Автопилот
На первый взгляд машина как машина, но на самом деле нет. Начнем знакомство с самой главной функции!
Все Tesla произведенные с сентября 2014 оборудованы автопилотом!
"Железные" компоненты автопилота бывают:
v1 - На машинах 09.2014 - 10.2016. 3 камеры под лобовым стеклом, радар под передним бампером, парктроники - они же ультрозвуковые датчики.
v2.0 - На машинах 19.10.2016 - середина 2018. В 40 раз более производительный компьютер автопилота, дополнительные 4 камеры.
На крыльях в передних поворотниках.
На боковых стойках между дверьми.
Увеличена дистанция работы ультразвуковых датчиков. Камеры автопилота не полноцветные и не черно-белые, работают в особенном цветовом диапазоне.
v2.5 - На машинах с середины 2018 - 03.2019. Небольшие изменения в железе блока управления автопилотом, камеры заменены на полноцветные.
v3.0 - На машинах с 03.2019 -> Новый блок управления автопилотом.
В зависимости от купленной опции, автопилот умеет:
- AP - Простой автопилот. Поддерживает заданную дистанцию и скорость до впереди идущего авто, знает об ограничениях скорости на местности, перестраивается в другую полосу по включению водителем указателя поворота. Сам ускоряется, тормозит и крутит рулем. Требуется оборудование v.1.0 и выше.
- EAP (Enhanced Autopilot). Улучшенный автопилот. Включает функцию navigate on autopilot, когда автопилот САМ везет вас из А в Б (по трассе), сам перестраивается, обгоняет медленно идущий транспорт. Есть функция автоматической парковки, и Summon (когда машина сама приезжает к вам если вы находитесь в радиусе n-метров). Требуется оборудование v.2.0 и выше.
- FSD (Full self driving). Полностью автоматический автопилот. В дополнение к вышеперечисленным опциям может возить вас из А в Б не только по хайвеям, но и по городу. Распознает сигналы светофоров, дорожные знаки, останавливается на красный и ускоряется на зеленый, останавливается на знаках stop, не пересекает стоп-линии и т.д. Требуется оборудование v.3.0 и выше.
Покупатели, оплатившие опцию FSD могут бесплатно заменить железо с v2.5 на v3.0
Первый и самый важный постулат гласит: Тесла - это машина которая сама рулит по дорогам. И делает это все лучше и лучше с каждым днем. Тесла = автопилот.
Так выглядит приборный щиток в моделях S/X с работающей навигацией и автопилотом
На видео ниже показана работа автопилота "изнутри". Он видит дорожную разметку, пешеходов, определяет тип транспортных средств, скорость, положение, направление движения, и т.д... На видео далеко не все возможности.
Еще один видео-ролик. Весьма скучный, но дает первое представление о возможностях улучшенного автопилота EAP.
В самом начале водитель отправил точку из приложения "Google карты" прямо в навигатор машины, ввел pin-to-drive (4-х значный код разблокировки машины. как в телефоне). Показана версия автопилота, которая не умеет "читать" светофоры.
Тут следует подчеркнуть, что по состоянию на февраль 2021 аналоги от всех существующих конкурентов не могут приблизится к качеству работы автопилота v.1 от теслы.
По этой причине, на все Tesla произведенные в Европе, местное автомобильное лобби вынуждает устанавливать прошивки, которые часто просят водителя прикоснуться к рулю и "подтвердить" свое присутствие, не работает Full Self Driving и перестроение, фактически сводя на "нет" самые крутые фичи автопилота, уравнивая теслу с доморощенными разработками европейских конкурентов.
В машине можно включить функцию аварийного торможения и маневрирования в экстренных ситуациях на не больших скоростях без участия водителя. То есть вам предлагается дать добро на то, что машина будет пытаться избежать аварии сама. Главное быть пристегнутым, потому что можно не успеть сказать "А". Судите сами, ниже подборка работы автопилота в аварийных ситуациях. Первое, что нашлось в поиске
На ютубе есть несколько каналов, регулярно выпускающие подобные подборки.
Да, текущий автопилот пока не идеален и полагаться на него на все 100% было бы глупо, но с каждой новой прошивкой он становится все лучше и лучше.
Я не просто так начал с автопилота. Как только вы поймете, на что на самом деле нацелена эта машина исчезнут и вопросы по поводу минималистичного дизайна салона, отсутствия кнопок / переключателей, управления всем с одного экрана, наличия в моделях 2021 года youtube, netflix, встроенной игровой консоли (аналогичной по характеристикам Play Station 5) и даже штурвала вместо привычного руля.
Не просто так из Model 3 исчезла и привычная панель приборов за рулевой колонкой.
Тесла не хочет чтобы ей управляли, контролировали приборы, куда-то нажимали и что-то крутили. Она хочет и будет делать это сама! :) И у нее это начинает получаться.
В данный момент автопилот последней версии УЖЕ проходит государственную сертификацию на высший, 5ый уровень в описании к которому сказано: "может делать все, что может делать человек".
Автопилот - лишь вершина айсберга инноваций которые перевернут всю индустрию и от которых "подгорает" у всех производителей.
В 2020 году Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире. Нет, не просто самым дорогим... Стоимость компании приближается к 1 триллиону, что выше суммарной стоимости остальных 9 производителей входящих в TOP10 (!) Только вдумайтесь ... японцы, немцы и прочие вместе взятые стоят дешевле Теслы.
Занимательная инфографика. Сходите по ссылке. Не пожалеете )
Глядя на все это остается только удивляться насколько стремительным стал мир вокруг нас и как на самом деле далеки наши познания о самой компании, ее продукции и технологических горизонтах.
Следующий пост об очередном уникальном отличии :)
Мдя.. А как же в это "будущее" вписаться тем энтузиастам которые привыкли к ручной коробке передач?!
В списке стран лидирующих на автомобильном рынке согласно "Инфорафики", - лидируют те где нет прямых выборов главы страны. Начиная США где простой народ голосует за выборщиков из своего региона, и далее Германия, где 2 голоса, - один за кандидата от района где живёшь, а второй за конкретную партию. И так далее.
То есть, в этих странах-лидерах народ не имеет никакого резона утомлять себя думами о главе государства, а имеет стимул заниматься своими местными делами, и сосредотачиваться на плодотворном труде по-ударному начиная со своего дома, района, создавать богатства, изобретать, внедрять.
А не шастать толпой внутренних террористов по улицам и бузеть на площадях думая что это улучшит жизнь.