Ощущение дело субъективное.
Здравствуйте друзья.
Запись вовсе не о конкретном автомобиле, даже вообще не о автомобиле, а в целом о жизни автолюбителей зимой, о моих воспоминаниях из детства и опыте, то есть не о чем и обо всем понемногу.
С приходом зимы тут у нас разгорается извечный спор шипы или липучка, одним полный привод обязателен, а другим не нужен и тп.
Хочу выразить свое видение в данном вопросе.
Я вырос в деревне, ближайший крупный город за 270 км. Хорошо помню те далекие времена когда нам проложили асфальт, трасса прошла мимо дома метрах в 100-150, родители и сейчас там живут, но вот эти 100 метров дикая глина. По автомобилям, был сперва Заз 968м, давали деду как ветерану, на моей памяти он больше стоял чем ездил, как и все тогда родители копили на что то более солидное, хотели жигули, но все помнят что случилось в начале 90х, накопленные вклады сгорели, и денег осталось лишь на хлебушек с маслом. Уже позже лет 6-8 спустя смогли купить Ваз 2106, не первой свежести, но вполне живой. И вот с этого момента я уже будучи достаточно взрослым и любознательным (в плане техники) ребенком помню все что происходило.
Я застал те времена когда о зимней резине у нас особо и не мечтал никто, а уж иметь так и вовсе. И все ездили, зимой в снег и гололед, как? Да по всякому, часто толкали, но ездили везде, в том числе и в город и по трассе. Никто не носился как угорелый по льду 100км/ч, как сейчас, уповая на электронных помошников, всегда потихоньку и аккуратно. Я не отрицаю тот факт что машин было меньше, но на моей памяти никто из знакомых не разбился по причине отсутствия зимней резины, да с трассы улетали но не более. Тогда у нас пределом мечтаний была резина которую ласково называли «Бишка» или «Б-элка», кто в теме поймет))), это не что иное как Белшина БИ 391, она и сейчас продается, нечто похожее на всесезонку и надо сказать она и вправду как то едет зимой, а что то переднеприводное типа девяточки так вообще казалась танком. Ничего другого у нас в магазинах то и не было особо, при этом жители крупных городов уже могли себе позволить выбор и летней и зимней резины, в том числе и иностранного производства, если не новую так б/у.
Позже, по случаю была приобретена «Снежинка», две штуки, это только мажоры могли позволить себе купить все 4 колеса))). На ней машина понятно ехала уверенней. Гребла она будь здоров, по снегу и грязи, мы ее не снимали пока не просохнет дорога, ей бы больше подошло понятие «грязевая»,по льду она никакая. По современным меркам это дрянь, а не резина, дубовая, управляемости О, кидает на ней машину в стороны, шум как от самолета и самое главное у нее через пару лет трескались боковины, потому как состав там сажа ,а не резина. Потом снова была куплена «Снежинка» ,но уже шипованная, на ней вообще машина казалась мега проходимой и управляемой. Ни одного ДТП и слета с трассы у нас небыло.
Это я к чему?. Когда начинают спорить за резину, шипы или липучка и тп, доказывая оппоненту что вот он то ,именно он выбрал правильную, а не как иначе, а все остальные купили г@но, нужно учитывать тот факт что ощущения и восприятия от вождения у всех разные.
Не факт что именно ваш «жопомер» самый точный. Все зависит от стиля езды, характеристик автомобиля, условий эксплуатации и т.п. Один водитель может проездить круглый год на самой дешевой всесезонке и не будет испытывать проблем, а другой с первым же снегопадом начинает материть качество зимней резины.
Кто что хочет то и ставит, не надо говорить что там где проедут шипы не проедут липучки и наоборот. Что одному хорошо другому может просто не подойти под стиль вождения и условия эксплуатации. Ощущение безопасности у всех свое.
Теперь немного из личных наблюдений. Люди привыкают к конкретным условиям эксплуатации и это очень заметно. Пример; я сейчас живу в райцентре, преимущественно частный сектор, асфальт только по основным улицам , весь городок сплошное бездорожье и расположен он на оврагах. Улица моя тупиковая, грунтовка в одну колею, 90 метров в подъем с поворотом направо до асфальта. Грязи у нас не бывает, песчано-каменистая местность, а вот зимой гололед и снегопады никуда не делись. Постоянно слышу от знакомых и просто заезжих «о ,да вам тут Ниву нужно»,. но я имею уже пятый автомобиль живя тут, два из них были заднеприводными, сейчас третий переднеприводный, на всех всегда выезжаю и мои соседи тоже. Причем в гололед, когда идти пешком невозможно, только по заборам)), на машине выезжаем без особых то проблем. Исключение только если приходится останавливать пропуская кого то на главной, тогда уже не тронешься и приходится пятиться назад вниз.
Стабильно, пару раз за зиму помогаю выгнать или вытолкать автомобили приезжим, гостям и заблудившимся в нашем тупичке, причем часто сажусь за руль их же автомобиля и выезжаю. Люди тупо не умеют ездить в таких условиях, делятся на два типа, одни давят газ в пол и долбят двигатель в отсечку, вызывая дикую пробуксовку и потерю сцепления, другие пытаются выехать потихоньку на первой, боятся, ведь поворот же и горка, не то не другое не проходит.
Эти блин туристы так иной раз нашлифуют подъем и разворотят нам дорогу что ужас просто, не раз делали им замечания, не уверен, не умеешь ездить в таких условиях оставь машину на дороге, пройди пешком.
На том же Логане сейчас выезжаю спокойно на второй передаче вообще без пробуксовок, в натяг, соседи на Гранте и Сандеро тоже без проблем выезжают, а ведь был случай человек на Ниве с первого раза не выехал на штатной резине. Поэтому могу смело сказать что даже живя на "танковом полигоне" )) я не испытываю острой необходимости в полном приводе, да было бы хорошо, не более. А уж всем живущим в крупных городах европейской части нашей страны он пожалуй нужен пару раз в год, с нечищеного двора. Повторюсь, полный привод это хорошо , я не отрицаю.
По итогу опять же зависит многое не от автомобиля и резины, а от умения ездить в конкретных условиях, прокладки между рулем и сиденьем.
Образно говоря, окажись я сейчас на автомобиле в трафике большого города, пусть Москвы, я буду 100% тупить, пока не привыкну, не освоюсь, аналогично и наоборот, исконно городской житель привыкший ездить только в благоустроенном городе и по трассе, попав ко мне , в условное бездорожье, будет испытывать проблемы, возможно будут потери в виде покоцаных бамперов,пока не освоиться.
Так же и в случае с летней резиной, одна и та же модель резины одному нравиться, а другой ее считает полной дрянью, дорогу она у него не держит и прочее. Возможно второй просто аццкий гонщик, ему важна управляемость на больших скоростях, а первый имеет спокойный стиль вождения ездит по правилам. Еще часто одному резина шумная ,а другому нет, да ведь шумка в автомобилях у нас разная, да и восприятие шума и дискомфорта от этого у нас тоже индивидуально. А потом читаешь отзывы и не знаешь кому верить.
Поэтому когда слышишь спор и один топит за липучку, а второй за шипы, это напоминает разговор глухого с немым))) Одно дело поделиться ощущениями, а другое с пеной у рта доказывать правильность своего выбора.
Дабы не закидали помидорами отмечаю, я не претендую на истину, просто поделился наблюдениями и воспоминаниями из детсва связанными с автомобилями.
Всем бобра!)
P.S. Прислушиваетесь к своему «жопомеру» он иногда выручает)
Зачёт)
У меня похожие примеры, но больше про моего отца, который на рабоче-крестьянском навыке где только не проезжал на своей Ниве. Зимой на плохой штатной резине проезжал там, где японожыпы на шипованный резине стояли мертвой хваткой без движения.
Но он привык ездить по маршруту дом-деревня-дом, редко выезжая в город. Вообще старается по городу ездить на автобусе.