Своими руками: Обслуживание тормозной системы
Всем привет!!!
Почти 2 года назад во время достаточного большого ТО я менял передние тормоза (колодки + диски) и тормозную жидкость, а 3 месяца назад я менял задние тормоза (колодки + диски). Во время замены задних тормозов обратил внимание что пыльник тормозного цилиндра на левом суппорте порван и его реально стоит заменить. Как я писал в БЖ Ситроена моего брательника, я попросил Андрея @ap5 купить и прислать мне корпус термостата, 2 рем. комплекта тормозных суппортов Frenkit 238802 и монтажную пасту для сборки суппорта ATE 03.9902-0511.2. Когда посылка пришла то разумеется начали с замены корпуса термостата о ней можно прочесть здесь, а неделю назад 26 Октября сего года решил я значит что пора заняться и своей машиной тем более что подходило время прохождения ежегодного тех осмотра. Погода стояла на редкость хорошая (в смысле не жарко всего +24) и поэтому работать с машиной было одно удовольствие. Планы как всегда Наполеоновские:
- Перебрать 2 задних суппорта
- Заменить смазку в направляющих суппорта в передних тормозах
- Заменить тормозную жидкость
- Проверить состояние задних сайлетблоков (родные еще)
Первым делом решим перебрать суппорта, а заодно пускай старая тормозная жидкость сливается, снимаю я значит колесо, снимаю тросик стояночного тормоза, и ниппельным ключом на 11мм снимаю трубку подачи тормозной жидкости. Сразу скажу что ничего не закисло и открутилось легки о не принужденно.
Вот он мой обидчик:
Чтобы вытащить тормозной цилиндр есть несколько способов:
- Выкрутить его спец инструментом
- Нажимать несколько раз на флажок ручника и Цилиндр сам будет по нем немного выходить
Лично я нажимал на флажок.
После того как цилиндр вылез мне представилась вот такая картина:
И я вспомнил отрывок из мультика "Зима в Простоквашено"
Только в данном случае балбесом был я... Дело в том что Frenkit 238802 рем.комплект для тормозов Bosch, а у меня как показывает Lucas и мне нужен рем.комплект Frenkit 238985. Так что кажется мне придется побеспокоит Андрея еще раз, надеюсь что он будет не против. А сейчас делаем следующее коли суппорт уже разобран то промываем все, смазываем монтажной пастой,
чистим всё от грязи/пыли, смазываем резьбовые соединения медной смазкой и собираем все обратно. К этому моменту вся тормозная жидкость уже вылилась так что можно начать заливать новую.
Состояние самого суппорта после 11 лет эксплуатации
Единственное что я еще сделал это снял и помыл сам бочок тормозной жидкости и внутри и снаружи. Разумеется бачок был высушен перед тем как в него заливать тормозную жидкость. После того как бочок был установлен на место я залил тормозную жидкость и стал ждать пока она начнет капать из ниппеля периодически доливая новую, чтобы систему не завозушило снова.
На этот раз я купил тормозную жидкость Wurth по 25 шекелей (450 рублей) за боклашку в 0.5 литра
Таким образом я поменял жидкость во всех тормозных суппортах.
Пользуюсь случаем проверил в каком состоянии задние сайлентблоки
Надо менять запресовыватель есть, так что проблем быть не должно.
Передние тормоза.
Поскольку тормоза я менял 60ткм и 2 года назад решил что не плохо будет заменить смазку направляющих а заодно и посмотреть состояние всех РТИ суппортов. Состояние РТИ ИМХО на твердую 4, замете что все РТИ РОДНЫЕ и никогда не менялись с 2007 года и без малого 260 ткм. Многие говорят что от литола пыльники разбухают и их надо менять чуть ли не каждую замену колодок, ну что-же сегодня я думаю опровергнуть это.
Как говорится нет худа без добра, помните рем.комплект Frenkit 238985? Оказывается что в нем так же есть все нужные РТИ для переднего суппорта Bosch который как раз у меня и стоит. так что дамы и господа у нас есть с чем сравнивать!
Итак начемс:
Пыльники направляющих переднего суппорта: слева новый Frenkit, с права оригинальный Bosch на машине с 2007 года
Если кто-то думает что на них не было смазки то он ошибается
Резиновая манжета на направляющей втулке
Состояние направляющих суппорта; виден очень не значительный износ
На фото видно что и манжета и пыльники немного разбухли но их состояние абсолютно удовлетворительное, и при этом я всегда пользуюсь одним и тем же литолом Valvoline SynPower Grease, так что если все делать с умом можно мазать направляющие СИНТЕТИЧЕСКИМ литолом и ничего страшного в этом нет.
Ну и состояние колодок после 60ткм
Надеюсь что было интересно, всем
И ровных дорог!!!
Все конечно хорошо, но я всё равно не понимаю, если есть возможность, неужели не хочется на новой машине ездить?