ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
17 июля 2018 в 19:59

Своими руками: Снова потек краник печки ВАЗ-2107 - полный перебор

Всем привет! Как вы помните, пару лет назад заменил заводской краник печки на водопроводный шаровый.

Соединения штуцеров и отворотов тогда посадил на фум-ленту промазанную красным силиконовым герметиком Абро. Так как краник должен был стоять под определенным углом, то латунные соединения были закручены не полностью, поэтому и был использован герметик. Со временем, из них изредка начало немного покапывать, но ничего серьезного, просто подкладывал тряпочку под краник и все высыхало.

Однако, после замены антифриза соединения стали пропускать регулярно, а тряпочка стала постоянно сыреть - видимо сработали присадки и подразъели герметик.

И вот, весной на стеклах стал образовываться жирный налет антифриза.

Думал, может затянет, но ситуация только продолжала ухудшаться, тряпочки хватало на сутки-двое.

Решил, все-таки, переделать кран по-другому: все соединения сделать жесткими и посадить только на фум-ленту, добавить пару штуцеров и патрубок от той же печки.

Для начала, слил жидкость из радиатора печки, вышло немного, грамм 300.

Все разобрал и снял, кроме патрубка с радиатора.

Текло из всех соединений. Неужели Феликс такой ядреный?

Герметик и правда стал мягким и пропускал.

Немного антифриза уже попало под ковролин.

Были подозрения что краник тек через ось "бабочки", но под ней было сухо, на всякий случай добавил туда еще резиновую колечко-прокладку от штуцера топливного фильтра (сфоткать забыл).

Итак, собрал вот такой кран.

И еще одно колено с парой штуцеров пошли через моторную перегородку - патрубок пускать опасно, может перетереть.

Подрезал патрубки на месте и все окончательно собрал.

Поставил полку обратно, краник как раз на нее лег, раньше просто висел над ней.

Конструкция стала немного больше, но зато удобней стало тянуться с водительского места, визуально видно в каком положении кран, более ремонтно пригодно, если что потечет. Правда, теперь он занял часть места на полке.

Посмотрим, насколько долго продержится данная конструкция, фум-ленту брал хорошего качества, не жалел. Надеюсь, не разъест.

Удачи на дорогах!


4
Нравится!
Мне нравится!
14051
Комментарии33 Добавить комментарий
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 17 июля 2018 в 20:55

Ещё когда я начинал эксплуатировать"классику" в 1993 году, я знал про существование шаровых краников печки, а через пару лет нашёл такой и поставил. Но зачем ставить водопроводный?

0
roxman
был неделю назад
НаВАЗ 210717 июля 2018 в 21:21

А какой ставить?

0
autovazremont
был час назад
НаPeugeot Partner17 июля 2018 в 21:33

Модернизированный шаровый для классики.

Или их уже не продают?

0
roxman
был неделю назад
НаВАЗ 210718 июля 2018 в 09:46

В первый раз вижу

0
autovazremont
был час назад
НаPeugeot Partner18 июля 2018 в 12:26

Поспрашивайте в магазинах. Раньше все меняли стандартные краники на эти, я думал что завод их уже давно ставит при сборке.

0
autovazremont
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 20 июля 2018 в 10:10

Какая всё-таки короткая память у большинства людей! Забывают не только частности, а целые эпохи! Скоро никому не докажешь что существовали пейджеры и телефоны с внешней антенной)))

0
roxman
НаVolvo S60изменен 21 июля 2018 в 05:01
Комментарий удален модератором.
alekk6
был час назад
НаPeugeot Partner21 июля 2018 в 09:02

Как видим, тут тоже не без проблем. Вчера заходил к знакомому владельцу магазина запчастей на ВАЗ. Лежат шаровые краны любых модификаций, и на классику и на передний привод. Рассказал ему про водопроводный кран - говорит есть такая тема, ты просто её уже не застал, пересев на иномарку. Но ставят их в основном газелисты, редко на ВАЗы.

0
roxman
НаVolvo S6021 июля 2018 в 13:31
Комментарий удален модератором.
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 июля 2018 в 21:12

Идея правильная, но на мой взгляд есть несколько недочетов в исполнении, которые собственно и привели к течи и могут привести снова...

1. Очень много лишних соединений, включая уголок и прикрученные к нему штуцеры. Когда 100500 лет назад делал так на Ниве - надевал шланг непосредственно на резьбовую части крана - без проблем.

2. Лен точно не разъест. Фумленту - хз. В чем проблема поставить просто на лен безо всего...

4. Кран лучше расположить в моторном отсеке, а не в салоне. Доступ к нему и тут сомнительного удобства, а если потечет или вообще сам кран развалится все будет в салоне.

+4
ap5
был неделю назад
НаВАЗ 210717 июля 2018 в 21:25

Лен как-то устарел немного) Для более крупных диаметров можно, но тут показалось фум лентой проще, в моторном отсеке места вообще мало т.к. инжектор, монтировать и ремонтировать неудобно, плюс в движении приоткрыть-закрыть нельзя

+2
autovazremont
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 июля 2018 в 21:35

Герметик зато на острие прогресса)))

Как выглядит с инжектором не знаю, не видел, но мне на ходу всегда хватало регулировки вторым ползунком, который воздух перекрывает.

+1
autovazremont
был 4 месяца назад
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara18 июля 2018 в 20:14

Что значит лен устарел? С льном чуть сложнее с непривычки, но в разы надежнее. Я обычно наматываю лен, а сверху пару витков фума: и никогда никаких протечек!

0
voken
был неделю назад
НаВАЗ 210720 июля 2018 в 20:04

С водой это катит, но не с антифризом

0
autovazremont
был 4 месяца назад
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara24 июля 2018 в 19:13

У меня на старой даче всё отопление было собрано на льне опытными "дядями Васями", а система заправлена антифризом. 10 лет проработала (ни разу нигде не текло), потом продали дачу.

+1
ap5
был день назад
НаVolkswagen Golf18 июля 2018 в 00:04

Я в своё время выводил патрубки в моторный отсек и подключал кран 41-го Москвича. Управлял краном с помощью штатного рычага и троса сцепления мотоцикла "Днепр". Горя не знал. Проделал эту операцию на двухлетней машине и 13 лет ездил, не заглядывая.

+1
koe69
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 июля 2018 в 07:20

Это высший пилотаж)

0
был день назад
НаVolkswagen Golf17 июля 2018 в 23:59

Ну почему фум-лента? Никогда фум-лента не будет держать. Никогда! Только нить Тангит-Унилок, и ничего больше!

0
koe69
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 июля 2018 в 07:25

В машине как-то не пробовал, но в отоплении на даче несколько раз использовал фумленту и вернулся к старому доброму льну.

+3
ap5
был 11 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374120 июля 2018 в 23:53

У меня тоже с ФУМом не сложилось. Работаю с льном - никаких проблем.

+1
koe69
был неделю назад
НаВАЗ 210718 июля 2018 в 09:48

Что за нить?

0
autovazremont
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 июля 2018 в 11:34
+1
ap5
был неделю назад
НаВАЗ 210718 июля 2018 в 13:09

Спасибо, посмотрю

0
ap5
был день назад
НаVolkswagen Golf18 июля 2018 в 17:26

Я эту нить использую вместо прокладки для сливной пробки масляного поддона.

0
autovazremont
был день назад
НаVolkswagen Golf18 июля 2018 в 17:24
0
Скрыто 2 комментария. Показать?
изменен 18 июля 2018 в 00:44
Комментарий удален модератором.
18 июля 2018 в 14:06
Комментарий удален модератором.
НаBMW X220 июля 2018 в 12:47

Есть много уплотнителей для резьбы на трубах.

1. Лен. Но только совместно с пастой (такая серая мазилка). Или с масляной краской. Иначе лен высохнет или сгниет, и по резьбе потечет.

2. Анаэробный герметик. Весь цивильный мир использует только его (какой нафиг лен!). Он лучше во всем. Но не для грязной резьбы. И бывает неразборным (фиг потом открутишь, не сломав). То есть - на новую резьбу, быстро, без ключей (просто руками затянуть), и навсегда.

3. Тефлоновые (фторопластовые) фум ленты и нити - тоже хороши (осрбенно нити), но требовательны к своему количеству на резьбе, к затяжке (нужны ключи и чувство меры), не сохраняют герметичность после откручивания назад хотя бы на 1/4 оборота (при выравнивании соединения). А так - самый простой вариант.

+1
романов
был неделю назад
НаВАЗ 2107изменен 20 июля 2018 в 20:08

Мне казалось, нить из немного другого материала чем фумка, ведь можно просто смотать фум и получится нить?) А то эти нити чуть ли не на порядок дороже, не пользовался правда

0
autovazremont
НаBMW X220 июля 2018 в 21:32

Лента гладкая, а на нитях микроворсинки. Они лучше уплотняют и терпимее к сдвигу по резьбе.

+1
9 августа 2018 в 18:08

Не проще ли, взять кран с наружной резьбой и затянуть рез. шланги прямо по резьбе. Ну предварительно можно притупить нитки резьбы напильником или на точиле, чтоб не перерезать резину. И не надо будет никаких лишних телодвижений. Если же очень хочется всякие переходники применить, то ставьте на анаэробный герметик, только обезжирьте резьбу, пока он не высох, можно регулировать углы поворота деталей прямо по месту.

0
tyural
был неделю назад
НаВАЗ 2107 3 октября 2018 в 18:52

Просто по шлангам никак не сделать места мало, все равно изгибы нужны, посчитал так проще будет

0
4 октября 2018 в 22:03

Краник печки LUZAR с керамическими пластинами решил бы все проблемы. За 230000км пробега ставил таких 2 крана. Первый на замену штатного, когда потек, а второй когда радиатор печки менял, за одно и новый кран поставил. И все с панели управлялось.

+1
Добавить комментарий