В моей писание пп - "полный привод"-:)

0
sergio-berkut
был 8 часов назад
НаMercedes GLK16 января в 10:14

Да, но понимаешь прочитав дальше. Это намек для всех - не использовать аббревиатуру ПП.

0
fedodorov
был 7 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Caddy16 января в 10:17

Не буду-:)

0
sergio-berkut
был 8 часов назад
НаMercedes GLK16 января в 10:11

Быстрый разно вносит эйфорию, а торможение такое же как у остальных. Это ухудшает безопасность.

+1
fedodorov
был 7 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Caddy16 января в 10:16

Да, это так! Поэтому и я написал - "...при учете текущих факторов - скорость, видимость, коэффициент сцепление с дорогой..."

0
fedodorov
был 12 часов назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H516 января в 10:14

1. Вот вчера у нас был снегопад, на улице около "0" - окружная не чищена, примерно 5 см мокрого снега в виде каши от отбойника до обочины, передний привод едет ну максимум 60 км/ч, задний и того меньше, да еще и постоянно отруливая, левый ряд состоит из авто с ПП и скоростью в районе 100, уверенно, на прямых лично я 120-130 шел спокойно.

3. Вспоминаем фильм Такси, когда авто генерала морду оторвало при выезде со второстепенной ))) Вот также монопривод может выехать зимой на главную, причем момент зацепа сложно предсказуем, сейчас ты стоишь буксуешь, а через мгновение - ты уже посередине дороги, т.к. ведущие докопались до зацепа.

4. На "миксте", особенно, когда попадаешь на него на разгоне, на моноприводе одно колесо получает большую скорость вращения (момент может длится секунду или меньше), по при возвращении зацепа авто получает от него "нифиговый" импульс к развороту и если руль держал не уверенно, то: привет, кювет! ну или соседний ряд, тут как повезет...

Если это всё не безопасность, то тогда хз, что такое безопасность. Лично я считаю, что если ПП на авто позволяет в сложных условиях даже на 10% времени больше тратить на оценку дорожно обстановки, а не на борьбу с твоим же пепелацем, то это - безопасность! А когда ты вцепившись в руль судорожно давишь на гашетку стараясь вклиниться в поток и думаешь: Чё не едет то??? То и размер зазора между авто ты высчитывать особо не будешь...

+3
madcat
был 8 часов назад
НаMercedes GLK16 января в 10:20

Ну я собственно про тоже. На моноприводе разгонная динамика не позволяет разогнаться когда зацепа нет. Ну и в повороте газ вызывает снос. Все это не дает двигаться быстро. И тут полный привод, который рядом шпарит на 10-20-40 км/час быстрее. Потом попадает на этой высокой скорости на гололед и убирается на этой скорости....а монопривод проползет без последствий или с минимальными.

Я же не про то какая граната опаснее. А про то что надо знать как разными типами гранат пользоваться.

+3
fedodorov
был 12 часов назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H516 января в 10:27
а монопривод проползет без последствий или с минимальными

Ну это не безопасность, а способ достижения результата. У меня коллега ездит на заднеприводном ВАЗ, так он после снегопада или в гололед на маршрутке приезжает, получается вообще безопасный автомобиль - не дает попасть в аварию, по причине простоя во дворе дома ))))

0
madcat
был 8 часов назад
НаMercedes GLK16 января в 10:29

Ну это не я начал про "пассивную безопасность" на моноприводе она выше, однозначно )))

+1
fedodorov
был 12 часов назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H516 января в 10:34

Хз, приключения на свою задницу в плохих дорожных условиях я находил исключительно на моноприводных авто, на полноприводном как-то спокойнее, хотя не сказал бы, что стал ездить медленнее, скорее наоборот....

+1
madcat
был 11 часов назад
НаToyota Camry, Land Rover Discovery16 января в 11:43

Курсовая устойчивость при равномерном движении без газа в пол от типа привода не особо отличается, если не брать в расчёт случаи глубокой снежной каши, вот задний привод в снежной дороге, никаких рысканий

+1
roman spb
был 12 часов назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H516 января в 11:50

Задний привод заднему приводу рознь ))) MB в этом шарит ;-)))

0
sulov
был 6 часов назад
НаMercedes S-class, Land Rover Freelander16 января в 10:10

думаю, в моей ситуации, задний привод был бы предпочтительнее для стабилизации машины

0
нескучный
был 8 часов назад
НаMercedes GLK16 января в 10:12

На заднем приводе и скорость движения была бы меньше. Да и на обгон возможно не пошел бы.

+1
sulov
на сайте
НаBMW 6-серия, Ford Explorer16 января в 20:09

Да, именно... Полный привод усыпляет бдительность, и даёт ощущение вседозволенности

+2
владимир191
был 9 часов назад
НаLexus LX, Porsche Cayenne24 января в 09:39

Полностью прав.

На управляемость автомобилей с есп, он не влияет. Только на разгон , но тормозят все одинаково, а скорость на пп после разгона выше

+1
был 3 недели назад
НаSsang Yong Kyronизменен 16 января в 08:32

Гм. Видимо некоторые ситуации надо самому пережить, что бы окончательно понять, что "бережёного Бог бережёт". И ведь и читаем и видим, что с другими происходит. НИкакие навороты в машине не помогут, если она в занос в схожих дорожных условиях сорвалась по форс-мажору. Далее только случай. Будет встречка или нет... Максималка в 90 км/ч или иные ограничения не придумана злыми гайцами. Кровью в прямом смысле написано.

А Вам удачи и здоровья помните о семье. Вы друг-другу нужны.

+2
clipper
был 6 часов назад
НаMercedes S-class, Land Rover Freelander16 января в 21:49

Спасиьо за пожелание.

0
был 11 часов назад
НаMercedes SLK16 января в 08:54

Сейчас придёт Олежег и научит всех как себя правильно вести со снегом. :)

+1
aparat2
был 24 минуты назад
НаInfiniti QX70, Infiniti QX5016 января в 08:58

на переднепривадном Пеже?

+1
aparat2
был 5 часов назад
НаCitroen C4, Peugeot 30716 января в 09:38

У меня политика простая: в условиях с переменным сцеплением правый ряд и тише едешь дальше будешь, у нас конечно снега не так много как в РФ но тоже бывает

+3
aparat2
был 5 часов назад
НаCitroen C4, Peugeot 30716 января в 09:46

И кстати представ себе такую ситуацию едешь ты значит на гору Херсоне покатался на лыжах и на подъёме к горе у тебя чистейший гололёд, а ты на летней резине в горору поднимаешься... ощущения не передаваемые

0
был 8 часов назад
16 января в 09:01

По такой дороге ехать 120-140 неприемлемо. Печально что понимаешь это зачастую только оказавшись в кювете.

+5
sulov
был 6 часов назад
НаMercedes S-class, Land Rover Freelanderизменен 16 января в 09:55

когда-то в гололед ехал на Фриледере на нешипованной резине 5 км/ч до ближайшего отеля. Скорость в 10км/ч была уже опасной. Машина машине рознь. С репликой о нериемлимости не согласен. Я рад, что в моей жизни был этот опыт.почти бесплатный

0
нескучный
был 8 часов назад
изменен 16 января в 11:50

Тебе просто повезло. Я ведь из той категорий мудаков которые выводы о неприемлемости данной скорости в таких погодных условиях сделали побывав разок в кювете именно на скорости около 120ти именно по такой дороге и на хорошей машине. И тоже отделался лёгким испугом восхитившись крепостью вольво.

+1
был 14 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C516 января в 09:07

Надеюсь ты из данной ситуации сделал выводы для себя, ты не один на дороге и запросто можно погубить и других участников движения.

+1
ия
был 6 часов назад
НаMercedes S-class, Land Rover Freelander16 января в 09:40

я был один на дороге - микроавтобус остался позади, а впереди вообще никого не было, ни на 100 ни на 500 метров. Если бы кто-то был впереди, я не начинал бы маневр.

0
нескучный
был 5 часов назад
НаCitroen C4, Peugeot 30716 января в 09:47

Ты был не один в машине, и нёс ответственность за всех кто в не

+1
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander16 января в 09:26

Это потому-шо не шипы, они панацея от всего)))

+1
вега
был 8 часов назад
НаMercedes GLK16 января в 09:35

А при чем тут вообще шипы? Ты как то их болезненно воспринимаешь.

+1
fedodorov
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander16 января в 09:37

Я глупость и категоричность человеческую всегда так воспринимаю, тут тренд, типа шипы помогут всегда.

+1
вега
был 6 часов назад
НаMercedes S-class, Land Rover Freelanderизменен 16 января в 09:43

Зря смеешся. Просто, не охота покупать два комплекта - для внутреннего пользования и для заграницы

+1
нескучный
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander16 января в 09:45

Я поездил и на том и на этом.

И ты так-же и на шипах боком ехал, попав в такую ситуацию.

ЗЫ Купи б/у шины

-1
вега
был 14 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C5изменен 16 января в 10:25

Я тоже поездил и на шиповке и на липучке и мой выбор в пользу шиповки.

+3
ия
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander16 января в 10:30

Это прекрасно!

Есть выбор!)

Тока как липа так и шиповка очень разные есть...

0
ия
был 2 месяца назад
НаBMW X216 января в 10:34

Глупо считать что-то одно лучшим для всех.

Условия эксплуатации у всех - разные.

Разные бывают шиповки и липучки.

И ставят их - на разные авто.

И ездят по-разному и по разным дорогам.

0
романов
был 14 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C516 января в 12:51

Та и я о том же, только заметь не я начал обсуждения резины.

0
был 2 месяца назад
НаBMW X2изменен 16 января в 10:19

У большинства современных полноприводных авто - после достижения определенной скорости полный привод отключается (полностью или частично), и включается только при пробуксовке.

Настройки эти - у всех разные. У кого-то уже при 20 км/час так происходит, у кого-то - по другому.

Так что многие полноприводные авто на хорошей скорости - до определенного момента ведут себя как заднеприводные или переднеприводные.

И момент срабатывания подключения привода или других систем - тоже может ощущаться по-разному. У кого-то он вообще не ощущается, у кого-то чуть ли не рывком (это от разных факторов зависит).

Чтоб "понять" любое такое авто - надо потренироваться на нем в разных условиях скорости, маневра и покрытия.

0
романов
был 8 часов назад
НаMercedes GLK16 января в 11:54

У мерседеса полный привод примерно как у нивы, только баланс не 50/50 а слегка другой в зависимости от модели. На седанах вроде 40 перед, 60 зад и никаких муфт и подключений.

+1
был 7 часов назад
НаCitroen C5изменен 16 января в 10:47
Возможно, я переоценил сцепные свойства шин и чуть резче, чем это было позволительно в тех условиях, дернул рулем

Думаю именно так всё и было. С мерседесовской настройкой рулевого и на сухом асфальте почти не чувствуешь сцепление колёс, а на льду - тем более. Помню, как перегонял в таких же условиях Рено Клио с похожей "комфортной" настройкой - несколько раз на голом люду чуть не вылетел, хотя напарник на 307 при той же скорости 90-100 чувствовал дорогу прекрасно.

Поздравляю с благополучным исходом!

0
roxman
был 6 часов назад
НаMercedes S-class, Land Rover Freelanderизменен 16 января в 11:36

нет никаких претензий к управляемости Мерседеса. Возможноси машины очень высоки и, реально, я начал "гнать беса" - там, где люди ехали 60, я ехал 140. На изгибах дороги скорость сбрасывал. Не было бы снежного бугра на дороге, ничего бы не было. За поздравление спасибо

+1
нескучный
был 7 часов назад
НаCitroen C5изменен 16 января в 12:27

Возможности его никто и не оспаривает. Более подробная информация на руле, которую Мерседес и некоторые другие производители считают лишней, возможно, помогла бы избежать этой ошибки. Но главная причина конечно в скорости.

Вот случай с коллегой на прошлой неделе, руль у Мегана такой же "отстранённый" от дороги. И также повезло-ни царапины).

0
roxman
был 8 часов назад
НаMercedes GLK16 января в 12:28

Нечего на зеркало пеня, коли рожа крива (с)

Перефразируя - нечего на машину пенять, коли ехал со скоростью не соответствующей дорожной обстановке. Ну убрался бы он на другой машине на большей скорости, легче бы не стало.

И удивительное дело если держишь руль плотно касаясь его в том числе и подушечками пальцев, то гораздо больше информации о дороге получаешь.

0
roxman
был 6 часов назад
НаMercedes S-class, Land Rover Freelander16 января в 12:55

мне реально повезло. Были бы царапины - был бы расстроен

0
был 11 часов назад
НаToyota Camry, Land Rover Discovery16 января в 11:51

Мерседес за счет настройки рулевого и подвески дает отрешенность от дороги, лично я себя в нем на больших скоростях чувствовал неуверенно

+2
был 9 часов назад
16 января в 12:30

Да.. С одной стороны, в такую ситуацию желают не попадать, но, с другой, она в памяти откладывается и действует в будущем лучше всяких советов и рекомендаций. Не у всех есть возможность и получается изучать предельные возможности машины на спецплощадке, иногда и вот так.

+1
valery g
был 6 часов назад
НаMercedes S-class, Land Rover Freelander16 января в 12:58

100%

0
valery g
был 6 часов назад
НаMercedes S-class, Land Rover Freelander16 января в 12:58

100%

0
был 3 часа назад
НаChevrolet Camaro, Ford Mustang17 января в 11:02

Думаю, не зря остальные ехали значительно медленнее, чем 120-140. И большинство из них, вероятно, доехали без приключений. И хвала небесам, что на встречке не оказалось ни в чем не виноватого аккуратно едущего с семьёй по гололёду тихохода.

+2
Добавить комментарий
Москва 119598 км / 2010 695 000 р подробнее
Москва 67995 км / 2014 810 000 р подробнее
Москва 163778 км / 2011 820 000 р подробнее
Москва 120143 км / 2009 865 000 р подробнее
Москва 106956 км / 2013 895 000 р подробнее