Своими руками: Большое ТО. Часть 2: Замена свечей
Итак, разобравшись с заменой воздушного и салонного фильтра самостоятельно за 20 минут, а также заменив масло и масляный фильтр за три копейки на ближайшем сервисе, я все-таки решил на себе проверить - что такое заменить свечи на Проше Кайман.
Напомню, большое ТО (Major Maintanance) стоит на сегодняшний день у дилера 60 тыс. руб. К текущему моменту все запчасти с маслом для этого ТО мне обошлись в 11 000 руб.
Поехали...)
Двигатель оппозитный, поэтому цилиндры лежат горизонтально и расположены тройками друг на против друга. Соответсвенно, чтобы добраться до свечей нужно снять колесо, и подкрылок. Звучит просто. Посмотрим, что на деле.
1. Снимаем колесо
Поставьте дополнительную подпорку под балку. Совать голову под машину на домкрате - не дело!
2. Снимаем подкрылок. Он держится на двух Т25 саморезах и трех пластиковых гайках. Ничего сложно.
Подкрылок, то на чем он держится и инструмент необходимый для того чтоб его снять.
3. Заглянем в видимую часть. Видим катушки свечей. На фото видно только две. Одна осталась левее.
4. Снимаем катушку. Она держится на двух ботах T40. И выглядит так.
Предварительно нужно снять с катушки клемму закрытую пыльником. Рекомендую сначала аккуратно отвести пыльник вверх плоской отверткой. Затем нажимаем на клемник и он отщелкивается.
Катушка зажигания.
Для тех у кого катушка слетела с катушек сломалась специально сделал фото заводского номера. У дилеров не допроситесь. )
Погуглил и оказалось, что это Beru ZS031. Ценой 2 копейки. ) И похоже они идентичные c катушками Porsche в кузове 996. Так как судя по англоязычным форумам некоторые владельцы получали 997.602.102.00 вместо старых 996.602.102.00.
5. Продуваем сжатым воздухом свечной колодец и выкручиваем свечу. Понадобится свечная головка на 16 и КУЧА удлинителей и колен.
Иногда, чтобы выкрутить свечу нужно было ОДНОВРЕМЕННО использовать все это:
И выглядело это так.
Старые свечи и новые свечи оказались идентичными! Хотя покупал я их "на обум" просто вбив в поиск свечи для Porsche Cayman 987. Выбрал BOSCH 0245249559. Были еще NGK 4285 по цене в 2 раза выше. Взял BOSCH и не прогадал ))
Свечи закручиваются с усилием 30nm (ньютон метров). И тут мне впервые пригодился давно подаренный мне другом недорогой динамометрический ключ. )) Был найден, вынут из коробки, изучен и применен. :)
Ну вот и все. Собираем все в обратной последовательности. ))
При всей кажущейся простоте процесса, хочу сказать, что у меня ушло ДВА часа на правую сторону и 1 час на левую. Из-за расположения двигателя, малого рабочего пространства и всяких шлангов и проводов выполнять замену свечей крайне НЕУДОБНО. Слово НЕУДОБНО было главной ежеминутной мыслью на протяжении всего этого времени. Свечи с правой (пассажирской) заменить немного сложнее чем со стороны водителя.
Итого, без замены тормозной жидкости и визуальной инспекции приводного ремня на все Большое ТО уходит 4 часа времени и запчастей на 11000 рублей. Дилер берет с Вас за работу еще 50000 рублей за 4 часа.
А вы зарабатываете 50 000 рублей за 4 часа? ) Если нет, то выгодней сделать ТО если не самому, то на любом приличном сервисе. Ничего сложного нет. Достаточно бегло просмотреть мои отчеты о том где расположены необходимые элементы и как к ним быстро добраться ничего не сломав любому мастеру и с вас возьмут не больше 5000 рублей за эту работу.
P.S.
Область моей деятельности и работы лежит в IT и никак не связана с ремонтом или обслуживанием техники. Тем не менее за несколько лет мною накоплена горка разного инструмента который регулярно применяется "по хозяйству" в загородном доме.
Со стороны, выглядел весь процесс примерно так.
За капотом спрятался 100 литровый компрессор, строительный пылесос быстро собирал всю грязь, пневматический ударный гайковерт Chicago Pneumatics своим усилием в 1200 ньютон метров за секунду выкручивает любые здоровенные болты, а маленький шуруповерт Bosch IXO (очень рекомендую!) легко справляется с любыми вращательными операциями по мелочи. Эта малютка с набором головок самый используемый мною инструмент. Чтобы не приходилось делать он находится в руках 75% времени. Создаваемое им усилие вас приятно удивит.
P.P.S.
Иногда я вижу в комментариях мысли вроде "Зачем купил порш если сам его обслуживаешь теперь или нет денег на ТО?". Отвечаю ))
Преследовал 3 цели:
1. Социальная
Этот отчет в первую очередь для владельцев Кайманов, которые обязательно найдут его через поисковики когда будут искать "Замена свечей на Порше Кайман" )) Это прекрасное чувство, что причинил добро!
2. Финансовая
Чувство что я не "лох", и что вместе с Поршем я не приобрел обязанность заносить дяде сидящему в стекланном здании под большое вывеской 45 - 50 000 руб в качестве подарка, греет душу. Он примет их с благодарностью и оплатит 3 месяца стоянки своей яхты в яхт-клубе. Лучше заплачу за стоянку своей!! ))
3. Практическая
Получил опыт, докупил хорошего инструмента, позанимался фитнесом принимая замысловатые позы около колесной арки )) Все это время мне мешал помогал мой почти трехлетний сын, который что-то крутил во всех колесах, растакивал у меня выбирал инструмент и уже второй день рассказывает всем как он "тинил поршик" ))
Мужчины, не забывайте, что вы всегда были исследователями, первооткрывателями, охотниками..., а не хранителями очага/держателями пива/пристаквами для телевизора )) Иногда можно что-то покрутить и самому...хотя-бы просто чтобы не забыть как это делается. Ведь наш технологичный мир очень хрупок. :) Где будете вы если мы все разом вернемся в первобытный? )) На этой веселой апакалиптической ноте и закончу сагу о большом ТО с заменой свечей ))
а нужно ли смазывать свечи маслом по регламенту?))