Часть 4. 1 год
Прошел уже год как я катаюсь на Jeep Liberty и до сих пор доволен своим выбором. За прошедшие 3 месяца сделал ТО, а именно заменил масло двигателя с масляным фильтром и сливной пробкой, и заменил воздушный фильтр. Проехать за это время успел 3300 км, а в общей сложности 14150 км. В общем-то, нормально для меня.
Из «неинтересного». Доливал антифриз примерно пол литра. Течей нет, значит, испарился и предположительно через крышку расширительного бачка. В один из дней аккумулятор разрядился, не в ноль, но и на, то чтоб завести машину не хватало заряда, пришлось «прикуривать». Произошло это как раз при первых понижениях температуры до -7-8°С. Менять аккумулятор не стал, поскольку машиной пользуюсь каждый день, а за сутки простоя она заводилась без проблем. Но через полтора месяца ситуация повторилась при понижении температуры до -14°С и как раз таки за сутки простоя. Тут я уже принял решение о покупке нового аккумулятора. Так же в один из слякотных и дождливых дней был сбой по электрике, а именно несколько раз срабатывал центральный замок задней двери и приборка не тухла в течение пары секунд. Что это было, не разбирался. Было непонятное моргание лампочки масла, причем уровень масла двигателя в норме, диагностировать это невозможно, поскольку все прошло, компьютер это не определяет. И попал в позорное ДТП, сдавал задом на парковке и не заметил стоящую машину, задел ее запаской на задней двери, у меня повреждений нет. В шиномонтаж скатался, сосок левого заднего колеса стал пропускать воздух, исправили нормально, только пришлось еще раз к ним ездить, поскольку шина стала спускать по ободу из-за слезшей краски из-за разбортовки колеса. Вот еще поменял водительский дворник по причине оставления на лобовом стекле полоски грязи, если честно не помогло, причина в холоде, который производит сужение резины и сгибает бескаркасную щетку.
В остальном все по-прежнему по технической части. Долив масла двигателя, из-за угара и подкачка шин. Вот еще незамерзайку за место воды заливаю в бачек омывайки.
В плане эксплуатации по приходу холодов в наш регион и регулярного выпадения снега периодически стал пользоваться полным приводом. Машина при этом едет ровно без заносов, в местах с небольшими сугробами даже не замечаю, что они на самом деле есть, там где сугробы большие все равно еду как танк. Естественно включаю печку, и она работает на совесть. При этом увеличился расход топлива, насколько точно сказать не могу, возможно, литра на четыре, что сравнялось с паспортным расходом в 19,5 л на 100 км по городу и пересеченной местности. Многовато конечно, но за удовольствие надо платить. Вот, наверное, и все что можно написать о моей машине за данный период.
Машины которые я в прошлом отзыве описал как авто для смены моего Jeep Liberty я так и не съездил для их тест-драйва. Хотя теоретическую информацию по каждой модели прочитал, причем не мало, естественно просмотрел кучу картинок и видео. Причина не в лени, а в неспешности данного процесса, поскольку продавать либо менять ничего не планирую как минимум еще год. Ну и осматривать в теплую погоду гораздо приятнее, чем в мокрую, слякотную или холодную.
Из всего изученного материала для себя определил фаворитов и определил их степень привлекательности для меня:
1.Jeep Grand Cherokee III (WK) с бензиновым двигателем V6 3.7 л. Тут влияет и цена и популярность модели у нас в России;
2.Hummer H3 с бензиновым 5-ти цилиндровым двигателем 3.5 л. Эта машина из-за своей сверхароматичности меня подкупает и как внедорожник она на высоте;
3.Jeep Cherokee IV (KK) с бензиновым двигателем V6 3.7 л. Здесь основная зацепка в пересаживании на свежую модель, оставаясь в своей линейке;
4.Jeep Commander с бензиновым двигателем V6 3.7 л. В ней мне нравится брутальность и наличие третьего ряда.
В приоритете выбора двигателей я руководствовался наименьшим расходом топлива, если про такие двигатели можно так сказать. И естественно мне бы хотелось получить максимальную комплектацию по примочкам с такими двигателями. Конечно, возможен впоследствии выбор двигателей большего литража по причине лучшей комплектации или не убитости машины ну а пока так.
И вне списка, кстати, по-прежнему Lincoln Navigator III на который денег у меня нет.
Но я решил не останавливаться исключительно на этих марках и моделях и рассмотрел альтернативу, которая будет дешевле в содержании (кроме одного варианта). Вот эти претенденты.
Dodge Nitro с бензиновым двигателем V6 3.7 л. с 205 л.с. Это прямая альтернатива Jeep Cherokee IV (KK) с отличиями дизайна кузова. Но при этом предпочту Jeep при равных составляющих.
Ford Kuga I с бензиновым четырехцилиндровым двигателем 2.5 л с 200 л.с. Шустрая машина, в свое время занимала первое место по дизайну среди кроссоверов одноклассников.
Chevrolet Captiva I с четырехцилиндровым бензиновым двигателем 2.4 л со 136 л.с. Многие говорят что она «сырая» и скорее я соглашусь, но она очень вместительная, а это важно для меня.
Ford Mondeo IV (универсал) с бензиновым четырехцилиндровым двигателем 2.3 л со 161 л.с. Да понимаю что это не внедорожник и не кроссовер, но выбираю я альтернативу и руководствуюсь уменьшением затрат на содержание не в ущерб объему внутреннему пространству. А этот авто мне подходит именно в этой категории.
Прошу заметить, что все машины я выбираю исключительно с автоматической коробкой передач. Вариаторы, роботы и механика не интересны никак.
В общем, тоже буду изучать теоретическую часть альтернативных авто и постараюсь-таки протестировать все выбранные мной машины.
Совет автора покупателям Jeep Liberty 3.7 4WD 2002 г
Решили купить кроссовер б/у? Тогда обязательно обратите внимание на внедорожник! Особенно если в городе живете и не понаслышке знаете сколько может выпасть снега.
Достоинства:
- Проходимость
Недостатки:
- Расход бензина





Куга была 5-цилиндровая вроде.