ВАЗ Granta gray bunny
2015 г.
1.6 л. бензин
87 л.с.
МКПП
передний привод
Омск
1 марта 2022 в 5:34

Эксплуатация: Эксперименты с маслом

Доброго всем времени суток.

Пробег на авто дает знать о себе в плане расхода масла. Последняя замена была с промывкой двигателя и было залито масло Shell Helix HX7 5W-30. Раньше использовал его на ВАЗ 21074.

На Гранте лил последнее время синтетику Liqui Moly 5W-40 Optima. Но последняя его замена принесла неимоверный расход за пробег около 8000 км, мало того что залил 3,2 литра как обычно, так еще за 3 месяца 2,5 литра ушло на доливку. До этого почти на 10000 тыс. пробега уходило только то что оставалось в 4-х литровой канистре после замены, то есть порядка 800 гр.

Погуглив, поизучав отзывы Грантоводов, и вообще инфу о масле и двигателях, выделил для себя что на авто с таким пробегом синтетика уже приносит такой результат по расходу масла.

Сейчас прошел около 5,5 тысяч на Шелле, вылил остаток масла от 4-х литровой канистры. Купил еще литр, но пока не доливал. при цене 480 руб за литр это более демократично, чем Ликви с ценой в районе 900 рублей в мелкой таре.

Понятно во всей ситуации одно, расход увеличился, хоть на синтетике, хоть на п/синт масле. Дыма кстати не видно при работе двигателя, на крышке маслозаливной горловины и щупе тоже ничего не видно что бы могло насторожить, но факт остается фактом - расход вырос. Единственное что конденсат с глушителя стал не белый как раньше, а чуть темноватый, но явного присутствия там масла не отмечается.

Придет тепло буду пробовать наверно что то из разряда 10W-40 с большим коэффициентом вязкости, с повышенным диапазоном рабочих температур и температуры окружающего воздуха.

Ну и наверно думать надо о диагностике двигателя в плане состояния поршневой группы.

У кого есть что по этой теме, делитесь

Всем удачи!!! Спасибо за внимание


17
Нравится!
Мне нравится!
10118
Комментарии54 Добавить комментарий
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR 1 марта 2022 в 06:39

Для ВАЗ вполне хватит Лукойла 10w40.Это ликви Молли по цене вообще неадекват. На моей лачетти предыдуший владелец тоже его лил, я сейчас залили токояму, оно вышло даже дешевле Лукойла, в мороз авто отлично заводится, расхода масла нет.

+1
77alex
был 23 часа назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 1 марта 2022 в 07:58

Вот тоже не понимаю зачем в конструктивно старый двс лить всякие мажорные масла , туда с новья полусинь 10в40 как к себе домой зайдёт и интервал замены я б конечно сократил до 7 т.км .

+2
НаMazda CX-5, Toyota RAV-4изменен 1 марта 2022 в 06:51

В данном случае дело не в масле. Нужно лезть в мотор. Поменять маслосъёмные колпачки и кольца на поршнях, заодно если уж голову снимать, удалить нагар и прочие отложения. И всё должно придти в норму.

Да и масло за 400руб/литр я бы лить не стал. Подозрительно дёшево.

+1
leon 008
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR 1 марта 2022 в 06:50

Я бы с замера компресии начал.

0
77alex
НаMazda CX-5, Toyota RAV-4 1 марта 2022 в 06:52

Согласен. Она будет не очень хорошая. После замены колец, будет норм.

0
77alex
был 23 часа назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 1 марта 2022 в 07:59

А я б ещё потом продолжил обычной раскоксовкой потому как вскрыть всегда успеет.

0
s1stem
был 5 дней назад
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2121 1 марта 2022 в 09:22

Есть проверенные варианты?! Чем, как...

0
deyness
был 23 часа назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 1 марта 2022 в 20:07

Говорят сейчас пенная раскоксовка очень эффективна , себе буду пробовать при следующей замене масла , может масложор упадёт))

0
s1stem
был 2 часа назад
2 марта 2022 в 06:12

Наверное продавцы всех громче говорят временами переходя на крик.)

0
valery g
был 23 часа назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 2 марта 2022 в 07:41

Это сказал мой механик .

0
leon 008
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C5 1 марта 2022 в 12:57

Кольца менять наверное пока не стоит, они обычно живучие, а колпачки поменять нужно, тем более они тут меняются легко, а дальше попробовать раскоксовку сделать, могли залечь от сгорания масла

0
ия
НаMazda CX-5, Toyota RAV-4 1 марта 2022 в 14:29

Если поменять только колпачки, то сверху будет давить сильно и продавит кольца, потом опять вскрывать мотор. Лишние деньги. Обычно меняют и кольца и колпачки. Чтобы и снизу и сверху давление держало. Там где слабо, потом выдавит. Я надеюсь вы поняли ход моих мыслей.

+1
leon 008
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 8 марта 2022 в 23:21

Если поменять только колпачки, то сверху будет давить сильно и продавит кольца,

Интересно, а в этом случае что будет "давить сильно" в Вашем понимании?

+1
Скрыто 2 комментария. Показать?
leon 008
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 8 марта 2022 в 23:22
Комментарий удален автором.
leon 008
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 8 марта 2022 в 23:22
Комментарий удален автором.
ия
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина20 марта 2022 в 21:47
а дальше попробовать раскоксовку сделать, могли залечь от сгорания масла

Это типичное заблуждение не очень сведущих людей в данном вопросе. (пардон за прямоту!). Просто удивительно, как подобная чушь живуча в обществе.

0
leon 008
был 5 дней назад
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212120 марта 2022 в 20:34

Масло за 400 подозрительно?! А тут народ говорит Лукойл 10w40 зайдёт как так и надо, а у него ценник если это Люкс 990 рублей 4-х литровка )))

0
был час назад
НаВАЗ Prioraизменен 1 марта 2022 в 10:38

а я езжуна Мобиле и даже не жрет не капли и гидриков еще не разу не слышал за 140 т.км.

У Мобила есть масло для моторов с пробегом за 100 000 км. Но уже поздно, вот оно кроилово и привело . Шелл, гадость, только в волгу его лью. Ликви только понты.

Делать теперь мотор надо.

+1
юра 099
НаMazda CX-5, Toyota RAV-4 1 марта 2022 в 11:10

Шел тоже есть разный. В Мазду дилеры льют 0/20 Шел. Современное масло произведенное из газа. Производят его в Европе. По моему в Испании.

+1
leon 008
был час назад
НаВАЗ Priora 1 марта 2022 в 11:15

Шелл 0/20 не знаю, но 5/40, гадость, у соседа гадрики тарах ели, Мобил по моему совету залил и все пропало, я в волгу 10/40, один раз залил , так оно не моет.

+1
юра 099
НаMazda CX-5, Toyota RAV-4изменен 1 марта 2022 в 11:19

Да есть такое масло. Льют или его или типа фирменное масло в Маздовской упаковке, а по факту это Тотал. Тоже есть 0/20 или 5/30. Такие индексы для Мазды и рекомендации завода изготовителя. Либо Шел либо Маздовский/Тотал

+1
leon 008
был час назад
НаВАЗ Priora 1 марта 2022 в 11:24

Тотал тут один льет в весту, а один в хантер, гидрики не тарахтят, но как моет не знаю, на хантере тотал жрет, мобил начал лить угар прошел.

+1
юра 099
НаMazda CX-5, Toyota RAV-4 1 марта 2022 в 11:29

Да нет масло Мобил приличное, никто не спорит. И наверняка можно подобрать и для Мазды и любой другой марки автомобиля. Просто пока машина на гарантии соблюдаю рекомендации завода изготовителя.

+1
leon 008
был час назад
НаВАЗ Priora 1 марта 2022 в 11:34

Кум в октябре купил фольца, он обслуживался на сто, лили в него кастрол, когда пригнали по моему совету сразу залил мобил, вот проехал он на нем 7000, слился мазут, вот и выходит, что кастрюля тоже не моет. Так вот опять мобилеу залили и еще теперь через 7 сменить и будет все сиять внутри.

+1
юра 099
НаMazda CX-5, Toyota RAV-4 1 марта 2022 в 11:39

Тоже на других машинах пробовал Кастрол. Не понравился. Обхожу стороной эту марку.

+2
был 2 часа назад
изменен 1 марта 2022 в 14:05

Эксперименты с маслом это себя тешить и успокаивать, сохранять надежду. На самом деле нужна диагностика и , если нужно, ремонт. До ремонта есть смысл ездить на недорогом масле без всяких эксперементирований.

+2
был 2 недели назад
НаMitsubishi Lancer X 2 марта 2022 в 10:11

Масло может не только угарать, что нормально для двс, оно имеет свойство ещё вытекать из двс, делая тем самым расход.

0
ushin
был 5 дней назад
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2121изменен 2 марта 2022 в 20:31

Потёков нигде нет, просмотрел, защита сухая... А угарать 3 литра на 10 тыщей это врят ли нормально.... Хотя.... Помню был ЗАЗ 968-М, 3 литра вылетало за 15 км при скорости 100 км/час, но там поршневая не вскрывалась 14 лет ни разу ))))

0
deyness
был 2 часа назад
3 марта 2022 в 06:49

Это утечка значит была или дым должен был быть из глушителя жуткий.

0
valery g
был 5 дней назад
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2121 5 марта 2022 в 19:25

Дымок был, из обоих глушителей ))))

0
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 8 марта 2022 в 23:54

Самое правильное и простое с чего следует начать уважаемому автору, так это сначала промыть и прочистить систему вентиляции двигателя (обычно это редко кто делает , тем более правильно вообще). Под правильной очисткой понимается обратить внимание не только на большую ветвь вентиляции, но и малую (особенно трубку, отходящую от клапанной крышки), кроме того, следует обязательно снять корпус маслоотделителя под клапанной крышкой и прочистить от отложений пакет сетчатых пластин). Эти действия однозначно снизят в той или иной степени расход масла, если результат будет недостаточным то также даст некоторый положительный эффект залить более вязкое масла, вместо того, которое используется , например с индексом "50", вместо "40". Если все-таки встанет вопрос ремонте двигателя, то для первого раза ( в зависимости от фактического износа конкретного двигателя, разумеется) будет оптимально замена поршней и колец на новые ( поршня лучше брать самого большого класса по диаметру, а кольца, чтобы маслосъемные были так называемой "наборной" конструкции, последние лучше работают в цилиндрах, имеющих износ), ну и обязательно как минимум заменить уплотнения стержней клапанов). Замена только поршневых колец даст небольшой эффект и не на очень продолжительное время. И еще, проводить замер компрессии в рамках расхода масла не даст нужного результата, очень может быть, что получится даже наоборот. А определить расходует ли двигатель сильно масло или нет элементарно по резьбе свечей и если да, то в каком именно цилиндре (цилиндрах). Как-то так.

+3
bronik
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR 9 марта 2022 в 07:10

Про резьбу поподробней.

0
77alex
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 10 марта 2022 в 00:08

Странно как-то, что за вполне нормальный вопрос по существу, Вам какие-то местные неадекваты влепили сразу два минуса. Из чувства справедливости от меня плюс. Ну это так, к слову. Что касается резьбы свечей в качестве экспресс-теста (например, при покупке автомобиля на вторичном рынке) скажу следующее. Как известно обычная свеча зажигания в принципе неплохо самоочищается при работе (если ее калильное число соответствует тому что рекомендует производитель) , даже если условия ее работы далеко не самые идеальные, особенно если врем от времени "отжечь" хорошенько по трассе. И отложения на ее электродах становятся заметными только если проблема слишком становится явной. Но вот до того как это произойдет, тот же расход масла можно довольно легко (при наличии некоторого опыта) определить по наличию масла на резьбе свечи, проведя к примеру ее резьбовой частью по пальцу руки. Если к примеру на резьбе свечи нет вообще следов масла ( и следов масла на пальце после проведения резьбовой части свечи по нему), то двигатель в отличном состоянии и фактический расход масла на угар практически отсутствует), если же на пальце остаются незначительные тонкие полоски , то расход масла уже имеет место быть примерно между интервальными заменами уровень от максимума снижается до минимума или даже требуется на долив около 1-2 литра), если полоски масла на пальце или тыльной стороне кисти руки уже толстые и явные, то в расход масла уже близок к критической величине и двигатель скорее всего требует ремонта. К слову, бывают случаи , когда этим методом можно выявить проблему расхода масла в каком-то одном или двух цилиндрах. В последнем случае. кстати проверка компрессии может показать и более высокие значения чем в исправных (по понятным причинам), что позволяет без разборки двигателя более точно локализовать причину появления проблемы. Единственное требование, чтобы свечи перед проверкой проработали некоторое время (чем дольще, тем лучше).Некоторые "прожженые" перекупы, зная это специально перед показом проблемного авто своим потенциальным покупателям могут заблаговременно поставить свечи после их очистки и промывки. Хотя этот их маневр тоже можно вычислить, если быть наблюдательным и смотреть куда нужно. Повторяюсь, все это требует небольшого опыта в подобных делах и умению анализировать полученные результаты. Как-то так.

+4
bronik
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR10 марта 2022 в 07:27

На минусеров пох@й.

Спасибо за ликбез, не знал о таком методе. Я обычно крышку для заливки масла откручиваю и по ней определяю компрессию. Ну и естественно, если есть сомнения измеряем компрессию.

+1
bronik
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser10 марта 2022 в 03:23
Если все-таки встанет вопрос ремонте двигателя, то для первого раза ( в зависимости от фактического износа конкретного двигателя, разумеется) будет оптимально замена поршней и колец на новые ( поршня лучше брать самого большого класса по диаметру, а кольца

Для двигателя 1,6 л, и пробег за 150 тыс. км - довольно критический. Когда-то на работе доводилось наблюдать как моторист замерял износ цилиндра в зоне остановки верхнего поршневого кольца в ВМТ и эллипсности зеркала в зоне контакта стенки цилиндра с юбкой поршня.

Также проверка на отстутсвие задиров. Обескураживающе было видеть деформацию в виде гребёнки в верхней зоне цилиндра. Увы, тогда без проточки цилиндров не обойтись.

Если износ цилиндров всего 0,02—0,03 мм, то вполне допустимо только поправить геометрию цилиндров хонингованием, увеличив их диаметр всего на 0,01—0,02 мм. И тогда ставить соответствующие новые поршни с кольцами. Как я помню, поршни и кольца на ВАЗ стоили совсем недорого.

0
lexeich
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR10 марта 2022 в 07:28

150 т км далеко не предел для этого двигателя. В среднем 250 т км при должном уходе ездят легко.

0
lexeich
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина10 марта 2022 в 20:23
Для двигателя 1,6 л, и пробег за 150 тыс. км - довольно критический.

Хм... То есть Вы хотите сказать, что для двигателе ВАЗа другого объема (1,4 л.; 1,5 л. и скажем 1,8 л.) аналогичный пробег не будет довольно "критическим"? Это так надо понимать? В таком случае, не могли бы Вы пояснить на основании чего сделан сей вывод? Заранее спасибо за развернутый и аргументированный ответ.

+1
bronik
был 5 дней назад
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212111 марта 2022 в 03:41

Я согласен, не считаю пробег 170 тысяч точкой Х. По движке вопрос только с маслом, куда уходит... Дыма нет, ни синего, ни черного....

0
deyness
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 11 марта 2022 в 07:03
По движке вопрос только с маслом, куда уходит... Дыма нет, ни синего, ни черного....

Прежде всего хочется отметить, что синий (сизый) дым можно будет заметить уж в сильно запущенном состоянии двигателя, наличие того же катализатора (надеюсь его не удалили еще?) его ограничивает интенсивное появление на выходе из глушителя.Я полагаю что сейчас до этого еще не дошло. Обычно считается, что если сизый дым появляется на оборотах более 3000, то это свидетельствует об повышенном износе ЦПГ, если сизый дым становится заметен после режима "торможения двигателем" например при "перегазовках" , то это говорит о повышенном износе пар стержень "втулка-клапан" и уплотнений последних. Черный дым, это так сказать, вообще из другой оперы, т.к. имеет иную причину появления. В любом случае к этому указанному пробегу износ ЦПГ и клапанов, втулок и их уплотнений в ГБЦ так или иначе тоже имеет место быть. Так вот постепенный износ ЦПГ вызывает постепенное увеличение давления картерных газов, что в свою очередь провоцирует так сказать "выдавливание" масла изо всех уплотнений двигателя (будет характерное замасливание в районе уплотнения масляного щупа, прокладки поддона картера, маслозаливной горловины, крышки ГБЦ и т.д.). Посмотрите внимательно насколько сильно это выражено на Вашем двигателе. Ну а решение проблемы уже зависит от Ваших возможностей и планов по дальнейшей эксплуатации данного автомобиля. Как уже говорилось выше, самое простое это очистка системы вентиляции (обязательно маслоотделительных пластин под крышкой ГБЦ и малой ветви вентиляции) и (или) замена масла на более вязкое. (по двум последним цифрам в маркировке) - т.е. программа минимум. Ну а программа максимум на данном этапе, это даже скорее всего не "капиталка" в полном понимании этого слова, а частичный ремонт в виде обязательной замене поршней ( лучше класса Е) с кольцами (маслосъёмные обязательно "наборные" )и уплотнений стержней клапанов (это основное, второстепенное вроде замены шатунных вкладышей, прокладок, очистки от отложений и притирки тарелок клапанов к седлам озвучивать уже не будем). Более точные действия по ремонту разумеется будут после дефектовки изнашиваемых деталей. Как-то так.

+1
bronik
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser11 марта 2022 в 21:12
То есть Вы хотите сказать, что для двигателе ВАЗа другого объема (1,4 л.; 1,5 л. и скажем 1,8 л.) аналогичный пробег не будет довольно "критическим"? Это так надо понимать? В таком случае, не могли бы Вы пояснить на основании чего сделан сей вывод?

Извините, моё упущение, - чтобы не печатать много букв не пояснил что это лично из моего опыта.

Назвав довольно "критическим" - это не значит максимальный пробег. "Критическим" - это я имею в виду что могут (могут но не обязательно) начинаться неприятные симптомы.

С конца прошлого века у меня в большинстве были машины с двигателями не менее 3,5 л V6 и V8. Даже купленные после нескольких владельцев, с пробегом более 200 тыс. км, - до 350-450 тыс. км проблем с двигателями не случалось. Плановую по регламенту замену расходников (ремни, свечи, бегунок, провода высокого напряжения, водяной насос) - проблемой не считаю.

Но ранее у меня также были 2 машины с 4-цилиндровыми двигателями 1,2 и 1,8 л, - их надёжность долговечность ниже чем у V6 и V8. К пробегу за 150 тыс. км уже случались неожиданные пробемы. - Это как бы известная истина что в малолитражных двигателях заложен меньший запас прочности и долговечности, в них больше средние обороты, больше удельная нагрузка, соответственно больше износ. Насчёт разницы двигателей малого и большого объёма мне известно ещё со времени когда довелось поработать механиком в крупном транспортном автомобильном депо.

Вот мой личный недавний (от 8 Марта 2022) пример. - Решил позвонить на СТО официалов проконсультироваться - сколько по времени можно ещё ездить без смены масла, т.к. пробег мал из-за работы с дома. Чтоб не забыть, я сфотографировал пробег в милях что развнозначно 189238 км. - Это на машине с 4-литровым V6. При этом пробеге ещё даже свечи не менял (по регламенту ещё рано), вообще ничего по двигателю не делали кроме масла-фильтра, замены ОЖ, промывки системы питания и впуска воздуха.

0
lexeich
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина11 марта 2022 в 22:35
. Чтоб не забыть, я сфотографировал пробег в милях что развнозначно 189238 км. - Это на машине с 4-литровым V6. При этом пробеге ещё даже свечи не менял (по регламенту ещё рано)

Вы меня, прямо-таки заинтриговали, честное слово! Как так, при столь внушительном пробеге , по регламенту свечи менять еще рано? Дело в том, что даже самые "долгоиграющие" иридиевые свечи рассчитаны на пробег максимум 120 тыс. км. Если учесть, что у Вас сейчас 117597 миль, то подозреваю, что в регламенте все-таки указан пробег в км, а Вы почему-то учет ведете в милях, так? Разумеется, та же иридиевая свеча вполне может как-то работать и на пробеге в 189 тыс. км., только в этом случае следует понимать для себя, что свеча зажигания это не лампочка накаливания, которая если выйдет из строя, то это сразу станет заметно, а с превышением расчетного срока службы свечи, у последней просто заметно ухудшаются ее характеристики: пусковые свойства,(особенно на холодную), экономичность, снижается мощность и крутящий момент, из-за увеличения зазора между электродами вследствие эррозии возрастает нагрузка на катушку (катушки) зажигания в виде повышения напряжения разряда и т.д. и т.п.

+1
bronik
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser11 марта 2022 в 23:03

Расход (проверяю по заправкам-пробегу) не увеличился, в работе двигателя переобоев нет. В прилагаемом мануале, и в онлайн-мануале по регламенту первая замена свечей через 120 тыс. миль (193 тыс. км).

Как раз на стикере от СТО официалов по времени предстоит в Марте очередное обслуживание с первой заменой свечей. Но по пробегу ещё далеко до назначенных там 120800 миль.

На дилершипе ответили что рекомедуют поменять масло+фильтр не реже чем через 6 месяцев.

0
bronik
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser11 марта 2022 в 23:29
Вы почему-то учет ведете в милях, так?

Машина в исполнении для США, - одометр в милях. В остличие от США в Канаде давно приняли ИСО, и в школах много поколений выучились с преобладанием метрической системы (хотя учат и Империал как в США). Стикер на стекле стандартный, - отпечатаны километры. Но для моего предстоящего ТО указывают пробег в милях 120800. На СТО пересчитывают всё правильно.

. . . с превышением расчетного срока службы свечи, у последней просто заметно ухудшаются ее характеристики . . .

На моём континенте у автовладельцев не принято, от слова совсем, - не принято утомлять себя теорией и выполнять какие-либо сервисные работы до срока.

Кстати о теории, - в Сев. Америке при сдаче на водительскую лицензию (кроме коммерческих автомобилей), - не требуется знать и сдавать устройство автомобиля.

И это объясняет, я сам свидетель, - периодически печатают в газете и отмечают в автомобильных TV-программах, что нередки владельцы, которые на новых купленных машинах не меняли масло по 60 тыс. миль.

0
lexeich
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина10 марта 2022 в 20:26
"Когда-то на работе доводилось наблюдать как моторист замерял износ цилиндра в зоне остановки верхнего поршневого кольца в ВМТ и эллипсности зеркала в зоне контакта стенки цилиндра с юбкой поршня."

Я рад за Вас, что Вы это наблюдали. И что из этого? Так между прочим, я эти операции собственноручно проводил десятки раз при ремонте двигателей. Нутромер и все остальное для ремонта двигателей у меня есть в гараже.

+1
lexeich
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 10 марта 2022 в 21:21
Если износ цилиндров всего 0,02—0,03 мм, то вполне допустимо только поправить геометрию цилиндров хонингованием, увеличив их диаметр всего на 0,01—0,02 мм. И тогда ставить соответствующие новые поршни с кольцами.

Видите ли, уважаемый Лексеич, не знаю откуда Вы это взяли, то подобным образом никогда не ремонтируют ВАзовские двигатели, да и очень сомневаюсь, что иномарки тоже. Во-первых, износ цилиндров в 0,02-0,03 мм это вообще не о чем, и в этом случае ставить новые поршня с кольцами будет как минимум нерационально. Поршня с кольцами обычно меняют при износе цилиндров гораздо большем , раза в 2-3. Кроме того, предельный износ будет приблизительно раз в 5-7 больше. Во-вторых, "поправить геометрию цилиндров хонингованием" при столь незначительном износе (малом пробеге) теоретически конечно можно, но представьте себе, это будет уже практически капитальным ремонтом (демонтаж двигателя, разборка и сборка и т.д.), т.е. это уже будет как как минимум нерационально в квадрате. Кстати, о замене поршней и колец новыми. Есть такое стойкое заблуждение некоторых, что с пробегом в ЦПГ сильно изнашиваются только кольца и типа если поршня еще не прогорели или их межкольцевые перемычки не имеют разрушений, на юбке нет задиров, то их (поршня) при частичном ремонте (при пробеге от 100-150 тыс. км.) можно оставить и заменить только кольца. Почему-то некоторые считают, что на величину компрессии, расход масла и т.д. поршня сильно не влияют. Это большая ошибка! Дело в том, что мало кто обращает внимание, что при солидном пробеге у поршней довольно сильно изнашиваются поршневые канавки в месте контакта с кольцами, т.е. в этом месте увеличивается зазор и следовательно больше прорыв газов в картер, снижение компрессии, рост расхода масла и т.д. Кроме того, при износе канавок поршня, кольца получают боОльшую подвижность и поворачиваются своими замками с изначального разворота около 120 градусов практически в прямую линию, что лавинообразно увеличивает прорыв газов в картер. Износ же юбки поршней в этом плане вторичен по своей важности. Номинальный зазор около 0,02-0,04 мм, (последняя цифра обычно для верхних канавок поршня), предельный же около 0,15. Как-то так.

+1
bronik
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 11 марта 2022 в 22:06

Не отрицая наши и ваши региональные особенности и допуски, в принципе со всем согласен.

. . .Есть такое стойкое заблуждение некоторых, что . . . можно оставить и заменить только кольца.

Ну это вообще авангардизм. Если проведена разборка двигателя (а у нас вообще час такой работы - сотни долларов), то у нас экономить на новых поршнях - не будет оправданно.

Я глянул, из США для моей машины - не сказал бы что дорого купить. На еБэй набор 6 поршней, кольца, пальцы со стопорными кольцами - US $207.99, бесплатная доставка:

Pistons and Rings Fits 03-13 Toyota 4Runner Tacoma 4.0L V6

То есть стоимость поршней с кольцами и с пальцами - по цене меньше чем 3 бака бензина.

0
bronik
был 5 дней назад
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212113 марта 2022 в 20:04

Элементарно действительно по резюме свечей.... На улице -15-23, слякоть ушла, двигатель просох. Не знаю у одного у меня так, или у всех, но как только слякоть, у меня летит в подкапотное пространство так что крышка капота изнутри мокрая и грязная....но это уже другая тема для обсуждения. Так вот, посмотрел на сухом двигателе свечи, обратил внимание что на третьем цилиндре, вокруг свечи маслянистое пятно, на трёх других сухо, вывернул все свечи и действительно, третья косячная, она в масле. Короче, похоже на то что проблема в колпачках клапанов. И как было упомянуто выше в одном из комментариев, нормальные поршневые кольца поддавливают несгоревшее масло и оно пошло в свечное гнездо по резьбе. Катализатор не даёт дымить, как это было на классике ,70-80х годов, и лишь темноватый конденсат заставляет задуматься о наличии масла в выхлопных газах. Будем менять колпачки, далее посмотрим

+1
deyness
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 13 марта 2022 в 22:24
Короче, похоже на то что проблема в колпачках клапанов. И как было упомянуто выше в одном из комментариев, нормальные поршневые кольца поддавливают несгоревшее масло и оно пошло в свечное гнездо по резьбе.

С одной стороны хорошо, что возможная причина проблемы локализовалась. Но с другой стороны я думаю, что причина не обязательно в колпачках клапанов. Начнем с того, что строго говоря, может быть в одном колпачке (на впускном клапане), а колпачок на выпускном клапане образно говоря вообще теоретически можно убрать, по сути ничего сильно не изменится. Надеюсь всем понятно, почему так. Далее, может быть дело даже не в колпачке, а в самой втулке (например, трещина) и т.п. Кроме того, может быть в поршне этого цилиндра лопнула ( межкольцевая перемычка), такое обычно бывает от детонации. Я бы на Вашем месте в первую очередь проверил компрессию по цилиндрам. И если в этом цилиндре будет меньше, чем в остальных, то тогда точно основная причина проблемы не колпачок клапана. Ну а если примерно равно и даже чуть больше, чем в других, тогда да, попадание масла в камеру сгорания через пару "стержень впускного клапана- втулка" наиболее вероятная причина.

+1
был 20 часов назад
НаВАЗ 210710 марта 2022 в 09:39

Проверьте свечи на течь маслосъемных колпачков, такой жор от поршневой не бывает, если в хлам не убитая.

+3
autovazremont
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина10 марта 2022 в 21:25

Ну если прочитать еще раз слова автора на этот счет, цитирую: "Сейчас прошел около 5,5 тысяч на Шелле, вылил остаток масла от 4-х литровой канистры. Купил еще литр, но пока не доливал. при цене 480 руб за литр это более демократично," , то фактический расход масла далеко не критичен.

+1
autovazremont
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина10 марта 2022 в 21:29

И еще, не совсем правильно будет полагать, (тем более столь категорично) что "такой жор от поршневой не бывает", по факту же бывает, да еще как. Дело в том, что с пробегом изнашивается и "поршневая" и "маслосьемные" колпачки вместе с клапанами и их втулками .

+1
autovazremont
был 5 дней назад
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212120 марта 2022 в 14:41

называется найди отличие и свечу из 3-го цилиндра

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
autovazremont
был 5 дней назад
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2121изменен 20 марта 2022 в 14:42
Комментарий удален автором.
autovazremont
был 5 дней назад
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2121изменен 20 марта 2022 в 14:42
Комментарий удален автором.
Добавить комментарий