ВАЗ 2112
2005 г.
1.6 л. бензин
89 л.с.
МКПП
передний привод
Екатеринбург
24 января 2017 в 13:54

Неисправности: Боремся с электрикой.

Всем привет! Давненько ничего не писал,да и нечего было,да и некогда в последнее время. Устроился на новую работу с личной машиной в ИТ компанию, в итоге целый день за рулем, вечером сил хватает только на прочтение новых записей,но не написания своих. За последние 3 месяца заменил только масло,больше ничего не делал, проехал 8 тыс.км. В последнюю неделю декабря были два момента связаны с электрикой,про них я сейчас и попытаюсь рассказать,так как данная проблема может коснуться не только владельцев Ваза.

Первая неисправность настигла меня рано утром в дороге. Поехал на работу,в одном из неосвещенных дворов как назло пропал ближний свет полностью. Габариты,дальний,противотуманки работали,ближний свет пропал в обеих фарах. Панику наводить не стал, начал проверять с самого простого-лампочки. Когда убедился,что обе лампочки целые,полез в монтажный блок,поменял предохранители,не помогло. Плюнул,включил габариты,противотуманки и поехал тихонько, через метров 500 ближний появился и больше не пропадал. На следующее утро опять включаю ближний не горит,решил поменять местами реле,не помогло. Потом как то случайно нажал на реле,которое идет на ближний свет,свет появился. Где-то неделю ездил так,так как на ремонт встать времени катастрофически не хватало, а в сервис не поехал потому что было предчувствие что с неисправностью разберусь сам.Через какое-то время уехал к родителям в деревню и решил снять монтажный блок разобраться с этой неисправностью. Снимается он не сложно

1. Откручиваем винт крепления монтажного блока.

2. Выдвигаем короб с предохранителями на себя и открепляем колодки с проводами от блока.

3. Хочу заметить,что колодки проводов с реле,которые крепятся сзади к монтажному блоку держатся фиксаторами,их аккуратно отжимаем и отводим колодку вниз. Фиксаторы хлипкие,поэтому не нужно на них сильно давить.

Блок снят. Далее откручиваем 4 винтика крепления задней крышки и снимаем ее. Перед глазами обычная плата,ничего необычного,но...

В мат.части по электросхемам не силен,но постараюсь объяснить.От реле,которое идет на ближний свет идет металлический штырек,который припаян к дорожке, так вот эта пайка отвалилась и этот штырек не касался дорожки на схеме. Если нажать на реле,штырек касается дорожки,свет горит,отпускаешь реле свет не горит.

В общем для устранения неисправности нам потребовался всего лишь паяльник. Далее устанавливаем монтажный блок в обратной последовательности. В итоге ближний свет работает. Сэкономил на покупке нового блока,цена вопроса которого от 2000р, а мысли такие были.

Цена вопроса: 0р.

Вторая неисправность приключилась с стоп-сигналами. Сколько я ездил до того как я обнаружил эту неисправность незнаю. В общем подхожу вечером к машине,машина заведена свет выключен,а задний дополнительный стоп сигнал горит в пол накала. Нажимаешь на педаль тормоза,он начинает гореть ярко,а остальные стопы не горят.

Полез курить форумы,но то что мне было нужно я не нашел. Одни пишут что лягушка накрылась,другие что с проводкой проблемы,тут уже хотел ехать на диагностику, и тут мне на глаза попадается коментарий на одном из форумов. Оказывается,что такое может быть когда перегорают одновременно обе лампочки в основных стоп сигналах. То,что у меня перегорели обе лампочки я и подумать не мог, так как не сталкивался с этим. Тут же надев шлепки,куртку и летние трикошки и рванул к машине,на дворе поздний вечер,холодно почти -30. Завтра с утра на работу,нужно делать что-то сейчас. То что у не горят стопы,меня повергло в легкий шок как мне еще в зад никто не приехал. Я вообще не могу спокойно ездить,если хотя бы лампочка одна не горит.Пришел к машине,снял обе задние лампочки,сомнения отпали. В чем вышел на улицу в том и побежал в ближайший магазин запчастей,взял пару лампочек,вставил,все заработало. Дополнительный стоп сигнал гореть перестал,при повороте ключа зажигания, а если нажать на педаль тормоза,загорались все 3 стопа,как и должно быть в штатном режиме.

Цена вопроса:30р

Теперь все работает,больше никаких нареканий по электрике нет. Следующим этапом будут небольшие вложения в подвеску,но это уже в следующей записи.

Всем спасибо за внимание!


11
Нравится!
Мне нравится!
6442
Комментарии12 Добавить комментарий
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210724 января 2017 в 14:34

С реле вставляемыми в плату классический случай.

+2
fedodorov
был 5 месяцев назад
НаВАЗ 211224 января 2017 в 14:44
До этого момента я вообще туда не лазил,видимо пайка была плохая. У меня даже реле родные стоят.
0
golden_dragon
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210724 января 2017 в 14:50

Нет, это классический случай, когда сравнительно увесистый элементы устанвлен в печатную плату и не закреплен механически.

У меня на пассате на 13 году жизни пришло пропаявать печатную плату, так у пайки трещины были по всей окружности пайки.

0
fedodorov
был 5 месяцев назад
НаВАЗ 211224 января 2017 в 16:02

В тот момент когда ближний пропал,я угодил в немалую яму,машину трехнуло свет пропал. Смею предположить,что хоть и реле установлено плотно,какие-то мелкие хождения все равно присутствуют в гнезде,тряска,вибрация. За 12 лет могло натрести,в итоге пайка треснула. Я когда пластиковую крышку снял,в ней лежал маленький кусок от этой пайки.

0
golden_dragon
НаCitroen C4, Peugeot 60724 января 2017 в 18:12

Не даром говорят, электрика-наука о контактах :)

С дополнительным стопом сам недавно тоже разбирался, у меня светодиодный, горел в треть накала, стопы живые, оказалось-влага! Снял, просушил, загерметизировал и собрал обратно. Наступило счастье:) и новый тех-осмотр.

0
malex70
был 5 месяцев назад
НаВАЗ 211224 января 2017 в 21:44
Самому скоро на тех.осмотр ехать,но нужно еще подготовить машину ,есть некоторые неисправности.
0
24 января 2017 в 15:07

А со стопами это так заводом задумано или просто побочный эффект?

0
ilia007
был 5 месяцев назад
НаВАЗ 211224 января 2017 в 16:16

Не уточнял этот вопрос,но думаю так идет с завода. Например на Калинах есть такое,когда перегорают обе лампочки дополнительный стоп сигнал горит в пол накала. Скорей всего в цепи питания присутствует контрольное напряжение,которое проверяет исправность лампочек. Так как перегорели сразу обе в основных стоп сигналах,вольтаж целиком перешел на третий,дополнительный стоп сигнал. Вспомнил,что был у меня скачок напряжения в пробке,тогда зарядка на панели приборов загорелась,ремень генератора заверещал хотя натянут хорошо,через 10сек отпустило. Видимо в этот момент и перегорели эти лампочки.

0
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti25 января 2017 в 05:16

Жалко старушку, такими пробегами укатаете. Ладно если хорошо платят, а так за амортизацию авто 10 тысяч в месяц минимум...

+1
sasa777
был 5 месяцев назад
НаВАЗ 211225 января 2017 в 16:41

Знаю что расшатывается,но на данный момент машина меня кормит и так стараюсь аккуратнее с ней быть.

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
sasa777
был 5 месяцев назад
НаВАЗ 2112изменен 25 января 2017 в 16:42
Комментарий удален автором.
sasa777
был 5 месяцев назад
НаВАЗ 2112изменен 25 января 2017 в 16:42
Комментарий удален автором.
Добавить комментарий