Renault Logan 1.4
2013 г.
1.4 л. бензин
75 л.с.
МКПП
передний привод
август 2022
2
Серафимович
27 ноября 2020 в 12:01

Ощущение дело субъективное.

Здравствуйте друзья.

Запись вовсе не о конкретном автомобиле, даже вообще не о автомобиле, а в целом о жизни автолюбителей зимой, о моих воспоминаниях из детства и опыте, то есть не о чем и обо всем понемногу.

С приходом зимы тут у нас разгорается извечный спор шипы или липучка, одним полный привод обязателен, а другим не нужен и тп.

Хочу выразить свое видение в данном вопросе.

Я вырос в деревне, ближайший крупный город за 270 км. Хорошо помню те далекие времена когда нам проложили асфальт, трасса прошла мимо дома метрах в 100-150, родители и сейчас там живут, но вот эти 100 метров дикая глина. По автомобилям, был сперва Заз 968м, давали деду как ветерану, на моей памяти он больше стоял чем ездил, как и все тогда родители копили на что то более солидное, хотели жигули, но все помнят что случилось в начале 90х, накопленные вклады сгорели, и денег осталось лишь на хлебушек с маслом. Уже позже лет 6-8 спустя смогли купить Ваз 2106, не первой свежести, но вполне живой. И вот с этого момента я уже будучи достаточно взрослым и любознательным (в плане техники) ребенком помню все что происходило.

Я застал те времена когда о зимней резине у нас особо и не мечтал никто, а уж иметь так и вовсе. И все ездили, зимой в снег и гололед, как? Да по всякому, часто толкали, но ездили везде, в том числе и в город и по трассе. Никто не носился как угорелый по льду 100км/ч, как сейчас, уповая на электронных помошников, всегда потихоньку и аккуратно. Я не отрицаю тот факт что машин было меньше, но на моей памяти никто из знакомых не разбился по причине отсутствия зимней резины, да с трассы улетали но не более. Тогда у нас пределом мечтаний была резина которую ласково называли «Бишка» или «Б-элка», кто в теме поймет))), это не что иное как Белшина БИ 391, она и сейчас продается, нечто похожее на всесезонку и надо сказать она и вправду как то едет зимой, а что то переднеприводное типа девяточки так вообще казалась танком. Ничего другого у нас в магазинах то и не было особо, при этом жители крупных городов уже могли себе позволить выбор и летней и зимней резины, в том числе и иностранного производства, если не новую так б/у.

Позже, по случаю была приобретена «Снежинка», две штуки, это только мажоры могли позволить себе купить все 4 колеса))). На ней машина понятно ехала уверенней. Гребла она будь здоров, по снегу и грязи, мы ее не снимали пока не просохнет дорога, ей бы больше подошло понятие «грязевая»,по льду она никакая. По современным меркам это дрянь, а не резина, дубовая, управляемости О, кидает на ней машину в стороны, шум как от самолета и самое главное у нее через пару лет трескались боковины, потому как состав там сажа ,а не резина. Потом снова была куплена «Снежинка» ,но уже шипованная, на ней вообще машина казалась мега проходимой и управляемой. Ни одного ДТП и слета с трассы у нас небыло.

Это я к чему?. Когда начинают спорить за резину, шипы или липучка и тп, доказывая оппоненту что вот он то ,именно он выбрал правильную, а не как иначе, а все остальные купили г@но, нужно учитывать тот факт что ощущения и восприятия от вождения у всех разные.

Не факт что именно ваш «жопомер» самый точный. Все зависит от стиля езды, характеристик автомобиля, условий эксплуатации и т.п. Один водитель может проездить круглый год на самой дешевой всесезонке и не будет испытывать проблем, а другой с первым же снегопадом начинает материть качество зимней резины.

Кто что хочет то и ставит, не надо говорить что там где проедут шипы не проедут липучки и наоборот. Что одному хорошо другому может просто не подойти под стиль вождения и условия эксплуатации. Ощущение безопасности у всех свое.

Теперь немного из личных наблюдений. Люди привыкают к конкретным условиям эксплуатации и это очень заметно. Пример; я сейчас живу в райцентре, преимущественно частный сектор, асфальт только по основным улицам , весь городок сплошное бездорожье и расположен он на оврагах. Улица моя тупиковая, грунтовка в одну колею, 90 метров в подъем с поворотом направо до асфальта. Грязи у нас не бывает, песчано-каменистая местность, а вот зимой гололед и снегопады никуда не делись. Постоянно слышу от знакомых и просто заезжих «о ,да вам тут Ниву нужно»,. но я имею уже пятый автомобиль живя тут, два из них были заднеприводными, сейчас третий переднеприводный, на всех всегда выезжаю и мои соседи тоже. Причем в гололед, когда идти пешком невозможно, только по заборам)), на машине выезжаем без особых то проблем. Исключение только если приходится останавливать пропуская кого то на главной, тогда уже не тронешься и приходится пятиться назад вниз.

Стабильно, пару раз за зиму помогаю выгнать или вытолкать автомобили приезжим, гостям и заблудившимся в нашем тупичке, причем часто сажусь за руль их же автомобиля и выезжаю. Люди тупо не умеют ездить в таких условиях, делятся на два типа, одни давят газ в пол и долбят двигатель в отсечку, вызывая дикую пробуксовку и потерю сцепления, другие пытаются выехать потихоньку на первой, боятся, ведь поворот же и горка, не то не другое не проходит.

Эти блин туристы так иной раз нашлифуют подъем и разворотят нам дорогу что ужас просто, не раз делали им замечания, не уверен, не умеешь ездить в таких условиях оставь машину на дороге, пройди пешком.

На том же Логане сейчас выезжаю спокойно на второй передаче вообще без пробуксовок, в натяг, соседи на Гранте и Сандеро тоже без проблем выезжают, а ведь был случай человек на Ниве с первого раза не выехал на штатной резине. Поэтому могу смело сказать что даже живя на "танковом полигоне" )) я не испытываю острой необходимости в полном приводе, да было бы хорошо, не более. А уж всем живущим в крупных городах европейской части нашей страны он пожалуй нужен пару раз в год, с нечищеного двора. Повторюсь, полный привод это хорошо , я не отрицаю.

По итогу опять же зависит многое не от автомобиля и резины, а от умения ездить в конкретных условиях, прокладки между рулем и сиденьем.

Образно говоря, окажись я сейчас на автомобиле в трафике большого города, пусть Москвы, я буду 100% тупить, пока не привыкну, не освоюсь, аналогично и наоборот, исконно городской житель привыкший ездить только в благоустроенном городе и по трассе, попав ко мне , в условное бездорожье, будет испытывать проблемы, возможно будут потери в виде покоцаных бамперов,пока не освоиться.

Так же и в случае с летней резиной, одна и та же модель резины одному нравиться, а другой ее считает полной дрянью, дорогу она у него не держит и прочее. Возможно второй просто аццкий гонщик, ему важна управляемость на больших скоростях, а первый имеет спокойный стиль вождения ездит по правилам. Еще часто одному резина шумная ,а другому нет, да ведь шумка в автомобилях у нас разная, да и восприятие шума и дискомфорта от этого у нас тоже индивидуально. А потом читаешь отзывы и не знаешь кому верить.

Поэтому когда слышишь спор и один топит за липучку, а второй за шипы, это напоминает разговор глухого с немым))) Одно дело поделиться ощущениями, а другое с пеной у рта доказывать правильность своего выбора.

Дабы не закидали помидорами отмечаю, я не претендую на истину, просто поделился наблюдениями и воспоминаниями из детсва связанными с автомобилями.

Всем бобра!)

P.S. Прислушиваетесь к своему «жопомеру» он иногда выручает)


25
Нравится!
Мне нравится!
4570
Комментарии45 Добавить комментарий
был 7 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400827 ноября 2020 в 13:13

Зачёт)

У меня похожие примеры, но больше про моего отца, который на рабоче-крестьянском навыке где только не проезжал на своей Ниве. Зимой на плохой штатной резине проезжал там, где японожыпы на шипованный резине стояли мертвой хваткой без движения.

Но он привык ездить по маршруту дом-деревня-дом, редко выезжая в город. Вообще старается по городу ездить на автобусе.

+1
topguns
был месяц назад
НаRenault Logan27 ноября 2020 в 13:20

Спасибо.

Важно все, и опыт и машина в конкретных условиях. Отец на Запоре однажды проезжал там где сидели все даже Нивы только потому что он (заз) легкий и с плоским как лодка днищем.

+1
27 ноября 2020 в 13:17

Ездить на летней резине зимой теоретически можно. Главный вопрос - зачем? :) Это всё же более опасная и напряжённая езда.

Раньше зимней резины просто не было. Или может была, но хрен достанешь. Потому и ездили круглый год на том, что с завода. А сейчас она на любой вкус и кошелёк.

И ритм жизни изменился, и плотность движения, и скорости другие.

Несколько зим ездил на Патриоте на заводской резине. Amtel Rapid River, кажется. Вроде не безбашенный водила, и опыт кое-какой имеется, но испытал весь спектр ощущений. :) Один раз еле затормозил перед пешеходом. Другой раз чуть не догнал машину впереди - хорошо, что было куда увернуться. Едва не улетел с деревенской дороги на скорости около 40-50 км/ч - можно подумать, что фигня, но тогда так не показалось. :) Я так и не понял до конца, как меня там разболтало так внезапно. Разок развернуло в повороте, тоже казалось бы в безобидной ситуации. Самый жим-жим, пожалуй, когда на трассе при обгоне фуры почувствовал снос задней оси. :) Ну и во дворах даже на полном приводе было некомфортно, когда не можешь выбраться из обледенелой колеи или с 1 раза заехать в крутой подъём с поворотом.

В общем, ну его нафиг зимой на лете, даже если хорошо водишь. Но и на шипах чувство вседозволенности не должно застилать. И мастерство лишним не бывает, это да. :)

А, ну полный привод всё равно рулит, это и так понятно. :)))

+2
johnsmith
был месяц назад
НаRenault Logan27 ноября 2020 в 13:22

Да я вроде вообще не предлагал ездить зимой на лете.

0
dimales
27 ноября 2020 в 13:27

Так и есть. Это просто у меня словоблудие проснулось, ухватился за мысль. :)

+1
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Town Aceизменен 27 ноября 2020 в 13:31

я помню когда то давно кто то мудрый мне сказал: "лучшая зимняя резина" - зимняя. А самая лучшая зимняя - новая.

ибо я тоже успел застать времена, когда зимнюю резину на свой запорожец 968 насобирать мог тока на 2 колеса. или то было на москвичь, но то не важно

+4
патолог
был месяц назад
НаRenault Loganизменен 27 ноября 2020 в 15:14

Верно подмечено.

А еще я забыл упомянуть как все это ставили/собирали, ведь раньше шиномонтажа на каждом углу не е было. Диск, шина,камера и штуки 4 монтажки, крепкое словцо и все на месте, иногда правды случался по гнутый борт диска.

0
dimales
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Town Ace27 ноября 2020 в 15:25

балансировать? нет, не слышал

0
патолог
был месяц назад
НаRenault Loganизменен 27 ноября 2020 в 17:58

Ты сейчас об чем вообще? У нас шиномонтажка была одна на район, а то и два тогда, радиус км100, это вам не столица.

0
dimales
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Town Ace27 ноября 2020 в 18:05

О том, что балансировка тогда делалась наверное однажды на заводе и все

+1
патолог
был месяц назад
НаRenault Logan27 ноября 2020 в 18:43

А вон о чем, я не уловил ход мысли. Мы просто знали что такая процедура существует) да и ездили то все 70,а уж еслиипрожег под 100 так об этом непременно нужно было рассказать знакомым.

0
dimales
27 ноября 2020 в 15:25

Кувалда! Крайне необходимый инструмент. :)

+1
johnsmith
был 9 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta27 ноября 2020 в 18:12

И уголок)!

0
al_an
был месяц назад
НаRenault Logan27 ноября 2020 в 18:34

Так без уголка и кувалды и сейчас грузовом авто нежизнь) периодически на работе пользуемся.

0
был 12 часов назад
27 ноября 2020 в 17:27

Своё имущество лупить кувалдой жалко было. Да, самое сложное оторвать боковину от диска. У меня был ремень примерно полметра длиной с пришитыми загибами в виде ушей. Ставил на борт жигулёвский домкрат, ремень продевал под покрышку и диск, концы, уши накидывал на подъёмную двигающуюся часть. Крутил на подъём, полминуты и борт от диска пяткой домкрата оторван.

Про дороги. Ты писал вроде уже по бездорожье сто метров. Не только у вас так бывает. Так люди почему-то иногда Нивы и всякие джипы за миллионы будут покупать, но не соберутся сложиться по несколько тысяч рублей и засыпать эту грязь. Не доросли пока до этого.

Шина БЛ, может БЛ 85? У меня такие стояли после диагональных.

То, что помогаешь выехать, молодец, но садиться на чужую машину не стоит.

+1
valery g
был месяц назад
НаRenault Loganизменен 27 ноября 2020 в 18:23

Смекалка наше все)

По поводу марки шины Бл, да фиг знает. мне кажется именно та что я указал, по рисунку она.

Сам не сажусь за чужие машины, только если просят, или видимо знают меня.

Ой, выезд у нас больная тема .

Сложится я бы рад, но тут всяк себе, люди крайне бедные живут, у многих и машин нет, хотя к ним приезжают больше чем мы ездим. Я заводил разговор купить щебень, так все отказались, адекватных нас тут трое, а всего 10 домов. Два года назад я все же сагитировал соседей подремонтировать дорогу, согласились помочь четверо, я взял на работе Урал 4320, нашел где взять битый кирпич, погрузили, привезли и разгрузили все вручную. А в итоге вышло нас укладывать его двое, остальные заняты по сей день)) Переодически выхожу заделываю ямки, промоины, другим видимо пофиг, ездят мимо, я плюнул уже не прошу. Треть кучи еще лежит. Причем по дворам растянуть это им не в лом. Также и кучи песка с солью, сосед привозит, а к вечеру он уже по дворам весь. Короче гадюшник(

Хотя большинство тут живут уже не одно поколение и все ждут чюда от Горадминистрации, я по наивности им тоже писал) отмазались

+4
valery g
НаVolvo S6027 ноября 2020 в 18:26
Комментарий удален модератором.
был 9 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta27 ноября 2020 в 18:15

Хорошо все написал, все так и было, ваз 2106 и всегда летняя резина, снегопады, гололеды... все было.

Я то, правда, в 2000м году купил сразу же к зиме 4 новых шипованных колеса, о, и это было очень круто!!!

+1
al_an
был месяц назад
НаRenault Logan27 ноября 2020 в 18:24

Да вы мажор батенька) )

Ну в городе то попроще с эти было.

+1
dimales
был 9 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta27 ноября 2020 в 19:06

Это было абидна щас)))

Всё сам честно заработал))), в 2000м проблем не было уже купить резину

-1
al_an
был 17 часов назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai27 ноября 2020 в 19:00

тююю, батенька))

1996 год и мой первый снегопад на ВАЗ 21083, длинное крыло и летняя резина, торможу, а машина как ехала, так и не тормозит почти)), в этот-же вечер поехал и купил 4 колеса Божественной шипованной хакки, аж по 80 долл за баллон, не малые деньги хочу я вам доложить)))

+3
вега
был месяц назад
НаRenault Logan27 ноября 2020 в 19:04

А ты вааще просто ээээ,не знаю кто) )) царь!

+1
dimales
был 17 часов назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai27 ноября 2020 в 19:37
Комментарий скрыт: Комментарий не имеет отношения к обсуждаемой теме.
-1
вега
был 9 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta27 ноября 2020 в 19:58

Панель панель то какая была? Высокая пади?

Какие же это были крутые тачилы, какие ощущения дарили....

И близко нет такого сейчас

0
al_an
был 4 дня назад
НаRenault Sandero27 ноября 2020 в 22:24

Да уж, такого брякотания сейчас поискать.. ))

0
vovkaok
был 9 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta28 ноября 2020 в 08:08

В массе да, но у меня почему тихая была, спрашивали постоянно чем клеил.

0
al_an
был 4 дня назад
НаRenault Sandero28 ноября 2020 в 18:19

Бывало, что и у АвтоВАЗа получалось.. )

+1
al_an
был 17 часов назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai28 ноября 2020 в 07:29

неее, низкая)), с высокой позже пошли, с высокой кста мне меньше нравились: печка хуже грела и скрипела вся она, панель ента((

Да, тогда переднеприводные зубила были ВАХХХ прям)))

+1
вега
был 9 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta28 ноября 2020 в 08:09

Да, вот прям ВАХХХ, девчонки сами в них падали, не то, что нынешнее племя))))

-1
вега
был 4 дня назад
НаRenault Sandero27 ноября 2020 в 22:23

Никак - по 640 рэ, по тем деньгам ? )

Припоминаю, в те времена три тыщи была норм зарплата, в наших краях...

И чем ты тогда барыжил ? )

0
был 2 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X328 ноября 2020 в 00:56

Прекрасно изложил. Качество резины определяет лимит скорости для уверенного передвижения зимой, а в сложных условиях все решает прокладка. «Снежинка» да, когда-то была была для мажоров ))

+2
был день назад
НаVolkswagen Tiguan28 ноября 2020 в 08:26

Сегодня есть возможность зимой ездить уверенно с помощью шипованной резины лучшего производителя. Зачем рассуждать о старых правилах "на авось".

+1
panovsn-73
был 8 часов назад
НаChery Arrizo 728 ноября 2020 в 15:06

То-то при маломальском снегопаде обладатели "шипованной резины лучшего производителя." сразу не едут, а тупят, со скоростью вдвое меньше чем можно и мешают мне ехать.

0
sanik0909
был день назад
НаVolkswagen Tiguan28 ноября 2020 в 16:53

ИМХО. Так вот любая другая резина в этих условиях (старая, нешипованная, сомнительного производителя) ТОЧНО ведет себя так как обозначено ранее или совсем отсутствуют все сцепные свойства. Как минимум шиповка мишлен и нокия и т.п. ведут себя всегда великолепно, конечно голимый лед и высокая скорость любой авто выкинут с дороги

0
panovsn-73
был месяц назад
НаRenault Loganизменен 28 ноября 2020 в 17:35

Смысл моей писанины был вовсе не об этом.

Я не рассужлаю о старых правилах и не призываю ездить на летней, кому-то и дорогая резина не в нравится, а другому и дешевой хватает, а все потому что мы по разному водим, разные автомобили в разной местности, а чтобы всегда было безопасно нужно включать голову, как это делали раньше.

+3
dimales
был 8 часов назад
НаChery Arrizo 728 ноября 2020 в 19:04

Я не это имел ввиду.

-1
sanik0909
был месяц назад
НаRenault Logan28 ноября 2020 в 19:35

Так я и не тебе ответил.

Тебя я как раз понял, что раскрученные бренды не всегда самые лучшие.

-1
был 8 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa28 ноября 2020 в 09:05

Прочитал и вспомнил , как отец на своей волге зимой на всесезонке катался и не парился. Даже когда резина стала вполне доступна , он не изменял своей привычки долгое время пока я его не заставил пересесть на иномарку )) .

+1
28 ноября 2020 в 15:31

Офигеть, как-будто это я статью написал.

У меня такая же машина, тот же цвет, регион 134))

Про подъем это прям попадание в точку, в такой же местности живу.

Сколько было случаев, когда приезжие боялись спуститься или же при подъеме сносили весь наш подъем, газ в пол шлифовка на месте и привет новые ямы на нашем подъеме))

Привет со Средней Ахтубы!))

+1
keksik007
был месяц назад
НаRenault Loganизменен 28 ноября 2020 в 17:21

Привет земляк!)

Таких машин очень много, именно в этом цвете, у нас в сельпо даже штук 7, а вот другим цветом редко встречаются.

Я в ваших краях предыдущее авто Симбол покупал.

+1
dimales
28 ноября 2020 в 22:30

Понял, прикольно. Было забавно наткнуться на статью, которая вылезла в гугле и столько совпадений)

+1
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback29 ноября 2020 в 15:06

Наверное, многим эта история если не близка, то знакома. Когда я начинал водить машину, шины были двух типов: нормальные и лысые. То есть, безусловно, где-то в параллельной реальности появились первые отечественные зимние колёса, а пригоняемые из Европы машины уже могли быть и на всесезонке...

Но в середине девяностых в провинциальном городе центральной Украины все эти инновации казались чем-то заоблачным.

Первым взломал систему папа, купивший на передние колеса ЗАЗ-968М б/у всесезонку(новых радиальных шин такого размера просто не было, кроме древней по конструкции и почему-то дефицитной Днепрошины)от Рено 5, а назад установивший новую(исчерпывающая характеристика))) Росаву жигулёвский размерности. Эрзац-Порше производства завода Коммунар преобразился на ходу до неузнаваемости.

Позже несколько лет на многих машинах ездили круглый год на всесезонной резине, пока за чередой мягких зим не пришла настоящая...

По сути текста- автор прав,но исключительно в описанных условиях проживания. В крупных городах интенсивность движения совершенно другая, и хорошая зимняя резина- не блажь, а суровая необходимость. Шипы ли это, или фрикционные покрышки, скандинавка или европейка - вопрос уже местности и личных предпочтений. Не думаю, что открою Америку, сказав,что в ритме и условиях современного города (и трассы, в общем, тоже), Жигули даже летом не самая безопасная машина, а зимой на неадекватных колёсах- явный признак экстремально низкого интеллекта владельца. И дело не в мастерстве, а в законах физики, которые обойти либо нарушить за мзду не получится.

+7
sobol
был месяц назад
НаRenault Logan29 ноября 2020 в 19:14

Именно это я и пытался донести с некоторыми нюансами.

Справедливости ради могу добавить/вспомнить что у вас на Украине тогда такого дефицита всего и вся небыло, у нас пустые полки, кушать было нечего, и отец на этом Зазике ездил в ближайший украинский город Ворошиловград (ныне Луганск) от нас по полям напрямую 350 км, везли все от колбасы до мебели, стенка до сих пор стоит, грузили запор продуктами под самую крышу)) Так что могу предположить что и резина у вас стала доступнее чуть раньше.

А уже в наше время , до известных событий 14года оттуда же все везли одежду, торгаши ростовские так поголовно.

+1
sobol
был 16 часов назад
НаBMW X330 ноября 2020 в 12:50
а зимой на неадекватных колёсах- явный признак экстремально низкого интеллекта владельца.

+много!

0
НаCitroen C4, Peugeot 60730 ноября 2020 в 17:18

А у нас в те времена самая желанная резина на зиму была НИИШП-Ралли, перла хорошо, но и шумела тоже, вставали за ней в очередь, на автосервисе, а после, через пол-года, год получали ее и штампик в техпаспорте ставили, что все, свое получил и больше не проси.

А самый дикий случай с резиной своими глазами видел в году 90-91м: на " копейке", у жителя сельской местности ( хотел ее купить да на Урал перепродать, тогда этим промышлял), на лысые и-151 сверху были натянуты покрышки от какого то мотоцикла, зубастые..... На вопрос-а при торможении они не проскальзывают? Он ответил: начнет если ты их по сильнее подкачал, да и не гоняй!

+1
Добавить комментарий