Визит на сервис: ТО - 130, устранение течи масла
Приветствую, коллеги.
В прошлой записи писал о течи масла из мотора и ее якобы устранении. Но где-то через тысячу километров снова наблюдаю капли масла на полу гаража. Еду повторно в сервис, заново разбирают ГРМ, снимают муфты, меняют новые сальники на новые, чтобы исключить брак, и отпускают меня с миром со словами "ну если опять потечёт - то надо будет уже ГБЦ скидывать, т.к. возможно прокладку пробило или вообще трещина в блоке". Это наверное было сказано для того, чтобы я к ним больше не приезжал. Должен отметить, что в версию эту я верил гораздо меньше, чем в наступившее профессиональное бессилие и беспомощность сервисника, который даже метки на распредвалах не может нормально выставить.
Через пару тысяч км выскакивает сообщение на приборной панели о низком уровне масла, которое снова растеклось по защите двигателя. Проклиная эту деньгососку на пару с сервисниками, еду за бутылкой масла. На тот момент времени и желания опять кататься по сервисам не было совсем, и машина нужна была практически ежедневно. Так и проездил до очередного ТО, подливая 0,3 - 0,5 л масла каждые 2000 км.
На ТО поехал, естественно, уже в другой сервис. Попросил парней первым делом разобраться с маслотечью. Также мной было принято решение заменить в сборе маслоуловитель системы вентиляции картерных газов, в который лазили мастера из прошлого сервиса, после чего он начал отпотевать маслом. И ещё решил досрочно сделать повторную полную замену масла в АКПП, т.к. есть сомнения в полной совместимости с моей АКПП той жидкости, что налили в прошлый раз в том же сервисе.
В ходе работ были обнаружены интересные вещи, такие как инородный болт на ролике ремня ГРМ, незатянутые болты кронштейна верхней опоры двигателя... А также ещё один болтик в районе помпы, являющийся технологической заглушкой, из-под которого и текло масло! Маленький незаметный, сука, болтик, создавший мне такой большой геморрой.
Надеюсь, на этом с течью масла покончено. Подумать страшно, если бы я решил поехать к тем дилетантам скидывать ГБЦ...
По расходам вышло так:
З/ч
- Масло моторное Valvoline 5W-40, 6 л - 3000 руб.
- Масло АКПП Toyota ATF WS, 12 л - 7000 руб.
- Корпус масляного фильтра (маслоуловитель) VOLVO - 11500 руб.
- Патрубок маслоуловителя VOLVO - 1500 руб.
- Фильтр воздушный Mahle - 700 руб.
- Фильтр салонный Mahle - 1000 руб.
- Колодки тормозные задние АТЕ - 1700 руб
Плюс прочая сопутствующая мелочовка, итого расходников вышло на 27 т.р.
За все работы, включающие с/у ГРМ для выявления/устранения маслотечи, заплатил 9,5 т.р.