Неисправности: Умер аккумулятор
В последнее время стал замечать странную картину: если оставить машину на пару дней, то стартер "вяловато" крутится. Конечно, я сначала списывал все на на морозы, которые у нас уверенно держались на уровне -14..16, а в некоторые дни было ниже 20. Радостно подзараядив аккумулятор маленьким током несколько дней, я поставил его на машину, но не прошло и недели как стартер опять сонно прокручивался. При этом, я вспомнил про ток утечки и выключил все дополнительные приятные функции, так как Follow me home, отъезд назад сидения при выходе, наклон зеркал при движении задним ходом, фары при снятии с синалки, попогрей и другие. Подзарядил аккумулятор снова, через 3 дня ситуация повторилась. "Нет зарядки" - пришла мне в голову гениальная идея. Надо было как то это проверить :-).
Оказалось, что на нашем электротехническом предприятии нашелся свободный тестер, да ещё и Fluke! Вообщем, показатели следующие: При холодном двигателе, напряжение на только что заряженном аккумуляторе 12,7 В, постепенно падает до 12,2 В и после этого уже трудно крутить стартер. При запуске стартера напряжение падает до 9,5 В. После запуска двигателя, подающее напряжение 15,1...14,9 В, а при включенных всех потребителях (свет, подогревы, музыка с усилком, заднее окно) падает максимально до 14,1. Зарядка отменная!
Интересные процессы происходят при выключении двигателя и постановке на сигнализацию. При этом, я мерил ток утечки при снятой и замкнутой амперметром минусовой клемме. В первые секунды после постановки на сигнализацию, ток утечки 3,2 А (примерно 5 секунд) потом 2, 73 А (еще 5 секунд), а затем срабатывает реле защиты на минусовой клемме и ток утечки становится 40 mA, то есть идеально. При зарядке из сети, аккумулятор (Hankook MF 78-670) берет 8 А в течении часа, потом постепенно снижает аппетит и 1А можно его заряжать сутками.
При изучении вопроса выяснилось, что по заводским требованиям пусковой ток должен быть 770 А, а у меня 670 А, может это и несущественно, но думаю, что на морозах этот недостаток как раз и проявляется. Клеммы у меня боковые типа GM, такие аккумуляторы стоят от 120 евро до 300 евро за гелиевую OPTIMA. Хороший акку с евровыводами с пусковым током на 800 А будет стоить больше 100 евро (VARTA, BOSCH). Прикидываю, что есть на e-бее. Да, отмечу что дата выпуска аккумулятора 12 месяц 2009 года, а я все время во время выше описанного секса считал, что он 9 месяца 2012 года...(Учи язык - пригодится :-))