Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI
2008 г.
3 л. дизель
240 л.с.
АКПП
полный привод
сентябрь 2020
1
Ивано-Франковск
26 сентября 2020 в 16:02

Колеса: Сани летом

“...И опыт, сын ошибок трудных...”

Описанная раннее в журнале эпопея с летними покрышками заставила по-новому посмотреть на то, что, собственно, происходит в городе с продажей автомобильных шин. А происходит примерно следующее: предложение на любые шины не массового сегмента (а мой размер туда, по мнению продавцов шин, не входит) весьма ограничено. По сути, выбор сводится либо к ультрабюджетным покрышкам китайского, как правило, производства, типа Sailun, Mirage и прочих “треугольников”, либо, если повезёт, к недорогим корейцам Maxxis и Kumho или, если уж очень повезёт , Hankook; либо к резине “первой шинной лиги”, включая Nokian, Continental, Goodyear и Michelin из наличия в автосалонах официальных дилеров - но по каким-то совершенно неадекватным ценам. Скажем, разница в комплекте шин моего размера - 255/55 R 18 109- составляет от 25 до 50 % в зависимости от жадности дилера и “премиальности” представляемой им марки.

“Их оставалось только трое из....”

Прикинув, что марафон по граблям - не мой любимый вид спорта, ещё в конце августа решил заняться поисками. Потихоньку отбрасывая всё новые и новые модели шин, определился с критериями. Прикинул, что в моём случае наиболее адекватным решением будет скандинавка, а критическими показателями - торможение и тяга на зимних покрытиях, то есть на льду и снегу. Сразу отпали 3 (точнее,5) моделей шин : Nokian R2/R3, Вridgestone DM-V3 и Continental Conti Viking Contact 6/7. Первые две -из-за российского производства (имел незабываемый опыт с фрикционкой Нокиан Made in Russia), последняя - из-за совершенно конского прайса. Уж не знаю, что там такого сверхъестественного в этой резине: то ли пыль с сапог швабских садовых гномов, то ли молотая чешуя рейнских русалок входит в состав, но цена впечатляет сходу.

Из всего остального, представленного на рынке, в финал выбились Michelin Latitude X-Ice XI2 SUV, Goodyear Ultra Grip Ice SUV и Bridgestone DM-V2. Выглядит сие следующим образом:

Bridgestone:

Goodyear:

Michelin:

Француз канадского разлива впечатлял рекордным торможением на льду, оставляя позади бюджетные шипованные покрышки, американец, рождённый в Германии, уверенно лидировал на снегу и хорошо выступал в остальных дисциплинах, а чистокровный самурай держался в уверенных середняках всех тестов на всех типах покрытий и обнадёживал традиционной стойкостью корда. Но-как водится- везде есть нюансы. Мишка оказалась традиционно беспомощной на снегу и снежной каше, умудряясь, как и модель для мягкой европейской зимы, Latitude Alpin LA2, превратиться в слик на совершенно безобидных с виду участках, и огорчила традиционно слабой боковиной (прямо как мои летние Michelin Energy, сдохшие 12 лет назад за одну поездку там, где ни шоссейная Fulda Eco Control, ни всесезонные Vredestein Quatrac 2, ни откровенно бюджетные Pirelli Р-400, ни даже Росава ВС-20 не подавали признаков недовольства). Увы...В оставшейся паре Гудьир смотрелся более выигрышным вариантом, потому решил остановиться на нём. Но, поскольку шины на складах были не самыми свежими (18 год и старше), решил взять паузу и дождаться новых поставок.

“Наша песня хороша- ”

И случилось так, что в эту паузу удалось пообщаться с одним довольно известным гонщиком и экспертом, и я впервые серьёзно задумался о...шипах.

Нет, в принципе, хотя на машинах, которыми я владел, шипованные колёса не стояли ни разу, на шипах я ездил. От никакущей Yokohama на Камри и неплохого Cordiant Snow Cross на Корандо до отличных Goodyear Ultra Grip Ice Arctic на Peugeot Expert и Nokian Hakkapeliita 8 на Rav4. И кроме существенно лучшего “зацепа” при торможении и разгоне на льду, я отчётливо помню ещё один важный нюанс: когда сцепление с поверхностью, особенно в поперечном направлении, теряет шиповка, иногда достаточно сбросить скорость на пару км/ч, чтобы “гвозди” снова впились в дорогу и контроль над машиной был восстановлен. А если “поскользнётся” фрикционка...то частенько лучшим исходом можно считать торможение в снежный бруствер. Причём уже не так важно : колёсами, бампером или днищем. Многие скажут “Спорно” и будут правы: системы стабилизации современных автомобилей шагнули далеко вперёд, да и опыт зимней езды на всех типах привода и шин (включая лысые летние на Жигулях в юности) не пропьёшь) И лично для себя в конкретном климате оптимальной зимней резиной считаю скандинавку, но конце-концов, подумал я, ездить в основном жене, а утренняя наледь, в отличии от снега, на дорогах, особенно виадуках и набережных,у нас в наличии ежедневно с ноября по март.

И если верить финнам из Test World (а не верить им оснований у меня нет) и сухому языку цифр их измерений (с которых, согласно известной цитате Дмитрия Ивановича Менделеева, начинается любая наука), то в торможении с 50 км/ч лучшая из протестированных шипованных шин Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV выигрывает у своей “неарктической” сестры Goodyear Ultra Grip Ice SUV 6,6 метров. У победительницы теста среди нешипованных - Continental ContiVikingContact 6 SUV - 5.5. У лучшей из скандинавок на льду Michelin Latitude X-Ice XI2 - почти 4. А это немало. И речь, напомню, о скорости 50 км/ч, которую у нас соблюдают, похоже, только троллейбусы. С ростом скорости до 70км/ч разрыв увеличивается уже без малого вдвое. Ну и так далее...

Из минусов шипованных шин - шум и потеря шипов при агрессивной езде по асфальту. Что касается первого, то мои прошлые зимние шины Dunlop Grandtrek SJ6 в городе шумели никак не меньше, а на трассе, по словам родственника, заставшего турбовинтовую пассажирскую авиацию, гудели как Ил-18. А шипы...переднеприводный Peugeot Expert на Гудьире за 5 зим и около 30000 км потерял их штук 20 с четырёх колёс. Потом на них же в гололёд уехал в другую область на ПМЖ.

В общем, наша песня хороша - снова выбор из трёх шин. Кроме “арктического” американца и восьмой генерации легендарной Хаккапелииты - Continental Conti Ice Contact 3 SUV. Но и на этот раз с продукцией немецких шинников не сложилось: все “ледовые” Контики второй и третьей генерации в наличии - либо Run Flat, либо... под шип. Как в кустарных условиях воспроизвести сложную заводскую ошиповку современных шин - не спрашивайте, не знаю.

“Хорошие сапоги - надо брать”

Остались совершенно равнозначные в моих глазах Nokian :

и Goodyear:

В нюансах разница, безусловно есть, но это если обуть в них одинаковые или хотя бы близкие по классу автомобили и сравнить “вживую”. А так, субъективно, финские шины чуть лучше на снегу и на асфальте, Гудьир - на льду и в “каше”. Но это не точно)))) Поэтому всё решил рынок: Nokian финского производства был 2017 года и чуть дороже, а Goodyear c немецкой фабрики - 2019го и чуть дешевле. В итоге попал ещё и на акцию (у шинников в сентябре мёртвый сезон: летние шины уже никто не покупает, а зимние ещё никто не покупает) и комплект шин с доставкой мне вышел в примерно 540 долларов или, как показывают нехитрые вычисления, $125 за колесо. Для сравнения, купленный без малого 9 лет назад упомянутый чуть выше Dunlop в размере 215/65 R16 обошёлся мне в разгар сезона (ноябрь) в 190 за покрышку. Что сказать, динамика обнадёживает.

Что дальше?- приобретённая “зимняя обувь” стоит в гараже и ждёт водружения на диски. Будут ли последние подвергнуты пескострую и перекраске, как планировалось раннее - пока не ясно, в раздумьях. Что ясно уже сейчас - нужно освобождать место под колёса в сборе: в нишу, где стояли колёса от Ниссана, эти не войдут. А дальше, по мере обкатки и появления “рабочих” впечатлений, буду ими делиться.

Всем ровных дорог и шин по сезону.


23
Нравится!
Мне нравится!
7446
Комментарии77 Добавить комментарий
был 2 часа назад
НаVolkswagen Touareg26 сентября 2020 в 16:58

DM-V2 честно прошёл свои 70 ткм, прошёл бы ещё чутка летом, но грыжа)))

Не знаю, что вы так про Нокиан нешипованный, нравится пока больше бриджа))), осталось выяснить, как ходить будет, пока одна зима только за бортом

0
al_an
был 13 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback26 сентября 2020 в 17:40

Против фрикционки Нокиан финского производства ничего не имею.

Претензии к качеству шин сделанных в России. Может, просто не повезло, но...повторять опыт нет никакого желания.

+2
sobol
был 2 часа назад
НаVolkswagen Touareg26 сентября 2020 в 19:02

Много на глазах авто на Нокиане производства РФ, все вроде ездят без проблем, тьфу-тьфу-тьфу.

Но тут Ваше право, и хорошо, когда есть выбор, какую брать.

0
al_an
был 13 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback26 сентября 2020 в 19:06

Абсолютно

0
al_an
был день назад
НаMazda 3, Ford Mondeo26 сентября 2020 в 23:28

Мне достались с авто хакка7, 5 тыс пробег, производство СПб, винтом пошли и их не отбалансировать было никак. Благо не я покупал, стоили 32 т.р за R17, пришлось их отправить на заднюю ось, на перед купил Dunlop, 4 сезона проблем нет, но шумновата.

0
был 2 часа назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H526 сентября 2020 в 17:41

Ну из этих двух вариантов - я тоже за Goodyear.

Кстати, если решусь на ещё один эксперимент с шипами, то такой Goodyear - в приоритете, поэтому очень будет интересно узнать впечатления после сезона ;-))

+1
madcat
был 13 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback27 сентября 2020 в 09:13

Ну, могу сказать,что на переднем приводе(Пежо Эксперт , 1.9 дизель) за 5 зим и 30000 км нареканий не возникло: от протектора осталась на глаз минимум половина (замерами не занимался), шипов с 4 колёс улетело до 20 шт.

На льду работали изумительно, в снегу и каше-хорошо, на асфальте - в зависимости от температуры. На мёрзлом или мокром- очень хорошо, на сухом -нормально, но шумели в городе. Не то,чтобы очень навязчиво,но разница с летней Toyo AT была точно.

На полном приводе посмотрим,что будет.

0
был 12 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson26 сентября 2020 в 17:56

я на буханку в 17 г. покупал Conti Ice Contact 2 SUV - ни ранфлэт, ни под ошиповку не попадались, только с заводскими шипами. Но у нас они российского производства, возможно из-за этого...

0
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 сентября 2020 в 18:07

Шипы это правильно, пока экологи не запретили...

Повышенный шум не равен здоровью, жизни и даже расходам из-за аварии.

+1
на сайте
НаBMW X5, Volvo XC7026 сентября 2020 в 18:15

Даже однократная потребность за всю зиму быстро остановиться на случайном льду перекрывает все минусы шиповки.

+11
патолог
был 13 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback26 сентября 2020 в 18:33

Особенно когда за рулём девушка с реальным стажем вождения...с никаким стажем вождения.

0
был 20 часов назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Solarisизменен 26 сентября 2020 в 18:46

Недорогие корейцы Макксис - это громко. Макксис - Китай,ну или Тайвань што однохерственно,Но не корея. А к Трианглу ващще никаких громких нареканий не было

+2
sergey-93
был 13 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback26 сентября 2020 в 19:15

Мне впаривали Maxxis как корейскую шину. У родителей на Корандо именно он, я не проверял.

У родственников на Икстрейле Триангл, качают 3.3 бара вместо 2.4 -иначе шины выглядят и едут как спущенные.

На мокрой дороге едут как слик, на высокой скорости управляются отвратительно. Одно хорошо: дефекты дороги сглаживают неплохо.

+1
sobol
был 16 часов назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS426 сентября 2020 в 19:32

У меня летние Конти кросс контакт UHP выглядят как спущенные, едут отлично. Это специально сделано для увеличения пятна контакта.

+2
fedodorov
был 20 часов назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Solaris26 сентября 2020 в 19:57

у меня бридж выглядит как спущенный,уже и подкачивал посильнее и все равно такой же. Ну так и ежжу, 2.4 держу

+1
sergey-93
был 13 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback26 сентября 2020 в 21:17

В том-то и дело,что на родном давлении 2.4 ехать невозможно.

0
fedodorov
был 13 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback26 сентября 2020 в 21:17

В аннотации к вашим шинам на сайте Конти прямо написано,что так должно быть. Я это точно знаю, т.к. хотел их купить.

Там ситуация совсем иная

0
НаJaguar XJR, BMW 5-серия26 сентября 2020 в 21:08

Очень важно иметь хорошую зимнюю резину. Мой Фрилендер на скользком покрытии - корова на льду. Пришлось купить дорогие шипованные покрышки. Заезжаю как-то к знакомым на СТО, обмениваемся мнениями, парни начинают меня критиковать:" Зачем ? Мы купили хорошие китайские покрышки - мягусенькие !, просто бомба !" Я говорю, что ну, хорошо... Встречаемся сразу после Нового года, знакомый, который хвалил мягусенькую китайскую резину, рихтует свой Х5. Спрашиваю "почему" ? Он, такой, : "Ездил в Умань на Новый год, на развязке швырнуло, так вышло.." На что я отвечаю, что не вышло, а ты не рассчитал скорость и сцепные свойства шин. Он согласился. Думаю, мой знакомый сделал выводы.

+5
нескучный
был 13 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback26 сентября 2020 в 21:14

Товарищ на е70 поставил китайские шины Мираж. На приличной скорости на трассе две из них просто рвонули без видимых причин, приятеля спасли заросли камыша: пара разбитых фар, раскрашенный бампер с сендвичем радиаторов и даже залитый генератор-не худший исход.

А как-то в августе увидел совсем свежий Х5 F15 на таких же шинах...

0
sobol
НаJaguar XJR, BMW 5-серия26 сентября 2020 в 21:44

Я такое не понимаю. Думаю, замороченность на том, что подумают окружающие - плохой образ мыслей. Можно, если искать, купить машину в годах с небольшим пробегом, дешевле Х5, дешевле в эксплуатации, машина будет ехать интереснее и можно на сэкономленные деньги достойно ее обслуживать, не подвергая себя и близких опасности.

+1
нескучный
был 13 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback26 сентября 2020 в 22:34

Я лично знаю человека, купившего Х5 е70 в неплохом состоянии и не за 3 копейки, проходившего пол-зимы пешком,потому что зимние колёса на 20 "дорого", а на 17-18 "только лохи ездят")))

+2
sobol
НаJaguar XJR, BMW 5-серия26 сентября 2020 в 22:40

Это вообще тяжелый случай. Тем более, что на штатном размере шин, как по мне, БМВ едет именно так, как задумали ее создатели в Баварии - плотно, но не с зубодробильной жесткостью.

+1
нескучный
был 13 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback27 сентября 2020 в 08:56

Ну, у непосредственного руководителя Х5 из салона шёл на 21х колёсах. Ран Флет. Пришлось выбирать, либо красота либо всё остальное. 21" не ран флет-более или менее, но нужно возить запаску. В итоге перешёл на 18", ранфлет. Экстерьер не тот, но комфорт и безопасность присутствуют.

0
sobol
был 22 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTI, Mercedes GLS27 сентября 2020 в 09:50

С 21ых на 18 это прям по дефолту))))

+1
владимир191
был 13 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback27 сентября 2020 в 13:18

Он очень практичный человек.

Внешний вид, -говорит,- это для окружающих. А мне комфорт важнее.

При этом до того на Q7 c пневмой он активно юзал то ли 20е,то ли 21е колёса.

0
sobol
был 22 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTI, Mercedes GLS27 сентября 2020 в 17:56

Я его полностью поддерживаю.. Сам на бмв на зиму взял 18ые..и тут на мерсе у меня 19ые..хотя есть возможность 21ые..но езжу по дорогам не всегда идеальным)

+1
владимир191
был 13 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback27 сентября 2020 в 21:04

Ну, у меня были мысли на лето Туарег перевести на 19"...но на пружинах он и так не шибко мягкий. С управляемостью проблем нет, внешний вид устраивает.

В итоге решил не городить огород

0
sobol
НаJaguar XJR, BMW 5-серия27 сентября 2020 в 17:26

Мне кажется, что олени в машинах постоянно хотят поставить большие колеса. Бывает, на "волка" ставят 19-е диски. При этом, когда знакомые автолюбители спрашивают "ну как ?", они в жизни не признаются о реальном положении дел, а отвечают, что, типа, по плавности хода ничего не поменялось, а управляемость улучшилась.))

+2
нескучный
был 13 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback27 сентября 2020 в 17:27

А "Волк" это, стесняюсь спросить, кто?

0
sobol
НаJaguar XJR, BMW 5-серия27 сентября 2020 в 17:34

это культовый е500 w124

+1
нескучный
был 13 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback27 сентября 2020 в 19:55

А,волчок...ну это вообще кощунство, классику уродовать

0
sobol
был 8 часов назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser 8 октября 2020 в 01:07
....а на 17-18 "только лохи ездят")))

Да, есть такой Джо Неуловимый, который очень боится что его вдруг настигнут и посмотрят на каком диаметре он ездит. ))

+2
НаVolvo XC60изменен 26 сентября 2020 в 21:43

Третий сезон предстоит проехать на нешипованных Конти Викингах 6. Проблем никогда не было. Торможение и управление что на асфальте , что на скользком покрытии проблем никогда не вызывало. В марте 19 года в Питере были такие снега, что улицы города были под слоем льда , по припорошенные снегом(жаль не сохранил фото, хотя делал), но даже это не вызывало серьёзных проблем. Поэтому в городе вообще не вижу смысла ездить на шипованной резине.

А вот тут я на нешипованной резине спускаюсь с небольшой горки загородом. Вам отчётливо видна обледенелая поверхность ? И так же проблем не возникло:

+4
nashorn
был 13 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback26 сентября 2020 в 22:38

Абсолютно согласен, и даже озвучивал выше тезис: имея соответствующий опыт и навыки, скандинавка - оптимальный вариант. Но на машине зимой будет ездить девушка без навыка и опыта. И мне так будет спокойнее.

+3
sobol
был 22 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTI, Mercedes GLS27 сентября 2020 в 08:38

У меня на бмв была хакка р3, говнище редкостное.. В гололед скользит, при плюсов ой как кисель

+3
владимир191
был месяц назад
НаVolkswagen Jetta27 сентября 2020 в 20:22

Точно такие же впечатления о фрикционках. Ездил на Бриджах, Йокогаме и Нокиан Нордман - при околонулевой температуре на чистом льду или припорошенном снегом тормозят очень плохо. В Ростовской области и на Ставрополье такие условия могут быть с ноября по конец марта. Несмотря на то, что часто зимой чистый асфальт, теперь выбираю только шипы.

+1
sobol
был 8 часов назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser 8 октября 2020 в 01:12
Но на машине зимой будет ездить девушка без навыка и опыта.

Тода не мудрено будет и с шипами попасть в непредвиденное и побиться.

Однозначно, - как можно скорее взять курс по мастерству вождения.

+1
lexeich
был 13 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 8 октября 2020 в 09:15

Вероятно. Но если посмотреть с другой стороны, как училась большая часть водителей?- на своём опыте.

Тем более, и со школами водительского мастерства, выходящего за рамки программы автошколы, у нас туго.

А так ездит она аккуратно, довольно медленно, правила соблюдает все ( что редкость)...шипы - это перестраховка. Чтобы я крепче спал.

0
sobol
был 16 часов назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS4 8 октября 2020 в 09:55

Я вижу как едут малоопытные

- едут медленно, там где можно и нужно ехать ббыстро- например по прямой.

- едут быстро, там где нужно медленно, например в скользком повороте...с такой же скоростью как до этого по прямой....

- начинают притормаживать в середине поворота - после предыдущих пунктов я догадываюсь почему - оказалось высоковат скорость, но это только усугубляет. Но другой случай наблюдаю постоянно - левый поворот90гр без встречных. Трогается со светофора, скорость невысока...в середине поворота стоп сигналы...и движение продолжается без заметного притормаживания. Я не понимаю что происходит.

+1
fedodorov
был 13 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 8 октября 2020 в 10:04

Попробую разжевать.

Быстро ездить в городе негде- по площади он небольшой и компактный.

Опыт у неё есть,но лет 6 она вообще за руль не садилась.

Как проходить повороты на разных типах привода-она в курсе.

Проблема же не только в количестве опыта,но и в качестве. Я знаю с десяток откровенно опасно водящих людей с опытом 20+ лет. Причём не по колхозу на КамАЗе, а вроде как с разносторонним опытом. Наезда у них-больше чем у меня в разы. А толку?

+1
sobol
был 8 часов назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser 9 октября 2020 в 07:00
Попробую разжевать.Быстро ездить в городе негде- по площади он небольшой и компактный.Опыт у неё есть,но лет 6 она вообще за руль не садилась.

Это понятно. Просто напомнило, - недавно тут один форумчанин подробно описал, и сравнил как он брал разные продвинутые курсы по мастерству вождения.

А в моём случае, - наш второй водитель в семье брала продвинутые курсы, и с удовольтвием делилась чем они оказались полезными. Тоже давно не ездила, потому их брала, а также у нас страховку снижают если дополнительные продвинутые курсы берёшь.

+1
lexeich
был 13 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 9 октября 2020 в 10:33

Увы, в моём городе они недоступны

0
fedodorov
был 13 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 8 октября 2020 в 10:10

А ещё проблема- общий уровень культуры вождения. Сосед отдал жене тюненную восьмёрку научиться ездить, наклеил буквы У, так прямо-таки ощутимо почувствовал, как его каждый второй на всяком металлоломе пытается то оттеснить чуть ли не на обочину, то подрезать, то пересечь полосу перед носом... Снял буквы У- всё нормально. На нынешнем Гольфе этих рунических проклятий уже, естественно,никто не клеил.

С Туарегом ситуация чуть отличается,видимо, у этих безмозглых существ остался инстинкт самосохранения: под большую, тяжёлую и не самую дешёвую машину подставляться неохота. Но принципиально- то же самое

+2
sobol
был 16 часов назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS4 8 октября 2020 в 11:06

Я описал ситуацию...к слову.

Высокой скоростью и 20 может быть.

У нас времена, когда иномарки всех резали прошли. Времена вёдер тоже. Сейчас времена таксистов на арендных машинах типа Соляриса и прочих служебных водил пошли...

Я так пересаживаясь между Мерседесом и ситроеном ощущяю разницу в отношении. В целом на большой и дорогой комфортнее. Более того наблюдается содружество одномарочников. Чего нет на массовых маделях/ марках.

0
sobol
был день назад
НаSkoda Octavia, ВАЗ 2121 8 октября 2020 в 11:22
С Туарегом ситуация чуть отличается,видимо, у этих безмозглых существ остался инстинкт самосохранения: под большую, тяжёлую и не самую дешёвую машину подставляться неохота. Но принципиально- то же самое

Похоже, имхо, вышенаписанное и есть основная причина его покупки. ) Да и вообще тезис "высоко сижу - далеко гляжу" давно пора переименовать в "высоко сижу, подставляющихся не боюсь." В казанском плотном движении приходится быть каждый день по 3-4 часа в день и вот что я заметил: каких-то привилегий высокая машина не даёт, всё только в голове владельца. Всё решает наглость, или уверенность, кому как нравится. Некоторые люди и на древних тавриях с матизами ездят уверенно, и их пропускают, если они просят. Охотнее нарушают пдд владельцы премиальных кроссоверов. Когда есть малейшая возможность поехать быстрее, по обочине ли, по парковке ли, едут не задумываясь. Едет, к примеру, на X6 и как-будто получил индульгенцию на нарушения. )) Как и идиоты, тонирующие задние фонари. Такой маркер сразу, смотрите, едет тупая борзота, бойтесь меня. )

+3
cratos
был 12 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucsonизменен 8 октября 2020 в 11:44

+100500! Под каждым словом подпишусь.

+1
cratos
был 16 часов назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS4 8 октября 2020 в 11:56

У меня сотрудник родом из наб.Ч. Так тут у него поначалу Матиз был. Дали и резали его, говорит очень жёстко. Пересел на Шевроле Круз - как в другой мир.

А водитель он уверенный и быстрый. Когда ходили на картинг, обычно он первым был.

Так что машина влияет на поведение окружающих, иногда сильно.

+1
fedodorov
был 12 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucsonизменен 8 октября 2020 в 12:32

очень странно. Были одновремено Москвич+Ауди100, Таврия+Туссан, сейчас Туссан+буханка. ИМХО, достаточно разноплановые авто. На любой изредка попадались альтернативно одаренные соседи по потоку, но сугубо в единичных экземплярах и уж абсолютно точно вообще без какой либо связи с маркой. Ни на каком авто сколь-нибудь систематически меня не "резали". Кто-то из нас двоих (меня и вашего водителя) "что-то делает не так"

з.ы. у меня только один вариант - видимо, это я всех "режу" ))))

+1
sma
был день назад
НаSkoda Octavia, ВАЗ 2121 8 октября 2020 в 12:55

Если и режут, то люди с установкой: "у тебя машина меньше, дешевле, старее, (нужное подчеркнуть), значит ты подождешь." Я и пишу, редко бывает, когда человек на дорогой большой машине стоит в очереди как все, если есть возможность объехать всех и затем вклиниться, тормозя весь поток, то он не будет долго думать. Им вторят все желающие и их в конечном итоге становится гораздо больше, чем владельцев премиумов. Только проехал какой-нибудь блестящий лендровер мимо всех по автобусной полосе, так за ним, в едином порыве, следуя стадному инстинкту, едут подключившиеся к нему вазы, логаны и матизы. )

+1
cratos
был 13 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 8 октября 2020 в 15:41

Ну, в отзыве я написал о марках кроссоверов, за владельцами которых замечены такие паттерны поведения.

Но основная масса нахалов/идиотов- как раз на бюджетном хламе

0
fedodorov
был день назад
НаSkoda Octavia, ВАЗ 2121 8 октября 2020 в 12:44

Всё в голове, имхо. Значит недостаточно уверенно ездил сотрудник на матизе. Потому что резать уверенного и расчётливого водителя, это создавать аварийную ситуацию. Если я еду и спешу, то даже таксисты не могут меня с пути сбить, а уж они-то народ тёртый во всех смыслах. )

0
cratos
был 13 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 8 октября 2020 в 15:35

Не первая, и даже не вторая, но причина.

У нас самые борзые- это "бляхи". Их, конечно, стало ощутимо меньше за последние пару лет, но проблема осталась.

0
sobol
был 8 часов назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiserизменен 9 октября 2020 в 07:08
А ещё проблема- общий уровень культуры вождения.

Это и смешной, и суровый момент. Проблема глобальная. У нас, где мне сейчас доводится жить, - часто возникает то что называется дорожный раж. Только к досаде тех кто живут в России и её ругают, но идеализируют жизнь на Западе, - у нас на (диком) Западе, часто в дорожных разборках автомобилисты стреляют. Позавчера кого-то подстрелили из одной машины в другую.

Насчёт большой машины, - это правильно. На дорогах идёт круглосуточная бойня с жертвами. Выезжать на эту боюню на хлипкой лоханке без "брони", - довольно опрометчиво.))

+1
lexeich
был 13 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 9 октября 2020 в 10:34

Вот и я так подумал

+1
nashorn
был 12 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson27 сентября 2020 в 14:03

Ездить это одно. Я раньше по такому много лет на лысых летних ездил, И сейчас поеду, если надо будет. А вот с парковкой и особенно с выездом с парковки будут регулярные атракционы...

0
был 14 минут назад
НаLand Rover Range Rover Sport, Land Rover Discovery26 сентября 2020 в 22:37

в тёплых городах в жопу шипы, кто ездить не умеет и шипы не спасу

+5
roman spb
был 13 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback26 сентября 2020 в 22:38

Однозначно...а тёплые города -это по-твоему, где?

+1
sobol
был 14 минут назад
НаLand Rover Range Rover Sport, Land Rover Discovery26 сентября 2020 в 22:42

холодные -норильск Мурманск Петрозаводск Вологда например. Санкт-Петербург и Москва - тёплые, все что южнее Киева точно теплые

+1
roman spb
был 13 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback27 сентября 2020 в 08:58

Ну я живу практически на широте Киева, но возле гор. И это здорово всё меняет

0
roman spb
был 2 часа назад
НаVolkswagen Touareg26 сентября 2020 в 23:14

Как это в жопу, а летом?

+2
al_an
был 14 минут назад
НаLand Rover Range Rover Sport, Land Rover Discovery26 сентября 2020 в 23:31

тоже на зимней нешипованной

0
roman spb
был 2 часа назад
НаVolkswagen Touareg27 сентября 2020 в 14:15

Только шипы, только хардкор)))

+1
roman spb
был месяц назад
НаVolkswagen Jetta27 сентября 2020 в 20:28

Писал выше - живу в теплом городе (Ростов-на-Дону) - зимой слякоть и оклонулевая температура или легкий минус. Часты гололеды, ледяные дожди, сменяющиеся снегом. На таком покрытии фрикционка работает плохо, а шипы - отлично. На чистом асфальте с шипами тоже нет проблем - едет надежно.

+1
finnix
был 14 минут назад
НаLand Rover Range Rover Sport, Land Rover Discoveryизменен 27 сентября 2020 в 22:30

да вы просто ездить не умеете или шины говно. Еще бы я в Сочи на шипах ездил или в Каула-Лумпуре, ходил в семейных трусах, испачкенных селедкой, имел жену Зинку весом в центнер и голосовал за Путина

0
roman spb
был 4 дня назад
НаFord Mondeo27 сентября 2020 в 22:32

А шо вы таки скажете за более твердый состав резины шипованных шин?

Хотя в РО я не встречал машин на шипах, все на липе...

0
kiriss
был 14 минут назад
НаLand Rover Range Rover Sport, Land Rover Discovery27 сентября 2020 в 22:35

более твердый это хорошо, в резине - плохо

0
roman spb
был 4 дня назад
НаFord Mondeo27 сентября 2020 в 22:41

Добавить нечего, аминь.

По теме - «скольжение на шипах» вроде как уже общепризнанно звездобольством. Но в теплом регионе я бы тоже вряд ли выбрал шипы.

+4
kiriss
был 20 часов назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Solaris28 сентября 2020 в 08:35

у нас зимой по улице если слыщишь что кто то цокает шипами то все оборачиваюца,очень непривычно,а если обратить внимание на номер то проц.70 это буит московский регион

+2
kiriss
был месяц назад
НаVolkswagen Jetta29 сентября 2020 в 14:03

По моим наблюдениям, в РО шипы/липучка где-то 50/50.

+1
roman spb
был месяц назад
НаVolkswagen Jetta29 сентября 2020 в 14:01

Некоторые друзья и занкомые в Краснодарском крае (южнее самого Краснодара и на побережье ЧМ) вообще не ставят зимнюю резину. Но в Ростове, несмотря на небольшую разницу в широте, погода более пременчива и часто преподносит неприятные сюрпризы.

Ездить я умею. Все представленные на рынке липучки и шиповки лично не тестировал. Но те, которые ставил на свои машины были от среднего класса и выше (основываясь на результатах тестов в автоизданиях и отзывах). Выводы сделал и езжу на шипах.

Если в Ваших условиях и по Вашему опыту лучше работают липучки - пользуйте их на здоровье. Но не надо пренебрежительно отзываться о шиповках и, тем более, о людях сделавших другой выбор.

+2
был 13 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback29 сентября 2020 в 19:49

Учитывая полемику по регионам,напишу: климат у нас очень переменчивый. Летом в течении дня реальная температура запросто меняется в пределах 20 градусов несколько раз. Зимой-то же самое. Осадки-любые: то тёплый дождь в декабре, то снег на Пасху в мае. Поэтому шипы.

+1
sobol
был 2 часа назад
НаVolkswagen Touareg 2 октября 2020 в 06:16

Да в России многие ждут снега и в июле, поэтому шипы летом достаточно распространённая тема

0
al_an
был 13 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 2 октября 2020 в 13:02

Ну, Украине с климатом повезло куда больше, только в предгорьях и горах климат с сюрпризом.

0
был день назад
НаRenault Megane 8 октября 2020 в 07:35

Хоть у меня таких проблем нет, но прочитал с удовольствием!

+1
8 октября 2020 в 16:28
Комментарий удален модератором.
khulio
был 13 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 8 октября 2020 в 17:48

Запись в журнале читал или так, " а зачем?"

Для тех, кто не читал, краткий пересказ. Резину купил, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV, диски под неё есть, родные, доставшиеся с машиной.

Дорогие/ дешёвые - это понятия относительные. Кому и кобыла невеста.

Машину взял больше жене. Планировалось на 2 года, там как жизнь покажет

+1
sobol
8 октября 2020 в 18:16
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий