Часть 3. Ibiza forever
Всем добрый день.
Ибице исполнилось 8 лет и решил посвятить ей пару строк. Относительно нового авто возраст приличный, пробег под сотню и это время, когда многие задумываются - а не пора ли менять? Еще в прошлом году решили что весной озадачимся. В марте начались очередные качели с курсом и народ потянулся в том числе и в автосалоны. Пошли и мы с женой в Шкоду потрогать вживую самый компактный ВАГ на нашем рынке - Карог. Внешне машина выглядит как типичный авто этого концерна - просто, но ничем не раздражает. Салон уже просит рестайла ( особенно это заметно сейчас, когда вышли новые Рапид и Поло седан в верхних комплектациях), но в принципе тоже вполне удобен и по немецки эргономичен. 1.4 т 150 лс на 8-ст автомате Айсин, передний привод. Поехали на тест-драйв. Едет как ВАГ, хорошо управляется, мотора хватает, с коробкой дружит. На 17 колесах душу не вытрясает, если на 16 взять то будет вообще отлично для хороших дорог. Шумка лучше чем в Ибице, но без откровений естественно. В общем для города, где чистят дороги и дворы, отличный вариант в формате кроссовера. С другой стороны нужен ли кросс в таких условиях каждый решает сам. В общем попросили сразу тест Октавии с таким же мотором, не отказали. За чуть меньшие деньги ( 1450000 против 1350000 примерно с условием трейд-ин в марте) Октавия нам показалась чуть лучше во всем, ну кроме габаритов в городе. Для кого-то минусом ей будет преселектив, но мы дружим с такой трансмиссией и работает она все-таки побыстрей. Октавия не городской авто для женщины. А вот в качестве одной машины в семью отличный вариант. В общем восторгов Карог по сравнению с Ибицей не вызвал, в чем то лучше (комфорт, новый), в чем то похуже (габариты, экономичность). Но главный критерий конечно цена. Когда деревья были большими, расклад был примерно таков - берешь машину условно за 600 (новую или почти), эксплуатируешь 5 лет, продаешь за 300, добавляешь столько же и тд. Сейчас немного иначе. СПЕЦИАЛИСТ по трейд-ин, едва взглянув на Ибицу (пробег до 100, физик в ПТС один, без аварий), покопался в компе и выдал - 240. То есть ровно в 6 (шесть) раз меньше Карог в весьма скромной комплектации. Я не питал иллюзий по поводу Ибицы с такими страшными для нашего уха агрегатами как ТСИ и ДСГ, но это было как отрезвляющий душ, о чем красноречиво сказали округлившиеся глаза жены. Мы сказали что подумаем.
С учетом начавшейся пандении, которая напрямую затронула отрасли, в которых мы с женой работаем, решили Ибицу пока не менять. Возможные траты на поддержание ее в хорошем состоянии в сравнении с ценой замены не кажутся сколь либо существенными и в настоящее время для сервисменов Москвы трудностей не доставляют. Замена сцепления на ДСГ и цепи ГРМ давно перешли в разряд стандартных работ, в остальном все как у всех.
С лирикой закончили, теперь по теме.
Тормоза по сравнению с Меганом 2 и Пежо 408 на Ибице не впечатляют, что с учетом массы машины несколько странно. Сначала все ждал когда они износятся, потом хотели машину менять. Теперь с учетом дальнейшей эксплуатации решил провести ревизию. За почти 100 ткм износ составил процентов 60 или чуть больше, и причина не только в трассовом пробеге, но и в жесткости оригинальных колодок КМК. Решил передние поменять с дисками, задние обслужить и понаблюдать.
Передние тормоза АТЕ с пальцами открытого типа, смазывать не нужно. Меняются очень легко. Такие же на Рапиде и Поло с задними дисковыми, поэтому вариантов аналогов много и стоят очень дешево. Вот эти датской Nordjysk Koblinq диски по 1100 и колодки 1200. Подбираю магазин на агрегаторе ZZAP чтоб недалеко от дома. Задние тормоза LUCAS разобрал, смазал пальцы и места где ходят колодки, внутренние немного подклинивали.
В остальном машина молодцом, нареканий на данный момент никаких.
Год - другой поживем еще вместе, а там жизнь подскажет. Благо что скучать нам эта самая жизнь не дает.
Всем ровных дорог, хороших машин и чтоб никаких там больше волн.
Совет автора покупателям Seat Ibiza SC 1.2 TSI 2012 г
живую можно брать для города





По сути выходит, что цены на новые машины за последние 8 -10 лет практически удвоились, а на б/у остались на прежнем уровне, во всяком случае так получается исходя из приведенных цифр.
Но еще против сыграла комплектация Сеата. Дсг+Тси. При выборе новой машины еще можно пережить, а вот связываться с этими агрегатами в 10 летнем возрасте желающих мало...