Ремонт/ТО: Усовершенствование выпускной системы Калина-2
Через некоторое время после приобретения машины (полгода и 6000 км.) у меня появились претензии к выпускной системе. Нет, уровень шума вполне приемлемый. Скажу больше, на Калине-2 звук выхлопа стал заметно тише, чем был раньше на Калине-1. Проблема заключается в другом, я постепенно стал замечать какую-то вибрацию или рычание из-за резонансных колебаний, возникающих при оборотах около 2000 и при старте с места. Хотя ,не исключено. что это я слишком щепетильно подхожу к данному вопросу. Возможно кто-нибудь другой ездил бы и не обращал бы внимание на подобные пустяки. Но тем не менее. на профильных форумах этот опус как оказалось весьма известен и причина лежит в гофре резонатора. Кстати, эта же проблема знакома многим владельцам Грант. (резонатор - то у Калины-2 и Гранты одинаковый). Решается она тремя способами: 1. Обращение на официальный сервис по гарантии, где если этот факт подтвердится, то может быть поменяют резонатор на точно такой же.. 2. Затянуть как следует на гофре два хомута размером 60-80 мм. , уменьшив продольное перемещение компенсатора. Я так поначалу и сделал. Ситуация улучшилось. Но только наполовину. Вибрация при трогании с места почти пропала, рычание чуть стало потише и сместилось в зону более высоких оборотов. До идеала все равно далековато. 3. Вырезать родную короткую гофру и вварить чуть двух- или трехслойную гофру подлиней. По отзывам сделавших это машину после этого просто не узнать - никакого рычания и вибраций.
Взвесив все за и против и учитывая что второй вариант полностью проблему не решает. (для тех, кто все-таки решит на этом остановиться. то рекомендую вместо двух хомутов поставить три). Если принять первый вариант, то к официалам придется ездить минимум дважды. Учитывая, что замена будет произведена на аналогичную деталь, то очень вероятно. особенно если родился не под счастливой звездой, что через некоторое время, все вернется на круги своя. Поэтому, я этот вариант сразу отмел. Жалко личное время тратить.
Самый радикальный вариант на мой взгляд. это третий, тем более, что есть гараж с ямой. сварочный полуавтомат с УШМ. Поэтому я купил гофру 45х150 мм. в ближайшем магазине и произвел замену. Когда снял резонатор то родная гофра имела очень большое перемещение в осевом направлении, что как мне кажется при относительно короткой длине и порождало то самое рычание и повышенный уровень вибрации. Цена вопроса всего 280 руб. за гофру и чуть больше часа времени. Также пользуясь случаем, пока резонатор демонтирован.(а бывалые калиноводы хорошо знают как мешает резонатор при подтяжке ручника) снял теплоотражающий защитный экран и подтянул ручник и попутно сняв наконечники тросов ручного тормоза добавил смазку ФИОЛ-1 . Если кто решится на подобную замену то на мой взгляд, следует подбирать гофру чуть длинней, чем выбрал я, (оптимально на мой взгляд будет длина 170-200 мм.) и желательно не двухслойную, а трехслойную. Хотя родная гофра имеет длину всего 110 мм. но в местах сварки труба диаметром 45 мм. имеет небольшую развальцовку, и поэтому мне пришлось обтачивать края среза с помощью УШМ, чтобы налезла новая гофра.
В итоге результат очень порадовал. Как будто очутился в другой машине выше классом. Мало того. что полностью исчезло рычание на оборотах около 2000 об./мин. и резонансные колебания при трогании с места, так и общий уровень вибраций второго порядка в салоне автомобиля практически исчез.. Особенно, это заметно на рулевом колесе. В общем, рекомендую всем владельцам Калин-2 и Грант сделать это несложное усовершенствование, особенно если резонатор имеет каталожный номер как у меня (второе фото) . Есть мнение, что в случае, если каталожный номер детали оканчивается не на 20, а на 00,. (такой ставится на конвейере в настоящее время) то он якобы не проявляет склонность к рычанию и повышенным вибрациям. В любом слкучае, результат замены понравится всем!
Большой и обстоятельный отзыв о своей Калине-2 напишу чуть позже.
.