Немецкое разочарование :-(
Обычно я не пишу отзывы об автомобилях, но про это авто я решил всё же написать... Тому что хочу спасти хотя бы одного человека, который прочитав мой рассказ решит отказаться от покупки этого автомобиля. Забегая вперед (для торопыг) скажу, что это мой первый и надеюсь единственный авто, в который я вложил на текущий ремонт за 9 месяцев эксплуатации - более 170.000 рублей на запчасти !!!
За свой 16 летний водительский стаж, я сменил более 10 машин, среди них были: ВАЗ (2106 2108, 21106, Приора), Волга Сайбер, Gelly EMgrand, Хендай Акцент, Киа Рио, Рено Дастер, Митсубиси Лансер и Оутлендер, BMW X5, AUDI A6, и конечно же AUDI Q5... У всех авто есть свои недочёты и плюсы, все они когда-нибудь ломаются, на то они и машины. Но этот авто просто пылесос денег на колёсах...который сосёт из тебя кровные и ты уже не рад, что его купил...
Всё началось с того, что я решил сменить свою AUDI A6, 2,4л. передний привод, 2007г.в, с пробегом в 190т.км (на которой я проездил 4 года) на что-то более "молодое", высокое-проходимое, безопасное, престижное и "надёжное". Немцы меня всегда привлекали своим внешним шиком и неповторимым салоном, где кнопочек и гаджитов больше чем в некоторых современных автомобилях более низкого класса. Поэтому смотрел на VW Туарег и AUDI Q5. Хотя прочитал очень много отрицательных отзывов о б/у концерне VAG этих марок и моделей. Но в конечном итоге, мой взор пал на Q5 по нескольким причинам: цена (до 850т.р.), компактный в городской эксплуатации, постоянный полный привод, не налоговый двигатель до 250л.с. (сравнительно небольшой расход для такого двигателя), престиж и конечно же "хвалёное немецкое качество"... А тех кто писал всякие гадости о Q5 до меня, считал любителями, которые просто не умеют выбирать правильные авто...
Машину искал больше месяца, перед собой поставил жёсткие параметры по поиску: только от 1-го хозяина (так как дальше машины, как правило, все убитые идут), цена до 850т.р. и пробег не больше 120т.км. Понимая свои нереальные параметры машину искал по всем регионам РФ. Ждать собирался долго, так как в семье была ещё одна машина у жены, и было на чём ездить. Но мне "повезло" и через пару недель выстрелил один авто у меня же в Челябинске. Комплектация предмаксимальная, просто супер: 2009 г.в.(немецкая, а не польская сборка!!!), 2л.TFSI (211л.с.), 8ст. АКПП (DSG), цвет "чёрно-серая лава", пробег 104т.км (на 100т.км было сделано большое ТО у дилера), адатпивный би-ксенон, без пневмы на рычагах (что радовало), все возможные датчики света и дождя, круиз контроль, безключевой доступ, цветной дисплей, автоматическая крышка багажника, чёрный кожанный салон, парктроники по кругу, диски R19 и т.д. И всё как по заказу: 1 хозяин - пенсионер, который купил машину у оф.дилера в 2009 году и там же на протяжении всего периода её обслуживал (вся история и документы были у дилера как на ладони). Цена машины была 810т.р., но после того как съездили к оф.дилеру на предпродажный осмотр и те написали текущего ремонта на 80 т.р., то пенсионер не стал долго ломаться и продал мне её за 750 т.р. (в 2017 году!!!), так как он купил себе новый РАФик и эту хотел по быстрому скинуть (потом я понял почему..).
Из 80т.р., которые указал дилер на ремонт и обслуживание - самой затратной частью была замена цепей ГРМ, роликов, натяжителей, успокоителей цепей двигателя (так как пришёл регламент по их замене), на это дилер выдал смету в 65т.р., остальные 15т.р. предназначались на ремонт передней подвески (подпишник ступицы правый гудел, стойка стабилизатора и втулки под замену и рулевую тягу нужно было поменять, потом сделать развал-схождение, в общем мелочёвка...). Так же было выявлено, что у машины была крашена только одна деталь и та из-за неудачного ДТП с велосипедистом (хотя дед про нёё как-то забыл при первоначальном разговоре), который влетел в крыло на небольшой скорости (все восстановительные работы были сделаны так же у дилера Ауди и имелась вся инфо по работам). Так же меня радовало, что уже по гарантии в машине много чего было поменяно (все основные болячки этой модели): замена поршневой на 50т.км, замена АКПП на 60т.км!!!, замена впускного коллектора на 90т.км., естественный ремонт подвески, двигателя, электрики и прочих датчиков... Общий перечень замен по гарантии был внушительный (более 100 позиций) и я радовался, что меня это уже не коснется, хотя понимал, что для хвалёного немецкого качества - как-то многовато ремонта до 100т.км...
Поэтому Всем рекомендую, перед покупкой дорогого немецкого авто, всегда езжайте к их официальному дилеру (а не к знакомому дяде Васе!), и за какие-то 4-5 т.р. узнаете столько всего нового, что это позволит вам скинуть с продажи машины десятки тысяч или вообще отказаться от этого авто.
Но так как мне продавец скинул внушительную сумму денег на ремонт этого авто и машина была практически целая по кузовы, да ёще от первого хозяина, то я без всяких сомнений купил этот авто и приступил к её ремонту и эксплуатации. Естественно все запчасти для замены цепей ГРМ двигателя и подвески я купил не у дилера, а на Экзисте и поехал всё менять к знакомым в автосервис (которые специализируются на немцах) и где до этого я ремонтировал свою Ауди А6. Но как только я заехал в ремзону, мне знакомый механик покрутил пальцем у виска и сказал, что я зря "сменил шило на мыло" и купил себе геморой на одно место... Тем более, что двигатель был турбовый, а он предназначен для трасс, а не для городских пробок... Но так как эту машину мне проверил дилер и я знал все о ней (как мне тогда казалось), то я без всякой иронии воспринял его негодование. В общем, после всего планового ремонта, мне всё обошлось в 50т.р., тем самым в очередной раз доказал себе, что дилеры на то и дилеры, чтобы за свою работу втридорого брать. И на тот момент я имел полностью обслуженный автомобиль.
Приступив к его эксплуатации, я уже через 2 недели был на СТО, так как увидел у себя в гараже на полу красные пятна. Заглянув под капот обнаружил течь антифриза, ну думаю с кем не бывает, скорее всего где-то хомут на морозе прослаб или прокладка износилась, поехал в свой сервис. После осмотра всей системы, механик мне сказал, что течь из корпуса термостата (лопнул пластиковый корпус), где притянут болтами. Залез в историю работ (которую взял у дилера) и обнаружил, что в корпусе термостата меняли сам термостат, а корпус не был заменен. После этого машина прошла уже 15т.км. Мастер говорит, что нужно менять сам корпус иначе никак, но он идет только в сборе и стоит 25т.р. (пластмаска 10х15см - 25 т.р.!!!), сама замена будет стоить мне 5 т.р. Заказал, купил, начали ставить. В процессе установки все было норм, но когда залили антифриз и дали давление, чтобы проверить целостность системы - рванула пластиковая трубка - пластиковый шланг, который стоит 2 т.р. (длина его 15-20см) и его нигде нет вналичии (даже у дилера), а ждать его 2-3 недели. В общем машина зависла в сервисе на 2 недели.
Когда я её потом забрал, радовался как ребёнок, думал, что вот теперь у меня "новый" авто, но через неделю опять обнаружил течь антифриза под капотом. Теперь сочился он из под расширительного бочка. Пришлось купить и заменить, вместе с другими пластиковыми трубками которые рассохлись от времени. А зима в то время была холодная (по ночам столбик бывало зашкаливал за -30гр.С, а днём приходилось ездить по 200-300км по трассе), что в такое время чревато постоянным перепадом температуры для двигателя и тем более для турбированного.
Через неделю не смог завезти машину, но не по причине того, что холодно было (в гараже температура никогда не опускалась ниже -10гр.), а потому что стартер не крутился (залип бендикс). Кое как завел и в сервис, пока ехал туда вся планетарка стартера развалилась. Опять пришлось заказывать деталь. Стартер пришел через неделю (брал не оригинал, так как там цена космос), поменяли. Ну думаю теперь-то точно всё поменял. Но не прошло и двух недель, как на трассе при резком обгоне фуры в гору, машина начала дёргаться и пиннаться, не давая авто разгоняться. Ну думаю, не коробка же, её меняли 47 т.км назад... Опять в сервис, по компьютеру показало, что мне повезло (не в коробке было дело) и это накрылась катушка зажигания в 4-ом цилиндре. Но менять их лучше сразу все всместе со свечами (т.е. 4 катушки и 4 свечи - около 10т.р.).
Поменял. Дальше езжу и жду подвоха, что теперь? Не пришлось долго ждать... Сначала перегорела одна лампа ксенона головного света (7 т.р.), потом и светодиоды на задней левой фаре накрылись. Чуть позже задний дворник-стеклоочиститель заклинил (сгорел моторчик) и потом вторая лампа ксенона накрылась. Потом вроде была передышка около 3-х месяцев и поехал на плановое ТО-115т.км.. Заменил масло в движке с фильтрами и масло в АКПП (чтобы не думалось, не стал дожидаться 120т.км). Отдал около 30т.р. за замену и расходники. На ТО мне сказали что под замену тормозные диски по кругу,колодки задние и несколько рычагов в подвеске (а все рычаги алюминиевые и пр-ва VAG стоят от 7-25т.р. за штуку, в зависимости от рычага который нужно менять). Конечно же поставил европейские аналоги, ведь наши дороги не разбирают что убивать немца или другого европейца, а цена в разы отличается... Ремонт и замена обошлись мне под 70т.р.
Теперь я имел по настоящему "перебранный авто", которому конкуренцию может только составить новый из салона (так я опять думал). Не прошло и двух недель, как у меня потекла рулевая рейка ГУРа, ну всё думаю капец... цена там за 40т.р., но пронесло, отделался заменой жидкости в ГУРе и колечками, которые порволись, в следствии чего вся жидкость тогда и вытекла. А дальше как по расписанию, 2-3 недели и в сервис, то одна прокладка в движке подтекает, то другая (а там их дохрена), движок-то турбированный VW и если в Тигуане такой же 2 л.TFSI выдаёт 170л.с., то в AUDI Q5 его разогнали до 211 л.с. и поэтому после 100т.км. их движки как сито, мощь даёт о себе знать (как мне сказал мой знакомый мастер, его потолок 170л.с., а всё что свыше вытекает из твоего кармана).
Последний каплей терпения стала отключившиеся турбина во время движения, оттащили эвакуатором к дилеру, выяснилось, что накрылся датчик (хорошо что сам датчик, а не турбина...), которого естественно не было в наличии и прождал его чуть больше двух недель. Там же мне сказали, что у вас люфтит руль и скорее всего скоро придёт конец рейки ГУРа (вся потеет и подстукивает). В голове всплыли те агрегаты которые ещё не менялись на машине (рейка, турбина, климат, механизмы полного привода, электроника которая постоянно глючит на них и т.п.) и тог-то я и решил посчитать все свои заказ-наряды по ремонту и когда увидел потраченную цифру только на запчасти и расходники, которая перевалила за 170 т.р. (без учета денег потраченных на замену Цепей ГРМ и мелочевки после покупки, так сумма будет под 200т.р. за одни только запчасти) за 9 месяцев эксплуатации и при продаже их уже никогда не вернуть!!! И здравый смысл сказал мне - продавай её быстрее и верни хотя бы те деньги, которые ты потратил на её покупку, так как дальше будет как в казино, ты играешь добавляешь деньги и надеешься что вот-вот ты выиграешь, а вместо этого теряешь всё что у тебя есть. Продавалась машина тоже тяжело - больше месяца, никто не хотел брать "распиаренную" в интернете Q5, но всё же нашелся один экстримал, который долго решал что брать: пустой но всё-таки новый Дастер или Элитную нафаршерованную немецкую бестию... Отдал я ему этот пылесос за что и брал - за 750 т.р. А себя успокаивал тем, что все деньги потраченные на ремонт этого авто - буду считать платой за временную аренду Q5 на 9 месяцев и 27 дней. Я ещё не считал сколько бензина она хавала по городу 18-19л/100км (но трасса радует 9-10 литров)...
Конечно же я разрушил своим рассказом чью-то мечту о покупке этого авто, а кто-то думает что это просто чуваку не повезло с машиной... Но нет, это не мне не повезло, а всем тем, кто покупает Q5 не новую с гарантией, а б/у как я и многие другие наивные люди, которые мечтают об изящном и роскошном автомобиле премиальной марки AUDI и всего концерна VAG по цене нового бюджетного авто. Поэтому мой вам совет - если вы не хотите работать только на один автомобиль и не хотите ездить в сервис как на работу (где вас ждут с улыбкой на лице и со словами: приехал наш постоянный клиент), то поверните свой взгляд на японский или хотябы корейский автопром!!! А если денег на новый не хватает, то возьмите лучше кредит, всё равно дешевле он вам обойдётся, чем ремонт немца. Да будет вам счастье!!!
Совет автора покупателям Audi Q5 2.0 TFSI quattro 2009 г
Копите на новую или покупайте что-то другое !!!
Достоинства:
- Внешний вид - все Вам завидуют :-)
- Управление (полный привод на высоте),
- безопасность водителя и пассажира,
- напичкана электроникой и всякими девайсами,
- бренд который когда-то был эталоном качества.
Недостатки:
- Вы не завидуете себе, что её купили...
- Машина сделана на ресурс, либо 3 года или 100.000км, хотя иногда и этого много...





Вполне ожидаемый расклад при покупке авто по низу рынка.
Благо ещё относительно недорого урок обошёлся)
Что взамен взяли?