Эксплуатация: Еще год на Ибице
Приветствую всех форумчан.
Прошел год с последнего упоминания о машине и решил написать пару строк.
За это время каких либо сюрпризов не было, авто по прежнему нравится и с поставленными задачами справляется успешно. Справедливости ради отмечу, что задачи эти не очень сложны. Авто будничного дня и основной трафик из города в область и обратно, 56 км в день, 5 светофоров и прекрасная прямая дорога в аэропорт Домодедово, где мы с женой и работаем. С открытием на этом маршруте двух развязок пробок практически не стало и Ибица тут как рыба в воде, робот как известно для пробок не гуд. Так же жена использует для поездок по городу (фитнес, парикмахер, магазины и тд)
Обслуживаю по прежнему сам, масло с фильтром 9 ткм, воздушный и салонный раз в год, в районе 30 ткм свечи, топливный фильтр. Прошлым летом раз в три года тормозная жидкость. Обслуживание простое и удобное.
Что нравится - это прежде всего отличная связка для машины данного класса двигателя и КПП ( ужасные tsi+dsg). Тяга для В класса достаточная, коробка работает очень быстро при разгоне, под сброс газа тормозит двигателем и переключает вниз без торможения педалью тормоза. Отличная система отопления и вентиляции, при наличии электрофена зимой быстро тепло, при влажности запотевших стекол не видел никогда ( в отличие от Мегана например). Очень неплохо рулится и стоит на дороге. В недостатки можно записать шумоизоляцию, но это недостаток класса, а не этой модели.
Только вернулись с женой из поездки в Краснодарский край. Для дальняка вообще то Меган, но решили разок поехать на Ибице. Оказалось не всё так плохо. Худшая шумоизоляция и плавность хода компенсировались лучшей управляемостью и динамикой. Вывод плачевный - Меган с двигателем 1.6 для дальнобоя не фонтан ( я это всегда знал конечно :) ). Устал почему то меньше, чем в последний раз из Питера на Мегане при разнице в расстояниии в два раза. Видимо сказалась часто однополосная дорога до Питера с бесконечными фурами и куча населенных пунктов. На юг на машине не ездил лет пять, дорога изменилась к лучшему. Однополосная осталась между Воронежем и Ростовом не очень много, до Воронежа из Москвы сплошные платные участки, не дорого ( всего рублей 500-600 в одну сторону за все участки, ночью тариф везде дешевле), зато в объезд городов и гаишников не видел, едешь быстро. Много знаков Видеоконтроль, но камер не заметил, может замечу письма счастья в почтовом ящике со временем. Средняя скорость получилась 95 кмч, раньше никогда такой не было. При 120кмч обороты 2500, при 140 соответственно 3000. При 140 кмч машина стоит на дороге уверенно, Меган на этой скорости становится некомфортен, руль приходится держать покрепче. С расходом немного странно. Постоянно не слежу за ним, но при поездках дома без пробок расход видел меньше 6. Тут получился 6.4. Например на Фокусе первом 2 литра автомат дома расход был 10, на дальняке 7 с чем то. Правда в то время 140 кмч на длительных участках держать не получалось. На Ибице экономичная скорость 70-80, это уже 7 передача и Макс крутящий момент до 2000 об, в общем городская машина, но можно прокатиться и подальше.
Неприятно удивили Ростовские водители, это какие то водятлы (уверен что в Ростове много опытных и вежливых водителей, просто я так попал). Туда проехали рано утром мимо Ростова без проблем. Обратно пятница после обеда (из серии х....чу на дачу). Дорога две полосы в каждом направлении. Если передо мной пять грузовых и тридцать легковых, то все тридцать легковых едут строго в левой полосе и кто то из низ медленнее грузовых. Обгонять приходилось по правой. Так они еще не включая поворота и не смотря в зеркало могли шарахнуться при этом на тебя. Дальнобойщики-профессионалы не лучше, перед тобой на подъеме выходят на обгон и так и катят до конца подъема. Очень разительное отличие от трассы,например, Сортавала из Питера в финку. При одной полосе большегрузы смещаются и сигналят чтоб обгонял. Нормализовалось движение только километров через 150. В Москве наверное таких тоже хватает, только в пятницу вечером они не едут, а стоят в пробках и поэтому в глаза не бросаются.
Но вернемся к машине. Неприятный момент всё же был зимой. После мойки на задней двери обнаружил точку вспучивание краски на ровном месте. Заклеил наклейкой. Не ожидал такого от ВАГ. Качество ЛКП на порядок хуже Мегана, но это современная тенденция многих марок, в том числе и французских.
Из конкурентов на падающем рынке для меня осталась Фиеста, прокатился. Неплохо, но на мой взгляд неспециалиста связка ДВС-КПП и эргономика немного проигрывают. Как минимум год будем эксплуатировать, дальше посмотрим.
Если срастется с определенной машиной, с Меганом буду прощаться через месяц.
Всем удачи на дорогах.
Меган всё-таки машина качественная как ни крути. Жаль что реношники упорно придерживаются своего взгляда (кроме моделей RS) - по их мнению руль должен быть лёгким и малоинформативным, отсюда и неуверенность на скорости. На Флюэнсе это не так бросается в глаза, а вот на Мегане заметно. Примерно также считают инженеры Опеля, Фиата, Вольво, Тойоты, Хонды и т.п., каждый реализует это по-своему. На Фиатах или Хондах пустой руль почти не мешает быстрой езде, т.к. подвеска упругая и без раскачки, потерять машину сложно.
Ибица как все Сеаты на трассе стоит очень чётко и приятно, вот на грунтовке она Мегану не конкурент.
Интересно, какая машина планируется на замену мегану, хотя бы какой класс?))