Выбор и покупка: Часть-2. Дополнение.
Приветствую всех на странице моего нового журнала про Белого. Хотелось бы добавить немного к предыдущему, потому что кое что опустил или забыл.
Все-таки выбор автомобиля штука ответственная, а выбор б\у ответственная вдвойне. Все-таки расстаешься с немалой суммой и хотелось бы получить именно то, что покупаешь. А часто, несмотря на все диагностики и проверки, можно купить кота в мешке. Примеров куча, в том числе и на автомаркете. Часто люди просто хотят сэкономить, а потом начинают винить всех вокруг. Но ведь хорошую вещь по цене значительно ниже рынка можно купить лишь в исключительном случае, но люди продолжают играть в эту рулетку.
Поиски Белого не были поисками именно Пежо-4008. Это был обычный отбор среди более-менее хороших автомобилей. Хороших на мой взгляд.Это мог бы быть и Туарег и Х6 2018 г.в. в идеальном состоянии, но ведь за такую цену их нет.
Упущу технические характеристики динамики или расхода топлива, должна быть общая техническая надежность и долговечность узлов и агрегатов, заложенная самим производителем. На мой взгляд должен быть официальный дилер марки в городе, потому что Уфа не Москва, да и в случае чего «лечиться» в другом городе не считаю удобным. Прекрасно понимаю людей, кто обслуживается в клубном сервисе, но опять же Уфа не Москва. Яркий тому пример – когда ушел один крупный общероссийский дилер Мазды из города оставшийся единственным региональный дилер прилично поднял цены на обслуживание, несмотря на достаточную распространенность частных сервисов по обслуживанию японских автомобилей в Уфе.
Кроме всего прочего приоритетным является машина с одним владельцем и не побывавшая в аварии. Легкие повреждения бампера не в счет, они могут присутствовать на каждом авто и появляться даже от контакта с замерзшим снегом, например, которого у нас зимой в прямом смысле слова – завались. Понимаю, что единственный владелец – не панацея, но хождение по рукам не часто положительным образом сказывается на автомобиле. Бывают исключения, но они обычно лишь подтверждают правило.
Комплектация может быть любая, хотя минимальные блага цивилизации и безопасности обязаны присутствовать. Я про кондиционер, например, или ABS-ESP-SRS. Потому что мультимедийные устройства легко можно доустановить, а подушки никто не «пришьет», потому что хоть и выполнимо, но технически сложно и дорого. В любом случае, хотелось бы плюшек побольше, но они не обязательны – самое главное состояние автомобиля в целом. Считаю, что отсутствие люка пережить можно, а вот шпакли хотелось бы избежать.
Учитывая все вышеизложенное, скрупулезно изучал представленные на рынке автомобили. Предложений на самом деле много, но не все подходили под мои требования. Старался избегать авто, которые имели какие-то проблемы уже в первом приближении. Обходил стороной и те машины, где косяки не скрывались, но оставлялись для решения будущим владельцем. Такой момент имеет место быть и в принципе логичен, люди не скрывают проблем, но и не хотят ими заниматься. Для кого-то это повод для торга, но мне хотелось бы просто сесть на машину и ездить.
Не стану лукавить, что выбирал между Ку-7, Панамерой и Пежо и выбрал Пежо. Бюджет тоже имеет значение. Смешно становится с рассказов, что мог бы купить себе купить то, но выбрал это потому что… Ответ обычно кроется в простых вещах, и это не уникальный вкус человека, а банальное бабло, которое или есть, или нет. Есть ньюансы, но выбор и покупка определяются финансами в первую очередь, а потом к ним привязывают личные предпочтения и вкус, которые делают выбор среди одноклассников за твои средства. В одной из многочисленных групп башкирские автоподборщики осмотрели и рекомендовали клиенту БМВ-Х5 (2002 г.в. 4.4286 л.с.)стоимостью 380 т.р., но этот выбор далек для меня, мне саночки возить не очень бы хотелось.
Опять же стоит вопрос обслуживания. Оно просто обязано быть неразорительным и более того, необременительным. То есть захотел сделать внеплановое (масляное, например) ТО между обязательными – сделал. Это не обязательно, но кроить на требуемых операциях, согласно регламента производителя, не по мне. Некоторые любят взять машину на совсем последние деньги и пару лет укатывать ее, не залезая под капот, рассказывая параллельно о живучести авто. Знаю человека, кто обслуживает новый Соренто раз в год, при ежегодном пробеге больше 25 т.км. При этом включая дурака, что производитель советует делать ТО раз в год (или 15 тысяч там еще написано в сервисной книжке). Тут речь не о гарантии, а отношении. Это говорит об исправности автомобиля в целом и безопасности пассажиров и окружающих.
Часто при выборе б/у автомобилей в чаше весов указывают уже установленныепредыдущим владельцем допы. На этот момент я тоже не акцентировался, потому что не всегда эти допы нужны или нужных тебе допов как раз может не оказаться.
Не знаю, скоммунизил ли зимнюю резину кто-то из дилерских продавцов или ее оставил предыдущий владелец, но при покупке речи о ней не шло. Это один из из тех самых значимых плюсов, на какие указывают сторонники покупки подержанных авто. Мои мысли - предыдущая хозяйка авто оставила зимнюю резину себе, т.к. меняла авто на новый 3008, а там размер резины идентичный (225/55/18). Хотя, судя по летней резине, я сильно по «зиме» не грущу. Летняя дослуживает этот сезон и я ее выкину. До индикатора износа на протекторе, далеко, но у меня уже сложилось ощущение, что следующее «лето» требуется обновить. Есть вопрос более острый в другом плане –покупать R16 на зиму и соответствующие зимнюю, а потом и летнюю резину, или оставлять R18… Дилемма есть.
Но тем не менее докупать сигнализацию, ковры в салон и багажник, брызговики мне не пришлось. Не пришлось тонировать заднюю полусферу, как это я обычно делаю – все это уже было. И это несомненный плюс к покупке.
После того, как я сложил пазл своих хотелок за мои деньги машин практически на рынке и не осталось. Нет, Дастеры 2015-2017 г.в. были и ихбыло несколько на выбор, как и чуть более дорогих Террано, но вполне возможно я их оставлял на некий план Б. Каптюр был переднеприводным за мою наличность, а Крет не было в принципе. Посмотрел бензиновую Антару 2,4, Мокко, Актион, Пежо и Кугу. Были ix-35, спортейдж, форестер, но они были заметно постарше и попробежнее, а мне на самом деле хотелось чего-то более-менее свежего. Ситуацию с Пежо я написал в предыдущем журнале, его не хотели продавать, оставляя машину «для своих». Если бы так произошло по ряду причин в финал бы вышли Актион и Антара. Они были в наиболее свежем и достойном состоянии. Если бы та Антара и за те деньги была бы трехлитровая(в таком же техсостоянии), например, вопроса о Пежо наверно не стояло бы. Но в результате отбора и личных предпочтений победил молодой Лева, с чем его и поздравляю.
Из планируемых вложений – диски-и два комплекта резины, лобовое стекло. Автомобиль прошел большое ТО и, надеюсь, какие-либо сюрпризы меня в ближайшее время не ожидают.
Всем удачи, здоровья и хорошего настроения!
P.S. А еще на Белом очень удобно парковаться около бордюра.
Главное самого себя убедил, что это оптимальная покупка)