Ремонт/ТО: Замена задних тормозов
Всем привет!
Примерно 2 недели назад я прикупил комплект задних тормозов. Комплект включает в себя:
Колодки federal Mogul Borg Wagner 100 шекелей (1850 рублей)
Тормозные диски 100 шекелей (1850 рублей)
2 ступичных подшипника SNR 2х150шекелей (2780 рублей)
2 Кольца ABS оригинал 2х100 шекелей (1850 рублей)
Итого 750 шекелей (13900 рублей)
Вообще можно конечно купить только диски, а подшипники и кольца ABS переставить со старых. Лично я бы это не рекомендовал потому что подшипник придется выпрессовать по внутренней обойме которая в свою очередь будет давить на ролики которые будут давить на внешнюю обойму. в итоге ролики получают повреждения и посадочное место начинает изнашиваться намного быстрее. Как результат замена подшипника сравнительно на не большим километраже после смены тормозов. С кольцами все намного проще, они магнитные и сидят очень плотно, поэтому есть очень не маленький шанс их сломать во время демонтажа со старого диска. Мой совет по этому поводу это купить 2 новых кольца и поставить их, если получится снять старые кольца, замечательно оставьте их на следующую замену.
Разумеется для того чтобы запрессовать подшипник нужен это как его там... пресс!
Поэтому я поехал к своим друзьям в сервис и там уже спокойно запрессовал и подшипники и кольца ABS. Разумеется запрессовывал ТОЛЬКО по внешней обойме. Таким образом я получил диски готовые к установке, единственное что осталось это переставить стопорное кольцо. Подробней об этом можно прочитать в моей записи про смену ступичного подшипника
Сегодня поставил машину под передние колеса поставил кирпичи, снял с ручника и машина готова к проведению работ.
Последовательность следующая:
- Домкратим кёлесо
- Снимаем колесо
- Снимаем защитную крышку гайки ступицы
- Откручиваем гайку ступицы
- Откручиваем 2 винта крепления суппорта 13мм + 15мм рожковый гаечный ключ
- Откручиваем 2 винта крепления скобы бит Т50
- Снимаем диск
Лично я еще калибрую резьбу на крепеже скобы к ступице, резьба там не стандартная М10х1.25, после калибровки болты закручивать намного проще, но это уже на ваше усмотрение.
Не секрет что поршень надо не просто вдавливать но и вкручивать, делать это одному когда суппорт не закреплен оооочень не удобно, поэтому есть не большая хитрость. Ставим скобу обратно (без диска), на нее крепим суппорт, после того как суппорт закреплен на скобе можно без проблем специальным инструментом вдавить поршень обратно. После чего снова снимаем суппорт и скобу и разумеется чистим и смазываем направляющие новой смазкой.
Кстати о смазке, в прошлый раз я смазывал направлыяйки синтетическим литолом Valvoline с температурой капле-образования в 300 гр.ц, и мне все в один голос пророчили то что смазка за коксуется и не будет работать. Вот как выглядит смазка по прошествии 90ткм
Нет и намека на кокс или изменения в консистенции смазки
Уделяется смазка простым протиранием тряпочкой или бумагой
Не забываем переставить стопорное кольцо со старого диска на новый, после чего собираем в обратной последовательности. Еще один момент: после того как вы закрутили ступичную гайку не забываем ее законтрить! После того как все собрано заводим машину и перед тем как начать двигаться нажимаем на педаль тормоза несколько раз. При первом нажатии скорее всего педаль провалится в пол, это нормально потому что таким образом суппорта выбирается свободный ход в суппортах.
Старые колодки износились равномерно, диски выработались очень сильно и еще один комплект точно не выходили бы, так что как у людей диски ходят несколько комплектов колодок для меня остаётся загадкой.
Пробег на котором проводилась замена
Вот и все, надеюсь что было интересно.
Всем бобра и ровных дорог!
Отличная работа, Олег! Как всегда максимально надежно))
Скажи, подшипник с диском легко снимаются со ступицы? Или внутреннее кольцо одето с натягом?
Обычно когда снимаешь передний подшипник, его внутреннее кольцо остается одетым и снять его совсем не просто. А тут как?