Написать отзыв

Отзыв Citroen Grand C4 SpaceTourer 2.0 HDI (160 л.с. / 2.0 / 8 АКПП) (2019 г.)

14 января 2020 → пробег 2100 км

Первые 2000 км

Добрый день, Незаметно для себя, проехал 2000 км на новом автомобиле и, считаю, что пора поделиться первыми впечатлениями. Прошу не ругать за странные сравнения семейного компакт-вэна с SEAT Leon и Škoda Superb, на этих двух машинах я проездил последние три года и хорошо помню, как они себя ведут :-)

Итак, немного предыстории и пару слов, почему именно эта модель. Так получилось, что в нашей семье автомобиль только у меня (родители не водят, жена не любит водить). С появлением первого ребёнка, мы всей компанией перестали помещаться в пятиместный автомобиль, а в конце ноября у нас родилась вторая дочка. Мысль о семиместном компакте засела давно, но, в Эстонии, этот класс автомобилей представлен очень скромно. По сути, у нас есть VW Touran, C4 Grand Spacetourer и Renault Grand Scenic (из "народных" автомобилей). Вэны побольше (VW Sharan/SEAT Alhambra, Renault Espace и Chrysler Voyager) стоят неприлично дорого. Например, дилер SEAT-а, где у меня был куплен прошлый автомобиль, от цены Аламбры в почти 40 тысяч евро, был готов скинуть максимум пару тысяч. Touran крутой, но, как и с прошлой машиной, я не хотел выходить и 25-26 тысяч. В случае Touran, 2.0 дизель с DSG - это 35 в средней комплектации. У Renault тесный третий ряд и чахлые моторы.

Листая предложения разных дилеров, увидел C4 Grand с нормальным мотором за 26 т. Съездили в салон поглядеть, в целом, всё понравилось, особенно лобовое стекло (о нём позже). Третий ряд вполне годится для людей ростом до 170 см, там есть выемка для ног, полочки, свет и подстаканники. Например, в SEAT Tarraco семиместном, "стульчики" стоят тупо на полу и ноги засунуть некуда. Мне кажется, туда даже ребёнка будет трудно посадить. Сгонял на тест-драйв - также, никаких нареканий, автобус норм :-)

Начал процесс оформления с банком (дилер предложил хорошую сумму за мой старый автомобиль, которая покрывала остаток, первый взнос и даже комлпект 17" зимней резины). Пока оформляли, из 10 автомобилей, на складе осталось три и дилер предложил ещё более низкую цену. В итоге, купил за 23000 евро, что на 30% ниже оригинальной стоимости.

Комплектация - средняя (FEEL), из дополнительного оборудования - электро-багажник, 3D навигация, 17 диски, атермальное лобовое стекло, камера, бесключевой доступ и всякие штуки в салоне. Средний ряд три отдельных кресла (двигаются отдельно вперёд/назад сантиметров на 30), сильно упрощает установку детских сидений. Багажник с опущенным третьим рядом очень вместительный. С семью сиденьями, остаётся место для пары чемоданов ручной клади. Мягкий груз можно засунуть в ниши под сиденьями. Из "вау" штук в салоне, конечно же, экран приборной панели - 12 дюймов с красивой графикой и сменными темами. Также, для управления второстепенными функциями, ниже расположен второй экран на 7 дюймов (можно управлять в перчатках).

Пару слов про 3D навигацию - работает неплохо, картинка дублируется на двух экранах, ничего не тупит. Все домики и ландшафт прорисованы. Также есть Mirror link, многие приложения запускаются с телефона на экран. Возраст модели ощущается в световом оформлении - никаких тебе амбиентных подвесок и прочих современных штук. С другой стороны - меньше отвлекающих моментов. Передние сиденья удобные, естественно, без какой-то выраженной боковой поддержки, но сидеть хорошо и спина не устаёт. Поясничный подпор не регулируется, но необходимости я в этом не почувствовал. Руль регулируется в двух направлениях. Мне лично хотелось бы его чуть ближе подвинуть, но это можно компенсировать положением сиденья. Садиться-выходить из машины очень просто. Запихивать детей - ещё проще. После традиционных универсалов (особенно Leon/Golf/Octavia), с широким порогом, который 9 месяцев в году грязный, разница огромная. Посадка на третий ряд тоже вполне нормальная.

Про технику. Меня подкупило, что после рестайлинга на C4 Grand стали ставить последнюю версию 2.0 HDI (с AdBlue) и 8-ступенчатый автомат. 160 л.с., 9,2 до ста и 4,7 комбинированный расход. Этот же мотор можно увидеть на многих Peugeot (3008, 5008 и 508). Как человек, который последние три года проездил на двух вариантах моторов (2.0TDI, 180 л.с. и 1.8 TSI 180 л.с.) и DSG (DQ200/DQ250), буду сравнивать. Так вот, естественно, на более тяжёлой машине с передним приводом, предельной динамики полноприводного SEAT-a не будет. Но, в остальных режимах, HDI с этим автоматом убирает DSG по комфорту, быстродействию на 100%. Переключения незаметные, реакция на перемещение педали очень адекватная. Также ситроеновский дизель работает на порядок тише. Огромная разница в работе start/stop, на SEAT-е я первым делом её отключал при старте, на Сitroen ни разу даже не подумал выключить. Двигатель заводится моментально и без тряски. На SEAT, особенно в пробках, выбешивала пауза между стартом мотора и смыканием сцеплений. Также нравится мягкое трогание после переключения с Drive на Reverse и обратно. DSG в таких случаях часто тупит и резко дёргает. Тут же всё максимально комфортно и адекватно. Кстати, по моим личным ощущениям, на трассе, по набору скорости со 100 км/ч и выше, Ситро не уступает SEAT-у и Superb-у с 1.8TSI.

Расход топлива при моей обычной езде на работу, город и пробки, сейчас показывает 6,7 на сто. При спокойной езде по трассе (90-100 км/ч), получилось 4,7 л на сто. Это примерно на литр меньше SEAT и литров на пять меньше Škoda. Подвеска, скорее, комфортная. Судя по всему, достаточно короткоходная. Поэтому на волнах машину чуть козлит. Не критично, но Leon с активной подвеской вёл себя более собранно. Удары не сопровождаются какими-то звуками, в отличии от стуков MQB на отбой. Естественно, высокая посадка останавливает от активных действий в поворотах. Стал практиковать траекторную аккуратную езду. В лучших французских традициях, тормоза настроены сверх-чувствительно при первом прикосновении. Пару дней привыкал. Т.к., автомобиль на шипованной резине, а у нас снег был в этом году ровно полдня, рано делать какие-то выводы о том, как настроены противобукс и противозаносная система. Если нажать газ на первых двух передачах, колёса срываются в букс, который отчаянно пытается погасить Traction Control. Трогаюсь более аккуратно.

Обзорность просто прекрасная, стойки лобового стекла и дополнительных окошек очень тонкие. Само лобовое стекло по высоте доходит практически до затылка. Ощущения непередаваемые. Верхней рамки, считай, нет. Очень просторно и воздушно. В городе можно залезть прямо под балку со светофором и всё равно всё видно. Зеркала нормального размера, с электрическим складыванием. Обычные галогеновые фары светят прекрасно (если чистые), в поворотах их дополняют противотуманки. Из того, что до сих пор бесит - логика работы дворников. Отсутствует возможность включить щётки в одно касание. Точнее, можно этого добиться, включив автоматический режим движением вниз, но его придётся выключать повторным движением.

Большие и тугие двери, которые закрываются с "кастрюлным" звуком. Возможно, исправится регулировкой при первом ТО. Зазоры между панелями - SEAT и Škoda были собраны не в пример аккуратнее. На этой машине все двери по зазорам чуть гуляют. Настройка усилителя руля - на трассе и в городе всё ок, на парковке практически отсутствует возвращающее действие. Приходится наматываться на руль, хоть он и лёгкий. Камера заднего вида совершенно бесполезна, её закидывает грязью, вместе с задним стеклом и номером за пару дней после мойки. Это, видимо, проблема автомобилей с вертикальной задней дверью. Почему-то скрипят колодки, когда притормаживаешь, при движении задом. Надеюсь, скоро притрутся. Отсутствие омывателя фар и размер бачка. Фары, из-за низкого расположения, моментально затягивает грязью и, без омывателя, ночью приходится останавливаться. В бачок омывателя влезает чуть больше трёх литров. Жидкости хватает меньше чем на неделю езды.

В целом, мне кажется, что этот автомобиль очень хорошо подходит на роль единственного автомобиля в семье с 1-2 детьми. Коляски и прочие радости влезают отлично. Можно и холодильник привезти, если надо. При этом, ходовые качества, особенно мотор/коробка, работают очень хорошо и комфортно. Машина экономична. Промежутки между сервисными обслуживаниями - 30 тысяч километров, первое обслуживание бесплатное, гарантия 5 лет или 150 тысяч километров. Постараюсь добавить фотографий, когда помою машину :-)



Совет автора покупателям Citroen Grand C4 SpaceTourer 2.0 HDI (160 л.с. / 2.0 / 8 АКПП) 2019 г

Обязательно выбирайте машину с дизелем. Мотор работает очень тихо и экономичен. Учтите, что реально сидеть на третьем ряду могут люди ростом до 170 см (в Touran и Scenic места ещё меньше)

Достоинства:

- вместительность

- комфорт

- мотор/коробка

Недостатки:

- не очень аккуратная сборка

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
4245
Комментарии63 Добавить комментарий
был неделю назад
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti14 января в 14:45

Само собой авто от PSA должен быть ТОЛЬКО с дизелем! Они это умеют.

+1
был 5 часов назад
НаMercedes GLS14 января в 15:09

ну вот...только недавно была тема что ДСГ гораздо лучше и удобнее чем обычный гидротрансфортматор.... вот и подтверждение что это не так

+2
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C514 января в 15:29

Спасибо, хороший обзор, да и машины с которыми Ситроен выдерживает сравнение очень достойные.

Коробка эта и правда хороша, я год назад катался на Пежо с 1,6 и 8АКПП - очень понравилось как работает.

"Отсутствует возможность включить щётки в одно касание. Точнее, можно этого добиться, включив автоматический режим движением вниз, но его придётся выключать повторным движением."

Скорее всего один взмах можно получить движением рычажка на себя, как для включения омывателя, но очень коротким, попробуйте. Если нет, то наверняка эту функцию можно добавить через сервисный комп.

+1
ap5
был неделю назад
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti14 января в 15:32

А почему не должен он выдержать? Это пусть ВАГ попробует с PSA выдержать сравнение! Дизеля, салон, комфорт и подвески получше вага будут

+1
sasa777
был 5 часов назад
НаMercedes GLS14 января в 15:34

ой не могу))) лучше только в с мысле тактильности...микролифты через год ломаются или вообще отваливаются, подвеска по нашим дорогам ходит хуже ВАГа, 4АКПП редкостное говнище...Бензиновые моторы жрут масло))))

+1
владимир191
был неделю назад
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti14 января в 15:37

Я написал про дизель. Бенз моторы ПСА не ели масло никогда, а ест ЕП6 от БМВ который так же на мини купер устанавливается. Подвеска? Там подшипники СКФ и аморты каяба - ходит одинаково как и на всех авто. 4акпп да есть такое, дерьмо акпп, кстати снята с производства. Микролифты? На всех ПСА ломаются через год? Не слышал такого

+1
sasa777
был 5 часов назад
НаMercedes GLSизменен 14 января в 15:41

Я владел...Могу много писать про Ситроен С4...не слышал, это не значит что этого нет

у меня был мотор 1,6 атмо, 100 с небольшим лошадей...масло жрал литр на 10 тыс км

0
владимир191
был неделю назад
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti14 января в 15:45

120лс? По любому он, литр на 10тыс это вообще ни о чем. Они новые так едят. Авто вполне надежное(ситр с4)

0
sasa777
был 5 часов назад
НаMercedes GLSизменен 14 января в 16:04

нет, не 120...то ли 103, то ли 110 лошадей...обычный атмо 1,6

ну как это ни о чем? масло вообще не должно жраться на новом атмо моторе...это тебе не турбо

0
владимир191
был неделю назад
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti14 января в 16:32

110лс это ту5, масло они не едят.

+3
sasa777
был 5 часов назад
НаMercedes GLSизменен 14 января в 16:34

я те как владелец говорю что едят, а ты мне какую хрень пишешь) причем едят настолько повально, что мне литрушку сразу при покупке предложили купить...как оказалось пригодилась)

0
sasa777
был 6 часов назад
НаCitroen C514 января в 16:44

Не спорь. TU5 действительно уникальный агрегат, многим бы поучиться на его примере как должен ходить идеальный атмосферник. Он реально не ест ни грамма масла даже на пробегах далеко за 100ткм. Конечно если не был до этого сильно перегрет и ГБЦ не поведена. Но В191 ты все равно ничего не докажешь, в его фантазийном мире это очень плохой и ненадежный мотор) Давным-давно у первых партий TU5JP4 были проблемы с подвисанием клапанов в направляющих, но это было году в 2001-02 и речь шла о небольшой партии моторов.

+3
sasa777
был 6 часов назад
НаCitroen C5изменен 14 января в 16:49

Не спорь. TU5JP4 действительно уникальный агрегат, многим бы поучиться на его примере как может (и должен) работать классический атмосферник. Он практически никогда не ест масла, причём даже на пробегах далеко за 100ткм. Конечно если не был до этого сильно перегрет и ГБЦ не поведена. Лично я не знаю более надёжного мотора 1.6л ни у одного производителя, в каждом из конкурентов есть какие-то нюансы. Но В191 ты все равно ничего не докажешь, в его мире это очень плохой и ненадежный мотор).

Кстати, давным-давно у первых партий TU5JP4 были проблемы с подвисанием клапанов в направляющих, но это было году в 2001-02 и речь шла о небольшой партии моторов.

+2
roxman
был 4 дня назад
НаScania 4-seriesизменен 15 января в 07:16

На моем TU5JP4 за пройденные 10.000 км расход масла составил 0 грамм. Т.к. уровень масла щупе был MAX

Пробег около 165.000 ориг

А володе видать впарили убитую котлету из такси с пробегом 500.000

+3
wabco
был 5 часов назад
НаMercedes GLS15 января в 08:11

Володя купил Ситроен новым..и обкатывает все машины бережно и аккуратно

+1
владимир191
был неделю назад
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti15 января в 09:19

ну ок ок, продали тебе ту5 мотор и дали литрушку сказали двигатель масложор, блин я более чем уверен у тебя был еп6! Т.к. на ситр с4 в кузове 2012 года ставился еп6 в 99% случаях. Мотор ту5 реально уникальный, сверхнадежный и простой, имеет маслянные форсунки для охлаждения днища поршня!

+1
sasa777
был 5 часов назад
НаMercedes GLS15 января в 09:24

Причем тут 2012 год? Речь о ситроене с4 2006 года

+1
sasa777
был 5 часов назад
НаMercedes GLS15 января в 10:40

погуглил...

https://www.drom.ru/catalog/citroen/c4/specs/engine_capacity/

У меня был мотор TU5JP4

так что ты опять сморозил чушь

0
sasa777
был 7 часов назад
НаSkoda Octavia, Subaru XV14 января в 16:17

у вага нормальные дизеля. Только выбор побольше.

+2
владимир191
был 2 часа назад
НаRenault Megane, Kia Rio14 января в 16:17

Володь ну не начинай, я тебя умоляю... Вот прям все 1200% моторов жрут масло... И при чем тут 4АКПП? Или у тебя на Туре проблем с коробкой не было? Проблем по салону у меня за 12 лет не наблюдается.

+7
olegge
был 5 часов назад
НаMercedes GLS14 января в 16:19

тур это тоже говно...если ты об этом)

+1
sasa777
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C514 января в 15:36

А кто сказал, что не должен?)))

Вопрос в том, что есть с чем сравнить, автор пересел на него с Сеата и Шкоды, а не с Лады и китайца...

0
ap5
был неделю назад
НаCitroen C4 SpaceTourer14 января в 15:33

"Отсутствует возможность включить щётки в одно касание. Точнее, можно этого добиться, включив автоматический режим движением вниз, но его придётся выключать повторным движением."

Скорее всего один взмах можно получить движением рычажка на себя, как для включения омывателя, но очень коротким, попробуйте. Если нет, то наверняка эту функцию можно добавить через сервисный комп" - спасибо, спрошу при первом ТО. На себя, к сожалению, не работает. Там сразу брызгает омыватель, причём достаточно продолжительно

0
thinkgood
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C514 января в 15:36

Скорее всего это можно настроить. Почти наверняка.

0
был 4 дня назад
НаScania 4-series14 января в 16:34

кастрюльный звук за 23000 евро ))) что на 30% ниже чем должно быть

ржу в голос

-4
wabco
был неделю назад
НаCitroen C4 SpaceTourer14 января в 17:39

не очень понял иронии вашего комментария, пожалуйста поясните

+1
thinkgood
был 4 дня назад
НаScania 4-seriesизменен 15 января в 07:13

Денег заплатил как за машину

А получил ведро

-7
wabco
был 15 часов назад
НаAudi Allroad, Mazda CX-515 января в 07:46

понятное дело, а мог был «Ланг» как у тебя в фантазиях )))

+6
Скрыто 3 комментария. Показать?
skinner
был 4 дня назад
НаScania 4-series15 января в 09:18

Вынесено предупреждение: Комментарий не имеет отношения к обсуждаемой теме. [подробнее]

Слыш миллиардер. Свитер нормальный купи.

Плечи топорщатся будто цыгане его шили в питерских подвалах

0
wabco
был 15 часов назад
НаAudi Allroad, Mazda CX-5изменен 15 января в 22:18
Комментарий удален модератором.
wabco
был 3 часа назад
НаVolvo S60изменен 15 января в 22:18
Комментарий удален модератором.
wabco
был неделю назад
НаCitroen C4 SpaceTourer15 января в 09:12

Ок, пусть будет так

0
thinkgood
был 5 часов назад
НаFord Mondeoизменен 15 января в 22:18
Комментарий удален модератором.
wabco
был неделю назад
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti15 января в 09:17

Хм, а чем же ведро если не секрет? То что француз? Если так то ты стереотипный чудак, коих большинство))

+1
sasa777
был 4 дня назад
НаScania 4-seriesизменен 15 января в 09:20
Комментарий скрыт: Неуважение к собеседнику.

А я писал про его нац принадлежность?

Нет

Разговор о дешевизне за немалые деньги

Я может и чудак, но ты явно полено

-3
wabco
был неделю назад
НаCitroen C4 SpaceTourer15 января в 09:57

объясните пожалуйста, как вы определяете дешевизну автомобиля, по каким критериям?

0
thinkgood
был 15 часов назад
НаAudi Allroad, Mazda CX-515 января в 11:58

У него оч просто - если чужой - то дешевый, не важно насколько новый и дорогой. Если его - то даже ушатанный пыж это огненный львенок ))

+2
thinkgood
был 4 дня назад
НаScania 4-series15 января в 12:12

Вам мало кастрюльного звука? Это говорит о том что шумки в двери нет )))

-6
wabco
был неделю назад
НаCitroen C4 SpaceTourer15 января в 12:40

Это может говорить о ненастроенном замке двери, о конструкции механизма стеклоподъёмника, о том, что панель двери при большой плоскости не имеет рёбер жёсткости и т.д. Но, раз Вы уже поставили диагноз, предлагаю на этом закончить :-)

+2
thinkgood
был 4 дня назад
НаScania 4-seriesизменен 15 января в 12:42

Все что вы перечислили - и есть дешевизна )))

Я за рулем, мне лень писать

Вы это классно сделали за меня

0
wabco
был неделю назад
НаCitroen C4 SpaceTourer15 января в 12:47

Осторожнее с телефоном за рулём ;-)

0
thinkgood
был 4 дня назад
НаScania 4-series15 января в 12:53

Автопилот на мерсе работает исключительно хорошо

-5
wabco
был неделю назад
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti15 января в 13:04

в солярисе мягкий звук, а у меня в пежо нет - замки такие.

0
wabco
был 5 часов назад
НаMercedes GLS15 января в 13:08

Кстати что что... А на ситроене была офигенная шумка..

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
wabco
был неделю назад
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacettiизменен 15 января в 22:18
Комментарий удален модератором.
sasa777
был 4 дня назад
НаScania 4-seriesизменен 15 января в 22:18
Комментарий удален модератором.
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Land Rover Defender14 января в 17:57

Очень достойный автомобиль за свои деньги. Для семьи и комфорт и вместимость на уровне. Поздравляю. Желательно фото в студию!

+2
был 2 часа назад
НаRenault Megane, Kia Rio14 января в 18:16

Авто реально очень интересный, и для большой семьи как мне кажется подходит очень хорошо!

+1
был 3 часа назад
НаLand Rover Discovery, Mercedes CLS14 января в 18:41

даже во Вьетнаме есть Пежо и 5008 и 3008 и микроавтобусы

0
roman spb
был 6 часов назад
НаCitroen C5изменен 14 января в 18:59

А в Китае 3008 почему-то называется 4008, у нас с этим индексом шел клон Митсубиси ASX.

0
был 10 часов назад
НаSeat Alhambra15 января в 00:00

За 23 тысячи отличный автомобиль. В Германии к сожалению не выдерживает конкуренции и цен таких не предлагают. Да и вообще рынок минивэнов опустел. Если даже ваг хочет от турана отказаться...

ПСА молодцы что перешли на нормальные автоматы, я в них верю. Кстати не смотрели Берлинго? Очень неплох по-моему и цена ещё ниже должна быть. Плюс сдвижные двери и норм сиденья на третьем ряду. Самое то если не нужна динамика и управляемость особая...

+1
ates
был неделю назад
НаCitroen C4 SpaceTourer15 января в 00:03

Берлинго смотрел, но в нём слишком много коммерческого автомобиля и слабенький дизель. С4 поприятнее внутри.

+5
был 5 месяцев назад
НаBMW X6изменен 15 января в 00:11

Без фоток - незачет :-)

+1
gg-125
был неделю назад
НаCitroen C4 SpaceTourer15 января в 09:57

исправил :-)

0
был 9 часов назад
НаKia Sportage, Peugeot 400815 января в 06:19

Отличное сочетания двигателя и коробки. Хорошо, когда машина, выбранная умом, так по душе!

И да, неплохо было бы добавить пару фото)

+4
topguns
был неделю назад
НаCitroen C4 SpaceTourer15 января в 09:58

Добавил :-)

+2
thinkgood
был 9 часов назад
НаKia Sportage, Peugeot 400815 января в 11:06

Спасибо!))

Уже оценил. Зачёт!)

+3
был 2 часа назад
НаRenault Megane, Kia Rio15 января в 12:13

Красивый машин, без проблемной эксплуатации, и и всегда рад новым заметкам :)

+2
НаCitroen Berlingo16 января в 09:17

Так этот авто получается, как аналог Ситроен С4 Гранд Пикассо?

+2
alexansh
был 13 часов назад
НаCitroen C4 Grand Picasso16 января в 10:00

Это он и есть. Французы просто поменяли название.

+2
НаHonda CR-V, Honda Accord Coupe24 марта в 21:45

Спасибо за отзыв. Вплотную рассматриваю эту модель. Трое детей обязывают. Большое желание именно 2,0 и автомат. Бюджет правда, скуден. Поэтому ищу 4-5ти летку....

0
evtanazer
был 5 часов назад
НаMercedes GLS24 марта в 22:36

Посмотри еще пежо 5007 вроде.. Тоже недорогой на вторичке

0
владимир191
НаHonda CR-V, Honda Accord Coupe25 марта в 09:59

5008 точнее?? не, там места меньше. И дизайн всеж более устравший при почти сходной цене.

0
Добавить комментарий