Ремонт/ТО: Кислородные датчики и ТО
Задумался, что моей машине с даты выпуска её с конвейера где-то в степях Великобритании уже 10 лет. Юбилей! В моей эксплуатации Авенсис находится уже без малого три года, что тоже в наш век частной смены авто срок не такой уж маленький. Ну да ладно, речь все-таки не об этом.В один прекрасный и холодный осенний день загорелся так всеми нами любимый Check-Engine. Ну загорелся и загорелся мало ли что, машина едет, обороты не скачут, только кажется, что расход вырос, а может только кажется. Покатался, после нескольких запусков чек погас, я успокоился, ибо в сервис было ехать откровенно лень. Но буквально при следующем запуске чек опять загорелся радостно-желтым цветом.
Диагностика выявила ошибку в кислородных датчиках (те что стоят после катализатора), на холодный запуск они не успевают прогреваться и выдают ошибку, это со слов диагноста, о чем он мне вручил бумажку. Ну что ж, отходили датчики 171 тыс. и слава богу, это даже много при нашем бензине-то.
Оригинальные покупать не стал по причине их стоимости (8-9 тыс. рублей одна штука), заказал японский неоригинал Denso (3 тыс. рублей штука) и заодно решил поменять масло и фильтра перед зимним периодом, с последнего ТО как раз прошло примерно 6 тыс. км. (масло я меняю раз в 6-7 тыс. км. пробега).
Датчики выглядели удручающе-черными (а может такими и должны были быть).
Масло залил как всегда Liqui Moly/
Воздушный и салонный фильтр уважаемой мной фирмы Mann, а масленый тот же Denso
Теперь по деньгам.
Датчики (2 шт.) - 6000 рублей
Фильтры (масленый, воздушный, салонный) - 1000 рублей
Масло - 1700 рублей
Работа (за все) - 2800 рублей.
ИТОГО: 11500 рублей.
Эээээ...
А зачем масло так часто??)))