27 января 2016 в 18:37

Неисправности: Умер аккумулятор

В последнее время стал замечать странную картину: если оставить машину на пару дней, то стартер "вяловато" крутится. Конечно, я сначала списывал все на на морозы, которые у нас уверенно держались на уровне -14..16, а в некоторые дни было ниже 20. Радостно подзараядив аккумулятор маленьким током несколько дней, я поставил его на машину, но не прошло и недели как стартер опять сонно прокручивался. При этом, я вспомнил про ток утечки и выключил все дополнительные приятные функции, так как Follow me home, отъезд назад сидения при выходе, наклон зеркал при движении задним ходом, фары при снятии с синалки, попогрей и другие. Подзарядил аккумулятор снова, через 3 дня ситуация повторилась. "Нет зарядки" - пришла мне в голову гениальная идея. Надо было как то это проверить :-).

Оказалось, что на нашем электротехническом предприятии нашелся свободный тестер, да ещё и Fluke! Вообщем, показатели следующие: При холодном двигателе, напряжение на только что заряженном аккумуляторе 12,7 В, постепенно падает до 12,2 В и после этого уже трудно крутить стартер. При запуске стартера напряжение падает до 9,5 В. После запуска двигателя, подающее напряжение 15,1...14,9 В, а при включенных всех потребителях (свет, подогревы, музыка с усилком, заднее окно) падает максимально до 14,1. Зарядка отменная!

Интересные процессы происходят при выключении двигателя и постановке на сигнализацию. При этом, я мерил ток утечки при снятой и замкнутой амперметром минусовой клемме. В первые секунды после постановки на сигнализацию, ток утечки 3,2 А (примерно 5 секунд) потом 2, 73 А (еще 5 секунд), а затем срабатывает реле защиты на минусовой клемме и ток утечки становится 40 mA, то есть идеально. При зарядке из сети, аккумулятор (Hankook MF 78-670) берет 8 А в течении часа, потом постепенно снижает аппетит и 1А можно его заряжать сутками.

При изучении вопроса выяснилось, что по заводским требованиям пусковой ток должен быть 770 А, а у меня 670 А, может это и несущественно, но думаю, что на морозах этот недостаток как раз и проявляется. Клеммы у меня боковые типа GM, такие аккумуляторы стоят от 120 евро до 300 евро за гелиевую OPTIMA. Хороший акку с евровыводами с пусковым током на 800 А будет стоить больше 100 евро (VARTA, BOSCH). Прикидываю, что есть на e-бее. Да, отмечу что дата выпуска аккумулятора 12 месяц 2009 года, а я все время во время выше описанного секса считал, что он 9 месяца 2012 года...(Учи язык - пригодится :-))


7
Нравится!
Мне нравится!
2292
Комментарии7 Добавить комментарий
был 13 минут назад
НаBMW X3изменен 28 января 2016 в 08:51
Комментарий удален автором.
был 13 минут назад
НаBMW X328 января 2016 в 08:51
подающее напряжение 15,1…14,9 В,

Что-то многовато, по идее должно держаться 13,9 - 14,6В.

0
suvfan
НаSaab 9-7X29 января 2016 в 21:54

Просто когда акку пустой то идет такой ток.

0
НаSsang Yong Kyron29 января 2016 в 20:52

Ну, батенька! Пора и о возрасте вспомнить! Кобелитесь как молоденький... А годочков-то Вам... Ого-го!

Не обижайтесь. Это я об аккумуляторе. Естественно, не о Вас.

Машина очень электроэнергоёмкая. И, я не понял, но наверное АКПП. Ничего удивительного. Такова селявуха. В таком возрасте или "хороший клистир и тёплый сортир" Т.е. ежедневная подзарядка и гаражный ночлег. Или новый аккум.

Удачи.

0
НаSaab 9-7X29 января 2016 в 21:53

Коммент улыбнул! Да конечно пора на покой аккумулятору. Просто, мы русские люди не ищем легких путей. Просто купить за 160 евро родной аккумулятор - это слижком легко. А вот поискать за 50 и переделать клеммы это да. Но проблема в том что все аккумуляторы с пусковым током более 750А стоят у нас за сотню. Да еще с размерами надо угадать -не более 300 мм в длину. Да еще и плюс слева. Так что боремся со старостью и копим 200 евро после новогодних праздников на аккумулятор.

0
НаSsang Yong Kyron29 января 2016 в 22:49

НУ, а может обманете маркетинговые установки? Главное емкость аккум и типоразмер. А на клеммы можно переходники сделать? Это несложно. Зачем гопников от сервис-маркетинга кормить?

0
НаSsang Yong Kyronизменен 30 января 2016 в 20:57

Да, ещё. Не хочу быть назойливым, но. Я в прошлом и настоящем свои старые аккум свожу на дачу и использую в качестве резервного источника элэктроинергии пока они в "хлам" не превращаются. Купил 3 лампы 12 В по 8 КВ для сети дома. Сделал 2 провода с крокодилами и вилкой на 220 В. В случае перебоев с электричеством зимой или летом в сильный дождь или обмерзание проводов, у меня есть резервный источник. Отключаю основную линию и все мощные электроприборы, выкручиваю на всякий случай все лампы, вкручиваю в трёх точках лампы 12 В. Достаю старый телек "Юность" с питанием на 12 В. И, Вуаля... Соседи со свечками и керосином в лампах. А у меня.... ПАРАДИЗ на..! Когда они становятся действительно хламом, продаю их цыганам.

Удачи.

0
Добавить комментарий