Mercedes S-class Мерс
2003 г.
5 л. бензин
306 л.с.
АКПП
полный привод
апрель 2021
2
Николаев
16 января 2019 в 0:23

ДТП: О везении и вождении.

Всем привет ! 29-го декабря мой путь лежал с Востока украины на Юг через Полтаву , Кременчук, Кировоград и далее. Ехал на Мерседесе. В машине я, жена , 16-тилетний сын и теща. Багажник полный. Покрытие , часто, голый лед, местами снежная каша, местами наледь на асфальте высотой 3-4 см. Обстановка - белый день, иногда идет легкий снег.

Машина глотает все неровности, полный привод и веселый мотор позволяют ускориться на любом покрытии, длинная база и старания создателей автомобиля легко давали возможность уверенно держать прямую и разумно маневрировать на любом покрытии. Плюс сцепные свойства не самых плохих колес.

По ощущениям, я еду на машине, а другие участники движения - на гужевых повозках. Я ехал 120 - 140, а попутные машины, не знаю, значительно медленнее. Все шло хорошо и очень хорошо. И вот, где-то посредине пути на объездной Кременчуга, обгоняя очередной микроавтобус я замечаю впереди продольный бугор из снега, высотой, как мне показалось, сантиметров 40, шириной около метра, который разделяет полосы встречного и попутного движения. Бампер жалко. Встречка не наблюдалась. Скорость -точно не знаю, хорошо за 100. Возможно, я переоценил сцепные свойства шин и чуть резче, чем это было позволительно в тех условиях, дернул рулем, а, возможно , правые колеса слегка зацепились за снежный бугор, но, через долю секунды моя машина валила левым боком посреди дороги в правильном направлении. Но боком.

Конечно, водитель успел бысто отработать рулем максимально влево, понимая, что если передние колеса сейчас хватанут покрытие без льда, то надо мгновенно повернуть руль вправо, дабы не улететь , минуя встречную полосу, с дороги влево. Но под колесами оказался лед, покрытый снегом. А дальше, нос машины цепляет правый отвал из снега, как на фото, но чище и мягче, и, еще через пол секунды авто замирает вдоль дороги на снежном отвале в метре от расчищенной презжей части , причем, в нужном направлении. Пробую выехать, не получается - лежим на брюхе. Открываю дверь, махнул рукой эвакуатору, остановились двое жигулей с лопатами, двадцать минут общих стараний и машина на проезжей части. Эвакуаторщику залатил 500 грн. Парней на Жигулях поблагодарил и для себя решил мимо подобных ситуаций не проезжать. Хотя и раньше, бывало, останавливался. Мерседес вообще не пострадал. Совсем. Ни одной царапины. Бампер, оказалось, сделан из отличного прочного пластика, а не из переработанных бутылок и пакетов. Дальше поехал несколько тише и аккуратнее. На сегодня у меня все. Всем удачи на дорогах ! Не пытайтесь повторить описанные события в реальной жизни !


16
Нравится!
Мне нравится!
2200
Комментарии72 Добавить комментарий
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 января 2019 в 00:43

Хорошо, что все так закончилось!

На Kia я, после аналогичного манёвра, колесо заднее из-под авто вытаскивал и пол задней подвески новые покупал (((

0
НаRenault Megane16 января 2019 в 00:48

Отсюда вывод, скоростью принебрегать не надо!!!

+4
был 2 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 января 2019 в 07:22

На полном приводе сложно бороться с таким заносом.

0
fedodorov
был 5 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento16 января 2019 в 08:09

На сотке по снегу со льдом вообще сложно не улететь )

+4
был 2 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 января 2019 в 08:15

Когда руль максимально влево вывернул, одновременно газа дал?

0
fedodorov
был 4 дня назад
НаJaguar XJR, BMW 5-серия16 января 2019 в 08:27

Нет. Газом и тормозом в те секунды не пользовался

0
нескучный
был 2 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 января 2019 в 08:37

Тормозом правильно, что не пользовался. А вот сложность полного привода, что в такой ситуации надо тянуть машину газом в необходимой степени и не мало и не много. На переднем приводе, например можно не стесняться и нажимать газ от души, а на заднем отпустить.

+1
fedodorov
был 55 минут назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg16 января 2019 в 08:44

На турбофоре специально выезжал на безлюдную площадку дабы понять особенности работы субаровского пп на скользких покрытиях. Да, в таких случаях нужно, что называется «работать в полпедали»

0
sergio-berkut
был 2 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 января 2019 в 10:06

Хотя скорее всего есп бы не дала вытянуть.

+1
fedodorov
был 55 минут назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg16 января 2019 в 10:12

На субарике есп срабатывал достаточно поздно, как бы, давая водителю возможность "побороться" самому. Именно этот факт + пара не приятных ситуаций с возникшим сносом и заносом, что называется вынудил, поехать на площадку и "поисследовать вопрос" там.

0
sergio-berkut
был 55 минут назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry16 января 2019 в 10:19

Чаще всего esp запрограммирована так, что позволяет немного пустить машину в занос при условии неизменного направления вращения руля. При контрдействии рулём (в обратную сторону) этот занос мгновенно пресекается.

0
fedodorov
был 3 месяца назад
16 января 2019 в 09:04

Вот поэтому меня раздражает маркетинговый гон - полный привод = безопасность. ПП только из какого нибудь проселка с грязью или снегом хорош для среднестатистического водителя.

+3
sulov
был 2 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 января 2019 в 09:08

Но почему... Обычно на полном приводе летишь на большей скорости.

0
sulov
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 января 2019 в 09:39

Неее, ПП - реально решает )))) просто нельзя законы физики переписать, а если через них не перешагивать, то очень он гораздо безопаснее. Снежная каша на дороге, перемёты, выезд со второстепенных дорог, трогание с "микста", нечищеные дворы - во всех этих случаях на ПП особо не напрягаешься. Вопросы только в скоростном прохождении скользких поворотов, но в поворотах априори нужно быть аккуратнее. Не зря же япы даже семейные седаны с ПП выпускают.

+1
madcat
был 2 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 января 2019 в 09:40

То что ты описал, не безопасность, а комфорт.

+1
fedodorov
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 января 2019 в 09:41

Ага, особенно п.п. 1, 3, 4 ))))

+1
madcat
был 55 минут назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg16 января 2019 в 09:43

Да я бы и пункт 2-й, то же, рассматривал как "элемент пассивной безопасности".

0
madcat
был 2 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 января 2019 в 09:52

1. Снежная каша на дороге.

предположим классическая ситуация. На переднем приводе пошел на обгон через кашу. Обогнал и на сбросе газа в свой ряд - результат предсказуем. Через кашу надо возвращаться под тягой. Чему тут лучше полный привод не понимаю.

3. Выезд с второстепенных дорог.... читаем что быстрее разгонишься до скорости потока, то есть можно вклиниться в меньшую "дыру". Тут уже все от головы зависит. Подождать нужного зазора. От типа привода не зависит. От головы на плечах зависит.

4. Троганье в условиях когда машина не едет а смещается в бок....ну тут поможет лопата, потому что такая ситуация чаще при плотной парковке, а не при движении, тут опять же голова на плечах.

Мое мнение полный привод дает

1. проходимость

2. динамику разгона на дорогах с низким сцеплением.

3. позволяет ехать немного быстрее на дорогах с низким сцеплением.

+2
fedodorov
был 55 минут назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg16 января 2019 в 10:07

В двух первых приведенных примерах время выполнения "маневра" выполняемого на пп меньше и само "действие", я бы сказал, более "прогнозируемое"(при учете текущих факторов - скорость, видимость, коэффициент сцепление с дорогой) нежели на моноприводе, а это как раз и есть "элемент пассивной безопасности".

+1
sergio-berkut
был 2 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 января 2019 в 10:09

ПП - полный привод

ПП - передний привод.

0
fedodorov
был 55 минут назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg16 января 2019 в 10:13

В моей писание пп - "полный привод"-:)

0
sergio-berkut
был 2 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 января 2019 в 10:14

Да, но понимаешь прочитав дальше. Это намек для всех - не использовать аббревиатуру ПП.

0
fedodorov
был 55 минут назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg16 января 2019 в 10:17

Не буду-:)

0
sergio-berkut
был 2 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 января 2019 в 10:11

Быстрый разно вносит эйфорию, а торможение такое же как у остальных. Это ухудшает безопасность.

+1
fedodorov
был 55 минут назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg16 января 2019 в 10:16

Да, это так! Поэтому и я написал - "...при учете текущих факторов - скорость, видимость, коэффициент сцепление с дорогой..."

0
fedodorov
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 января 2019 в 10:14

1. Вот вчера у нас был снегопад, на улице около "0" - окружная не чищена, примерно 5 см мокрого снега в виде каши от отбойника до обочины, передний привод едет ну максимум 60 км/ч, задний и того меньше, да еще и постоянно отруливая, левый ряд состоит из авто с ПП и скоростью в районе 100, уверенно, на прямых лично я 120-130 шел спокойно.

3. Вспоминаем фильм Такси, когда авто генерала морду оторвало при выезде со второстепенной ))) Вот также монопривод может выехать зимой на главную, причем момент зацепа сложно предсказуем, сейчас ты стоишь буксуешь, а через мгновение - ты уже посередине дороги, т.к. ведущие докопались до зацепа.

4. На "миксте", особенно, когда попадаешь на него на разгоне, на моноприводе одно колесо получает большую скорость вращения (момент может длится секунду или меньше), по при возвращении зацепа авто получает от него "нифиговый" импульс к развороту и если руль держал не уверенно, то: привет, кювет! ну или соседний ряд, тут как повезет...

Если это всё не безопасность, то тогда хз, что такое безопасность. Лично я считаю, что если ПП на авто позволяет в сложных условиях даже на 10% времени больше тратить на оценку дорожно обстановки, а не на борьбу с твоим же пепелацем, то это - безопасность! А когда ты вцепившись в руль судорожно давишь на гашетку стараясь вклиниться в поток и думаешь: Чё не едет то??? То и размер зазора между авто ты высчитывать особо не будешь...

+3
madcat
был 2 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 января 2019 в 10:20

Ну я собственно про тоже. На моноприводе разгонная динамика не позволяет разогнаться когда зацепа нет. Ну и в повороте газ вызывает снос. Все это не дает двигаться быстро. И тут полный привод, который рядом шпарит на 10-20-40 км/час быстрее. Потом попадает на этой высокой скорости на гололед и убирается на этой скорости....а монопривод проползет без последствий или с минимальными.

Я же не про то какая граната опаснее. А про то что надо знать как разными типами гранат пользоваться.

+3
fedodorov
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 января 2019 в 10:27
а монопривод проползет без последствий или с минимальными

Ну это не безопасность, а способ достижения результата. У меня коллега ездит на заднеприводном ВАЗ, так он после снегопада или в гололед на маршрутке приезжает, получается вообще безопасный автомобиль - не дает попасть в аварию, по причине простоя во дворе дома ))))

0
madcat
был 2 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 января 2019 в 10:29

Ну это не я начал про "пассивную безопасность" на моноприводе она выше, однозначно )))

+1
fedodorov
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 января 2019 в 10:34

Хз, приключения на свою задницу в плохих дорожных условиях я находил исключительно на моноприводных авто, на полноприводном как-то спокойнее, хотя не сказал бы, что стал ездить медленнее, скорее наоборот....

+1
madcat
был 38 минут назад
НаGeely Tugella, Land Rover Discovery16 января 2019 в 11:43

Курсовая устойчивость при равномерном движении без газа в пол от типа привода не особо отличается, если не брать в расчёт случаи глубокой снежной каши, вот задний привод в снежной дороге, никаких рысканий

+1
roman spb
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 января 2019 в 11:50

Задний привод заднему приводу рознь ))) MB в этом шарит ;-)))

0
sulov
был 4 дня назад
НаJaguar XJR, BMW 5-серия16 января 2019 в 10:10

думаю, в моей ситуации, задний привод был бы предпочтительнее для стабилизации машины

0
нескучный
был 2 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 января 2019 в 10:12

На заднем приводе и скорость движения была бы меньше. Да и на обгон возможно не пошел бы.

+1
sulov
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2019 в 20:09

Да, именно... Полный привод усыпляет бдительность, и даёт ощущение вседозволенности

+2
владимир191
был 2 дня назад
НаLexus LX, Porsche Cayenne24 января 2019 в 09:39

Полностью прав.

На управляемость автомобилей с есп, он не влияет. Только на разгон , но тормозят все одинаково, а скорость на пп после разгона выше

+1
НаSsang Yong Kyronизменен 16 января 2019 в 08:32

Гм. Видимо некоторые ситуации надо самому пережить, что бы окончательно понять, что "бережёного Бог бережёт". И ведь и читаем и видим, что с другими происходит. НИкакие навороты в машине не помогут, если она в занос в схожих дорожных условиях сорвалась по форс-мажору. Далее только случай. Будет встречка или нет... Максималка в 90 км/ч или иные ограничения не придумана злыми гайцами. Кровью в прямом смысле написано.

А Вам удачи и здоровья помните о семье. Вы друг-другу нужны.

+2
clipper
был 4 дня назад
НаJaguar XJR, BMW 5-серия16 января 2019 в 21:49

Спасиьо за пожелание.

0
НаMercedes SLK16 января 2019 в 08:54

Сейчас придёт Олежег и научит всех как себя правильно вести со снегом. :)

+1
aparat2
был 23 минуты назад
НаPorsche Macan, Lexus LX16 января 2019 в 08:58

на переднепривадном Пеже?

+1
aparat2
НаRenault Megane16 января 2019 в 09:38

У меня политика простая: в условиях с переменным сцеплением правый ряд и тише едешь дальше будешь, у нас конечно снега не так много как в РФ но тоже бывает

+3
aparat2
НаRenault Megane16 января 2019 в 09:46

И кстати представ себе такую ситуацию едешь ты значит на гору Херсоне покатался на лыжах и на подъёме к горе у тебя чистейший гололёд, а ты на летней резине в горору поднимаешься... ощущения не передаваемые

0
был 3 месяца назад
16 января 2019 в 09:01

По такой дороге ехать 120-140 неприемлемо. Печально что понимаешь это зачастую только оказавшись в кювете.

+5
sulov
был 4 дня назад
НаJaguar XJR, BMW 5-серияизменен 16 января 2019 в 09:55

когда-то в гололед ехал на Фриледере на нешипованной резине 5 км/ч до ближайшего отеля. Скорость в 10км/ч была уже опасной. Машина машине рознь. С репликой о нериемлимости не согласен. Я рад, что в моей жизни был этот опыт.почти бесплатный

0
нескучный
был 3 месяца назад
изменен 16 января 2019 в 11:50

Тебе просто повезло. Я ведь из той категорий мудаков которые выводы о неприемлемости данной скорости в таких погодных условиях сделали побывав разок в кювете именно на скорости около 120ти именно по такой дороге и на хорошей машине. И тоже отделался лёгким испугом восхитившись крепостью вольво.

+1
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C516 января 2019 в 09:07

Надеюсь ты из данной ситуации сделал выводы для себя, ты не один на дороге и запросто можно погубить и других участников движения.

+1
ия
был 4 дня назад
НаJaguar XJR, BMW 5-серия16 января 2019 в 09:40

я был один на дороге - микроавтобус остался позади, а впереди вообще никого не было, ни на 100 ни на 500 метров. Если бы кто-то был впереди, я не начинал бы маневр.

0
нескучный
НаRenault Megane16 января 2019 в 09:47

Ты был не один в машине, и нёс ответственность за всех кто в не

+1
был день назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai16 января 2019 в 09:26

Это потому-шо не шипы, они панацея от всего)))

+1
вега
был 2 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 января 2019 в 09:35

А при чем тут вообще шипы? Ты как то их болезненно воспринимаешь.

+1
fedodorov
был день назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai16 января 2019 в 09:37

Я глупость и категоричность человеческую всегда так воспринимаю, тут тренд, типа шипы помогут всегда.

+1
вега
был 4 дня назад
НаJaguar XJR, BMW 5-серияизменен 16 января 2019 в 09:43

Зря смеешся. Просто, не охота покупать два комплекта - для внутреннего пользования и для заграницы

+1
нескучный
был день назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai16 января 2019 в 09:45

Я поездил и на том и на этом.

И ты так-же и на шипах боком ехал, попав в такую ситуацию.

ЗЫ Купи б/у шины

-1
вега
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C5изменен 16 января 2019 в 10:25

Я тоже поездил и на шиповке и на липучке и мой выбор в пользу шиповки.

+3
ия
был день назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai16 января 2019 в 10:30

Это прекрасно!

Есть выбор!)

Тока как липа так и шиповка очень разные есть...

0
ия
НаBMW X216 января 2019 в 10:34

Глупо считать что-то одно лучшим для всех.

Условия эксплуатации у всех - разные.

Разные бывают шиповки и липучки.

И ставят их - на разные авто.

И ездят по-разному и по разным дорогам.

0
романов
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C516 января 2019 в 12:51

Та и я о том же, только заметь не я начал обсуждения резины.

0
НаBMW X2изменен 16 января 2019 в 10:19

У большинства современных полноприводных авто - после достижения определенной скорости полный привод отключается (полностью или частично), и включается только при пробуксовке.

Настройки эти - у всех разные. У кого-то уже при 20 км/час так происходит, у кого-то - по другому.

Так что многие полноприводные авто на хорошей скорости - до определенного момента ведут себя как заднеприводные или переднеприводные.

И момент срабатывания подключения привода или других систем - тоже может ощущаться по-разному. У кого-то он вообще не ощущается, у кого-то чуть ли не рывком (это от разных факторов зависит).

Чтоб "понять" любое такое авто - надо потренироваться на нем в разных условиях скорости, маневра и покрытия.

0
романов
был 2 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 января 2019 в 11:54

У мерседеса полный привод примерно как у нивы, только баланс не 50/50 а слегка другой в зависимости от модели. На седанах вроде 40 перед, 60 зад и никаких муфт и подключений.

+1
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 16 января 2019 в 10:47
Возможно, я переоценил сцепные свойства шин и чуть резче, чем это было позволительно в тех условиях, дернул рулем

Думаю именно так всё и было. С мерседесовской настройкой рулевого и на сухом асфальте почти не чувствуешь сцепление колёс, а на льду - тем более. Помню, как перегонял в таких же условиях Рено Клио с похожей "комфортной" настройкой - несколько раз на голом люду чуть не вылетел, хотя напарник на 307 при той же скорости 90-100 чувствовал дорогу прекрасно.

Поздравляю с благополучным исходом!

0
roxman
был 4 дня назад
НаJaguar XJR, BMW 5-серияизменен 16 января 2019 в 11:36

нет никаких претензий к управляемости Мерседеса. Возможноси машины очень высоки и, реально, я начал "гнать беса" - там, где люди ехали 60, я ехал 140. На изгибах дороги скорость сбрасывал. Не было бы снежного бугра на дороге, ничего бы не было. За поздравление спасибо

+1
нескучный
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 16 января 2019 в 12:27

Возможности его никто и не оспаривает. Более подробная информация на руле, которую Мерседес и некоторые другие производители считают лишней, возможно, помогла бы избежать этой ошибки. Но главная причина конечно в скорости.

Вот случай с коллегой на прошлой неделе, руль у Мегана такой же "отстранённый" от дороги. И также повезло-ни царапины).

0
roxman
был 2 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 января 2019 в 12:28

Нечего на зеркало пеня, коли рожа крива (с)

Перефразируя - нечего на машину пенять, коли ехал со скоростью не соответствующей дорожной обстановке. Ну убрался бы он на другой машине на большей скорости, легче бы не стало.

И удивительное дело если держишь руль плотно касаясь его в том числе и подушечками пальцев, то гораздо больше информации о дороге получаешь.

0
roxman
был 4 дня назад
НаJaguar XJR, BMW 5-серия16 января 2019 в 12:55

мне реально повезло. Были бы царапины - был бы расстроен

0
roxman
НаCitroen C4 Grand Picasso 7 января 2020 в 16:16

Труба желтого цвета, подозрительно странная и опасная

очень сильно напоминает газовую, а судя по ее диаметру - еще и под большим давлением

одна искра ...

0
был 38 минут назад
НаGeely Tugella, Land Rover Discovery16 января 2019 в 11:51

Мерседес за счет настройки рулевого и подвески дает отрешенность от дороги, лично я себя в нем на больших скоростях чувствовал неуверенно

+2
roman spb
НаCitroen C4 Grand Picassoизменен 7 января 2020 в 16:20

зато у него самая лучшая ESP в своем классе

хотя в каком классе, она тупо лучшая во всех классах из всех существующих классов

реагирует молниеносно на малейшую опасность заноса

0
был 19 часов назад
16 января 2019 в 12:30

Да.. С одной стороны, в такую ситуацию желают не попадать, но, с другой, она в памяти откладывается и действует в будущем лучше всяких советов и рекомендаций. Не у всех есть возможность и получается изучать предельные возможности машины на спецплощадке, иногда и вот так.

+1
valery g
был 4 дня назад
НаJaguar XJR, BMW 5-серия16 января 2019 в 12:58

100%

0
valery g
был 4 дня назад
НаJaguar XJR, BMW 5-серия16 января 2019 в 12:58

100%

0
был 3 месяца назад
НаCadillac ATS17 января 2019 в 11:02

Думаю, не зря остальные ехали значительно медленнее, чем 120-140. И большинство из них, вероятно, доехали без приключений. И хвала небесам, что на встречке не оказалось ни в чем не виноватого аккуратно едущего с семьёй по гололёду тихохода.

+2
НаCitroen C4 Grand Picasso 7 января 2020 в 16:23

Не ну с семьей в салоне так лететь

без комментариев

0
Добавить комментарий