Эксплуатация: Перегрел вариатор
Приветствую всех на странице моего журнала про Леву. Вначале хотел серьезно на машину пожаловаться, а потом передумал. И вот почему.
За 8 суток (с 31 декабря по 7 января) в Уфе выпало рекордное количество осадков, то бишь снега. Метеорологи заявляют о четырехмесячной норме. Снега реально много везде и всюду, его тупо во дворах не убирали. Убирали только Проспекты и центральные улицы, а так же места проживания благородных дворян (администрации города и курултая). В остальных местах люди практически выживали, если говорить об автомобильном движении.
Дошло до того, что люди организовались и завалили снегом около 30 офисов ЖКХ.
А перед мэрией была вытоптана фраза, впрочем вполне безобидная
В сетях города даже появились мемы про нашего мэра и его приказ касаемо снега.
И
Сказать, что город погрузился в коллапс – ничего не сказать. Во дворы не заехать, не выехать, ни тем более разъехаться. В эти дни я не раз и не два благодарил полный привод, пусть и даже обычный паркетный, как у моего Пыжа. Ведь я проезжал везде, где буксовал народ, разъезжался со встречкой по сугробам, и не замечал скользких мест там где люди на моноприводе не могли тронуться с места.
Смотрите сами.
Вот фото где я паркуюсь в сугробе
Мало того, что я там паркуюсь, я заезжаю туда и выезжаю сам, без помощи лопаты и других приспособлений. Смел снег и поехал. Впереди стоящая тойота за праздники так и не выехала ни разу.
Вот место у работы. До Нового Года здесь спокойно разъезжались две машины и вдоль проезда еще стояли припаркованные авто. Сейчас это дорога лоб-в-лоб.
Вот въезд на парковку около работы. Водители монопривода дружно помогают друг другу заехать на парковку.
Вот проезд у магазина, где я спокойно проехал до места стоянки и обратно. Сивик и лопата очень дружны.
При чем глубина колеи такая, что даже я уже вовсю скребу защитой. Обычные автомобили просто жаль. Сколько было попорчено бамперов и порогов в эти дни – это особый разговор.
Вот с другой стороны от магазина водитель откапывает свой развозной Форд.
В эти дни лопата – лучший друг человека. И это реально так. В моем дворе даже застрял Рэйндж нашего местного олигарха. И у него в машине тоже оказалась лопата…
И на последок. Дорога, по которой я обычно срезаю путь на работу. Летом тут по одной полосе в каждую сторону, и по обочинам стоят припаркованные автомобили. Сейчас это выглядит вот так.
Из-за резких перепадов температуры, от сильных морозов до оттепели и обратно на дороге образовалась корка льда и над ней рыхлый снег. Самая засада для автомобилей. При мне вдоль дома машина ехала более десяти минут. Все время скатываясь. А на одной из главных елок города, уКонгресс Холла, грейдер, чистящий снег, просто заскользил назад и даже выброшенный отвал (ковш в простонародье) не остановил его, только чуть притормозил. Итог – половина машина коллеги всмятку. Очень неприятный момент. По словам водителя грейдера – машина коллеги уже третья в этот день на счету его организации (в разных местах так же техника цепляла припаркованные автомобили при расчистке снега в гору или под уклон).
В городе Лева не застрял ни разу. Конечно, специально в сугробы я не лез, но бездорожье было кругом, поэтому парковался и объезжал застрявших постоянно. Ездить по елкам, магазинам, кино в выходные нужно.
Вот Газель вытаскивает БМВ Х5 у бассейна
А вот сам бассейн, расчищая дорогу к которому и покатился заскользивший грейдер. По склону есть дорога, вот с нее он и заскользил.
Кстати опять же преимущества полного привода в подъеме в эту дорогу. Полный привод просто едет вперед и все. Остановился, разъехался – едешь дальше. На моноприводе скатываешься назад и стартуешь заново. Коллега именно по этой причине зимой перестал ездить в бассейн, хотя место само по себе отличное, на берегу реки и природа.
Все мои желания иметь машину поприземистее, поуправляемее, побыстрее в данном случае испарились. Восемь дней снежного ада распределили приоритеты, паркетный 4х4 отличное решение, то самое универсальное на мой взгляд. Никто не застрахован от застрять, но в городе мы не застряли ни разу. Да, буксовали, вставали, сдавали назад и проезжали. На моноприводе с малым клиренсом я бы ездил с лопатой в руках.
А теперь о чем хотел пожаловаться.С чего начиналось повествование. Ложка дегтя все же есть. Родители просили в праздники отвезти их в деревню, проверить все ли хорошо с домом. Румстер отец практически не выгоняет из гаража, я согласился. Улица дачников самая крайняя в поселке, снег чистят, но там зимой люди не живут, только приезжают, чаще как мы. Сосед для таких поездок купил Л200. Трактор чистил перед новым годом, мы поехали 3 января. Сосед, тот который на Л200, видимо тоже проезжал перед новым годом, дорогу замело, видно лишь края. Заблокировал муфту и вперед. Главное правило – не останавливаться, тогда проедем. Так до дома и доехали, порядка метров 500. Родители вышли прямо в снег и пошли смотреть как там домашнее хозяйство. Я покидал снег у ворот, развернулся. Пришли родители, мама попросила отъехать чуть подальше, чтоб в машину заходить не из сугроба. Я сдал чуть назад и…всё, приехали. Передние колеса зарылись, задние висят. Сел на защиту, ни туда, ни сюда.Отключение-включение ESP к каким-либо результатам не привело, сидел я неплохо. Отец открыл заднюю правую дверь и встал на порог, в надежде раскачать машину – никак, колесо до земли так и не достало. Я схватил лопату и кидал снег из-под колес, из-под машины, периодически пытаясь выехать. Бесполезно. И так минут за десять у меня перегрелся вариатор. Реально. Никакой пиктограммы на экране, просто обороты взлетают, а колеса не крутятся.
Самое интересное произошло это в тот момент, когда подоспела помощь. Из магазина возвращались пара мужиков и они с энтузиазмом принялись меня выталкивать. Именно в этот момент варик показал своё «фи» и мужики с недоверием смотрели на меня – мол, чего это я им рассказываю. Вышел из машины, поставил машину на сигнализацию, подождал полминуты, завел и меня вытолкали тут же. Немножко столкнули с бархана и машина зацепилась, пошла. Далее я уже выехал своим ходом, а родители вышли на улицу пешком. Пыж при загрузке пассажиров приседает довольно прилично, не до уровня пузотерок, но тем не менее. Вот такой вот конфуз.Еще раз повторюсь, ни запаха в салоне, ни пиктограммы на дисплее – ничего. Просто отрубился и привет. Зато отцу на обратной дороге было о чем поговорить, в очередной раз он мне час рассказывал какое «г» все эти наши модные автоматы, и как збс ездить на механике. Праздник у человека был незабываемый. Домой я вернулся злой и раздраженный.
Видимо потом Пыж всячески старался реабилитироваться, потому что в последующие дни он так и не застрял ни разу, хотя места мы преодолевали весьма трудные. А когда я увидел как ребята откапывают Рэйндж, я понял, что застрять могут все и везде, и совсем перестал огрызаться на Лёву. Он молодец, подумаешь за четыре зимы один раз застрял. С кем не бывает.
Фотки Левы на пузе сделать не пришло в голову, т.к. в тот момент спина вспотела и телефон в сумке был. Если еще раз случится - обязательно сделаю снимок.
Газель вытаскивала Хятого ? )
Может, чего то с ним было не так, всё же ? )