Установка ДХО и очередное ТО.
Всем доброго времени суток.
Думаю всем известно что на Логанах первой генерации нет ходовых огней, и поэтому давно меня мучил вопрос реализации/установки ходовых огней или автоматического включения света. Но то руки не доходили ,то времени или желания ковыряться не было.
В интернете ,в том числе и у китайцев давно уже продаются всякие приблуды (блочки,контроллеры) помогающие реализовать эту идею, НО я не сторонник вообще вмешиваться в проводку, а уж китайской игрушкой ,не понятного производства уж тем более, поэтому эту идею отмел и тогда и сейчас тоже.
Честно даже сигналку бы не ставил, потому как толковых мастеров мало и обычно где то ,да накосячат, у меня сейчас например свет в багажнике не включается сам, без салонного плафона или дверей , а дело в том что установщики списюкали минус от концевика и это похоже сделал ОД.
Пару недель назад просматривая клубный сайт Ларгус/Логан шоп увидел блок так называемых ходовых огней, реализованных через подключение к фаре через штатный разьем лампы и плюс на АКБ, называется это «Скандинавский свет» , «Американский свет» или «Дальний в пол накала»,это вполне штатная реализация, но не у нас,а там у них. То есть при запуске включается дальний или ближний на 20-50% от мощности, что позволяет не слепить встречных. Но цена 2000р и громоздкая конструкция меня не впечатлили, не хочу кучу проводов возле фары,хотя по отзывам штука рабочая.
Далее увидел сперва на ютубе ,а потом и нашел сайт такого же блока, только в компактных размерах и подсоединяется он в блок предохранителей, всего 3 провода.
Собирают его в Тамбове, ( al_an , друг,не ты ли это в перерывах между велогонками и заплывами/забегами коротаешь время с паяльником? )
Называется это- ДХО Лайт, есть сайт, гарантия аж 2 года, инструкции по установке, обратная связь , вообщем все как положено. Цена у них 1200р. Пробовал искать его же на Али или Вайлдберриз/Озон, так он там от этих же ребят и уже с накруткой 2000-2200р. Т.е чисто китайского его нет, собирают вроде как сами, хотя понятно что из китайских компонентов, их других то нет.
Посмотрел, как все реализовано и решил попробовать. Заказал через почту, оплачивал просто переводом на карту .
Реализовано все качественно и добротно, пайка норм, разъемчики и провода в комплекте, ну и решающим стало то, что в принципе в проводке автомобиля ни чего не случится, всё реализовано по « +», соответственно замыкания на массу быть не может, также стоит термо и обычный предохранитель, максимум что может произойти- это не будет выключаться свет или наоборот не включится если контроллер выйдет из строя.
Так что сгореть не боюсь, у меня ж не какая-нибудь БМВ.
Три провода к предохранителям; 1)питание, 2)дальний, 3)габариты или ближний(запрещающий, чтобы дхо тухли при вкл света). Там еще куча вариантов подключения есть.
Установка заняла буквально 3 минуты.
Почему именно дальний свет? Во первых- его лучше видно,он не светит вниз в отличии от ближнего, а так как яркость настраивается от примерно 15 до 50% мы не кого не слепим.
Во вторых- лампы дальнего в обычной жизни используются мало и их срок службы больше, а при условии сниженного на 50% напряжения они почти вечные. Так то можно и к туманкам подключить и к габаритам.
Есть вариант подключить к кнопке ручника, тогда ДХО не будут горет при включенном ручнике и заведенном автомобиле.
Включается контроллер при повышении напряжения(его порог тоже можно регулировать). т.е завел, генератор заработал, фары секунды через 3 включились, заглушил, секунд через 5-10 плавно потухли, вот это мне не очень нравится, я бы хотел чтоб тухли сразу, но это тоже обозвали функцией «вежливый свет»)) . Можно сделать чтобы тухли сразу.но это нужно кинуть провод на датчик давления масла.я пока не хочу.
Вот результат.
Режим ДХО, дальний настроил примерно 25-30%
А это дальний 100%
Пока езжу неделю, доволен, все работает, рука перестала тянутся к кнопке вкл света), реально удобно, что будет дальше покажет время, надоест, сниму.
Понимаю что для владельцев свежих машин это не актуально, но все же вдруг кому пригодится.
В остальном по машине без изменений, все работает, сделал очередное ТО, за лето благодаря дальним поездкам накатал 8 тыс.
Масло купил в этот раз полусинтетику, во первых «Э»-экономия, но если честно была акция 4+1 в подарок, тем самым у меня осталось на следующую замену (входит около 2,7л), может литрушку прикуплю еще, ну и думаю поменять чуть раньше, тыс через 7, зимой проезжаю мало.
Как обычно Лук 5/40, получилось 5 л за 1800р, фильтр sct 320 р, салонный какой то (китай) за 400р что был в сельпо в наличии, двигателя поменяю после зимы, он бодрячком еще.
Кто читал предыдущую запись о поездке в Ессентуки(Домбай) знают что мы все дружно заболели, так вот болели месяц, у нас острая фаза не долго длилась дня 3 и болезнь протекала вяло, а вот у ребенка сухой кашель остался и сейчас, болел сильно, 2 недели температуры, осложнение синусит(а может и гайморит) врачи сами в сомнениях, прошло 1,5 месяца, хотя сейчас вроде и выздоровел, ходит в садик. Похоже это был ковид, хотя обоняние не теряли.Так что берегите себя.
Сегодня ездил в родник, просто фото, на фоне поля с озимой пшеницей, в след. году голодными не останемся значит)
Всем удачи и не болеть.
"даже сигналку бы не ставил, потому как толковых мастеров мало и обычно где то ,да накосячат,"- просто +100500.
Боже как мерзко была установлена сигнала в рапиде: скрутки, стремные провода и тп.
Я на Приору и весту сигналки не ставил из принципа, с калины сигналку снял и выкинул нахер, а вот гранта вынудила. Посмотрю что будет с ней.
По дхо - мавико продавец?
В основном дело продают.