Первые 2000 км
Добрый день, Незаметно для себя, проехал 2000 км на новом автомобиле и, считаю, что пора поделиться первыми впечатлениями. Прошу не ругать за странные сравнения семейного компакт-вэна с SEAT Leon и Škoda Superb, на этих двух машинах я проездил последние три года и хорошо помню, как они себя ведут :-)
Итак, немного предыстории и пару слов, почему именно эта модель. Так получилось, что в нашей семье автомобиль только у меня (родители не водят, жена не любит водить). С появлением первого ребёнка, мы всей компанией перестали помещаться в пятиместный автомобиль, а в конце ноября у нас родилась вторая дочка. Мысль о семиместном компакте засела давно, но, в Эстонии, этот класс автомобилей представлен очень скромно. По сути, у нас есть VW Touran, C4 Grand Spacetourer и Renault Grand Scenic (из "народных" автомобилей). Вэны побольше (VW Sharan/SEAT Alhambra, Renault Espace и Chrysler Voyager) стоят неприлично дорого. Например, дилер SEAT-а, где у меня был куплен прошлый автомобиль, от цены Аламбры в почти 40 тысяч евро, был готов скинуть максимум пару тысяч. Touran крутой, но, как и с прошлой машиной, я не хотел выходить и 25-26 тысяч. В случае Touran, 2.0 дизель с DSG - это 35 в средней комплектации. У Renault тесный третий ряд и чахлые моторы.
Листая предложения разных дилеров, увидел C4 Grand с нормальным мотором за 26 т. Съездили в салон поглядеть, в целом, всё понравилось, особенно лобовое стекло (о нём позже). Третий ряд вполне годится для людей ростом до 170 см, там есть выемка для ног, полочки, свет и подстаканники. Например, в SEAT Tarraco семиместном, "стульчики" стоят тупо на полу и ноги засунуть некуда. Мне кажется, туда даже ребёнка будет трудно посадить. Сгонял на тест-драйв - также, никаких нареканий, автобус норм :-)
Начал процесс оформления с банком (дилер предложил хорошую сумму за мой старый автомобиль, которая покрывала остаток, первый взнос и даже комлпект 17" зимней резины). Пока оформляли, из 10 автомобилей, на складе осталось три и дилер предложил ещё более низкую цену. В итоге, купил за 23000 евро, что на 30% ниже оригинальной стоимости.
Комплектация - средняя (FEEL), из дополнительного оборудования - электро-багажник, 3D навигация, 17 диски, атермальное лобовое стекло, камера, бесключевой доступ и всякие штуки в салоне. Средний ряд три отдельных кресла (двигаются отдельно вперёд/назад сантиметров на 30), сильно упрощает установку детских сидений. Багажник с опущенным третьим рядом очень вместительный. С семью сиденьями, остаётся место для пары чемоданов ручной клади. Мягкий груз можно засунуть в ниши под сиденьями. Из "вау" штук в салоне, конечно же, экран приборной панели - 12 дюймов с красивой графикой и сменными темами. Также, для управления второстепенными функциями, ниже расположен второй экран на 7 дюймов (можно управлять в перчатках).
Пару слов про 3D навигацию - работает неплохо, картинка дублируется на двух экранах, ничего не тупит. Все домики и ландшафт прорисованы. Также есть Mirror link, многие приложения запускаются с телефона на экран. Возраст модели ощущается в световом оформлении - никаких тебе амбиентных подвесок и прочих современных штук. С другой стороны - меньше отвлекающих моментов. Передние сиденья удобные, естественно, без какой-то выраженной боковой поддержки, но сидеть хорошо и спина не устаёт. Поясничный подпор не регулируется, но необходимости я в этом не почувствовал. Руль регулируется в двух направлениях. Мне лично хотелось бы его чуть ближе подвинуть, но это можно компенсировать положением сиденья. Садиться-выходить из машины очень просто. Запихивать детей - ещё проще. После традиционных универсалов (особенно Leon/Golf/Octavia), с широким порогом, который 9 месяцев в году грязный, разница огромная. Посадка на третий ряд тоже вполне нормальная.
Про технику. Меня подкупило, что после рестайлинга на C4 Grand стали ставить последнюю версию 2.0 HDI (с AdBlue) и 8-ступенчатый автомат. 160 л.с., 9,2 до ста и 4,7 комбинированный расход. Этот же мотор можно увидеть на многих Peugeot (3008, 5008 и 508). Как человек, который последние три года проездил на двух вариантах моторов (2.0TDI, 180 л.с. и 1.8 TSI 180 л.с.) и DSG (DQ200/DQ250), буду сравнивать. Так вот, естественно, на более тяжёлой машине с передним приводом, предельной динамики полноприводного SEAT-a не будет. Но, в остальных режимах, HDI с этим автоматом убирает DSG по комфорту, быстродействию на 100%. Переключения незаметные, реакция на перемещение педали очень адекватная. Также ситроеновский дизель работает на порядок тише. Огромная разница в работе start/stop, на SEAT-е я первым делом её отключал при старте, на Сitroen ни разу даже не подумал выключить. Двигатель заводится моментально и без тряски. На SEAT, особенно в пробках, выбешивала пауза между стартом мотора и смыканием сцеплений. Также нравится мягкое трогание после переключения с Drive на Reverse и обратно. DSG в таких случаях часто тупит и резко дёргает. Тут же всё максимально комфортно и адекватно. Кстати, по моим личным ощущениям, на трассе, по набору скорости со 100 км/ч и выше, Ситро не уступает SEAT-у и Superb-у с 1.8TSI.
Расход топлива при моей обычной езде на работу, город и пробки, сейчас показывает 6,7 на сто. При спокойной езде по трассе (90-100 км/ч), получилось 4,7 л на сто. Это примерно на литр меньше SEAT и литров на пять меньше Škoda. Подвеска, скорее, комфортная. Судя по всему, достаточно короткоходная. Поэтому на волнах машину чуть козлит. Не критично, но Leon с активной подвеской вёл себя более собранно. Удары не сопровождаются какими-то звуками, в отличии от стуков MQB на отбой. Естественно, высокая посадка останавливает от активных действий в поворотах. Стал практиковать траекторную аккуратную езду. В лучших французских традициях, тормоза настроены сверх-чувствительно при первом прикосновении. Пару дней привыкал. Т.к., автомобиль на шипованной резине, а у нас снег был в этом году ровно полдня, рано делать какие-то выводы о том, как настроены противобукс и противозаносная система. Если нажать газ на первых двух передачах, колёса срываются в букс, который отчаянно пытается погасить Traction Control. Трогаюсь более аккуратно.
Обзорность просто прекрасная, стойки лобового стекла и дополнительных окошек очень тонкие. Само лобовое стекло по высоте доходит практически до затылка. Ощущения непередаваемые. Верхней рамки, считай, нет. Очень просторно и воздушно. В городе можно залезть прямо под балку со светофором и всё равно всё видно. Зеркала нормального размера, с электрическим складыванием. Обычные галогеновые фары светят прекрасно (если чистые), в поворотах их дополняют противотуманки. Из того, что до сих пор бесит - логика работы дворников. Отсутствует возможность включить щётки в одно касание. Точнее, можно этого добиться, включив автоматический режим движением вниз, но его придётся выключать повторным движением.
Большие и тугие двери, которые закрываются с "кастрюлным" звуком. Возможно, исправится регулировкой при первом ТО. Зазоры между панелями - SEAT и Škoda были собраны не в пример аккуратнее. На этой машине все двери по зазорам чуть гуляют. Настройка усилителя руля - на трассе и в городе всё ок, на парковке практически отсутствует возвращающее действие. Приходится наматываться на руль, хоть он и лёгкий. Камера заднего вида совершенно бесполезна, её закидывает грязью, вместе с задним стеклом и номером за пару дней после мойки. Это, видимо, проблема автомобилей с вертикальной задней дверью. Почему-то скрипят колодки, когда притормаживаешь, при движении задом. Надеюсь, скоро притрутся. Отсутствие омывателя фар и размер бачка. Фары, из-за низкого расположения, моментально затягивает грязью и, без омывателя, ночью приходится останавливаться. В бачок омывателя влезает чуть больше трёх литров. Жидкости хватает меньше чем на неделю езды.
В целом, мне кажется, что этот автомобиль очень хорошо подходит на роль единственного автомобиля в семье с 1-2 детьми. Коляски и прочие радости влезают отлично. Можно и холодильник привезти, если надо. При этом, ходовые качества, особенно мотор/коробка, работают очень хорошо и комфортно. Машина экономична. Промежутки между сервисными обслуживаниями - 30 тысяч километров, первое обслуживание бесплатное, гарантия 5 лет или 150 тысяч километров. Постараюсь добавить фотографий, когда помою машину :-)
Совет автора покупателям Citroen Grand C4 SpaceTourer 2.0 HDI (160 л.с. / 2.0 / 8 АКПП) 2019 г
Обязательно выбирайте машину с дизелем. Мотор работает очень тихо и экономичен. Учтите, что реально сидеть на третьем ряду могут люди ростом до 170 см (в Touran и Scenic места ещё меньше)
Достоинства:
- вместительность
- комфорт
- мотор/коробка
Недостатки:
- не очень аккуратная сборка





Само собой авто от PSA должен быть ТОЛЬКО с дизелем! Они это умеют.