Навигация. Бизнес по-русски.
Welcome aboard!
Собралась тут благоверная в славный город Ярославль, да на папелаце. Ну и грит, где-то там навигатор был купленный. Давай, настрой, типа буду и-нет трафик экономить. У себя-то мы пользуемся Waze, там очень удобно подбирать человека, и ожидающий видит, когда ты подъедешь, да и маршруты строит самые оптимальные. А тут блажь нашла. Таки отговорил её от этой затеи (как так, автопати пропускать, не комильфо). Результатом же стал этот пост.
Автовладелец платит всегда и за всё. Дойная корова. Вот и разработчики GPS-навигации начали откусывать свою долю.
Том-Том.
К нему я отношусь прохладно. Редкий, пользователей мало, карты не ахти. Но это наверно единственный разработчик, который остался честен со своими пользователями. Покупая коробочку, вас предупреждают, что бесплатно будет только 4 обновления, а потом нужно будет платить по 8 евро за 1 обновление. Недорого, тем более, что конкретно Том-Том можно обновлять и раз в год.
Владельцы Рено со штатной навигацией тоже в шоколаде – в течение 2 месяцев после покупки авто можно бесплатно обновить карты на актуальные. Кстати, сразу и проверяется, насколько ОД честен с клиентом.
ОД.
Вершина офигевания в навигации – это автопроизводители с ОД. Да, встроенный навигатор конечно очень удобно. Но запрашивать за ГПС модуль и программу по 40 и более тысяч при графике образца 486 машин и картах эпохи застоя –конечно сильный ход. Но самый поц – это порядок и стоимость обновления карт. У коллеги на Хундай ix35 попросили 8 штук. Фольцваген – 14 штук. Карты обновляются раз в год. Причем не все производители покупают у Навтека самые последние наработки.
Гармин.
В РФ Гармин представляет Навиком. Надо сказать, что они молодцы, развиваются непрерывно. И в отличии от Навитела, годные карты энтузиастов покупают, а не воруют. Но и тут подкузьмили. Навиком обещает непрерывное бесплатное обновление карт на весь срок службы прибора. С этим есть проблема – Гармины, если их не бить молотком и не ронять экраном на камни, очень надежны и долговечны. Прибыли-то нет. И вот Навиком прекратил поддержку «Дорог России» вынуждая переходить на новые приборы. Само собой прикрываясь заботой о клиенте. Вот официальный ответ техподдержки:
"Обновление "Карт России" для аппарата 205W не возможно, т.к. он не поддерживает большинство возможностей вложенных в наши карты. Наши карты должны развиваться и сохранение обратной совместимости для приборов 5 летней давности сильно ограничивает это развитие. Вы можете обменять Ваш прибор со скидкой на более современный и продолжать пользоваться бесплатным обновлением карт."
Причем это уже не первый раз, когда Навиком заставляет клиентов покупать карты. Сначала был переход с Дорог России версии 4.х на 5.00, потом с ДР 5.03 на 5.10. Ну и наконец с 5.31 на Сити Навигатор Руссиа.
Так что нет смысла покупать в магазинах или с рук сотые и тысячные серии. Будьте внимательны.
Навител.
Суперкомпания. Относится к своим покупателям как к холопам, применяя священный банхаммер за вполне логичные вопросы (когда будут исправлены ошибки в картах и программе), ворует чужую работу, потом продавая как свою, и при этом заполняет каждый магазин на 99% своей продукцией. Такое возможно только в России.
Прогород.
Когда-то очень перспективная и интересная навигационная программа. После того как, видимо, кончились деньги, скатилась до полного убожества. Обновления карт раз в полгода, причем сами картографы изменения практически не отслеживают. Изменения в картах – минимальные. Фактически пользователям предлагается самим отслеживать расхождения на карте и в жизни, отправлять картографам и надеяться, что через полгода они попадут в очередное обновление.
Самое интересное – пробочную информацию они берут у компании INRIX. При этом в части регионов пробкоданных у ПГ нет. Если же пользоваться информацией чисто от INRIX (официальным приложением) – то дырок в покрытии нет и данные обновляются в 2-3 раза чаще.
Сити-Гид.
Собственно, сам виновник торжества.
Сити-Гид продает отдельно программу, отдельно картографию. После того как был выпущен ГеоНет, разработчики обновили структуру программы Сити-Гида, и теперь предлагают повторно купить карты. Ну не молодцы ли? Причем в отличии от других сервисов, они не возвращают даже старые купленные карты. Т.е. банально обворовывают клиентов.
Судя по перспективам развития, тем, кто захочет приобрести навигацию из СПб стоит обратить внимание сразу на ГеоНет. Скорее всего именно он станет заменой Сити-Гиду .
В общем –то я не призываю отказаться от навигаторов и использовать астролябию. Просто к покупке навигатора стоит отнестись серьезно. Большинство автовладельцев рассматривают навигатор как столовую ложку, типа мима рта не пронесешь, хотя правильнее бы было видеть в нем велосипед – пока пару раз сильно не грохнешься, кататься не научишься.
Своевременно обновляйте карты, пользуйтесь навигатором как можно чаще, чтобы узнать сильные и слабые стороны, и будет вам в отпуске счастье в виде прямого маршрута без заезда в чипыжи.
Удачи!
Спасибо автору за отличный обзор.
Вопрос про Гармин: наверное вы с курсе, карты Европы тоже нельзя обновить на старых приборах или это касается только карт России? А то у меня прибор был куплен с предустановленными картами Европы с пожизненым бесплатным обновлению. Навигатору уже 4 года.... Карту России докупал отдельно, как я понял ей теперь можно пользоваться только как есть, обновить не получится....