Peugeot 307 Пыж.
2007 г.
1.6 л. бензин
110 л.с.
АКПП
передний привод
Top100
20
Тель-Авив
18 апреля 2020 в 15:16

Ремонт/ТО: ​Втягивающему надоело втягивать.

Всем привет!

Самоизоляция продолжается и как следствие поездки на машине сократились практически до нуля. Но на этой неделе решил я навестить батю и заскочить к нему на рюмку чая...точнее бурбона. Это у нас семейное водку мы не любим, а вот бурбон идёт просто как яблочный сок.

Погодка как всегда в эти месяца чудесная 24 солнышко все просто супер. Сажусь я значит в машину поворачиваю ключ зажигания и... тишина. Хорошо что хоть мёртвые с косами вдоль дороги не стояли. Первая мысль это конечно же АКБ сел. Ладно придется пройтись пешком. Заодно и возьму зарядно-пусковое которое я подарил на день рождения бате. Радовало ещё то что до отца идти 15 минут. Встреча с Батей прошла как всегда хорошо! Поскольку я не был за рулём выпили мы немного больше чем дозволенный законом полтинник и с зарядно-пусковым я потопал домой.

На утро выйдя к машине я снова попробовал ее завести и все так же в ответ тишина. Единственное что меня насторожило я не услышал даже малейшего щелчка втягивающего. Но изначально не придал этому значения. Подключил зарядно-пусковое и...снова тишина. Вообще ничего. Слышу только щелчок реле, а звука втягивающего или стартера нет. Проверил заряд АКБ: 12.15 чуть ниже нормы но не критично. Понятно стало что похоже стартеру пришёл кирдык. Единственное что была Надежда на то что втягивающее «залипло» из за старой смазки или ещё чего-то в этом духе. Поэтому решил снимать стартер и разобрать его дома.

Стартер крепится с задней стороны двигателя, на 3х болтах все на 13 мм. 2 из которых со стороны двигателя и 1 со стороны АКПП. Также как на любом другом стартере есть 2 провода: плюс на двигатель и плюс на втягивающее. Оба провода крепятся к стартеру гайками на 13мм и на 8мм соответственно. Я снимал все сверху мне так было удобней.

Чтобы подобраться к стартеру надо снять короб воздушного фильтра. После чего будет доступ ко всему. Тут ничего сложного нет и владельцы машин которые обслуживают их сами эту операцию делают с закрытыми глазами.

Должен сказать что для самостоятельного снятия стартера ИМХО лучше всего начать с винта которой крепит стартер со стороны коробки. Для того чтобы подобраться к винту со стороны коробки (да и ко всему остальному) надо снять короб воздушного фильтра. Лучше всего откручивать этот винт трещоткой с квадратом 3/8 или 1/4 с головой на 13 карданным соединением и маленьким удлинителем. Но можно и поиздеваться над собой простым рожковым ключем тут у каждого свой предпочтения.

Продолжить самым нижним, нащупываем нижний винт и откручиваем его опять же предпочтения как это сделать только ваши у меня для этого есть электрическая трещотка под квадрат 3/8.

Средний оставить на конец. Ну и последним откручиваем последний винт и снимаем стартер с направляющей втулки.

Эта рекомендация чисто из моей практики и да я сделал не большую ошибку и оставил нижний винт напоследок, поэтому пишу так как бы сделал сейчас.

Сейчас важный момент. Я сделал не большую ошибку и не открутил гайки которые крепят провода когда стартер ещё был закреплён. Поэтому пришлось немного помучатся. Не страшно конечно но лучше их открутить когда стартер еще прикреплен к двигателю.

Все мой обидчик у меня в руках на все про все 30 минут времени! Теперь время вскрытия!

И так стартер на столе как оказалось в моём случае это был стартер Valeo модель D6RA572, 1.0 кВат мощности.

Стартер был не родной об этом свидетельствовала наклейка гарантии которую дают все мастерские по восстановлению стартеров-генераторов. И как оказалось стартер был поменян в 2011 году, проверив записи которые я получил от ОД где обслуживалась машина я нашел соответствующую запись так что все сходится

.

Стартер разбирается элементарно:

3 винта на Torx 25 и один на на Torx 20 и верхняя крышка снята.

Отпускаем гайку на 30 которая крепит плюсовой провод на сам мотор и снимаем блок с втягивающем, бендиксом и планетарным редуктором.

Откручиваем еще 2 винта на Torx 20 и втягивающее у нас в руках.

После осмотра втягивающего что по сути является элементарным электромагнитом я не нашел никакого криминала, даже смазка была в нормальном состоянии. Но на всякий случай я все хорошенько протер, положил новую смазку и собрал обратно блок втягивающее-бендикс-планетарный редуктор и решил проверить втягивающее отдельно от стартера. для этого надо просто подключить минус на корпус, а плюс на управление. после чего втягивающее должно сработать. Но в ответ опять тишина, втягивающие отказывалось работать на отрез. Я так понимаю что за 9 лет городской эксплуатации когда машину заводят по 5-7 раз на день (нынешние смутные времена не в счет) сделали свое дело и отправили в данном случае втягивающее на вечный покой.

Но машина все еще мертвый груз, оставалось только одно решение и это замена стартера, по этому я собрал стартер обратно и позвонил тем же ребятам у которых отец заказывал генератор для Citroen C4 моего брательника. Как оказалось восстановленный стартер на мои автомобиль стоит 350 шекелей ($97.5, 7220 рублей) с доставкой ко мне домой, что просто супер! Так же они поинтересовались кто будет устанавливать стартер и предложили это сделать за дополнительные 150 шекелей ($42, 3100 рублей) на что я сказал что установку я делаю сам. Посыльный связался со мной через 10 минут и попросил выслать ему мои координаты по Waze, и еще через 30 минут стартер был в моих заботливых руках. Гарантия на стартер стандартная 3 месяца или 10ткм.

Осмотрев стартер я понял что ко мне приехал чуть чуть другой стартер, а именно Valeo D6G3 что ИМХО лучше потому что стартер который стоял у меня D6RA572 и 1.0 кВатт мощности, а вот стартер D6G3 на 30% мощнее 1.3 кВатт что само собой намного лучше потому что для него намного проще прокрутить двигатель. перед установкой я разумеется проверил стартер что он работает все тем же способом: минус на корпус, плюс с АКБ на плюс стартера и вторым проводом подал плюс на само втягивающие. В том что новому стартеру легче прокрутить двигатель я убедился через пол часа когда стартер уже стоял на машине. Установка в обратной последовательности и ничем не привлекательна.

Сразу отвечу на вопрос который наверняка кто-то задаст: зачем менять стартер когда можно поменять только втягивающее? Ответ прост, втягивающее отдельно купить в Израиле практически не возможно, новое втягивающее в интернете стоит 254 шекеля и еще 260 доставка и сроки ожидания колеблются от месяца и выше потому что карантин. Так что намного проще, дешевле и самое главное быстрее заменить стартер целиком.

Пробег на момент проведения работ 280ткм.

Как всегда надеюсь что было интересно!

Всем бобра, полного бака и ровной дороги!


26
Нравится!
Мне нравится!
5771
Комментарии28 Добавить комментарий
был 7 часов назад
НаRenault Logan18 апреля 2020 в 16:02

Привет Олег.

Как всегда молодец. З/ч у Вас смотрю не любят возить/продавать отдельно, все узлами/агрегатами, но возможно оно и правильно, меньше хлопот.

Эта самоизоляция мать ее уже порядком надоела, но есть и плюсы, много свободного времени, я тут и дома кое какой ремонт закончил, который 4 года меня ждал)) и машину тоже взбодрил немного (сцепление, ревизия стартера, пыльник привода, ступичный) похоже ездить на ней еще долго придется.

0
был 8 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 18 апреля 2020 в 16:57

Привет Олег!

Закончится эпопея с вирусом, пришлю тебе втягивающее, только партномер скажи. Будет вам с братом стартер в запасе)

У моего брата на Пикассо с таким-же мотором прошлым летом такая-же фигня произошла. Первый звоночек прозвонил в Москве около его дома. Я ему посоветовал включить 5 передачу и покачать машину немного туда-сюда сантиметров хотя бы на 20. После этого она завелась и даже потом нормально работала еще месяц. Окончательно втягивающее сдалось тут на даче. Снимать стартер в Пикассо очень и очень неудобно. На 307/С4 еще ничего, а на минивэне совсем грустно.

Так как надо было срочно, а запчастей не было мы нашли в Бронницах контору, которая ремонтирует генераторы и стартеры, завели с толкача и поехали туда. Сделали за час примерно, взяли кажется 4000 руб. вместе с запчастями и снятием/установкой.

+2
ap5
НаRenault Megane18 апреля 2020 в 19:24

Привет Андрей!

Спасибо огромное за предложение, но не рабочий стартер отдал взамен восстановленного, так цто новое втягивающее мне уже не поможет!!!

На Пикассо действительно снимать стартер проблемней там я думаю лучше с низу подбираться.

ИМХО 4000 за замену стартера включая сам стартер это не дорого!

+2
olegge
был 8 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 апреля 2020 в 19:38

На сервисе подождали часок пока остынет и сняли сверху так как подъемник был занят, а нам надо было срочно. Но там ничего не видно, все на ощупь...

Цена гуманная, согласен, особенно с учетом срочности.

0
olegge
был 16 часов назад
НаRenault Sandero21 апреля 2020 в 16:28

Мож тарантас новый уже купишь ? )

+1
vovkaok
НаRenault Megane21 апреля 2020 в 20:24

Не меня устраивает этот конструктор.

0
был 14 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta18 апреля 2020 в 17:02

43 месяца не опечатка? Странный срок гарантии.

Время безжалостно, как за тачкой не смотри, и какие руки не имей.

0
al_an
НаRenault Megane18 апреля 2020 в 17:22

Упс спасибо поправил, конечно 3 месяца гарантия.

Это точно! Но ничего еще побегает!

+2
был 5 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 апреля 2020 в 18:21

Олег, пора ман к машине свой издавать! ;-)

Кстати, у нас D6RA572 стоит 7600 новый, а вот D6G3 новых нет, только восстановленные по 4700 рэ.

0
был 20 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 18 апреля 2020 в 19:03

Ремонтировать стартер выгодно у тех кто ими постоянно занимается, у таких мастеров обычно есть комплектующие б/у по нормальным ценам. Если же покупать самому а потом ещё платить за переборку - чаще всего выходит дороже покупки уже восстановленного агрегата.

+2
roxman
НаRenault Megane18 апреля 2020 в 21:33

Точно. Вот поэтому я не долго думая просто заказал восстановленный стартер и дело с концом. кстати сам сервис доставки до дома мне очень понравился

+1
был 20 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 18 апреля 2020 в 19:34

Всё-таки Т9 не подходит для Великого и Могучего, сам уже несколько раз попадал в неловкие ситуации в ватсапе. А тут из-за одной буквы можно ненароком выхватить от зоозащитников)))

можно и поиздеваться над совой простым рожковым ключем тут у каждого свои предпочтения.
+3
roxman
НаRenault Megane18 апреля 2020 в 21:12

Не это уже я виноват. Я не знаю русской раскладки клавы на компе, поэтому пишу на транслите а на английской раскладке v и b находятся рядом, вот и опечатка получилась

+1
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 18 апреля 2020 в 23:08
Сразу отвечу на вопрос который наверняка кто-то задаст: зачем менять стартер когда можно поменять только втягивающее? Ответ прост, втягивающее отдельно купить в Израиле практически не возможно, новое втягивающее в интернете стоит 254 шекеля и еще 260 доставка и сроки ожидания колеблются от месяца и выше потому что карантин. Так что намного проще, дешевле и самое главное быстрее заменить стартер целиком.

Удивительная в своей нелогичности страна ! И как Вы там существуете? Реально можно только посочувствовать. Ну а так, на самом деле намного проще, и тем более дешевле было бы банально отремонтировать это втягивающее реле. Невелика хитрость. И сразу отвечу на вопрос, который наверняка кто-то задаст. Ремонтируется на раз-два любое втягивающее реле стартера, даже формально считающееся неразборным. Просто на ремонт неразборного втягивающего реле будет чуть больше затрат по времени (особенно если это делать в первый раз). А так, по теме вопроса вспоминаю одну из своих старых семерок, которую продал с пробегом около 500 тыс. км. Так вот ,у нее стартер на момент продажи был оригинальным (как и множество других навесных агрегатов), разве что примерно на рубеже 400 тыс. км. в целях профилактики были заменены щетки. Получается, что Пежо есть еще к чему стремиться.

-6
bronik
был 20 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 18 апреля 2020 в 23:13

На Жигулях о стартере такого качества как Валео можно было только мечтать. Я на классике снимал стартер примерно раз в год. Хорошо помню что третий болт (нижний) многие не ставили из-за сложного доступа, стартер висел на двух верхних.

+11
roxman
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина18 апреля 2020 в 23:44
На Жигулях о стартере такого качества как Валео можно было только мечтать. Я на классике снимал стартер примерно раз в год.

Можете и помечтать, если есть такое желание. Я же привел конкретный пример из своей практики. Да и еще наверное стоит сказать, что я тоже его (стартер) снимал периодически, примерно раз в 2-3 года, обычно перед зимой. Только с той разницей, что не для ремонта, а чтобы сделать ему профилактику, в том числе и втягивающему реле. Как-то так.

+2
bronik
был 20 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 19 апреля 2020 в 00:16

Стартер столько и прожил из-за регулярной профилактики. Если раз в пару лет обслуживать импортный стартер - ему сноса не будет. Но на иномарках этим мало кто занимается.

+5
roxman
НаRenault Megane19 апреля 2020 в 00:26

Рома что то я не вижу себя раз в год снимающим стартер чтобы в потенциале раз в 9 лет сэкономить 100$...

+3
olegge
был 20 часов назад
НаPeugeot Partner19 апреля 2020 в 00:40

Моему стартеру 15 лет и я его ни разу не снимал. Очень стыдно, давно хочу снять его и обслужить, да и генератор тоже.

+3
roxman
был 5 часов назад
НаBMW X319 апреля 2020 в 11:26

Это да, секс с этим болтом тот еще. Вот на Газели его снять было проще простого, а снимать приходилось частенько.

+2
bronik
НаRenault Megane19 апреля 2020 в 00:07

Вы знаете, я бы сказал что мы здесь не существуем а очен; не плохо живем не смотря на многие проблемы. А в некоторых отраслях занимаем далеко не последнее место в мире. Что касается того что можно отремонтировать не разборное реле стартера, то наверное можно я с этим спорить не собираюсь, но есть 2 момента: Сколько времени это возьмет и насколько времени его хватит. И вот тут мы упираемся в то что ремонтировать втягивающий соленоид банально не целесообразно.

Во первых это занимает больше времени

Во вторых я понятия не имею как это делается и если честно то учится этому не хочу и с большим удовольствием потрачу свое время на изучения новых библиотек языка программирования на котором я пишу и работаю.

В третьих делал я это в свои рабочий день а на следующий день мне машина была нужна на ходу (отсылка ко времени)

В четвертых даже если бы я собрался ремонтировать втягивающее то после первого раза я не дал бы никакой гарантии сколько времени оно бы проработало, а делать дважды одну и ту же работу я не хочу потому что я банально лентяй.

Из плюсов в вашем подходе я бы отметил только экономию 97.5$ ну так это в нашей стране цена 10 пачек сигарет "Парламент" я к тому что это не те деньги о которых мы задумываемся.

Какие плюсы моего подхода:

Во первых мне привезли готовую к установке деталь прямо домой

Во вторых у меня есть гарантия на 3 месяца или 10ткм что придет раньше, но километраж у меня никто не записывал так что реально только 3 месяца

В треть их я потратил время только на снять/поставить стартер а это 1 час на все что не повлияло практически ни как ни на мою работу ни на количество времени проведенное со своей любимой супругой

Из минусов это трата 97.5$.

Я ради интереса посмотрел видео ролик как починить втягивающее подобной конструкции как было у меня

Вот ролик

И положа руку на сердце я Вам честно скажу что даже если бы я умел чинить втягивающие я бы это не делал потому что цена на восстановленный агрегат настолько низкая что полностью компенсирует все временные затраты которые мне пришлось бы сделать.

Что же касается качества стартера то ИМХО вечных вещей нет и может быть не "надежность" стартера то это сливой компенсируется его маленьким весом 2.6кг против 4кг у классики

+11
был 6 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento19 апреля 2020 в 19:50

С такими руками можно и автосервис открыть, от клиентов отбоя бы не было )

0
almanzor
НаRenault Megane19 апреля 2020 в 20:35

Спасиб большое, но это больше моё хобби которым я люблю заниматся себе в кайф.

А если это будет работа то это будет не так в кайф как сейчас, да и далеко не каждый клиент будет раздилять мой подход а делать по другому я банально не хочу

+2
almanzor
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta20 апреля 2020 в 08:56

Ты тоже на фотках заметил: у слесаря руки программиста. Вот што значит буржуинские машины ,в наши жигули тока под капот влезь уже руки по локоть в мазуте,а тута иномарка,все чистенько стерильно,пежо одним словом

+3
был месяц назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia21 апреля 2020 в 17:35

С одной стороны, более мощный стартер будет больше жрать батарею, с другой - и времени, чтобы запустить двигатель, ему нужно меньше.

0
cratos
НаRenault Megane21 апреля 2020 в 20:24

Именно, сейчас заводится буквально с пол оборота

0
olegge
был месяц назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia21 апреля 2020 в 20:30

Помню продавались как-то редукторные стартеры, с уменьшенным током потребления. Когда ездил на ваз 2107 выбирал. В итоге купил обычный кзатэ.)

0
cratos
НаRenault Megane21 апреля 2020 в 21:05

У меня именно индукторный и стоит Крутик как подорванный

0
Добавить комментарий