Своими руками: Снова потек краник печки ВАЗ-2107 - полный перебор
Всем привет! Как вы помните, пару лет назад заменил заводской краник печки на водопроводный шаровый.
Соединения штуцеров и отворотов тогда посадил на фум-ленту промазанную красным силиконовым герметиком Абро. Так как краник должен был стоять под определенным углом, то латунные соединения были закручены не полностью, поэтому и был использован герметик. Со временем, из них изредка начало немного покапывать, но ничего серьезного, просто подкладывал тряпочку под краник и все высыхало.
Однако, после замены антифриза соединения стали пропускать регулярно, а тряпочка стала постоянно сыреть - видимо сработали присадки и подразъели герметик.
И вот, весной на стеклах стал образовываться жирный налет антифриза.
Думал, может затянет, но ситуация только продолжала ухудшаться, тряпочки хватало на сутки-двое.
Решил, все-таки, переделать кран по-другому: все соединения сделать жесткими и посадить только на фум-ленту, добавить пару штуцеров и патрубок от той же печки.
Для начала, слил жидкость из радиатора печки, вышло немного, грамм 300.
Все разобрал и снял, кроме патрубка с радиатора.
Текло из всех соединений. Неужели Феликс такой ядреный?
Герметик и правда стал мягким и пропускал.
Немного антифриза уже попало под ковролин.
Были подозрения что краник тек через ось "бабочки", но под ней было сухо, на всякий случай добавил туда еще резиновую колечко-прокладку от штуцера топливного фильтра (сфоткать забыл).
Итак, собрал вот такой кран.
И еще одно колено с парой штуцеров пошли через моторную перегородку - патрубок пускать опасно, может перетереть.
Подрезал патрубки на месте и все окончательно собрал.
Поставил полку обратно, краник как раз на нее лег, раньше просто висел над ней.
Конструкция стала немного больше, но зато удобней стало тянуться с водительского места, визуально видно в каком положении кран, более ремонтно пригодно, если что потечет. Правда, теперь он занял часть места на полке.
Посмотрим, насколько долго продержится данная конструкция, фум-ленту брал хорошего качества, не жалел. Надеюсь, не разъест.
Удачи на дорогах!
Ещё когда я начинал эксплуатировать"классику" в 1993 году, я знал про существование шаровых краников печки, а через пару лет нашёл такой и поставил. Но зачем ставить водопроводный?