Renault Symbol пенсионерский авто:)
2008 г.
1.4 л. бензин
75 л.с.
МКПП
передний привод
Серафимович
6 мая 2020 → пробег 75000 км

Часть 4. Самоизоляция. Взбодрил коня .

" Мне скучно "- те у кого есть маленькие дети меня особенно поймут, очень знакомое выражение:), но оказывается и взрослым бывает скучно....

Вынужденные выходные ,будь они не ладны, не обошли и меня стороной, на работе полная задница, денег на з/п наскребли еле еле за апрель, больше нема, если продлиться в том же духе, то можно искать новую. Но есть и положительные момент много, аж по пояс,свободного времени . В частном доме самоизолироваться легко, дел столько что жизни не хватит, ну а втихаря можно и на рыбалку свинтить, живу на Дону. Вот я времени и не терял, закончил ремонт в ванной/котельной который ждал меня аж 3 года, то времени не было, то желания, причем второе перевешивало.

Ну а дальше решил заняться автомобилем, хотя срочных вмешательств не требовалось, да и не планировал я с ним нечего делать, были мысли о продаже. Но ведь как там говорят" хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах", а в планах была покупка жилья, либо дом побольше, сейчас у нас 1/2, а сынишка подрастает, либо квартиру в ипотеку на будущее, понятно что планировалось продать машину, свой дом + добавить. Теперь по понятным причинам все отменяется, а раз так, то решил взбодрить авто, я по натуре идеалист, поэтому на многие вещи обращаю внимание, которые другие и не замечают, хочу чтобы все было как на новом.

Так вот, не давало мне покоя сцепление, подергивания при трогании на горячую, именно когда жара и в пробках, зимой и летом когда прохладно такое не проявлялось, кстати такое часто встречается на переднеприводных Вазах, что почти норма, ну и фирменный скрип/хруст педали сцепления, опять же в теплую погоду, реноводы меня поймут, на логане тоже самое. Кто чем это только не лечит, тросы меняют, упор вилки смазывают, а причина как правило в том что выжимной подклинивает на своей направляющей, ну иоочень редко перегрев сцепления и его "повело".

Подумал я и решил порадовать себя и машинку новым комплектом сцепления , а так как временя сейчас трудные, в финансовом плане тоже, делать тоже решил сам, гараж есть, яма не удобная, но есть, инструмент, желание и прямые руки вроде тоже присутствуют. Вот правда помощника нет, мой не вырос еще, поэто делал все один.

Погода подвела, первый день было тепло, потом снег с дождем и ветром, поэтому завесил двери пологом чтоб не дуло, закрылся и три дня с перекурами и послеобеденным сном (ну а как, вдруг война, а я уставший) ушел в подполье.

На тазах менял и коробки и сцепление не один раз, там проще, а причина всего геморроя -подрамник, кто не в курсе на нем держится все, подвеска, рулевое, двигатель, даже радиатор. Все это пришлось снять, двигатель подвесить.

Вот он виновник всего секаса

Система с помощью которой повесил двигатель и КПП называется " палка-веревка", буду наверно патент оформлять, долго ржали с супругой когда ей показал)

Трос закрепил за балку на потолке, он держит двигател, ну и справа осталась опора, а вот эта веревка держит кпп, сделал петлю, вставил палку, путем закручивания петли веревка поднимает кпп, такой примитивный аналог лебедки, рашен смекалка рулит:), так я в одню харю снял и поставил кпп. Сама кпп откручивается в прямом смысле ключом на 13.

Сцепление выбрал Sachs, в оригинале стоит Valeo, но отзывы последнее время протеворечивые по нему. Удивило что все какое то мелкое/игрушечное. Криминала не обнаружил, но поменял вовремя, выжимной сухой, шуршит, хотя при работе шума он еще не издавал, на корзине лепестки уже имеют не равномерную выработку, а причина хруста и возможно дергания как и думал подклиниаание выжимного на направляющей, все замыл, смазывать не стал, по мануалу не положено если выжимной пласти.

Вот старое сцепление

Направляющую для центровки диска тоже пришлось делать из подручных средств, идеально подошли трубы, 15я металлопластик вставленная в 20ку полипропилен.

Попутно, раз уж стартер снят решил сделать его ревизию, как никак 12 лет автомобилю. Стартер оригинал, производство Мицубиши , япаномать. Весь помыл, продул, смазал, теперь как новый.

Ну и раз уж гулять, так гулять, заменил пыльник/сальник внутренний левого привода, известная болячка рено и не только, он там и кпп закрывает и провод в нем вращается и потеет у всех. У меня от потел три года, этой зимой уже появились капли, зажал обычным червячным хомутом и ездил, масло не уходило. Пыльник купил пол года назад, так и валялся. ходит только оригинал, я эксперементировать не стал, его и купил. Процедура не сложная, сбиваем старый с вала, аккуратно изготовленной травкой из трубы внутренним диаметром ~27мм напрессовываем новый и усе готово.

Сорри за качество и мало фото, то темно, то руки грязные то телефон сел, было не до этого.

По деньгам: 4200 сцепления, 1000 сальник/пыльник, 200р баллончик карбклинера, мою им железки, работа бесплатно.

Думаю прилично сэкономил.

Всем бобра!


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
26
Нравится!
Мне нравится!
3732
Комментарии75 Добавить комментарий
был 9 часов назад
НаRenault Logan 6 мая 2020 в 13:03

Сорри за опечатки, гребаный интеллектуальный ввод...... помог.

+2
был 48 минут назад
НаChevrolet Cruze, Renault Fluence 6 мая 2020 в 14:38

Привет Дима!

Все как полагается! по умо так сказать!

Рашен смекалка улыбнула!!!

+1
olegge
был 9 часов назад
НаRenault Logan 6 мая 2020 в 16:08

Привет.

Ну так без нее никуда в наше время)

"Голь, на выдумки хитра"

0
был 8 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 6 мая 2020 в 15:16

С приводами у Рено все не как у людей.

Сколько прошло сцепление?

+1
ff-68
был 9 часов назад
НаRenault Logan 6 мая 2020 в 15:57

75 если верить одометру, но я второй владелец и как ее эксплуатировал до меня не знаю.

Думаю оно тыс до 100 дожило бы, ничего критичного нет, кроме сухого выжимного.

0
был 12 часов назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500изменен 6 мая 2020 в 17:06

Молодца! Руки с нужного места растут!

+1
валерийдок
был 9 часов назад
НаRenault Loganизменен 6 мая 2020 в 17:41

Люблю в технике ковыряться, в каком то смысле отдыхаю душой, хотя тело пару дней потом ноет), да и чувство удовлетворения от того что сам что то сделал особое, лучше ведь никто не сделает, для себя же.

А вообще сейчас лучше быть наглым /бессовестным рукожопом, им проще живется (

+4
dimales
был 7 часов назад
НаCitroen C4 Grand Picasso12 мая 2020 в 20:55

ты ему скажи, колхознику этому который по моему даже врач, что не с нужного, а из нужного

представляю как он людей лечит

0
был 5 часов назад
НаVolvo S60 6 мая 2020 в 19:34

молодец. Сэкономил.

-2
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 мая 2020 в 23:05

Отличная работа!

А с подрамником жесть. Неужели никак нельзя снять коробку, не трогая его?... Да и ресурс сцепления не особо... на советском уровне.

0
ap5
был 9 часов назад
НаRenault Loganизменен 7 мая 2020 в 09:04

Да и советское ходит побольше, как повезет, в среднем на рено по отзывам 100_150, да и на Вазах так же, на четырке у меня было 90 не менял.

Нет нельзя, открутить кпп можно, но снять не получится, можно поизвращаться открутить только одну сторону и опустить, и потом щупальцами в образовавшейся 8- 10см щели откручивать сцепление и менять, но блин я не гинеколог:)

0
dimales
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 7 мая 2020 в 13:26

Понятно. Решение действительно странное. Автосервис кормить...

0
был 8 часов назад
НаVolkswagen Touareg 7 мая 2020 в 07:48

Красавчик))))

0
был день назад
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti 7 мая 2020 в 07:51

Что-то совсем новое сцепление дешёвое

0
sasa777
был 9 часов назад
НаRenault Logan 7 мая 2020 в 09:09

А сколько должно стоить? Чему там быть дорогим то.

Дешевое это китай за 2500_2700.

Что на ваз что на бюджетные ино сцепление стоит одинаково и производители одни- Люк, Валео, Сачс цена 4000-5000р.

+2
dimales
был день назад
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti 7 мая 2020 в 09:48

6-8 обычно Сакс люк стоят на иномарки с обычным 1.6 двигателем. А на счёт подрамника- на всеми любимой Весте если что примерно также снимать всё, вот с приводом и пыльником действительно Рено по своему придумали

+1
sasa777
был 9 часов назад
НаRenault Logan 7 мая 2020 в 10:01

Меня 4200 вполне устроило :)) сейчас уже 4700 оно.. Можно пойти в магазин и там его тебе продадут за 5-6, все зависит от жадности продавца.

На весте не полноценный подрамник а его пародия, он там простенький и хлипенький.

А что так все возбудились по поводу снятия подрамника? Это на 70% автомобилей так.

+2
был 15 минут назад
НаPeugeot Partnerизменен 7 мая 2020 в 14:41

Молодец! Мы на Ситроене Ксара меняли сцепление вдвоем с приятелем. Там тоже подрамник, пришлось открутить его с одной стороны и вытащить коробку сбоку.

Выжимной видимо на всех французах живет недолго - у PSA ресурс подшипника примерно 80ткм. Само сцепление может прожить и больше 150ткм, но чаще всего его меняют вместе с выжимным.

0
roxman
был 2 часа назад
НаChevrolet Lacetti, ВАЗ Largus 7 мая 2020 в 21:35

На пежо 408 проехал 130 т км,намеков не было на замену выжимного и сцепы,хотя пыжик даже 3 тонного транзита тоскал,с места очень тяжело было трогаться.

0
77alex
был 9 часов назад
НаRenault Logan 7 мая 2020 в 22:30

На форумах читал отзывы людей у которых на логанах/симболах и по 200+ родное сцепление, все индивидуально, но в среднем 100-150

0
dimales
был 8 часов назад
9 мая 2020 в 09:33

Ларгус с движком и коробкой рено. Замена сцепления на 220 тыс.

0
roxman
был 9 часов назад
НаRenault Logan 7 мая 2020 в 22:32

Да выжимной кажется просто игрушечным (маленький, пластиковый) по сравнению с тем же Вазовским

0
был 7 часов назад
НаSubaru Forester 7 мая 2020 в 23:30

вот тут (да и в других подобных случаях) пишут типа "молодец, из правильного места руки растут" и т.п. но вопрос у меня не к месту роста рук, а к знаниям - откуда у вас эти знания про сальники, подрамники, необходимость разбирать и чистить стартер?... серьёзно. неужели все в техникуме на автомеханика учились, или в автошколе на таком уровне преподавали устройство авто? я понимаю, что при необходимости, сейчас в инете можно найти множество инструкций и видео на эти темы, но, как я вижу, общие знания уже есть. откуда? я вот даже не имею представления о том, как менять тормозные колодки, хотя и понимаю, что это не сложно и даже не требует спец инструмента... а вот мой совершеннолетний сын, наверное, даже не знает как правильно копать, или сверлить - ведь ему это никогда не требовалось, а просто так такие знания, даже элементарные, на голову не сваливаются....

+1
ray
был 9 часов назад
НаRenault Loganизменен 8 мая 2020 в 10:02

Все просто, я вырос еще в то время когда воспитание и образование были правильными,советскими, где уважали старших и приучали к труду, в том числе и в школах были станки инструменты и летняя практика, было даже устройство трактора и школьные поля, мы на нем даже немного работали. Я вырос в деревне и лет с 10 у меня уже была мототехника которую чинил сам, один раз отец/брат показал и больше я не спрашивал, тогда интернетов не было, за школьные годы прошло 6 едедиц мотоциклов.

Ну и специально меня ни кто не учил этомо, я вообще пед институт закончил ;) а работаю преподавателем в автошколе.

А главное ЖЕЛАНИЕ, если его нет (а у современной молодежи его нет) то научить почти не реально.

У меня племянник 20 летний, такой же рукожоп как и все сейчас, руки только под телефон, а голова чтобы жрать.

+2
dimales
был 7 часов назад
НаSubaru Forester 8 мая 2020 в 11:59

ну я как-бы тоже не "современная молодёжь", и даже в общем представляю себе устройство автомобиля и когда-то ковырялся в старом ИЖе (он без этого отказывался ехать)... но детали типа "...это нужно этим смазать перед тем как..." или "... сначала откручиваешь тут, потом используешь этот инструмент..." ниоткуда не возьмутся - это уже технология, и этому нужно учиться (возможно, на своих ошибках, но лучше на чужих)

а желания в железках ковыряться у меня и правда нет, в частности по причине того, что имхо собирать двигатель, коробку, или другие сложные механизмы, должны роботы на заводе, а обслуживать - профессионалы с соответствующими инструментами и механизмами...

У меня племянник 20 летний, такой же рукожоп как и все сейчас, руки только под телефон, а голова чтобы жрать.

не согласен с таким определением. рукожоп - это который прикидывается специалистом и лезет туда, куда ему не нужно, своими кривыми руками. а если человек занимается своим делом, и не лезет туда, где не компетентен - то это хорошо :)

+1
ray
был 9 часов назад
НаRenault Logan 8 мая 2020 в 12:51

Так он вообще никуда не лезет, от слова совсем :)

Даже посуду за собой помыть не может не уронив.... И учиться в техникуме только потому что если без прогулов то ставят автоматом.

+1
dimales
был 7 часов назад
НаSubaru Forester 8 мая 2020 в 13:04

Тогда печаль, конечно :(

0
ray
был 9 часов назад
НаRenault Logan 8 мая 2020 в 13:20

А, забыл уточнить.

Получит он диплом по специальности "автомеханик" и вот потом мы с тобой гоним свои авто к таким мастерам в сервис, а их там специалистов весь курс такой (из года в год).

Поэтому если уж и обращаюсь в сервис то только проверенный или к знакомым.

+2
dimales
был 4 недели назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson 8 мая 2020 в 23:54

Это в любой профессии всегда так было. В любом школьном классе/группе ВУЗа - один-два гения отличника, пяток твердых "хорошистов" и остальные 60-70% +/-троечников, иногда за вычетом 1-2 откровенных дебилов. Соответственно, такой расклад сохраняется по жизни.

+1
dimales
был 7 часов назад
НаSubaru Forester 9 мая 2020 в 10:17

в любом деле важны (1) знания и (2) инструменты. имея это механик может починить машину, врач - человека, и т.п. а "рукожоп" - это тот, кто не имея первого и/или второго берётся за работу :)

+1
dimales
был 8 часов назад
9 мая 2020 в 09:32

К родителям вопрос. Особенно к отцу это его вина в подавляющем количестве таких случаев. Дети огромная ответственность. Бывают конечно ньюансы под одну гребёнку нельзя. Но моё стойкое мнение что только мы должны своим детям. Все их достижения по это их заслуга потому что важно их желание. И вот мое мнение что наша задача как родителей это желание что то делать чем то интересоваться пробудить в них и поддерживать их во всем. Не из под палки а прислушиваясь к желаниям ребенка аккуратно направляя. И конечно собственный пример если папа приходя с работы берет в манипулятор баночку пива и грузится на диван к телевизору то что он вообще может требовать от ребенка после этого. Это не к этому случаю относится я ничего не имею ввиду бывают дети очень сложные.

+1
sulov
был 7 часов назад
НаSubaru Forester 9 мая 2020 в 09:55

Да, именно так. Но правильно детей воспитывать - это очень не просто, учитывая, что детей нужно ещё и кормить (т.е. зарабатывать), ну и своя жизнь у родителей тоже должна быть... Поэтому важно, что б было кому часть этой работы по воспитанию делегировать: хорошие учителя, тренеры... А это опять же не в последнюю очередь деньги и возможности, которые есть не у всех...

+1
ray
был 8 часов назад
9 мая 2020 в 10:06

Правильно воспитывать очень сложно конечно. И времени часто не хватает по объективным причинам.

+1
ray
на сайте
НаJaguar XJR, BMW 5-серия10 мая 2020 в 21:33

поэтому часто менее обеспеченные люди, у которых меньше времени на зарабатывание уходит, а больше остается на детей, могут лучше воспитать своих детей. К тому же безальтернативная необходимость (когда денег не хватает) тоже заставляет учится и делать то, что раньше не умел.

0
нескучный
был 7 часов назад
НаSubaru Forester11 мая 2020 в 16:59

А с другой стороны - более обеспеченные могут дать детям качественное образование, включая частные западные школы и ВУЗы. И сомневаюсь я что-то, что выучившийся самостоятельно или в местном ВУЗе ребёнок сможет конкурировать с выпускниками условного Гарварда или MIT...

0
ray
на сайте
НаJaguar XJR, BMW 5-серия13 мая 2020 в 21:04

А я не сомневаюсь. Мотивация - наше всё.

0
dimales
был 4 недели назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson 8 мая 2020 в 23:45

"как и все сейчас"

Ты не прав, категорически не надо обобщать. Вполне хватает сейчас молодых ребят "с бензином в крови" (как и в СССР далеко не все были рукастыми технарями). Просто скорее всего "не там ищешь", да к тому же у тебя проф.деформация :)

+2
dimales
был 8 часов назад
9 мая 2020 в 09:07

Не соглашусь по поводу современной молодежи. Современная молодежь формируется под влиянием предыдущего поколения то есть нас 40-калетних. И что мы все в них вложили то мы и видим. Я не разделяю мнение что мы вот были ого-го а сейчас рукожопы. Да молодежь стала более инфантильной в целом и росли они в более тепличных условиях. Но есть полно целеустремлённых умных людей среди них и к сожалению многие возможно уедут отсюда. Но мой маленький сын например просит меня купить какую нибудь старую машину чтобы мы ее вместе восстановили. В 5 лет играет на симуляторе автомеханика на планшете. А с детьми так то что в них вложишь то и получишь по итогу. Но им главное чтобы их любили и занимались с ними тогда все будет хорошо.

+2
sulov
был 9 часов назад
НаRenault Loganизменен 9 мая 2020 в 09:57

Соглашусь с тобой отчасти, 50/50 так скажем, конечно во всем заслуга родителей, это не оспоримо, но сейчас совсем другие дети (наверно "своего времени"), и раньше были умные/талантливые и балбесы, Но они все были воспитанные и совестливые, а сейчас родителей ни во что не ставят, что говорить об учителях.

Где мы выросли? На великах, на речке/рыбалке, на мотоциклах и в их ремонте, в садах , летом на поляне футбол, зимой речка хоккей, собирали железные конструкторы, запускали воздушных змеев, в огороде на картошке еще :), читали книги готовясь к экзаменам и учили билеты......

А сейчас телефон/компьютер телевизор интернет и сиськи/письки прокладки по ним, ЕГЭ, тесты

В городах это может не так заметно, но в селах молодежь знатно деградировала.

0
dimales
был 8 часов назад
9 мая 2020 в 10:04

Насчет ЕГЭ у них сейчас огромная нагрузка в школе именно у тех кто амбициозен и к чему то стремится. Я знаю о чем говорю дочь заканчивает школу на следующий год. Из-за парты не вылезает есть цель у нее.

+1
dimales
был 7 часов назад
НаSubaru Forester 9 мая 2020 в 10:15

а какая принципиальная разница: играть в футбол на поляне, или в доту по сети? понятно, что для здоровья, условно, футбол на свежем воздухе полезнее, но мы говорим сейчас о воспитании вроде...

Работа на огороде... - ну имхо пусть лучше дети это время и усилия потратят на учёбу или спорт, если родители в состоянии сами это всё обеспечить детям.

они все были воспитанные и совестливые, а сейчас родителей ни во что не ставят, что говорить об учителях

так это полностью вина родителей и учителей, да и не согласен я с тем, что "раньше трава была зеленее". что действительно поменялось в этом мире за последние 20 лет, так это доступ к информации, и если родители не в состоянии за всем этим "угнаться" и научить детей правильно с этой информацией обращаться, то, конечно, печаль...

читали книги

да и сейчас читают, просто бумагу экономят :) мой старший в школе очень много читал, да и сейчас продолжает... а младший сам себе включает аудиокниги на планшете и с удовольствием слушает :)

+1
ray
был 9 часов назад
НаRenault Logan 9 мая 2020 в 11:39

Большинство судит по свим детям, вот у вас все впорядке, но таких все меньше.

Но картины в целом увидеть из дома нельзя, я же сужу в целом ибо знаю и виду ее, у меня бабушка, мать (35 лет отработала) и сейчас супруга педагоги, вы просто не представляете какой сейчас там ад. Детки могут послать матом, обстрелять с вод. пистолета, считать сигареты, слушать музыку, ходить по классу и по. Какое тут обучение/увлечение?на замечания всем плевать и родителям в том числе, выгнать нельзя, учитель бесправен, так о каком воспитании школы можно говорить? Вот тут полностью вина родителей.

Учиться начинают только в старших классах.

Повторюсь, возможно в городах это не так заметно или мало что изменилось но у нас так.

Я даже по себе сужу, учился сам, не за один экзамен не платил и никто не вымогал, все балбесы отсеялись после первого курса, одна однокурсница на 3 курсе ушла в декрет, и по истечении лет 5 решила закончить все таки институт, звонила супруге у удивлялась что мы не платили ни за что, а ей пришлось, вот так все поменялось. Ну признайтесь себе, ведь сейчас везде так.

0
dimales
был 50 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTI, Mercedes GLS 9 мая 2020 в 12:07

Ты как раз и судишь по мирку вокруг тебя, не видя картину в целом

0
владимир191
был 9 часов назад
НаRenault Loganизменен 9 мая 2020 в 16:37

Как и впрочем ты живя в Москве что очень важно в данном вопросе, думаешь что знаешь картину в целом по стране, ой ли.

Ладно, пора прекращать.

+1
dimales
был 50 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTI, Mercedes GLSизменен 9 мая 2020 в 16:43

Вот именно я, как раз много покатался по России... Много ее посмотрел, работал, так сказать глубоким погружением по 1-2 года в разных регионах нашей необъятной... Так что какая она, жизнь за мкадом я знаю

Знаешь как в песне поётся?))

Они сказали — нас поздно спасать и поздно лечитьПлевать, ведь наши дети будут лучше, чем мы

0
dimales
был 7 часов назад
НаSubaru Forester 9 мая 2020 в 13:24

Я об этом и писал - воспитывать и учить тяжело, и дорого. И хорошая школа относится туда же...

0
ray
был 9 часов назад
НаRenault Loganизменен 10 мая 2020 в 11:02
Комментарий удален автором.
dimales
был 50 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTI, Mercedes GLS 9 мая 2020 в 10:38

Всегда прикалывали вот такие мнения... Хоть проблема отцов и детей описана еще классиком много лет назад, проблема эта продолдает быть актуальной и сейчас.. Все новое поколение, всегда лучше чем предыдущее, это закон эвтлюции... Лучшее это не значит умнее или сильнее, лучше это значит более приспособленее к жизни... А все эти фразы что молодеж не та.. От комплексов, от осознания, что ты уже не тот.. А молодеж уходит вперед, оставляя нынешнее поколение на обочине

+1
владимир191
был 9 часов назад
НаRenault Logan 9 мая 2020 в 11:58

В чем то да, не спорю, а в целом?

Выросло прекрасное поколение менеджеров/управленцев, вот только не плохо бы знать как оно устроено/работает чем ты управляешь.

А рабочие профессии? У нас остался один(!) токарь на весь район и тот пенсионер, на заводах тоже дядьки за 50, а где молодежь? Да нет ее там, там же работать нужно , а не языком чесать.

Ну и многое сейчас упирается в деньги и образование в том числе.

Каждый день наблюдаю печальную картину, двухэтажные автобусы битком отправляются на Мск с охранниками, водителями и рабочими, наверно это тоже показатель как было раньше и какого сейчас ((

0
dimales
был 50 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTI, Mercedes GLS 9 мая 2020 в 12:08

У тебя есть статистка выпускников технических вузов и экономических?

0
dimales
был 7 часов назад
НаSubaru Forester 9 мая 2020 в 14:11

А зачем нужен токарь? В крайнем случае нужен оператор токарного станка, а по-хорошему - инженер, работающий с роботом

+1
ray
был 9 часов назад
НаRenault Logan 9 мая 2020 в 16:51

Понял ошибку.

Когда я сказал “современные рукожопы", многие восприняли это как личное оскорбление, конечно я никого здесь не имело ввиду и ваших детей тоже, выразился образно.

Прошу прощения если кого обидел.

Весна, депрессия, самоизоляция, навеяло...

0
dimales
был 7 часов назад
НаSubaru Forester 9 мая 2020 в 21:43

Никаких личных обид и оскорблений :) Просто предлагаю чуть шире посмотреть на вещи вокруг ;)

0
ray
был 48 минут назад
НаChevrolet Cruze, Renault Fluence10 мая 2020 в 09:26

В моём случае я всегда был рядом с отцом который всегда сам обслуживал/ремонтировал сначала наш ВАЗ 21051, потом наш ВАЗ 2109, и так далее. Мне все это было интересно и я постоянно крутился рядом с ним и спрашивал как все устроенно, на каком то этапе (мне было лет 9-10) он дал мне самому под его руководством поменять масло, объясняя все шаги и нюансы. Но самое главное Отец научил меня думать и анализировать все что происходит и основывать свои выводы на фактах собранных из разных источников. После армии я поработал года 2 в сервисе просто потому что мне было интересно посмотреть на конструкции и особенности решений разных производителей.

И до сих пор я когда начинаю что-то делать я думаю как это сделать лучше и если есть другой более лёгкий путь, например с тем же генератором на моей машине я его снял одним способом, а на машине моего брательника (тот же двигатель и навесное) я увидел вариант снять его намного проще. Просто надо голову включать и думать, никто другой знания тебе в голову не положит

+2
olegge
был 7 часов назад
НаSubaru Forester10 мая 2020 в 13:37

Вот тебя отец научил - это вариант. А в автосервис тебя, получается, без профильного образования взяли? Или хотя бы какие-то курсы заканчивал?

0
ray
был 48 минут назад
НаChevrolet Cruze, Renault Fluence10 мая 2020 в 15:01

Владельцы авто сервиса наши друзья, меня взяли без профильного образования потому что знали что я могу, и платили мне как и любому начинающему минимум, а первые 3 месяца я вообще бесплатно работал.

0
olegge
был 9 часов назад
НаRenault Logan10 мая 2020 в 16:36

Я думаю и сейчас так же, просто берут на работу как помошника/стажера, работаешь типа поднеси/подай, смотришь и учишься, выполняешь работы под четким реководством старшего,потом уже когда себя проявишь с положительной стороны становишься слесарем.

0
dimales
был 48 минут назад
НаChevrolet Cruze, Renault Fluence10 мая 2020 в 17:31

Ты знаешь очень может быть. Главное в этом деле оставаться человеком даже когда "старший" говорить сделать что ни будь не совсем добросовестное

0
dimales
был 7 часов назад
НаSubaru Forester10 мая 2020 в 18:35

Имхо это неправильный, средневековый подход. Как в том старом анекдоте про сантехника - «учись, а то так и будешь всю жизнь ключи подавать!» :)

В любой профессии должны быть базовые знания, теория, которые желательно получить в образовательном учреждении (хотя в современном мире это можно сделать и самостоятельно), далее - какая-то специализация, курсы (тут важен системный подход, а не «что увидел - то узнал»), а уже потом идёт собственный и чужой опыт.

0
ray
был 48 минут назад
НаChevrolet Cruze, Renault Fluence11 мая 2020 в 09:27

Ты же вроде IT компанией владеешь, вот скажи сколько программистов или DevOps есть после курсов/вышки и сколько так сказать самоучек?

Могу тебе сказать на 100% что в компании в которой я работаю весь отдел RESEARCH это ребята без высшего образования, но те кто служил в информационной дивизии в армии. И ребята реально крутые, из тех кто "кунает носом в говно" профессоров в универе когда те дают пример своего кода (да и зарабатывают они как правили минимум в 3 раза больше чем те же профессора)

Так же и тут. Просто надо знать у кого надо учится. Ну и чтобы не быть голословным вот пример объявления на работу в нашей конторе

Ни слова про степень

А вот еще одно и так же нет ни слова про степень

Потому что фирмы давным давно поняли что не важно с чего ты начинал важно что ты умеешь сейчас и опыт ценится намного больше чем образование которое ты там когда то получил

+1
olegge
был 7 часов назад
НаSubaru Forester12 мая 2020 в 01:33
но те кто служил в информационной дивизии в армии

а это не учёба разве? или их садили там рядом с офицерами и говорили - сиди, смотри, подноси кофе и учись? :)

вот скажи сколько программистов или DevOps есть после курсов/вышки и сколько так сказать самоучек?

вопрос не в количестве, а в том, что как ни крути, но у "самоучек" пробелы в фундаментальных знаниях типа математики бывают часто, и это сказывается на их работе. Да, они могут писать асинхронный или рекурсивный код, но понятия не имеют как оно работает, соотвественно не могут найти там ошибку.

другой пример: есть много хороших электриков, наученных "старшими товарищами", которые "на глаз" считают необходимое сечение провода и пишут КВт/ч... Не думаю, что им можно доверить что-то сложнее установки розеток и выключателей :)

0
ray
был 48 минут назад
НаChevrolet Cruze, Renault Fluenceизменен 12 мая 2020 в 14:20

Ну смотри конечно если считать 6-8 недельные курсы за полноценную учебу то да. Они проходили обучение. Но и ты и я знаем что это курсы не заменят опыт работы.

Ты знаешь сколько вот таких вот " программистов" после университетов с такими же проблемами?

Кроме того если чел написал свой код но не может в нём найти ошибку то это уже огромная проблема.

В нашей конторе подход к кадрам очень серьезный, настолько серьезный что если ты приводишь кого то и его берут ты получаешь 20000 шекелей ($ 5700) бонус. и как правило тек то проводят собеседования жалуются на то что люди не понимают как именно работает язык программирования, как именно работает Garbage Collector или что такое Strucт в C#. И это люди с первой степенью.

0
olegge
был 7 часов назад
НаSubaru Forester12 мая 2020 в 18:41

Да не в бумажке (дипломе) дело, а в ЗНАНИЯХ. Если «дядя Вася» тебя будет «учить» на опыте и показывать «тут так делай, а тут так», опыт-то у тебя появится, а знания - нет.

0
ray
был 48 минут назад
НаChevrolet Cruze, Renault Fluence12 мая 2020 в 18:58

Полностью с тобой согласен, но опыт без знаний не бывает. И если как ты сказал "дядя Вася" будет тебе говорить что делать с объяснениями ПОЧЕМУ ты это делаешь то все будет зашибись.

А в нашей отрасли есть такое понятие как проверка кода и не знаю как у тебя в конторе у нас ты должен получить разрешение от 3х программистов которые тебе сделали проверку кода. И именно во время этого обзора ты и учишься, потому что тебе задают вопросы почему ты сделал так а не по другому и почему подругому может быть лучше.

Это как учеба с частным преподавателем. Только тебе за это еще и деньги платят.

0
olegge
был 7 часов назад
НаSubaru Forester13 мая 2020 в 10:13

Не даст код-ревью знаний. Упрощённый пример с электриком: его научили какой провод или автомат ставить на какую мощность потребителей, он всё суперски делает, его работу ревьювят... но вот он переезжает в США, и там фейлит и даже не может найти причину. А причина проста - при той же мощности, сила тока там будет в 2 раза больше, и все его «знания» - нафиг.... А знал бы он теорию - всё бы было хорошо :)

0
ray
был 48 минут назад
НаChevrolet Cruze, Renault Fluence13 мая 2020 в 11:15

Тут я с тобой категорически не согласен. Код-ревью дает охрененное количество знаний, потому что когда его делают правильно тебе объясняют именно что стоит сделать по другому, почему это стоит сделать по другому, и какая теория и какой смысл стоит за этим. Не знаю как у тебя проходит код-ревью, но в нашей конторе он проходит интерактивно, то есть ты сидишь с ревьюером и и отвечаешь на вопросы. И за частую более опытные программисты узнают о каких то новых библиотеках про которые они не успели прочитать, а молодые и шустрые уже попробовали их на практике

А в твоём примере с электриком это будет вот так: Человека сначала научили как считается сила тока, потом его научили какой провод или автомат ставить на какую мощность потребителей. и все он распрекрасно понимает что надо делать вне зависимости от места работы потому что ему не просто показали что надо делать а объяснили теорию и показали примерное направление действий.

0
olegge
был 7 часов назад
НаSubaru Forester13 мая 2020 в 12:38

И сколько времени в % занимает такое ревью у вас? Судя по твоему описанию процесса, на день работы программиста, потом 3 человека должны ещё по паре часов потратить, ну и программист сам ещё день, т.е. на один продуктивный день ещё полтора-два дня ревью...

опять же вернёмся к автосервисам - если стиль обучения «подай-принеси и смотри-учись», то знаний не будет.

0
ray
был 48 минут назад
НаChevrolet Cruze, Renault Fluenceизменен 13 мая 2020 в 14:35

У нас ревью делается не на commit, а на готовый pull request.

Ну если для примера взять последний автоматизированный тест который я написал это примерно 400 строчек кода (тест + инфраструктура ), на это у меня ушло примерно неделя времени, ревью взяло еще 2 дня, фиксы 1 день, сейчас повторное ревью

В моём понятии это не учеба, у учеба это когда тебе рассказывают почему надо делать так и что тебе надо сделать перед тем как начать работу

0
dimales
был 8 часов назад
НаВАЗ Vesta10 мая 2020 в 19:35

Моц друг закончил автомеханический техникум, потом работал в сервисе, обслуживающем администрацию области, за жуткие гроши. Потом попал в фольксваген, и там работал рядовым 4 или больше лет. А потом, уже его стали отправлять на учёбу в Москву и тп, и после всех экзаменов он получил звание Старшего технического специалиста, с международным сертификатом.

Вот ещё 1 путь стать механиком)

0
был 2 часа назад
НаChevrolet Lacetti, ВАЗ Largus 8 мая 2020 в 09:34

Сейчас на самом деле очень просто все делать самому если есть желание то интернет в помощь.

+1
77alex
был 12 минут назад
8 мая 2020 в 10:53

Сейчас расплодилось много сервисов, их услуги большинству доступны. Вот еще в чем причина . По мелочи для удовольствия могу что то сделать, допустим бензонасос вот довелось как то поменять. Можно где то подтянуть, почистить, проверить,но сцепление да еще на Ниве я сам не стал менять. Это без преувеличения очень тяжелая работа . По Жигулям помню, хотя и полегче там. Но,если есть здоровье и желание,если не все,то многое можно и самому сделать.

+1
valery g
был 2 часа назад
НаChevrolet Lacetti, ВАЗ Largus 8 мая 2020 в 17:04

Ключевое слово это желание а остальное разговоры.

+4
77alex
был 8 часов назад
9 мая 2020 в 09:21

Желание имеет роль. Но не приоритетную. Иногда приходится воздерживаться от своих желаний.

+1
valery g
был 8 часов назад
9 мая 2020 в 09:10

Важно что нет специнструмента и главное места где можно этим заниматься особенно если живёшь в городе. Иногда просто времени нет лучше его семье уделить. Сейчас начали появляться гаражи самообслуживания но не знаю что будет после того что натворили в апреле идиоты кремлевские.

0
sulov
был 9 часов назад
НаRenault Logan 9 мая 2020 в 16:54

Да что будет, походу скоро начнут опять колеса и магнитолы с регистраторами воровать и бензин сливать (

0
Добавить комментарий