Citroen C4 Серенькая
2012 г.
1.6 л. бензин
120 л.с.
АКПП
передний привод
Санкт-Петербург
12 октября 2017 → пробег 60000 км

Часть 3. 60 тыс. км — замена масла в АКПП и свечей зажигания

Привет всем, кто сюда заходит. Поскольку все возможные плановые работы с лета над Доджем завершены и кроме фоток размещать сейчас по нему нечего, переключился на пару дней на вспомогательную машину так сказать. Я на ней езжу в основном пассажиром, но зато регулярно, пробег у нас с момента приобретения составил 13 тыс.км. Несмотря на то, что я не фанат хэтчбеков и вообще себе бы лично такую машинку не купил после любимого американского динозавра, признаю что нынешний Ситроен — добротная машина. За год не подводил ни разу, исправно возит, и ничего не просил сверх плановых работ.

Пару тысяч назад по прошествии 10 т.км заменили масло в движке и фильтры. Тогда же задумались о частичной замене масла в АКПП, т.к. на холодную наблюдался заметный толчок с первой передачи на вторую. Ну и второй момент: не верю я в сказки про необслуживаемые коробки и что не надо туда залезать, пока что-нибудь не сломается. 60 тысяч ездить в пробках на одном масле — не есть хорошо, существует много примеров, когда вранье про живучесть автоматов на 150-300 т.км без замен выходит боком, и у владельцев таких машин коробки ломаются еще до достижения первой сотни, а то и к 80 т.км.

Для меня после владения несколькими совершенно разными авто сейчас очевидно: масло в движке — не реже 10 т.км, в коробке — не реже 30 т.км. Менялось оно у нас в Ситроене прежним владельцем, неизвестно, но скорее всего в АКПП никто не залезал, т.к. на гарантии машина была до 37 тыс. км, а значит после нее 100% никто не стал заморачиваться с этой процедурой перед продажей машины, это тоже очевидно. В итоге, остановил свой выбор на масле Mobil ATF LT 71141, не знаю почему но предпочел его марке Total, которая упоминается в сервисной книжке машины и слегка дешевле выбранного) Процедура по частичной замене не сложная, просто поехал к проверенному человеку, у которого делал все работы с Дюрангой — делает качественно и очень выгодно по сравнению с обычными СТО, не говоря уже об официалах.

Предварительно посмотрел, как это делается самостоятельно, по шагам вкратце так: машина поднимается, откручивается защита ДВС на днище, откручивается пробка сливного отверстия АКПП, далее — пробку внутреннего клапана. Масла суммарно вылетело 2,8 — 2,9 л, плюс минус. Сверху под капотом нужно подобраться к заливному отверстию, для этого снимается "воздушник" причудливой формы. Далее, заливается новая ATF, в нашем случае 3 полных литра. После этого в течение нескольких минут селектор АКПП на заведенной и обязательно прогретой (в нашем случае, процедура проводилась спустя час езды по городу, прогрева не надо) машине двигается по передачам туда-сюда.

Вновь выкручивается только заливная пробка, клапан разумеется никто не трогает. Сливается избыточный объем масла в районе 150-200 г, все ставится обратно на свои места. Вот и все.Запланирован второй этап данного действа — следующие 3 литра масла + фильтр АКПП, хотя где-то я наткнулся на мнения, что его трогать не надо, и вышеупомянутой частичной замены масла достаточно, если коробку намеренно не насиловали.Также были заменены свечи, ибо возникло подозрение, что их не трогали с самого начала эксплуатации — состояние не кошмарное, но очевидно, с новыми не сравнить.

Выбраны были оригинальные, под номером 5960.LO, но их замена вообще не требует никаких особых навыков, привожу выше лишь фото для сравнения "новые — старые". Не сказать, что старые были в очень плохом состоянии, но кто-то рекомендует менять раз в 50 тыс.км, а кто-то говорит, что 30 т.км - это максимум, если не хотите проблем с зажиганием. В итоге, выяснилось, что неплохо бы на самом деле проверить катушки зажигания. Потому что как только выехали с СТО, на скорости 58-60 км\ч появились "пинки". В голове наверняка сразу же мысль: "О нет, приехали ! Это коробка, замена масла не помогла, а только ускорила ее смерть " Зачем было лезть?)))". Ха-ха.

Нет, на самом деле забавно, что сразу же после замены свечей себя так сразу проявила четвертая катушка. Видимо, старые и правда были поизношены, и одна из катушек уже не была готова к совместной работе с вновь прибывшими. На следующий день заказал Bosch, доставили на работу днем - удобно, быстро и даже без предоплаты, и к тому же почти в два раза дешевле, чем у спецов по Ситроенам в сервисе) Замена катушки элементарна: открутил пластиковую крышку с двигателя, вытащил неисправную, поставил на ее место новую. Делов на пару минут. Какая именно затупила, проверили днем ранее на СТО, это несложно.

После всех процедур за машинку спокойны, все плановые работы на текущем пробеге без нареканий. Хочется уже ее на что-нибудь поменять, как и Доджика, аж руки чешутся. Но пока с обеими машинами настолько спокойно, что подожду наверное до весны. Честно, пару лет назад Ситроены ничего кроме ухмылки не вызвали. А спустя год к С4 уже привык как к родной. Не люблю хэтчи и не пересяду на такую, но для девушки вариант за свои деньги отличный. Предлагал поменять на Форд (2013) Фокус того же класса, не хочет, мол эта и по салону повеселее, и морда более хитрая. Поэтому пока ездим. Всем добра!)



Совет автора покупателям Citroen C4 1.6 VTi 2012 г

Хороший хэтч на каждый день, если нужна беспроблемная машина.

Еще советы

Достоинства:

  • Неприхотливость
  • Классная и снаружи, и внутри
  • В своем ценовом сегменте очень неплоха

Недостатки:

  • Неликвидная, фиг продашь)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
6396
Комментарии20 Добавить комментарий
на сайте
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta13 октября 2017 в 08:52

Отзыв хорош, свечи ток плохо сфоткал, электрода не видно совсем, а фишка в его состоянии как раз.

На Туареге за 30 ткм он заметно изнашивается.

+1
al_an
13 октября 2017 в 11:38

Да. фотки еще добавлю, не успел. У нас по ходу они 60 ткм так и ездили с предыдущей владелицы, но как выяснилось, пропуск зажигания на одном из цилиндров был из-за катушки

0
al_an
13 октября 2017 в 12:31

+1
kachand
на сайте
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta13 октября 2017 в 13:36

все равно плохо сфоткал)))), ладно не суть важно, надо вертикально и чтоб электрод хорошо было видно, сколько его сгорело.

в отзыве новую почти правильно сфоткал, только центральный электрод совсем не виден, закрыт он боковым на фотке

+1
al_an
13 октября 2017 в 16:06

Да электроды еще нормальные были, не критично изношены, дело в катухе было

0
был 4 дня назад
НаCitroen Berlingo13 октября 2017 в 09:14

"но кто-то рекомендует менять раз в 50 тыс.км, а кто-то говорит, что 30 т.км — это максимум" - по регламенту раз в 40 т.км. Я немного раньше регламента менял: первый раз на 37-38 т.км, второй на примерно 65 т.км, третий - скоро заменю, на примерно 95 т.км.

Вот так выглядели мои свечи после 30 с лишним т.км по сравнению с новыми

+1
alexansh
13 октября 2017 в 11:36

Почти как новые кстати, 30 тыс. км не предел, но учитывая их цену, можно смело менять не дожидаясь проблем...

0
kachand
был 4 дня назад
НаCitroen Berlingo13 октября 2017 в 12:03

Ага. при чем оригинальные свечи (бош в упаковке PSA) получаются самые дешевые, вроде как :-)

+1
был 15 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H513 октября 2017 в 09:18

Вид у слитой ATFки не здоровый ((( правильно сделали, что поменяли. Я вообще интервал замены масла в коробке до 40 ткм уменьшил.

+1
madcat
13 октября 2017 в 11:37

Согласен, процедура простая и недорогая, лучше раз в 30 тыс. км такие вещи менять, но потом не ехать к "спецам" на ремонт "необслуживаемой коробки Ситроена"...

0
kachand
был 3 часа назад
НаCitroen C5, Citroen C513 октября 2017 в 12:14

Всё верно, лучше менять раз в 30 тыс. частично, фильтр в этой АКПП поменять нельзя не разобрав её полностью.

0
ия
13 октября 2017 в 12:28

Про фильтр это точно у С4 так ? Мне предложили и его заменить, но я его оставил на следующую замену масла, когда будем и в движке менять. Фильтр же вроде меняется, если снять защиту АКПП снизу и поддон ? Т.е. с машины АКПП сдергивать точно не надо, надо лишь ее "открыть" ?

0
kachand
был 3 часа назад
НаCitroen C5, Citroen C513 октября 2017 в 13:33

В этой коробке АТ-8, как и её предшественнице AL4 нет поддона, она состоит из двух половинок и для замены фильтра нужно её "колоть". Обычно фильтр в этих АКПП меняют при капремонте.

0
ия
13 октября 2017 в 16:13

Ок, спасибо. несколько сервисов совсем разное говорят, пока не стали менять. Работает ровно, до 70 ткм не будем трогать

0
kachand
был 3 часа назад
НаCitroen C5, Citroen C513 октября 2017 в 16:57

Не нужно менять на ней фильтр, только при полной переборке, у меня друг на Флюенсе накатал на такой коробке 250 тыс. и только тогда первый раз залезли в неё для замены клапанов, так что катайтесь не забывая раз в 30 тыс. обновлять масло и грейте минут 5 перед началом движения по утрам и будет она служить Вам долго.

0
ия
13 октября 2017 в 19:39

Ок, спасибо ! Порадовали)

0
был 2 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210713 октября 2017 в 12:38

Коричневый прогар свечи (стык фарфора и металла) говорит о ее перетяжке при установке.

+2
был 3 часа назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry15 октября 2017 в 18:56

Как ощущения после замены масла в коробке, мягче переключать стала?

Тоже на холодную 1-2 с тычком переключает (та же самая коробка)

0
dmitry_sh
15 октября 2017 в 21:26

Не сказал бы, она и прежде если прогретая была не дергала, а на холодную и после замены с 1 на 2 могут быть толчки. Вывод: этот коробас по любому надо минут 5 прогревать, чтобы плавно работала

0
dmitry_sh
был 3 часа назад
НаCitroen C5, Citroen C516 октября 2017 в 11:20

Обычно это лечится заменой двух солинойдов в гидроблоке, процедура простая и не дорогая.

+1
Добавить комментарий