Часть 3. 9 месяцев
Прошло еще три месяца эксплуатации, а в общей сложности девять месяцев со дня покупки мной Jeep Liberty. Все по-прежнему, катаюсь по работе и по личным делам. Никаких суровых условий для него не применяю, максимум грунтовка с ямами (иногда в них лужи) средней в обычном понимании глубины, лежачие полицейские и немного в феврале этого года успел застать гололед. Полным приводом пользовался всего раз пять, только когда это действительно было необходимо, в остальное время задний привод. Естественно почти перед всеми неровностями снижаю скорость, либо объезжаю их, поскольку брать нахрапом и переть напролом не мой стиль, может, конечно, у кого-то и много времени и денег таскаться потом по магазинам и автосервисам в поисках запчастей и их замене, но это точно не мое. Проехать успел 3650 км, а всего 10850 км, до очередного ТО еще 2700 км.
Из приятного могу сказать, что раздаточная коробка у меня в норме, а хруст был из-за подушки (опоры) АКПП, которую уже поменял и изменения в поведении машины очень заметны в лучшую сторону. Так же поменял свечи, старые были уже совсем конченные. Собственно в кипе все это естественно улучшило как мои личные ощущения при езде, так и самочувствие автомобиля. В остальном по-прежнему слежу за уровнем масла в двигателе, держу его на средней отметке, угар на том же уровне что и был. Слежу за давлением в шинах и при необходимости корректирую. Ну и вообще открывая капот, не ленюсь посмотреть уровни других жидкостей и зрительно состояние патрубков и прочего. Послеживаю за каплями масла из под поддона АКПП, общий уровень в норме, так что терпим. И естественно поддерживаю чистоту в салоне автомобиля и чистоту его кузова в разумных пределах. Больше не делаю с машиной ровным счетом ничего! Заправляю, бензин и езжу! Вообще для себя решил в этом году больше не вкладывать в ремонт машины деньги, кроме ТО, а в следующем естественно буду исправлять некоторое количество косяков. Но, тем не менее, прикупил некоторые расходники, поскольку думаю, что после нового года по традиции будет повышение цен.
Отталкиваясь от владения данным автомобилем, да и вообще отталкиваясь от владения данным классом автомобиля, я пришел к выводу, что мне нужно больше внутреннего пространства, а как следствие побольше машина. Опять же все складывается из личных наблюдений. Про водительское место я уже писал, и все осталось на том же уровне, про место переднего пассажира можно сказать то же самое, ничего не жмет, ни спереди, ни сзади, ни с боков, всегда есть возможность двигать кресло вперед и назад, при этом фактически делая комфортное пребывание ног внизу. А вот задние пассажиры в данном случае страдают уменьшением этого самого пространства для ног, я не говорю, что там только дети могут их (ноги) туда засунуть, за мной (с моими настройками кресла) места для ног предельно достаточно, но не комфортно достаточно. В общем если следующую машину приобрести с большим внутренним пространством, то мне не придется думать о коротких сидушках сидений, о пространстве для ног задних пассажиров и о багажном отделении с неразложенными сиденьями. Нет, это не решение о продаже моего авто, это логические рассуждения.
Что же мне подошло бы лучше, чем Jeep Liberty на данный момент?
Ну во первых это должен быть американский автомобиль, поскольку философия их мне больше по душе по сравнению с другими марками-странами производителями. Во вторых это должен быть либо внедорожник, либо паркетник, либо кроссовер. В третьих от 2005 года выпуска. В четвертых менее 250 л.с. Хотелось бы конечно двигатель V8 с менее чем 200 л.с. и расходом в 10 литров 92-го бензина, но это из разряда фантастики опирающееся на Российские законы и мое личное финансовое состояние. Так что я перерыл сайты продаж авто и вот что мне приглянулось.
Вне рамок идет Lincoln Navigator II, о котором уже мечтаю несколько лет. Решил его оставить в разряде несбыточных мечтаний, по причине постоянного срыва покупки по разным обстоятельствам, ну вроде как не покупается, значит и не нужен он мне. За место него обратил внимание на третье поколение этих машин, но тут как говориться минимальная его цена миллион рублей, транспортный налог почти 46 тыс. руб. в год за 304 л.с. и расход бензина по городу 20 литров запросто, ну и если в целом, то его покупка и содержание меня финансово убивают в данный момент, так, что до лучших времен.
Jeep Cherokee (Liberty) (КК) IV-го поколения, минимальная стоимость от 700 тыс. руб., не дотягиваю до этой стоимости (это с учетом того, что после покупки придется заниматься машиной и естественно вкладывать деньги), рассматриваю только бензиновый двигатель 3.7 V6 205 л.с. и честно говоря, обидно за эти самые 5 л.с. из-за ступени налога. Понятно, что он современнее и технологичнее чем тот, что у меня сейчас, но внутреннее пространство, которого мне так не хватает, пришлось бы с линейкой искать его увеличение (если оно там вообще есть) и еще что подкупает в нем так это его относительная «свежесть» (от 2008 г.в.). В общем, сомнительный вариант для меня на замену. Но посмотреть стоит.
Jeep Commander, стоимость от 800 тыс. руб., опять же не дотягиваю по цене, рассматриваю только два бензиновых двигателя 3.7 V6 213 л.с. и 4.7 V8 231 л.с., три ряда сидений (правда, третий ряд для карликов и детей), внутреннего пространства больше чем у меня сейчас однозначно. Подходящий вариант, но нужно смотреть на будущее финансовое состояние и принимать решение в сравнении с другими.
Jeep Grand Cherokee III (WK), минимальная стоимость от 400 тыс. руб., рассматриваю бензиновые двигатели 3.7 V6 210 л.с. и 4.7 V8 238 л.с., как и Jeep Commander собственно, и вообще по объему внутреннего пространства они получаются почти одинаковыми, если с линейкой не лазить, да и база у них одна. Только вот Commander редкая птица и дорогая, а Grand Cherokee популярный и получается финансово выгоднее, и приоритетнее. В любом случае надо посмотреть, прокатиться и сравнивать уже хотя бы с минимальным пониманием.
Hummer H3, его стоимость начинается от 600 тыс. руб., рассматриваю два бензиновых 5-ти цилиндровых двигателя 3.5 223 л.с. и 3.7 245 л.с. Одно время мне очень хотелось покататься на таком, вот и все доводы в пользу приобретения. Так что смотреть и еще раз смотреть.
Прошу обратить внимание, что цены на эти машины я указал действительные на дату отзыва, так что не стоит придираться в будущем.
Решил я эти автомобили изучить теоретически для начала (фото, видео, статьи, отзывы), а потом и съездить пощупать, потестить так сказать по одному варианту каждого такого авто с учетом двигателей для понимания разницы в динамике и прочем. Об этом обязательно напишу, что же все-таки мне больше понравилось бы для замены. Ну а если еще какие-то марки и модели машин американского производства заинтересуют меня, то буду также их тестировать.
Ну а сейчас Jeep Liberty и ничего кроме него.
Совет автора покупателям Jeep Liberty 3.7 4WD 2002 г
Если машина заинтересовала, то однозначно ехать и смотреть.
Достоинства:
- Легко и быстро разгоняется.
- Можно много чего погрузить несмотря на маленький багажник.
Недостатки:
- Хочется немного больше комфорта.
- Хочется расход бензина поменьше.
- Хочется лошадей не более 200 для транспортного налога.





А почему не рассматриваешь Линкольн авиатор?