Неисправности: Наболело.......где качество?
Здравствуйте друзья.
Как говориться наболело или задолбало, уж не знаю, но хочу поведать о качестве запчастей на автомобили.
Нет, не подумайте , это не претензия к конкретному моему автомобилю, а именно к запчастям.
У меня сложилось мнение, что если на отечественные машины китайские запчасти попадаются иногда, то на иномарки сейчас в продаже преимущественно китайские, а нормальные попадаются иногда:) Пожалуй хорошего качества детали найти можно у ОД (и то не уверен) или оригинал.
В семье имеем 3 автомобиля марки Рено, разных годов, пробегов и сборок, а именно Рено Сандеро пр-во Автофрамос г.Москва, Рено Симбол пр-во Турция, и Рено Клио 3 SW европеец пр-во Франция.
До кучи на работе еще 2 Хэндай Акцента, на одном из них работает мой родной брат. так что про них тоже все известно досконально.
Начнем с подвески.
По нашим дорогам детали подвески это конечно расходники, особенно в моей местности, где грунтовка или ямы глубиной в 10-20 см, а после дождя вымывает валуны размером в пол колеса, но есть один момент, все же на Вазе 2114 детали жили по 30-50 тысяч, и ни чего не было заменено потому что сломалось/застучало, менял просто потому что была возможность или так захотелось. Другой пример, сосед на Гранте купленной с нуля, проехал уже около 50 тыс. и тоже по подвеске ничего не менял.
Итак, на моем Симболе после покупки были заменены рулевые
наконечники, т.к один болтался, поставлены среднего ценового сегмента Moog (федерал
могул), по отзывам очень даже не плохие. Перед установкой снимал пыльники,
смазывал как положено, ибо с завода там смазки с гулькин хрен. Этой осенью
появился стук, я если честно обоср испугался:) думал только бы не
рейка, оказался наконечник слева, пробег на нем 7 тыс км, ну и как это
понимать? В ямы не попадал точно.
Купил пару новых Febi, смазал, поставил. Через месяц, полтора, с приходом холодов увидел смазку на пыльнике левого наконечника, открутил, снял и как оказалось пыльник полопался как будто ему лет 5 уже, резина дубовая, шок. Посмотрел справа, тоже самое. Из какого г они делают эти пыльники? Опять же на Вазе за 9 лет не лопнула не одна резинка ,не на шаровых ,не на наконечника, не на шрусах. Пришлось промывать от песочка, смазывать и поставить Вазовские пыльники , они один в один как и реновские, но типа пластиковых что ли.
При этом страшной надписи China или P.R.C, не на одной детали нет, всю кулютурно, галограммы и пр, Германия или ЕС.
Теперь о Сандеро, машина с салона в одних руках у отца, пробег 30 тыс, за 5,5лет, машина выходного дня, т.к есть еще одна. Тоже недавно что то застучало в подвеске, приговор шаровая слева, вообще в хлам, болталась как хрен в стакане. И где спрашивается хваленая надежность Логановской подвески? Поменяли ,будем наблюдать теперь за пыльниками:)
По Клио 3 пока писать нечего, куплен он летом с пробегом 150 тыс, после покупки тоже перетряхнули всю ходовую вплоть до рулевой рейки, как он себя будет вести посмотрим, он практически не ездит. Тк. у брата есть рабочая машина.
Акценты стабильно раз в 3-4 месяца меняют то шаровые, то рулевые наконечники, то стойки стабилизатора, раз в год сайлентблоки, оно и понятно машины рабочие, детали ставим из наличия в магазине, качество хуже нет, тыс до 80 пока стояли заводские все было хорошо, сейчас вот так. По началу удивлялись, сейчас уже нет.
Ремни, ролики, подшипники и т.п.
После покупки на своем Симболе менял ремень ГРМ ролик, ремень навесного и натяжной ролик. По глупости купил из наличия в магазине для Логана (двигатель такой же). Слава богу ГРМ оригинал, а вот натяжной ролик навесного купил какой то турецкий ФромПарт называется, так вот через 2000 тыс км услышал шуршание подшипника, снял его а он уже и люфтит даже, набил смазки ,пока ждал новый. И опять же вопрос, разве это пробег? Заводской отслужил 8 лет, на нем была конавка/выработка на пластике от ремня, но подшипник не люфтил и не шумел вообще. Поставил INA, вроде их с завода и ставят, пока все отлично. Только вот ремень contitech задолбал поскрипывать, как его не натягивай, заводской стоял бош, тоже посвистывал.
Теперь о Сандеро, тут вообще беда, с генератором. Первый раз открутился шкив генератора на 15 тыс км, пришлось разобрать пол машины чтобы его снять. Ну ладно собрали, проехал он еще 5-7 тыс и открутился снова, уже не без последствий, раздолбал посадочное место на валу якоря. Пришлось искать новый генератор, цена на него не гуманная вообще. В итоге купили на разборке со свежего Дастера за 7р генератор другой фирмы Valeo, стоял Бош. Судя по форумам, это болезнь этих генераторов, у каждой наверно 3 машины такая беда случается на пробеге до 50 тыс, именно Бош пр-ва Индия, подобный генератор стоит и на Ваз 2110, только корпус чуть другой ,но там вроде таких проблем нет. Это все на машине с пробегом до 30 тыс!!! На ремонты и генератор потрачено около 15-17 тысяч.
У Акцента с пробега 20 тыс меняем шрусы как перчатки, именно на 20 тыс км приехал первый заводской шрус, был сухой внутри, и так и пошло, тыс 20-30 и замена, сейчас наверно уже стоит 4 или 5 по счету.
Для сравнения на старом Акценте, еще том настоящем с корейскими запчастями, меняли только 1 раз, и вообще он крепче на порядок, а пробег там уже 300 тыс.
Ну и ступичные у нас на нем спереди почему то тоже не ходят больше 20 тыс.
Наверно вывод таков, хочешь ездить, бери деталь оригинал, НО у нас это проблематично, только под заказ и в случае с рабочим автомобилем такой вариант не подходит. Да и цена иной раз на оригинал просто вводит в ступор, в 2 или даже 3-4 раза дороже.
Самый верный способ искать то, что ставит завод, выдавая под своей маркой, например подшипники на Рено поставляет SNR, только если он в коробочке Рено и с клеймом Рено ,то он стоит 2 тыс р, а этот же подшипник в коробке SNR уже 1 тыс. Подвеска в основном ставится TRW ,резинки все почти lemferder,но опять же выбито клеймо Рено и т.п……
Давно известны списки запчастей которые можно брать. Причем именно не производитель зч, а в привязке к типу запчасте. Те же феби, хоть и упаковщики, но подшипники вроде можно брать поскольку тот же snr пакуют.
Вот полезный ресурс
http://www.partsreviews.net/