Volkswagen 1.4 т дсг6
2021 г.
1.4 л. бензин
150 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
23 июля 2022 в 13:17

Путешествие: Опять про горы. Архыз.

Прошлогодняя поездка в Домбай очень понравилась и в этом году решились на нечто подобное. А подобное это другой горнолыжный курорт Карачаево-Черкесии Архыз.

Выезд в субботу после обеда чтоб прибыть в пункт назначения утром. Да и поток основной утром идёт. Давно не ездил на юг в разгар сезона, поток приличный. Расстояние до Архыз из Москвы 1600 км проехали за 18 часов, делали пару остановок поесть-отдохнуть.

В воскресенье вечером после прибытия началась сильная гроза и дождь шёл 14 часов до понедельника. Местная река Большой Зеленчук очень сильно поднялась, так как в это время активно тают ледники, и ниже по течению смыла Вышку связи. МТС и Билайн не работал два дня. Дочь нас потеряла и через разных знакомых дозвонилась до кого-то в МВД Архыз, где ее успокоили что связи нет, но жертв и разрушений тоже).

Отель Velvet новый, как и большинство. Курорт сильно развивается в отличие от Домбай, тот зажат горами и находится в тебердинском заповеднике, земли для строительства мало. У нас стройки рядом не было, так что только птицы. Цены летом вполне приемлемы как на жилье так и на питание, зимой дороже, в новогодние праздники сильно дороже.

Маршруты для походов посмотрели заранее в интернете. Утром завтрак и в путь. Еду с собой не брали, так что обед иногда получался в 16-17-18. Нашли кафе нам по вкусу (Горный воздух), местные блюда умеют готовить, борщи и прочие неместные соответственно не умеют, считаю это нормально.

Дальше фото

Водопад Баритовый, несложный маршрут из Архыз. Раньше тут добывали минерал Барит

Водопад Казачий, недалеко от Архыз по дороге на озеро Любви.

Первое озеро балки Орлёнок на альпийском лугу

Наверху отцветают последние рододендроны

Второе озеро Орлёнок небольшое в камнях

Вода в нем очень чистая, попив, козленочком не станешь.

тропа на озера балки Орлёнок начинается с поляны Таулу, нужно проехать от Архыз несколько километров выше

Тут кемпинги и всякие развлечения

Отсюда начинаются несколько маршрутов, в том числе на жемчужину архыза - софийские водопады и одноименные озера, ледник (София вторая по высоте местная вершина)

Путь туда для однодневного похода не близкий и идёт по дороге где осуществляют заброску местный джипинг, а дорога узкая.

Заброска до ледниковой фермы

Автопарк в основном представлен продукцией УАЗ, никакого автосервиса в округе нет в принципе

С ценами не стесняются, но и дорога не дай бог, местами по руслу реки с огромными камнями. Мы попали с группой на машине, на которой я не ездил с армии 34 года назад

Хозяин охотник сделал для себя, ДВС 245 дизель от бычка, коробка тоже ЗИЛ и прочее.

Вид на софийские водопады издалека, большой водопад сверху разбивается на несколько, высота 90 метров, очень грандиозно

С самый высокий наш подъем, дорога на перевал Федосеева. Начинается из Романтика, место катания на лыжах и подъемники. В Домбай подъемники начинаются прям в поселке, в Архыз до места катания надо ещё доехать и трассы тут полегче как я понял, но их больше. На подъёмнике Млечный путь поднимаемся с 1600 до 2250 и дальше пешком до 3000

Тут рождаются облака. С солнечной стороны перевала отличная видимость, с другой стороны сразу снег и густой туман

Если сравнивать Архыз и Домбай что лучше, по мне нет такого понятия. Домбай ближе к большому кавказскому хребту, выше горы и в поселке красивее пейзаж. В Архыз больше хорошего жилья, больше маршрутов и всякой развлекухи (машины, мотоциклы, лошади, квардоциклы, рафтинг) если надоело ходить пешком. В общем на несколько дней узнать горы - Домбай, на полноценный отпуск - Архыз. А лучше побывать везде конечно, мир большой.


21
Нравится!
Мне нравится!
5982
Комментарии47 Добавить комментарий
был 15 минут назад
НаGMC Yukon Denali, BRP Sea-Doo GTI23 июля 2022 в 19:16

отличная поездка)))

+1
был 11 минут назад
23 июля 2022 в 20:34

Очень красиво! Спасибо за рассказ.

+1
был 21 минуту назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H524 июля 2022 в 00:44

Круто! Фото классные, спасибо за повествование!

+1
madcat
был 24 минуты назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40824 июля 2022 в 10:49

Получилось сумбурно, усидчивость не мой конек. Немного дополню в твоём комментарии.

В походе на озера балки Орлёнок всю дорогу туда и обратно шёл дождь (дожди не редкость). С одной стороны не приятно, но с другой при наличии нормальной обуви и дождевика вообще не проблема. А воспоминаний, когда на тропе только ты и лошади (они тут самостоятельные, одни и даже не стреноженные) , больше чем от целого отпуска на пляже, жара и толпы людей уже в тягость. Но это дело личных предпочтений конечно.

+2
ff-68
был 21 минуту назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H524 июля 2022 в 11:35

Дождь - при соответствующей эпикировке действительно не проблема. За в дождь или сразу после него - самый красивые фото получаются. Ни одна солнечная погода не сравнится ;-)))

+3
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 июля 2022 в 09:18

Спасибо за рассказ!

Очень люблю эти места, но в этом году, похоже, не получится их увидеть. Хоть хорошие фото посмотрел)

+1
ap5
был 24 минуты назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40824 июля 2022 в 10:24

Рад что понравилось.

Как бывавший в этих местах представление по фото получить можешь.

Но согласись, что передать красоту и величие гор на фото невозможно. Тот случай когда лучше один раз увидеть..

+1
ff-68
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 июля 2022 в 12:31

Согласен, сложно передать красоту природы снимками. Тем не менее, каждый раз берешь в руки камеру в попытках захватить с собой частичку красоты горного пейзажа.

В Архызе был один раз, одним днем, прехав из Теберды. Гулять по горным маршрутам времени не было, конечно(( Так, покатались по окрестностям. Больше всего запомнилась попытка обогнать стадо баранов,в итоге обогнал по параллельной улице в какой-то деревне. И еще рекомендую кафе "Трам" в Зеленчукской, там отличный шашлык из баранины и своя выпечка.

+1
ap5
был 24 минуты назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40824 июля 2022 в 12:41

Да, отличительной чертой Архыз от Домбай является большое количество местной живности в первом. В округе много пастбищ, в самом Архыз очень много лошадей для конных прогулок и соответственно продукты их жизнедеятельности на улицах и тропах буквально на каждом шагу, и это на фоне обилия красивых деревянных гостевых домов. Этакий аул на Рублёвке)

+2
был 20 часов назад
НаVolkswagen Passat, Citroen DS424 июля 2022 в 17:12

Вернулись вчера с Абхазии. Дружно сказали с женой: больше никогда, а на машине никогда вообще. От Агудзеры до Лермонтово 320 км едем 9,5 часов(((

К чему пишу об этом: сравниваю впечатления от Абхазии с весенней поездкой в Кисловодск ( с посещением всех окрестностей в радиусе 250км) - "Кисловодск" выигрывает во всем! (Конечно, с погодой нам не повезло, на море купаться было сложно, ветер, шторм, дождь((

Лучше гор могут быть только горы (цитата)

В Абхазии горы далеко от моря и углубиться в них на обычной машине не получиться. Что обидно, везде остатки дорог (в горах), проложенных при СССР (асфальт!). Соответственно, осталось маловато.

+1
les
был 24 минуты назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408изменен 24 июля 2022 в 17:26

Да, в Абхазии был весной. Понял что в горы это не про Абхазию, она на побережье и заточено все под море.

0
les
был 15 минут назад
НаGMC Yukon Denali, BRP Sea-Doo GTI24 июля 2022 в 17:24

320 км за 9.5 часов... Днем ехал?

0
владимир191
был 21 минуту назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H525 июля 2022 в 09:00

Не обязательно, сейчас все на авто ломанулись в сторону моря. Вчера дружище от Калуги до Тихорецка 16 часов ехал. Даже в "зеленые" ворота на пунктах оплаты очереди по 30-40 минут.

Дальше он на Ставрополь ушел, а в сторону побережья - дичь дикая.

0
madcat
был 15 минут назад
НаGMC Yukon Denali, BRP Sea-Doo GTI25 июля 2022 в 09:06

Все зависит от времени выезда )))

0
владимир191
был 21 минуту назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H525 июля 2022 в 09:08

У него там родители, во сколько выезжать он точно знает, т.к. ездит раз в 2 месяца. Такой опы как сейчас давно не помнит - аэропорты закрыты, заграница только на перекладных - народ вылупив глаза валит на ККК.

+1
madcat
был 15 минут назад
НаGMC Yukon Denali, BRP Sea-Doo GTI25 июля 2022 в 09:09

Ясно, возможно, я в июне нормально проехал))

0
владимир191
был 21 минуту назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H525 июля 2022 в 09:15

В июне ещё не было такого ажиотажа

0
madcat
был 9 часов назад
НаBMW X3, BMW X525 июля 2022 в 10:50

Почему граница закрыта? На перекладных только Европа. И то есть вариант доехать на машине до Риги , а дальше куда глаза глядят.

0
dmr
был 21 минуту назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H525 июля 2022 в 10:54

Так я вроде бы так и написал:

аэропорты закрыты, заграница только на перекладных

только я, допустим, могу на перекладных, а большая часть наших соотечественников и без перекладных под чутким руководством турагента выезд за границу до сих пор подвигом считает - вот и прут на наш юг.

+1
madcat
был 23 минуты назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg25 июля 2022 в 10:56

Плюс к этому и сложности с валютой. Карты заблокированы, а покупка наличной не так проста и "безоблачна".

+3
sergio-berkut
был 9 часов назад
НаBMW X3, BMW X525 июля 2022 в 11:17

Никаких сложностей. Минус один что валюту купить дороже биржи на 10-15%.

0
dmr
был 23 минуты назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg25 июля 2022 в 11:20

Да, и есть ограничения по вывозу.

0
sergio-berkut
был 9 часов назад
НаBMW X3, BMW X525 июля 2022 в 11:21

10 тыс на человека. Отель и авиабилеты можно проплатить отсюда.

0
dmr
был 23 минуты назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg25 июля 2022 в 11:23

Смотря какой отель и где. Супруга в командировку в Индонезию и Филлипины ездила не так давно - отель олачивался наличными.

0
dmr
был 15 минут назад
НаGMC Yukon Denali, BRP Sea-Doo GTI25 июля 2022 в 11:24

как ты отель отсюда оплатишь?

0
владимир191
был 9 часов назад
НаBMW X3, BMW X525 июля 2022 в 11:29

Или свифтом напрямую или через тур оператора. Уже так платил обоими способами.

0
dmr
был 15 минут назад
НаGMC Yukon Denali, BRP Sea-Doo GTI25 июля 2022 в 11:29

ясно

0
dmr
был 23 минуты назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg25 июля 2022 в 11:22

С наличной(только) валютой не все привыкли путешествовать. Это накладывает свой отпечаток на принятие решения.

0
sergio-berkut
был 9 часов назад
НаBMW X3, BMW X525 июля 2022 в 11:28

Ну, тут уже второй вопрос. Мы многое к чему привыкли. Хорошо что вообще наличку можно купить. и можно куда-то поехать в нормальные места. С Европой, да, сложнее, особенно с визами, но тоже решаемо.

Отдавать за наши юга круглую сумму и постоянно охреневать от сервиса, толп и качества за гранью моего понимания.

Мы еще весной просчитывали снять хороший домик на Ладоге на 2 семьи , и нам выкатили 500 тыс за 6 ночей, ну как бы это перебор. Ну или тот же Сочи посчитать на круг...

Понятно что можно сильно дешевле, но блин, жить в простой гостишке, ходить на платные пляжи, где один хер толпы, так себе затея.

Вот лучше в конце сентября в Турляндию. На днях сотрудник бронировал путевку на начало октября в Вояж Белек (а такого уровня отелей у нас вообще нет), на 4-х с 2-мя детьми , около 370 вышло с перелетом и всем чем можно.

+2
dmr
был 23 минуты назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg25 июля 2022 в 12:23

dmr, ниже, написал, что не все желают иметь "приключения" со стыковками и приобретением валюты по "специальному" курсу:). Поэтому такой "аншлаг" в этом году на "наш юг". Естественно, закрытые аэропорты вносят свою лепту в автомобильный трафик на южных направлениях. Турция, да, пока выигрышнее смотрится на фоне ККК и ЮБК.

0
sergio-berkut
был 9 часов назад
НаBMW X3, BMW X5изменен 25 июля 2022 в 12:39

Для меня это и загадка... по мне лучше чуть заморочиться и нормально отдохнуть, чем вот эти все приключения и плохое настроение в отпуске. Каждому свое. Может конечно что я много ездил и для меня совсем не проблема все эти заморочки. А кто привык купить путевку и начать отмечать уже в аэропорту, наверное непросто)

0
dmr
был 23 минуты назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg25 июля 2022 в 12:45

Вы "столичный житель":), более "продвинутый":). В регионах, за редким исключением, люди более инертные, что ли...не привыкшие к "инновациям":). Да и доступ к различным "сервисам" там конечно же сложнее, нежели в Мск.

+1
sergio-berkut
был 9 часов назад
НаBMW X3, BMW X525 июля 2022 в 12:53

Да, не без этого. Ну и при желании ))

+1
madcat
был 9 часов назад
НаBMW X3, BMW X525 июля 2022 в 11:16

Какие аэропорты закрыты? Только наши южные. Все популярные направления открыты и рейсы есть.

Я вообще не понимаю людей кто едет на наш юг сейчас, когда народу тьма, дорога на авто с такой толкучкой - мучение. А там, на побережье... приличные отели по 60+ тыс р в сутки, жд дорога под боком, и ужасный сервис.

0
dmr
был 21 минуту назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H525 июля 2022 в 11:33

Так из-за закрытия южных аэропортов и творится сейчас такая дичь на М4 и побережье. Да и в Адлер сейчас самолёт летит почти 4 часа вместо 2...

В Европу на перекладных тоже не все так шоколадно. Знакомые недавно вернулись из Испании - да, все норм в плане отдыха, ни кто их не притеснял и не оскорблял, но... Летали через Стамбул, для оплаты делали карту РБ, туда прошло все отлично. Обратно - задержка вылета из Испании, стыковку в Стамбуле продинамили. Следующие на Москву прямым были через сутки, пришлось лететь с пересадкой через Адлер, т.к. сутки ждать не позволяла работа.

Поэтому многие не хотят таких приключений.

0
madcat
был 9 часов назад
НаBMW X3, BMW X525 июля 2022 в 11:54

Ну или в Испанию не лететь, или через Ригу, как писал.

Хотя, если покупать билеты у одной АК, в случае задержки они обязаны подобрать бесплатно другой рейс.

0
dmr
был 21 минуту назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H525 июля 2022 в 15:10

Сейчас в РФ и из РФ одной авиакомпанией - это почти фантастика )))

Кроме Туркишей, вроде бы, ни кто на два фронта не работает. Поэтому проблемы стыковок - проблемы самих пассажиров.

0
madcat
был 24 минуты назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40825 июля 2022 в 10:36

Очереди в зелёные ворота в том числе потому что много людей кто едет на машине первый раз, тупят и заезжают не туда без транспондера. Но только на одном пункте постоял, видимо был ещё начало сезона и поехал уже после обеда в ночь.

Но проехав по сочинскому серпантину ночью в начале апреля, понял, что оказаться там в сезон очень не хочу)

+1
ff-68
был 21 минуту назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H525 июля 2022 в 10:42

Вот поэтому я в этом году решил в отпуск в другую сторону свалить )))

Не хочу я такого моря!

+1
madcat
был 24 минуты назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40825 июля 2022 в 11:01

Нет худа без добра, разнообразие не помешает.

+1
ff-68
был 21 минуту назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H525 июля 2022 в 11:03

Однозначно, мне в отпуск идти и не уезжать - не вариант, пару лет назад пробовал: из 10 рабочих дней отпуска - 6 был на работе))))

0
владимир191
был 20 часов назад
НаVolkswagen Passat, Citroen DS425 июля 2022 в 18:00

Выехали в 9.30 по местному

0
владимир191
был 20 часов назад
НаVolkswagen Passat, Citroen DS425 июля 2022 в 18:02

После завтоака выехали.

жена сказала: не будем торопиться)))

0
les
был 15 минут назад
НаGMC Yukon Denali, BRP Sea-Doo GTI25 июля 2022 в 18:57

Это была ошибка))) надо было выезжать либо в 4 утра, либо в 8-9 вечера)

0
les
был день назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson25 июля 2022 в 10:47

приятель только что из Геленджика вернулся, говорит дорога Питер-Геленджик в целом как обычно, без каких-то особых катаклизмов (он туда постоянно мотается неск. раз в год, к родне).

0
sma
был 15 минут назад
НаGMC Yukon Denali, BRP Sea-Doo GTI25 июля 2022 в 10:58

я тоже смотрел по загрузке, вроде никаких эксцессов

0
был 39 минут назад
НаChevrolet Niva (2123), Volkswagen Touareg24 июля 2022 в 21:36

Класс!

0
Добавить комментарий