Визит на сервис: ПОЧЁМ ПЛАНОВОЕ ТО — 64 000 КМ у GTC 1.4
И снова здравствуйте! Пока занимался Доджем, не забыли и про жёлтенькую) Прошел ровно год с момента предыдущего ТО, машинка проехала около 8000 км. Стала показывать, что приближается плановая замена масла. Кроме того, уже недели три назад загорелся как-то чек с "легендарной" для GTC ошибкой P1101. С ошибкой вопрос решил своими силами - там причин может быть много, но всегда начинают с чистки дроссельной заслонки, а потом по очереди смотрят все датчики и клапаны по системе екг. У меня летом в такую жару по большей части отдых, поэтому сам всё разобрал, проверил, и почистил. Дроссель был ок, а вот один из конденсаторов на пружинке модуля зажигания к свече был окислен.
После чистки чек сразу перестал гореть и больше не появлялся. Поскольку с расходом топлива и работой двигателя никаких изменений не было, дело не в воздушной трассе и каких-либо косяках клапанов\датчиков. Короче, решение оказалось самое простое, не пришлось даже ехать на сервис. Но решили уже провести плановое ТО, чтобы в случае чего поездить еще до следующего сезона. Почем нынче плановое ТО на "немца опель"? Если делать у ОД с оригинальными расходниками, получится мягко говоря дорого. Смысла в этом у не гарантийного авто нет, поэтому заказываю расходники всегда сам. Мне удобнее, когда и запчасти и сервис рядом, чтобы всё сделать в один день и не тратить много времени.
Зашел на Etape, у них очень приятные цены. Заказал три фильтра и масло 4 л. В том году и прежде в Астру лили GM. Отзывы о нем противоречивые, цены стали неприличные, поэтому в этом году пробуем проверенное годами и десятком машин Kixx, с Dexos1 Gen2. Вместо прошлогоднего Mann выбрал GreenFilter, коробочка и сам фильтр вполне себе. А воздушный и салонный взял Nordfil, я их ставил ранее в несколько машин — отлично ходят минимум год, эти в качественном исполнении. На замену этих двух фильтров у меня ушло около 15 минут, воздушный требует лишь отвертки и продувки отсека.
Как будет видно на фото ниже, предыдущий свои функции выполнял отлично — верхняя крышка с патрубком идеально чистая, весь мусор был внизу. Я уверен, что он бы проехал еще столько же, поэтому все больше склоняюсь к верным цифрам регламента — 15 тыс) Понятно, что в наших условиях машинкам тяжелее, поэтому лично я у всех авто меняю раз в 8 тысяч, золотая середина. Мне проще взять проверенные заменители расходников и менять в два раза чаще, чем заметно более дорогой якобы "оригинал" раз в 12-15 тыс. Как показывает практика, с нашими пробегами на 2-3 машины ровно на год всегда хватает.
С салонным чуть сложнее — здесь возня с правой пластиковой заглушкой, которая мешает скинуть бардачок) У "немцев" с этим всегда перебор — открути минимум 4 шурупа, отщелкни минимум 3 защелки, потом потрать время на разборку всего отсека, чтобы добраться до обычного фильтра. Короче, я почему до сих пор больше всего люблю амеров — они заметно проще и удобнее в эксплуатации\обслуживании. А у этих товарищей куда не влезь — всюду лишние крепежи, защелки и т.д. Типа основательно делают, на совесть. Если бы они таким образом коробки и моторы собирали, чтобы по 500 т.км без замечаний ездить…цены бы им не было) Ладно, добраться до салонника не сложно, просто надо аккуратно с заглушкой, чтобы не поломать. Вытащил прежний фильтр — пыли и грязи в нем нормально, но он проехал кстати больше 10 тыс, так как в том году я его не менял.
В машине всегда было прохладно при включении климата, и никогда за прошедший год не проникал заметно выхлоп от впереди идущих машин. Значит, фильтр отлично справлялся со своей задачей. На фото видно, что состояние еще не критичное, просто пришло время замены. Новый Nordfil, кстати, лезет в отсек для фильтра просто идеально, по размерам как заводской. Предыдущий пришлось подцеплять и выковыривать, сидел чрезвычайно плотно. После чего собрал все в обратной последовательности — с правой заглушкой надо быть очень нежным, чтобы не поломать защелки и ничего не поцарапать) Масло с фильтром заехали поменять в "Формулу Опель" в Красногвардейском р-не, нам удобно по пути.
У них уже не первый раз, сервис отличный. Записались за пару часов до визита, приехали, оставили машинку на полчаса. Поменяли быстро и не дорого, СТО просто отличное — хорошее отношение, приятные сотрудники, не разводят, делают оперативно. В очередной раз визит к ним понравился, могу рекомендовать, насчет других их точек по СПБ не знаю — еще не заезжал. Итого, на круг вышло 3800 с чем-то за расходники + 800 с копейками работа. С двумя фильтрами, если менять не самому, было бы чуть дороже. Но мне летом в кайф возиться с машинами, поэтому всё самое простое, для чего есть ключи, делаю сам. В общем, касаемо планового обслуживания Астры пока еще все бюджетно.
Если не попадать на ремонты, конечно. С амерами то же самое — расходники не дорогие, всё очень просто поменять. Но если вдруг что-то с коробкой, мотором, подвеской, можно неплохо подразгрузиться на какой-нибудь нежданчик. Но у нас, к счастью, пока хотя бы бензин не по 100-200 р за литр. Масло к лету тоже уже заметно подешевело по сравнению с бредовыми ценами этой весны. Думаю, до осени традиционно лучшее время для приобретения и обслуживания авто. Потом все опять по новой пойдет — под НГ цены будут ядерные, и если что-то делать. то лучше сейчас) На этом пока всё. Машинка жива и здорова, скоро почти 1.5 года вместе. Проблем не доставляет, поэтому пока едем дальше)
Астра в руках качанда практически долгожитель) полтора года как никак)